Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


в городском пространстве Саратова: новые возможности



2019-05-23 183 Обсуждений (0)
в городском пространстве Саратова: новые возможности 0.00 из 5.00 0 оценок




Коммуникативные технологии взаимодействия власти и общества

Многие города России в 90-е годы пережили печальную историю развала своего промышленного потенциала. Они оказались не готовыми к переходу на современные модели управления, утратив былую привлекательность, а вместе с ней и кластерные ниши в экономике страны.

Такие города обречены на потерю конкурентоспособности. Им трудно привлекать инвестиции и поддерживать высокий уровень регионального центра знаний. Наконец, в таких городах начинаются процессы дезурбанизации, что ослабляет как отдельные регионы, так и Россию в целом.

Ситуация осложняется и отсталостью восприятия властными структурами различных уровней современных информационных систем коммуникаций. Получается, что люди держат в руках смартфон, но воспринимают его как телефон. И соответствующим образом пользуются.

Этим во многом объясняется неэффективное стимулирования молодых поколений, отсутствие выстроенных внутригородских информационных коммуникаций и самой культуры городских социально-информационных пространств.

Такое восприятие следует менять, и как можно быстрее. Со стороны правительства РФ есть запрос на разработку отечественной политологической школой новых методов и моделей управления в современном информационном обществе.

На региональном уровне также видна тенденция, направленная на развитие современных коммуникационных технологий, призванная ускорить процессы социально-экономического развития Саратова и области. Так, министр строительства и ЖКХ региона Дмитрий Тепин анонсировал внедрение системы "Умный город". «В рамках проекта мы должны сделать 3 города - Саратов, Балаково и Энгельс - более удобными и комфортными. Это не только умные счетчики и светофоры. В течение 6 лет граждане должны увидеть, как изменится город. Наша обязанность - максимально упростить нахождение на территории Саратова. На первом этапе мы внедрим систему "Активный гражданин", в рамках которой горожане нам будут высылать свои предложения и замечания по благоустройству той или иной территории. Будут и умный транспорт, умные остановки. Мы уже провели переговоры с крупными игроками - Росатом, МегаФон, Ростелеком... Но мы намерены комплексно подходить к управлению городом. Должен быть один агрегатор, который должен взять это на себя. Он должен разработать проект, который предложит городу. Если будет несколько таких агрегаторов, выберем один из них по конкурсу. Такие проекты - это суперсистемы, там будет все, умные остановки, на которых будут стоять видеокамеры, подсчитывающие пассажиропоток, электронные регуляторы в зависимости от числа машин на проезжей части. В таких остановках можно будет согреться, купить кофе и так далее. С общественностью обсудим, выработаем, что Саратову нужно, и заложим в технические задания"[1]

В этой связи, считаем, что политологи ПИУ им. П.А. Столыпина филиал РАНХиГС должны и способны вложить свою лепту в развитие коммуникационных технологий управления в городском пространстве Саратова для оптимизации информационных процессов и налаживанию эффективного коммуникационного взаимодействия между властью и горожанами в целях повышения эффективности принятия политических и управленческих решений. Что в свою очередь положительно отразится на социально-экономических, культурных, образовательных и других процессах.

Заметим, что теоретические основы информационных обществ или постиндустриальных концептов вырастают из вполне определённых работ, ведущихся с конца 70-х до начала 2000 годов.

Вначале появились футурологические концепты Дэниэла Белла[2], Олвина Тофлера[3], Пьера Леви[4] и других известных учёных. Мир будущего в их представлении невозможен без:

· увеличения услуг в экономике

· увеличения количества действий с обработкой информации

· информации как будущего пространства общественных отношений

· нематериальных видов экономики, культуры, образования, информация, консалтинга

Позже на их основе другие политические теоретики разовьют свои идеи и попробуют обосновать информационное общество с точки зрения меняющихся на их глазах политических практик, в наше время ставших реальностью. К таким разработчикам можно отнести Ёнэдзи Масуда[5] и Алена Минка[6].

В 90-е годы эти изыскания начинают давать первые всходы.

В США Альберт Гор опубликовал программу «Цифровая супермагистраль»[7]. В Европе Мартин Бангеманн выступил с докладом «Информационное общество для всех»[8]. В 2008 году президент России Дмитрий Медведев предложил проект «Электронная Россия».[9]

Сегодня лучшие мировые практики внедрения информационных технологий в сфере государственного и муниципального управления на примере европейских стран дают первые положительные экономические и социальные результаты. Так, во Франции

Базой для реформирования государственного управления стала программа «Использование информационных и телекоммуникационных технологий правительства». Французская ADELEPro-gramme – автономный стратегический план действий и мероприятий. Цель этого плана – оказание электронных услуг в онлайн режиме 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. В 2005 г. совершен прорыв в регламентации электронного правительства во Франции. Правительством Франции был издан указ, описывающий все стороны деятельности государственных органов в электронной форме – от электронного документооборота до взаимодействия с гражданами и бизнесом.

К настоящему моменту большим достижением Франции стала система «Legifrance». Здесь граждане, бизнес, общественные организации могут воспользоваться своими правами в области электронного правительства: получить необходимые услуги, которые представлены в достаточно большом объеме, связаться с определенной государственной структурой, получить информацию о ее деятельности и многое другое. Итогом, к которому стремится Франция, является совершенствование оказания услуг гражданам и бизнесу, а не пустое достижение электронного правительства.

Сейчас французы могут получать в электронном виде более 85 % документации, форм и бланков. Более 10 млн. деклараций о налогах французские граждане и компании заполняют в сети. Портал государственных услуг, история которого насчитывает более 15 лет, популярен среди 53 млн. пользователей, при общем населении около 66,5 млн. человек. С 2010 г. внедрен сервис хранилище данных (паспорт, прочие докумен-ы), названный «электронный сейф», спрос на этот сервис возрастает ежегодно на 1 млн. человек. В общем суммарный эффект от внедрения электронного правительства во Франции в денежном эквиваленте составляет десятки миллиардов евро.[10]

Каждый гражданин может почувствовать причастность к общему делу – государственному управлению, в целях чего он может персонализировать сервис «MyGovernment», представляющий собой профиль с личными сведениями, сведениями о контактах с властью и электронной почтой. Вместе с тем каждому гражданину доступны онлайндекларации, оплата части налогов через Интернет, извещение государства о смене места проживания. За гражданином закреплен идентификатор, называемый «CitizenServiceNumber», за бизнес-структурами – «BusinessServiceNumber», для проверки идентичности которых разработаны специальные платформы – «DigiD» и«eRecognition» соответственно.[11]

В Швеции реализован проект «SMS-спасатель». Так, участники проекта могут оказывать посильную помощь тому, у кого произойдет сердечный при-ступ. Этот сервис находит участников, находя-щихся максимально близко к нуждающемуся в помощи гражданину, и пересылает данные о его местонахождении.[12]

Муниципальная власть является также активным участником нововведений. Ее основные задачи: прием онлайн заявок от граждан, регистрация граждан, информирование граждан в электронной форме и снабжение государственно-го управления. В Германии работает несколько сервисов: «De-mail» – общая государственная электронная почта; «ElectronicIdentitycard» – прототип традиционного паспорта; «PublicService-Number» – единый номер связи граждан с властью – 115.[13]

Портал bund.de считается главным Интернет-ресурсом правительственного характера, здесь открыт доступ ко всем государственным структу-рам и сервисным услугам. С 2013 г. в стране действует закон «E-Government – Gesetz» в области поддержки электронного управления. Он значительно упростил коммуникацию граждан и власти, а также межведомственное взаимодействие. Однако на сегодняшний день Германия еще не пришла к исключительному взаимодействию через Интернет, электронное правительство еще продолжает развиваться. Как и в РФ, здесь доступ к услуге электронно еще не стал правилом.

Мануэль Кастельс[14] в своём «Сетевом обществе» примерно в это же время описал переход в конце прошлого века к сетям информационно-коммуникационных технологий. Он полагает, что мир по-прежнему живёт в эпоху капитализма, производящим товары массового потребления. Но использует для этого преимущества информационных технологий. Поэтому мы переживаем не эпоху постиндустриализма, а информационного капитализма. Изменилась форма, а суть осталась прежней – ресурсной.

Однако общие закономерности в научной литературе разных стран, активно выстраивающих концепты современных информационных обществ, заключаются в другом.

Никто пока ещё не разработал полноценного представления, как управлять обществом, когда увеличение технологий и информационных продуктов в краткосрочной перспективе освобождает от работы массу людей, а в среднесрочной вынуждает государство тратить деньги на покупку чужих «мозгов» для поддержания высоких темпов инновационной постиндустриальной экономики.

Но можно утверждать, что изменения, которые происходят в системах управления, сводятся к переходу с иерархического типа на сетевые системы, где эффективность достигается за счет насыщенности коммуникации и скорости обмена информацией.

Россия в этом не является исключением.

Сегодня складываются условия, требующие новых подходов и принципов взаимодействия в управлении обществом. Как же должны происходить изменения, каких результатов ждать, а, главное, каким образом добиться всё-таки желаемого, чтобы городская жизнь стала качественной и гармоничной?

Полагаем, что для «образцовой» площадки Саратов подходит наилучшим образом по ряду причин. В первую очередь потому, что он является крупным постиндустриальным центром, переживающим стандартные для России переходные процессы.

Прежде чем ставить главные вопросы в этом направлении, необходимо определиться с самим пониманием городской среды.

Город 19 века – это «город-рынок». Всё в нём вращалось вокруг торговых путей, их охраны, обслуживания, администрирования и так далее.

Город 20-го века – это «город-завод». Саратов тому яркое подтверждение. Достаточно взглянуть на историю Ленинского и Заводского районов.

Город 21-го века – это «город-гибрид», генерирующий идеи и привлекающий финансы для их реализации.

Иными словами, город сегодня является аккумулятором идей, финансовых потоков и транспортно-логистическим хабом.

Например, Заводской район является заводским только по названию. В районе проживает 198 тысяч человек[15]. На оставшихся крупных заводах работают 5550 человек (на подшипниковом – 2900[16], Крекинге – 1600[17], Саратоворгсинтезе – 1050 [18]). На остальных предприятиях по разным оценкам занято еще около 5000 человек.[19] В то время как на одном только бывшем авиационном заводе в 80-е годы численность сотрудников доходила до 30000 человек[20]. А общая численность занятых в промышленности составляла порядка 80000 человек или 35% от проживающих в районе.

Получается, что в наши дни Заводской район промышленным центром не является. Ведь количество работающих на его предприятиях людей составляет всего лишь 5% от проживающих в нем, то есть в семь раз меньше, чем в 80-е годы прошлого века.

Что же для большинства жителей Заводского и других районов Саратова является градообразующим фактором в формировании городской среды? Что их мотивирует, на что они ориентируются при принятии политических решений? И как ими эффективно управлять в современных условиях? Каким, в конечном счёте, город должен стать, чтобы удовлетворять их потребности?

Единственное, что можно утверждать на текущий момент, так это то, что главной городской составляющей для жителей является инфраструктура. Только она позволяет им говорить о том, что они живут ещё в городе.

Научная новизна наших предложений состоит в следующем.

Мы полагаем, что возможен новый тип политического управления. Он основан на генерировании коллективного бессознательного информационного поля городской среды через структурные элементы общего информационного пространства нового типа, активно развивающегося в России.

Для регионов, в недостаточной степени обладающих потенциалом «привлекательности», это поспособствует созданию новых точек роста и генерации дополнительного интереса в поисках и привлечениях инвестиций в проекты социально-экономического развития.

На федеральном и областном уровнях много говорится о цифровизации экономики, выходе на иной информационный уровень развития не только отраслей, но и общественных отношений, политического управления обществом. Пока этот процесс выглядит несбыточной мечтой. Но, скажем, интернет-пространство каких-то двадцать лет назад казалось столь же нереальным.

Как ни странно, но Саратов имеет много общего с проблемами современных городов Европы, США, Японии. Да, причины и условия их урбанизации разные. Но задачи и перспективы во многом схожи. Главная же разница в том, что у нас гораздо меньше понимания и готовности к современным формам взаимодействия общества с властью, городской средой.

Для того чтобы все эти процессы стали реальностью, необходимо осуществление двух компонентов:

1. Провести преобразования, выстраивающие комфортную социальную среду. 18 марта 2018 года состоялся референдум, на котором муниципальная власть впервые в современной истории города предложила масштабно определить перспективы и направления развития городской среды, исходя из общей концепции 14 зон развития Саратова. В перспективе именно они должны обеспечить его процветание.

2. Внедрить современные коммуникационные технологии в городское пространство. Научиться использовать генерацию социальных идей, которая при этом возникает.

Иными словами, перед властью открывается большой горизонт в использовании городской среды для развития территорий посредством активизации горизонтальных коммуникаций нового типа.

Для этого необходимо научиться и вовлечению жителей города во все процессы, связанные с реализацией вышеуказанных идей.

В рамках нашей исследовательской задачи мы решили вначале выяснить готовность самого общества к инновационным методам управления и взаимодействия с властью.

Мы отдавали себе отчет в том, что получение отрицательного результата лишило бы смысла проведение дальнейших изысканий. Но мы отдавали себе отчет и в том, что не имеем морального права выдавать желаемое за действительное.

В связи с этим в декабре 2018 годы был проведен социологический опрос. Он проходил с помощью интернета посредством размещения on line опроса в социальной сети VK, а также в «полевой» форме, проходящей в рамках интересующего нас пешеходного кольца центральной части города.

Было опрошено 150 человек с выборкой по возрасту от 15 до 35 лет. Респондентам было задано по пять вопросов, имеющих ключевое, на наш взгляд, значение в разработке моделей управления в информационном пространстве города.

Оказалось, что 80% опрошенных знакомо с понятием информационного общества. 70% заявили, что проводят в интернете более трёх часов в день, 40% из этого времени уделяя общению в социальных сетях. 72% считают вполне возможной обратную связь между обществом и властью посредством современных коммуникаций. К тому же 70% опрошенных готовы принять участие в развитии городских точек коммуникаций между властью и обществом. Более подробно с итогами опроса можно ознакомиться в приложении №1.

Можно сказать, что молодое поколение саратовцев готово к информационному взаимодействию с властью и, более того, ждет приемлемых предложений в этой сфере.

Однако перехода с иерархического типа управления на сетевые системы в Саратове пока не происходит.

Сегодняшнюю модель городского управления можно представить в виде традиционной схемы, которая для удобства восприятия выражена графически:

 

Как видно, в данной модели развиты только системы иерархического или вертикального управления, тогда как горизонтальные системы развиты слабо, а то и вовсе не подразумеваются.

Мы предлагаем альтернативную схему взаимодействия власти с обществом. В ней учитываются общее стремление к формированию информационного общества и возможность использования жителей в качестве ресурса для развития городской среды и преобразований в разных сферах жизнедеятельности.

Для этого необходимо научиться использовать городское, архитектурное пространство совместно с информационной социальной средой.

В этом направлении в Саратове уже многое сделано за предыдущие несколько лет. Назовём упоминавшийся проект 14 городских пространств, концепт «квартира – улица – дом», урбанистические фестивали, пешеходное кольцо в центральной части города и другое.

На наш взгляд, пора соединить пока разрозненные части. Тогда и появится возможность для использования потенциала городской социальной среды через информационные коммуникации, объединение интересов, работу с населением на опережение их интереса и запросов.

Так, видится перспективным создание на базе центрального Саратовского пешеходного «кольца» с последующим вовлечением и отдаленных территорий сети коммуникационных технологий, которые позволят городской власти наладить оперативное взаимодействие с населением города сетевого типа.

Одна из наиболее успешных практик такого типа на территории России осуществлена в Казани на набережной реки Казанка.

Здесь организована сеть интерактивных антикафе открытого посещения. Для жителей и гостей города предлагаются к публичному обсуждению различные темы, опросы, в которых ставятся задачи развития Казани. Есть возможность быстрого перехода через напечатанные на столиках «кюар» коды посредствам бесплатного wi fi интернета в единый городской информационный портал.

Весь этот процесс живо распространяется в различных социальных сетях, мессенджерах, а, в конечном счёте, в умах жителей и гостей города. В результате запускается глобальный мыслительный процесс, ориентирующий общество на развитие инициативы, рождение идей для своего роста.

Фактически это открытый инкубатор по производству различных идей и инициатив, осуществляемый непосредственно в городской среде, подключающий практически всех жителей к общему информационному потоку, направленному на развитие города.

Информационно-аналитические отделы, а также мониторинга и прогноза имеют возможность собирать все предложения и формировать на их основе пакеты с рекомендациями по различным горизонтальным уровням развития городского пространства.

Если в Саратове научатся делать то же самое, город получит необходимые ответы на вопросы частных и государственных инвесторов, почему именно здесь им следует вкладывать свои средства.

Мы предлагаем ориентировочную модель интерактивных форматов, возможных для реализации на центральном «пешеходном кольце». Для удобства восприятия отражены улицы, образующие этот пешеходный проспект.

В рамках нашей работы мы прошли по ним, чтобы определить возможности размещения на них точек обратной связи. В дальнейшем здесь должно быть налажено как интерактивное, так и живое общение с администрацией с целью вовлечения населения в важные городские процессы.

Так, на улице 2-я садовая это может быть кафе «Мост», «Парк де Виль», Corto Coffee, на бульваре Рахова – мини спортплощадки, «Восток-Запад» (Советская/Рахова), на Проспекте Кирова – «New-York coffee», «Кофе фрукт», «Кофемолка», на Волжской – «Барвин», «Восточный Экспресс», «Тут пьют сидр», на набережной Космонавтов – спортплощадки, светомузыкальный фонтан.

        

В предлагаемых точках обратной связи могут быть реализованы следующие визуальные коммуникационные технологии:

1. Интерактивные QIWI терминалы, работающие как точки доступа в интерактивную сеть обратной связи с властью;

2. Обратная связь для более пожилой возрастной группы, осуществляемой с помощью волонтёров (опросы);

3. Обратная связь посредством установки в общественных местах почтовых ящиков для сбора письменных предложений;

4. Установка внутри пешеходного кольца QR-кодов, рассказывающих о городе и его достопримечательностях с отсылкой на городские приложения и социальные сети.

Кроме этого необходимо ввести интерактивные технологии в уже существующие городские информационные сети:

1. Реализовать принцип «обратной связи» через уже существующие городские социальные сети (запуск опросов, сбор инициатив, создание команд для развития городских проектов, предложение грантовых конкурсов);

2. Разработать интерактивные карты микрорайонов с обозначением улицы, дома, где будет проходить фиксация от граждан конкретных проблем и предложений, где можно по мере решения проблем отследить и реакцию власти, ответственных и заинтересованных организаций;

3. Создать мобильное приложение «Я – Саратов» с прямым доступом к главе города, депутатам городской думы, главам районов с возможностью регистрации предложений и инициатив, выведения идей в открытое голосование и последующего отбора в «банк идей».

При реализации данного информационного взаимодействия власти и общества необходима определенная переделка принципов и подходов во взаимодействии с населением города. Необходимо совершить переход от иерархической модели управления к сетевой. Для удобства восприятия мы отразили предлагаемую нами модель в графике:

Принципиальными здесь видятся два момента.

Первый, это место и роль городского общества в процессе выработки и принятия управленческих решений. Посредствам сетевых интерактивных коммуникаций, а также дополнительных физических точек обратной связи в разработку решений вводятся коллективные мнения горожан. Решения, таким образом, становятся многократно взвешенными. Немаловажно, что они воспримутся положительно, поскольку будут перекликаться с идеями участников сетевого взаимодействия.

Второе, в администрации появится «проектный менеджер», аккумулирующий проблемы, предложения, инициативы посредствам сведения всех данных в одну таблицу. Это позволит применить методику «воронки возможностей», чтобы дать лучшим инициативам горожан поддержку администрации.

С целью выяснения потенциала вовлечения граждан предлагаемой нами модели реализуемой в рамках пешеходного кольца, нами был проведен замер пешеходного трафика в период с 1.03.2019 по 7.03. 2019 года. Замеры проводились на пяти улицах в пределах пешеходной зоны центрального пешеходного маршрута (2-я Садовая, Рахова, проспект им. Кирова, Волжская, набережная Космонавтов). Во временных промежутках с 8:00 до 20:00 с выборкой времени по часам из первой половины дня, обеденного промежутка и вечерних часов. Понимаем, что для полноценного исследования необходимо проводить замеры во всех годовых временах, однако, считаем, что промежуточный замер дает средневзвешенный ориентир коммуникационного потенциала пешеходного кольца, достаточный для обоснования наших предложений.

Так за указанный период средний часовой проход без конкретной выборки в пешеходной зоне центрального кольца составил: 7 212 человек. Соответственно за период с 8:00 до 20:00 трафик составит 86 544 человек, в неделю – 605 808 человек, в месяц – 2 423 232 человек, в год 29 078 784 человек.

Накладывая на эти показатели определенную нами выше потенциально заинтересованную в горизонтальных коммуникационных технологиях возрастную группу от 15-ти до 35-ти лет, а в этих возрастных пределах в Саратове проживает 260 000 человек или 30% от общего числа жителей города, из которых 72% ждут предложений горизонтально-сетевых коммуникаций от городских властей, мы можем определить годовой коммуникационный потенциал пешеходного кольца в 6 397 332 возможных коммуникационных актов сгенерированных в пределах пешеходной зоны центра города. Фактически это и есть чистые коммуникационные технологии горизонтального типа, призванные инициировать активность горожан в различных сферах жизни города.

Такая методика коммуникаций власти и общества позволит ускорить определение проблем, выработку их решений, создание активных групп, поиск инвестиций, проводку предложений для развития городской среды, ускоренному, в конечном счёте, формированию информационной культуры постиндустриального общества.

Появятся и новые возможности для развития периферии областного центра и, как следствие, насыщение Саратова дополнительными налоговыми и потребительскими деньгами.

Это утверждение требует пояснений.

Очевидно, что Саратов недостаточно использует потенциал развития периферийных территорий.

Мировая теория и практика подтверждают, что современные города это, прежде всего, аккумуляторы идей, финансов и команд. Саратов, используя собственную информационную коммуникационную сеть тоже способен генерировать идеи, привлекать желающих их реализовывать и оказывать финансовую помощь районным центрам.

Инфраструктура, переработка, рынок услуг развиты здесь ещё слабее, чем в Саратове. Между тем развивать их с точки зрения инвестиций в районных центрах дешевле. Следовательно, если в областном центре появляется конкурентная идея под ресурс определенного района, создается проектная заинтересованная команда, к которой подключается городская и областная власть в качестве административного сопровождения и поддержки, то, возможно, потенциал городской информационной среды будет способствовать развитию всей области, а значит и её центра.

Для более наглядного отображения подобного варианта управления мы предлагаем обратиться к следующей схеме:

 

Обобщая всё вышесказанное, мы выдвигаем гипотезу, основанную на политической теории современного управления, концептах развития информационных обществ, посылах, идущих от федеральной власти и тенденциях развития города Саратова. Считаем возможным создание здесь гибридного информационного пространства, совмещающего в себе на переходном этапе развития иерархические и сетевые технологии управления с последующим увеличением сетевого и проектного подхода.

Реализация обозначенных нами принципов и подходов может резко ускорить развитие городских процессов и способствовать ускоренному развитию экономики города и области, формированию городской культуры информационного, постиндустриального типа, что в среднесрочной перспективе станет одним из ключевых факторов развития как городской среды, так и городского потенциала в целом;

В конечном счёте, реализация данных подходов в управлении может сыграть положительную роль в формировании нового геоэкономического положения Саратова и области. Имеется ввиду развитие транспортных пересечений, инфраструктурных проектов, предполагающихся в рамках государственных программ «Шелковый путь», международный аэропорт «Гагарин», Волжский путь с севера на юг.

 

Приложение №1.

 

 

 

 

 

Расчет имитационного компьютерного моделирования Any Logic социально-коммуникационных процессов в городской среде, показывающий расчетную скорость процессов создания в городе информационной среды управления сетевого типа за период в семь месяцев.

 


[1] Источник: https://om-saratov.ru/social/06-march-2019-i71150-v-saratove-vnedryat-sistemu-u

[2] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. — Москва: Академия, 1999. Белл Д. Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе. — Москва: Прогресс, 1986. — с. 330—342.

[3] Тоффлер, Э. Шок будущего. 2008. Тоффлер, Э. Третья волна. 1980.

[4] Lévy P., Cyberculture. Rapport au Conseil de l’Europe dans le cadre du projet «Nouvelles technologie: coopération culturelle et communication», Odile Jacob, Paris 1997.

 

[5] Ёнэдзи Масуд. Информационное общество как постиндустриальное общество. 1980.

[6] Ален Минк. Информатизации общества доклад президенту Республики Франции. 1978.

[7] Термин «Информационная супермагистраль» был предложен Альбертом Гором в период его работы над законодательной инициативой, которая получила название High Performance Computing Act 1991.

[8] В 1994 году экспертной группой высокого уровня по информационному обществу под руководством М. Бангемана был подготовлен доклад «Европа и глобальное информационное общество», известный как Доклад Бангемана. В нём содержалась вошедшая в историю формирования Глобального информационного общества фраза: «Информационное общество — это средство, с помощью которого Европейский Союз может достичь столь многих своих целей. Нам нужно как следует воспользоваться этим средством, причем воспользоваться без промедления».

[9] «Электронная Россия» — федеральная целевая программа, действовавшая в Российской Федерации в 2002—2010 годах и направленная на внедрение технологий «электронного правительства».

[10] Стырин, Е. М. Электронное правитель-ство: взаимодействие государственного и частного секторов [Текст] / Е. М. Стырин // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2010. – № 4.

[11] Садовская, К. Г. Как сделать правитель-ство виртуальным [Электронный ресурс] / К. Г. Садовская // Портал МФЦ России. – 2012. – Режим доступа: http://мфц.рф/articles/2687/ (дата обращения:14.01.2019).

[12] Электронное правительство: Швеция [Электронный ресурс] // ГосМенеджмент. – 2014. – № 5/14. – Режим доступа: http://www.gosman.ru/ electron?news=35268 (дата обращения: 13.01.2019).

[13] Электронное правительство Германии [Электронный ресурс] // ГосМенеджмент. –2014. – № 2/14. – Режим доступа: http://www.gosman.ru/ electron?news=34129 (дата обращения: 27.01.2019).

[14] Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. — М.: ГУ ВШЭ, 2000. Кастельс М., Химанен П. Информационное общество и государство благосостояния: Финская модель. / Пер. с англ. А.Калинина, Ю.Подороги. — М.: Логос, 2002. Кастельс М., Киселева Э. Россия и сетевое сообщество. // Мир России. 2000, № 1.

[15] Точка доступа: http://заводской-район.рф/about.html Обращение 25.01.19

[16] Точка доступа: https://searchfactory.ru/proizvoditel/saratovskiy-podshipnikovyy-zavod-spz-3 Обращение 25.01.19

[17] Точка доступа: http://www.business-vector.info/kommersant-saratovskij-npz-mozhet/ Обращение 25.01.19

[18] Точка доступа: http://wikimapia.org/5495491/ru/Предприятие-«Саратоворгсинтез» Обращение 25.01.19

[19] Точка доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Саратовский_авиационный_завод Обращение 25.01.19

[20] Точка доступа: http://srtv.gks.ru Обращение 25.01.19



2019-05-23 183 Обсуждений (0)
в городском пространстве Саратова: новые возможности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: в городском пространстве Саратова: новые возможности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)