Священномученик Василий, епископ Кинешемский и его роль в скаутском движении.
Доклад на георгиевские чтения. Наши чтения посвящены памяти св. мч. Георгию Победоносцу Издавна на Руси, святой Георгий почитался как покровитель христолюбивого воинства. Георгий называется Победоносцем за терпение и мужество, с каким победил все страдания. Святой Георгий Победоносец является покровителем Москвы и России, украшает герб нашей страны и столицы. Мало кто знает, что он является и покровителем скаутов, всего скаутского движения. День памяти Георгия Победоносца, 6 мая, является днем рождения скаутского движения, в этот день проходят торжественные парады скаутов, а с мая 1945 года стал еще и днем победы над фашисткой Германией в годы Великой Отечественной Войны. Мой доклад будет посвящен одному из выдающихся деятелей скаутского движения, скаут мастеру, святому сщмч. Василию, епископу Кинешемскому. Вениамин Сергеевич Преображенский широко известен в скаутском мире, как выдающийся идеолог русского скаутского движения в период 1914-1917 годов. Но мало кто знает, что Вениамин Сергеевич Преображенский и святитель Василий, епископ Кинешемский – один и тот же человек! До своего рукоположения в сан был одним из основателей скаутского движения. Епископ Кинешемский Василий (в миру Вениамин Сергеевич Преображенский) родился в 1876 году в городе Кинешме Костромской губернии (ныне Ивановская область) в благочестивой семье священника Сергия и матушки Павлы. После окончания гимназии Вениамин поступил в Киевскую Духовную академию, которую окончил в 1901 году со степенью кандидата богословия, и был определен преподавателем в Воронежскую Духовную семинарию. В 1914 году В.С. Преображенский предпринял специальную поездку в Англию, где он провел некоторое время в летнем скаутском лагере, беседовал со многими руководителями английской скаутской организации и изучал скаутскую литературу, в чем помогло ему хорошее знание английского языка (2). Позже в 1915 году выходит е го книга «Бойскауты. Для изучения скаутского опыта будущий святитель несколько дней провел в скаутском лагере. Он наблюдал за лицами ребят во время чтения молитвы, богослужений и пении скаутского гимна. Его тогда поразила серьезность лиц ребят, их вдумчивость во время чтения молитвы, и церковных служб, их громкие и звонкие голоса, где виделся талант пения у многих ребят. Вениамин Сергеевич Преображенский увидел и понял полезность и важность скаутской методики в воспитании детей, особенно мальчиков. В своей книги «Бой скауты» он писал: «Основная задача скаутизма состоит в воспитании характера, т.е. активности и эмоций, и в этом смысле скаутская система представляет ценное дополнение к существующей школьной системе, носящей, по преимуществу, рассудочный характер. Школьное обучение неизбежно выдвигает на первый план рассудочную деятельность, ставя активность и развитие эмоций лишь во вторую очередь, а при таких условиях идеал гармоничной личности не может быть осуществлен. Святитель Василий много уделял внимания религиозному мировоззрению и религиозному чувству скаутов. Он считал, что для формирования личности, важно создать полное и цельное мировоззрение. А личность может быть цельной только при условии веры в Бога, только оно способно сформировать правильные идеи истины, добра и кротости. По мнению святителя Василия Кинешемского, здесь может помочь наблюдение над природой, этим чудесным творением Бога, и сближение с ней может быть одним из средств познания Творца. По дивной картине природы, любуясь её красотой можно познать Творца, стоит только присмотреться к явлениям природе, к её удивительной и необъятной красоте. Наблюдение над природой, этим чудесным творением Бога, и сближение с ней может быть одним из средств познания Творца. Святитель Василий Кинешемский особое внимание уделял пользе чтения книг Священного Писания для скаута, подчеркивал необходимость и полезность этого для духовного становления подростка, главное, чтобы подросток глубоко вникал в слова Писания. В своей книги «Бой скауты» он пишет: «Нужно, чтобы истина прошла чрез наше чувство, чтобы мы ощутили ее сердцем, а это, скорее всего, бывает тогда, когда мы осуществим ее на деле. Тогда она становится для нас жизненной, имеющей действительное значение, а не прописной только истиной». Вот такие наставления в религиозной жизни давал скаутам святитель, священномученик Василий епископ Кинешемский. Касаясь нравственного воспитания скаута, святитель уделил внимания следующим моментам: вот что нужно, прежде всего: взаимная любовь, взаимное доброжелательство, взаимное доверие, взаимное понимание и взаимные, хорошие отношения. Таким образом, «внося в нашу жизнь любовь к другим и, улучшая взаимные отношения между людьми, мы работаем на пользу всего государства, укрепляем его и содействуем его благоустройству.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |