Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Красивые, по берегам, города, стоят, Волги.



2019-05-23 207 Обсуждений (0)
Красивые, по берегам, города, стоят, Волги. 0.00 из 5.00 0 оценок




Билет 1

1. Что такое подлежащее и сказуемое?

2. Составить предложения с подлежащими тетрадь, оценка.

3. Фонетический разбор: льгота

4. Разобрать по членам и частям речи, выписать словосочетания.

На лесную поляну прилетела шумная стайка птиц.

 

Ответ:

1. У каждого слова в предложении есть своя роль. Слова в предложениях называются членами предложения. Грамматическая основа предложения – это главные члены предложения, подлежащее и сказуемое. Подлежащее называет, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? или что? Подлежащее называет деятеля или предмет, совершающий действие. Например: Жёлтые фонарики зажглись на ёлке. (Что?) фонарики – это подлежащее.

Сказуемое - это член предложения, который обозначает действие предмета (подлежащего) и обычно отвечает на вопросы что делает? что сделает? и другие. Например: фонарики (что сделали?) зажглись – это сказуемое.

_____________________________________

 

Билет 2

1. Как проверить безударную гласную в корне слова?

Назовите типы текстов.

2. Разделить на слоги и для переноса: зажужжали, класс, осенний.

3. Выделить корень: осмотреть, заморозки, котёнок, рассвет.

4. Указать количество слогов, букв, звуков: медведь, Машенька, мост.

Ответ:

Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную букву падало ударение. Например: сады – сад, поля – поле, холода – холод, холодный.

Текст описание описывает что-то. К нему можно поставить вопросы: какая? какое? какой? какие?

Текст – повествование рассказывает о каком-то событии. К нему можно поставить вопрос что произошло?

Текст – рассуждение содержит объяснение каких-то утверждений и отвечает на вопросы: почему? зачем?

_________________________________________________________

 

Билет 3

1. Правила написания твёрдого знака и мягкого знака. Стили текстов: научный и художественный.

2. Определить количество букв и звуков: пеньки, лось.

3. Выделить корень: кормила, лесники, маленький. Написать два слова, состоящие только из корня.

4. Разбор по членам и частям речи, выписать словосочетания.

Обрядила зима сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы.

 

Ответ:

1. Разделительный Ъ пишется между приставкой и корнем после приставки, оканчивающейся на согласную перед гласными е, ё, ю, я. Например: подъём, отъехал, объявил.

Разделительный мягкий знак пишется в других частях слова после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. например: воробьи, вьюнок, вьют.

К научному стилю относятся такие тексты, главная цель которых – дать точную, объективную информацию, сообщить подробности, особенности.

Художественными называют тексты, в которых автор хочет что-то изобразить, оказать воздействие на слушателя или читателя, выразить своё отношение к тому, что он описывает.

___________________________________________

Билет 4

 

1. Дайте определение приставки. Как проверить парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

2. Записать парные звонкие и глухие согласные. Написать два примера на это правило.

3. Выписать слова, которые нельзя перенести: декабрь, Иван, мост, гнать, змей.

4. Составить и записать два предложения о зиме:

А) состоящее из главных членов.

Б) состоящее из главных и второстепенных членов.

 

Ответ:

1. Приставка - это часть слова. Приставка стоит перед корнем. При помощи приставки образуются новые слова. Например: написал, записал, приписал, списал, прописал.

Парные звонкие и глухие согласные (в корне слова или перед другим парным звонким или глухим согласным) надо проверять. Для проверки надо изменить форму слова или подобрать такое однокоренное слово, чтобы после согласного следовал гласный или согласный [н]: холод – холода, алмаз – алмазный.

____________________________

Билет 5

1. Назвать второстепенные члены предложения. Как проверить непроизносимый согласный.

2. Выписать слова с разделительным Ь знаком.

Очень красивы деревья ранней осенью.

3. Выписать из каждой строчки только однокоренные слова, выделить корень.

А) Добрый, чуткий, доброта.

Б) Учить, школьник, ученик.

В) Шиповник, шипеть, шипы.

4. Указать количество букв и звуков: Игорь, кусты.

Ответ:

1. Все члены предложения, кроме главных, называются второстепенными членами предложения. К второстепенным членам предложения относятся: дополнение, определение, обстоятельство. Например: Мама сварила вкусный суп. Второстепенные члены предложения – это суп (дополнение), вкусный (определение).

Чтобы не ошибиться при написании букв непроизносимых согласных звуков, нужно подобрать такое проверочное слово, в котором этот согласный произносится. Например: устный – уста.

В словах вкусный (вкусен), чудесный (чудесен), прекрасный (прекрасен), опасный (опасен) непроизносимых согласных нет.

 

Билет 6

1. Какие члены предложения называются однородными?

2. Составить и записать из слов предложение, подчеркнуть грамматическую основу.

Красивые, по берегам, города, стоят, Волги.

3. Вставить пропущенные буквы: в . рхушка, пр . читал, перехо . ,

 зам . розки.

4. Дописать к данным словам однокоренные:

А) холод, захолодало, холодильник, …

Б) заморозки, морозит, …

Ответ:

1. В предложении может быть несколько подлежащих при одном сказуемом или несколько сказуемых при одном подлежащем.. Такие подлежащие и сказуемые называются однородными. Они произносятся с интонацией перечисления. Например: Снежок порхает, кружится. (однородные сказуемые) Льдинки, сосульки блестят на солнце. (однородные подлежащие)

Однородными могут быть и второстепенные члены предложения. Они отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Например: Песня его звучала сочно,сильно. (однородные обстоятельства)

_____________________________________________________________

Билет 7

1. Что вы знаете о глаголе. Что такое словосочетание?

2. Разобрать по составу: морозит, скрипит, рассказ, осмотрел.

3. Выписать сначала проверочные слова, а потом слова с безударной гласной в корне:

А) бедняк, беды, бедняжка, бедный

Б) вредить, вредный, вредитель, вредно

4. Разбор по членам предложения и частям речи.



2019-05-23 207 Обсуждений (0)
Красивые, по берегам, города, стоят, Волги. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Красивые, по берегам, города, стоят, Волги.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)