Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок оформления отчета по практике



2018-06-29 329 Обсуждений (0)
Порядок оформления отчета по практике 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание преддипломной практики

Преддипломная практика менеджера является завершающей практикой по специальности 080507.65 «Менеджмент организации», в процессе которой студент приобретает профессиональные навыки и умения практической управленческой деятельности. Ведется исследовательская работа для написания дипломного проекта.

Написание отчета по преддипломной практике непосредственно связано с темой исследования дипломного проекта.

Студент, проходя преддипломную практику, непосредственно работает с руководителем практики от университета и руководителем практики от предприятия.

Исследования ведутся по заранее выбранной теме, по заранее согласованному плану-заданию с руководителем преддипломной практики, утвержденному заведующим выпускающей кафедры.

Цель преддипломной практики - проведение практики на рабочих местах предприятия (учреждения, организации) или иного объекта сферы сервиса, туризма, торговли, предприятий производственной или иных видов деятельности; предоставление студенту работы (или возможность работы в качестве дублера) на основных должностях работников предприятия (учреждения, организации) по профилю получаемого образования, подготовка студентак выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта).

Задачи преддипломной практики:

- закрепление навыков и умений, работы с учебной, научной и учебно-методической литературой, статистическими данными и другими информационными ресурсами;

- углубление и закрепление теоретических знаний по специальным дисциплинам;

- исследование теоретических основ поставленной проблемы;

- сбор фактического материала о результатах деятельности предприятия (организации), на котором студент проходит преддипломную практику;

- проведение экономического анализа состояния исследуемой проблемы конкретного предприятия (организации).

Отчет по преддипломной практике состоит из введения, двух содержательных частей и заключения:

Введение

Первая часть (Часть 1)

Вторая часть (Часть 2)

Выводы

Во введениидолжны быть отражены:

- обоснование выбора темы и ее актуальность;

- цель исследования;

- задачи, которые необходимо разрешить для достижения цели;

- основные методы исследования; характер используемого фактического материала;

- предполагаемый объект и предмет исследования.

При обосновании выбора темы дипломногопроекта необходимо оценить социально-экономическую ситуацию на выбранном объекте исследования и показать возможный эффект совершенствования данного направления деятельности. Цель исследования необходимо формулировать кратко и конкретно. Следует обратить внимание на то, что введение, по своей сути, должно быть введением в будущий дипломный проект, а вовсе не в выбранную проблематику и, тем более, не в направления развития сервиса в целом.

Выводыявляются завершающей частью отчета. В выводахподводится итог проведенного исследования и анализа по выбранной проблеме. Здесь необходимо отразить аналитические выводы. Их следует писать кратко и конкретно. Выводы должны естественно следовать из соответствующих частей текста отчета. Их нельзя обосновывать данными и фактами, которые не включены в основной текст отчета.

Основная часть отчета подразделяется на две части.

В первой части формулируются теоретические положения по проблеме исследования, основанные на глубоком изучении литературы по теме и обобщении результатов практической деятельности. Теоретические положения направлены на выяснение связи данного изучаемого вопроса с основными проблемами дальнейшего развития и совершенствования исследуемых явлений.

Крайне важным является точное и конкретное определение направлений теоретических исследований. Данные теоретические исследования должны напрямую касаться только предмета выбранной проблемы и напрямую соответствовать целям и поставленным задачам.

Объем этой части должен составлять около 18-20 страниц.

Вторую частьосновного раздела отчета составляет непосредственное практическое исследование. В этой части должны содержаться собранные студентом фактические данные, их анализ. Материалами анализа могут быть статистическая отчетность, планы работы, годовые отчеты хозяйственной деятельности предприятия и другая документация, изученная студентом во время прохождения преддипломной практики.

Материалы, служащие базой для проведения анализа, должны быть достаточно полными и достоверными. Опираясь на них, студент должен проанализировать положение дел в области решаемой проблемы, вскрыть имеющиеся резервы и перспективы и наметить пути их использования.

В процессе выполнения этой части следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые имеют непосредственное отношение к теме исследования и поставленной проблеме.

Объем и характер представленного в этой части аналитического материала зависят от особенностей темы исследования, принятой методики исследования. Анализ состояния дел в области решаемой проблемы предполагает обработку собранных данных за последние 2-3 года.

Объем второй части не должен превышать 25-30 страниц.

В аналитической (второй) части отчета по преддипломной практике независимо от темы дипломного проекта должны быть представлены обязательные подразделы (общая характеристика предприятия, анализ организации управления предприятием).

1. Общая характеристика предприятия. В данном подразделе дается общее описание предприятия по следующим направлениям.

История развития предприятия (когда и кем образовано; краткое описание целей и задач деятельности; перспективы дальнейшего развития).

Основные виды товаров, работ, услуг предприятия, их рынки сбыта, уровень конкурентоспособности.

Производственная структура предприятия. Особенности технологического и организационного процессов на предприятии.

Основные итоги деятельности предприятия (финансово-экономические показатели) за последние 2-3 года, а также характеристика персонала предприятия.

2. Анализ организации управления предприятием (организацией).Оценка эффективности управления предприятием (организацией) начинается с анализа целесообразности используемой организационной структуры управления. При этом, прежде всего, нужно определить тип этой структуры, т.е. является ли она линейной, функциональной, линейно-функциональной, дивизиональной, матричной и др. При оценке типа структуры управления делаются выводы о ее достоинствах и недостатках, степени соответствия структуре анализируемого предприятия, определяется количество уровней управления и звеньев управления в структуре, определяются объекты и субъекты управления на различных уровнях.

С целью более детального анализа организации управления необходимо воспользоваться табл. 4-7.

Структура и содержание третьего раздела второй части отчета по преддипломной практике определяется руководителем практики в соответствии со спецификой выбранной темы дипломного проекта. Подробно перечень вопросов, рассматриваемых в соответствующих темах, представлен в утвержденной структуре и тематике дипломных проектов по специальности 080507.65 «Менеджмент организации».

В целом, отчет по преддипломной практике представляет из себя полностью оформленные две основные части будущего дипломного проекта. Предоставление защищенного отчета по преддипломной практике позволит государственной экзаменационной комиссии в процессе проведения комплексного государственного экзамена по специальности определить степень готовности студента к итоговой государственной аттестации.

 

Порядок оформления отчета по практике

Полностью оформленный отчет по практике, представляемый студентом к защите руководителю практики от университета должен содержать:

- титульный лист;

- задание на практику (если предусмотрено программой);

- отзыв руководителя практики от университета;

- содержание отчета с указанием страниц;

- введение (если предусмотрено программой);

- основную часть;

- выводы (если предусмотрено программой);

- список использованных источников;

- приложения (по усмотрению руководителя практики от университета и студента);

- по итогам преддипломной практики – 4 слайда с основными результатами прохождения практики.

Представленные слайды должны включать следующую информацию:

- общая характеристика предприятия (организации) – слайд 1;

- основные финансово-экономические показатели – слайд 2;

- организационная структура управления – слайд 3;

- выявленные недостатки по проблеме исследования и пути их устранения (слайд 4.

Для оформления слайда 4 можно воспользоваться табл. 17.

Таблица 17 – Результаты проведенного анализа и предложения

Выявленные в процессе анализа недостатки Пути устранения недостатков
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Титульный лист на практикуоформляется по установленной форме (прил. А).

После титульного листа при оформлении отчета по экономической практике, практике менеджмента помещается отзыв руководителя практики от университета (прил. Б).

При оформлении отчета о преддипломной практике после титульного листа и отзыва руководителя практики от университета помещается индивидуальное задание (прил. В). Во всех остальных случаях далее следуетсодержание.Содержаниеотражает последовательность расположения составных частей отчета. В содержании указывается номер страницы, с которой начинается изложение каждой части.

После основных частей, заключения (если оно предусмотрено программой практики), приводится список использованных источников, оформленный в соответствии с существующими правилами (ГОСТ 7.1.-84).

После списка использованных источников могут быть размещены приложения, представленные в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков и т.д. Как правило, они содержат фактический и справочный материал и не входят в общий постраничный объем отчета.

Все приложения должны быть пронумерованы.

При использовании в тексте отчета каких-либо материалов или данных из приложений следует делать ссылки на номер соответствующего приложения.

По ходу изложения материалов необходимо указывать ссылки на используемую в процессе изучения теоретического материала литературу (источники статистических данных и т.п.). Если студент ссылается на источник, указанный в списке использованных источников, тогда ссылка оформляется следующим образом

[53, с. 312],

где 53 – это номер используемого источника,

с. 312 – это номер страницы в данном источнике.

Если в процессе написания отчета используется материал периодической печати и других средств массовой информации, ссылки оформляются как сноски со сквозной нумерацией по всему отчету.

Для оформления отчета по практике необходимо использовать шрифт TimesNewRoman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5. Верхнее и нижнее поле страницы – 2 см., левое – 2,5 см., правое – 1-1,5 см.

Для оформления таблиц, рисунков, формул и уравнений по ходу изложения материала необходимо воспользоваться рекомендациями, представленными ниже.

Рисунки.

Все иллюстрации (фотографии, графики, схемы, чертежи и прочее), включенные в текст, именуются рисунками.

Если рисунки нумеруются последовательно в пределах каждого из разделов отчета, то в номере рисунка ставится сначала номер раздела и через точку номер рисунка (например «Рисунок 1.1», «Рисунок 2.5» и т.д.).Если рисунки нумеруются в пределах всего отчета, то номер части не ставится (например, «Рисунок 1»).

Рисунок должен размещаться после ссылки на него в тексте отчета. Каждый рисунок должен сопровождаться содержательной подписью, отражающей название рисунка, название рисунка должно располагаться посередине страницы. Подпись помещают под рисунком в одну строку с его номером. Например

Рисунок 2.5 – Динамика цен на продукцию ООО «Ромашка».

Таблицы.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего отчета (например, «Таблица 1») или в пределах каждого раздела (например, «Таблица 1.1», «Таблица 2.5»). Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещают над соответствующей таблицей. Заголовок и номер таблицы помещаются над таблицей без отступа от левого края текста, после слова «таблица» и ее порядкового номера ставится тире и пишется заголовок. Например

 

Таблица 2.5 – Динамика производства и реализации продукции предприятия за период с 20__ по 20__ гг.

Вид продукции Объем производства, тыс. шт. Темп роста объемов производства, % Выручка от реализации, тыс. руб. Темп роста выручки от реализации, %
20_г. 20_г. 20_г. 20_г.
А Б В            

 

Таблица должна размещаться сразу после ссылки на нее в тексте работы. При переносе таблицы на следующую страницу необходимо пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Эту страницу начинают с надписи «Продолжение табл.» с указанием ее номера. Кроме того, допускается повторение шапки таблицы на следующей странице.

Данные, отражаемые в таблицах, оформляются с использованием шрифта TimesNewRoman размером не более №12, через 1 интервал.

Формулы и уравнения.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки, первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знака плюс (+), или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке.

Формулы и уравнения в дипломном проекте следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении напротив формулы. Допускается нумерация формул в пределах раздела.Если в проекте только одна формула или уравнение, то их не нумеруют.

 

 


Рекомендуемая литература

1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. С-Пб, Питер, 2009.

2. Беляевский И. К., Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2006.

3. Васильев Г. А. Маркетинг.- М.: ЮНИТИ, 2008.

4. Виханский О.С. Стратегическое управление. М. Экономистъ. 2008

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. ¾ М.: Экономистъ, 2007.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. ¾ М.: Юнити-Дана, 2007.

7. Голубков Е. П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2006.

8. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства.- М.: Издат. Центр «Академия», 2006.

9. Друкер П.Ф. О профессии менеджера. М. Издательский дом «Вильямс», 2008

10. Есипов В. Е. Цены и ценообразование.-СПб: Питер, 2006.

11. Завгородняя А. В., Ямпольская Д. О. Маркетинговой планирование.- СПб: Питер, 2008.

12. Ильин В. И. Поведение потребителей.- СПб: Питер, 2009.

13. Кравченко А.И. История менеджмента. М. МГУ им М.В. Ломоносова. Трикста. 2005

14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: Новое знание, 2009.

15. Корданская Н. Л. Управленческие решения: Учебник М.: ИНФРА-М, 2009

16. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. М.:ИНФРА-М, 2009.

17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Вильямс, 2008.

18. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент. М.:Кнорус, 2008.

19. Петросов А.Н. Стратегический менеджмент. М.:Питер, 2008.

20. Пужаев А. В. Управленческие решения: Учебное пособие М.: КРОНУС, 2010

21. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебное пособие- М.: Издательство «Экзамен», 2006.

22. Чудновская С.Н. История менеджмента. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004.

23. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗов/ под ред.акад. Г.Б. Поляка.- 2-е изд, - М.:ВолтерсКлувер, 2009 г.

24. Хотинская Г.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. ¾ М.: Дело и сервис 2006.

25. Электронные ресурсы: www.fd.ru, www.intalev.ru, www.kd-online.ru, www.ko.ru, www.sf-online.ru, www.mhr.ru


Приложение А.



2018-06-29 329 Обсуждений (0)
Порядок оформления отчета по практике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок оформления отчета по практике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)