Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ч №7            АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СВЯЗНОМ ТЕКСТЕ



2019-05-23 360 Обсуждений (0)
Ч №7            АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СВЯЗНОМ ТЕКСТЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




НА ЛУГУ

Была теплая весна. скучно было Мише сидеть дома. Взял он сачок, позвал Жучку и пошел на луг. А там росли цветы и летали бабочки: белые, желтые, черные. Миша бегал по лугу и ловил бабочек сачком. А Жучка бегала за мальчиком. Весело мальчику, весело Жучке.

 

КУРОЧКА – РЯБА

Жили-были дед да баба. Была у них курочка-ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка-ряба кудахчет:

- Не плачь, дед, не плачь, баба, я вам снесу яичко не золотое, а простое.

 

Выучить наизусть:

                                                        Котик черненький присел

                                                        На печурочке.

                                                        И тихонечко запел

                                                        Песню Юрочке:

                                                       «Вот проснулся петушок,

                                                        Встала курочка.

                                                        Поднимайся, мой дружок,

                                                        Встань, мой Юрочка.»

 

Ч № 8            АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СТИХАХ

 

У речки овечка в колечках,                                                    И сказала девочке речка:

Колечки не падают в речку.                                                 «Ты не плачь о своем колечке,

А у девочки было колечко –                                                  За колечко потрогай овечку

Упало колечко в речку.                                                          И получишь свое колечко».

 

ПРО ЧЕРНОЕ

Черные чернила,                   Грач чернее ночи,                С черненой собачонкой

Черные чулки,                      Черненький жучок,              Мальчик заскочил,

Черные перчатки,                 Черный клюв у птички,      Ее он через палочку

Черные очки.                        Черный червячок.                Прыгать научил

 

Бабочка ночная                     Кошечка – чернушка           Очень много черного

С черненьким крылом,         На лавочке сидит,                В маленьком стишке,

Белочка ручная                     Черненькими лапками         Но зато научит он

Над черненьким дуплом.      Клубочек шевелит.              Различать звук «ч».

 

У чудесной елочки                 В ночи не кирпичи              Подогрела чайка чайник,

Частые иголочки,                   Лопочут на печи.                 Пригласила восемь чаек.

Частые иголочки                    Лопочут на печи                  Прилетели все на чай!

У чудесной елочки                 В опаре калачи.                   Сколько чаек – отвечай!

Ч – ТЬ № 1    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ч – ТЬ

 

Ча – тя                                ач – ать                                  тя – ча – тя

Тя – ча                                яч – ять                                  ча – тя – ча

Чо – тё                                  ать – ач                                  чо – тё – чо

Тё – чо                               ять – яч                                   тё – чо – тё

Чи – ти                               оч – оть                                  чи – ти – чи

Ти – чи                               ич – ить                                  ти – чи – ти

Чу – тю                               уть – уч                                 чу – тю – чу

Тю – чу                               еть – ечь                                тю – чу – тю

 

 

Челюсть, чинить, чистить, чистюля, чистотел, читатель, чуть-чуть, чуять, печать, молчать, качать, получать, лечить, учить, мочить, точить, мечеть, утечка, птичка, плотвичка, птенчик, учение, чтение, стечение.

 

Катится тачка. Теленок мычит. Учитель читает. Горячий утюг. Тяжелая пачка. Тесный чулан. Пять чеков. Плетеная бечевка. Темная ночь. Точить меч. Теплый калач. Получать сдачу. Полоть чечевицу. Погнуть ключ. Пять учебников. Тесная полочка. Теплый чайник. Пить чай. Топить печь.

 

 

Ч – ТЬ №2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ч – ТЬ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, СТИХАХ

Тема чистит ботинки. Петя сидит на печи. У тюльпана четыре тычинки. Птичка вылетела из клеточки. В темной комнате светится ночник. В чайнике почти не осталось воды. Тема починил тете чугунный котел. Надо послать Галочку на почту. Дети с увлечением кидали мяч. дети хотели качаться на качелях. По небу ползет черная туча. Девочка потеряла зонтик. Тема в темноте наткнулся на печку. Мяч закатился в чулан. Собака Чапа тявкала на зайчат и утят. Солдат чистил котел из-под ячневой каши. У тети есть котята, утята, телята, зайчата. Вечером, в темноте, Танечка и Олечка сбились с пути и налетели на плетень. Надо истопить печь и напечь гостям печенья. Пейте, дети , теплое молоко и ешьте печенье. Пойдите в чулан и возьмите чуточку мучки и чая. Учитель велел ученикам приготовить к понедельнику сочинение на свободную тему.

 

В этот час                                                                      Чести золото не купит.

На всех часах                                                                Честный чести не

Тихий час,                                                                                              уступит.

Тихий час.                                                                     Честь нужна ему как

Стрелки ходят                                                                                              свет.

На носках                                                                      Рад продать ее

В этот час,                                                                                        бесчестный,

Тихий час.                                                                     Но, как всякому известно,

                                                                                       У бесчестных чести нет.

Ты зачем примчалась, птичка?

К родничку, где льет водичка?

- Прилетела я попить,

Малых птенчиков умыть!

Ш №1  АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ш  В ПРЯМЫХ СЛОГАХ, СЛОВАХ

 

                    ША – ШО – ШУ               ШИ – ШЕ – ША

                    ШО – ШУ – ША               ШЕ – ШУ – ША

                    ШУ – ША – ШО               ШИ – ШУ – ШЕ

                    ШЕ – ШУ – ШО                ШУ – ШИ – ША

 

Повторять слова с ударными слогами:

Шаль, шахта, шаг, шар, шайба, шавка, ушанка, мышата, большая, дышать, лошадка, шахматы, лапша.

Шёл, шёпот, шорох, шёлк, петушок, порошок, пушок, мешок, большой, гребешок, ушёл, нашёл, пришёл.

Шить, шило, ширма, шире, пиши, камыши, кувшин, ерши, малыши, ошибка, машина, шили, решили.

Шутка, Шура, шутит, шум, шуба, мишутка, тушу, пишу, дышу, прошу, ношу, шея, шейка, шей, решение, мишень, ошейник.

 

Повторять слова с безударными слогами:

Шалун, шакал, шалить, ваша, наша, Даша, Миша, Наташа, Алеша, крыша.

Шутник, шуруп, чешуя, мишура.

Шиповник, широкий, шипеть, мыши, уши, ландыши, ладоши, камыши, горошина, хороший, тишина, младший.

 

 

Ш №2    АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ш В ЧИСТОГОВОРКАХ

Ша – ша – ша – шапка                              Ша – ша – ша – мама моет малыша

Шо – шо – шо – шов                                 Шу – шу – шу – я письмо пишу.

Шу – шу – шу – шуба                               Шо – шо – шо - говорю я хорошо.

Ши – ши – ши – шина                               Ши – ши – ши – как сапожки хороши.

Ше – ше – ше – шея  

 

 

Ши – ши – ши, ши – ши – ши                   Шо – шо – шо, шо – шо - шо

Что-то шепчут камыши.                            – Я пишу уж хорошо.

Ше – ше – ше, ше – ше – ше                     Шу – шу – шу, шу – шу - шу

Это утка в камыше.                                    – Все, что хочешь, напишу.

Ша – ша – ша, ша – ша – ша                     Ши – ши – ши, ши – ши - ши

Выходи из камыша!                                  «Ешьте кашу» - напиши

Ше – ше – ше, ше – ше – ше                     Шу – шу – шу, шу – шу - шу

Нет уж утки в камыше.                             - Это я уж напишу.

Ши – ши – ши, ши – ши – ши                   Шо – шо – шо, шо – шо - шо

Что – то шепчут камыши?                        - Вижу, пишешь хорошо.

 



2019-05-23 360 Обсуждений (0)
Ч №7            АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СВЯЗНОМ ТЕКСТЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ч №7            АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СВЯЗНОМ ТЕКСТЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (360)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)