Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


О прохождении преддипломной практики



2018-06-29 252 Обсуждений (0)
О прохождении преддипломной практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Сливкова, Ю. В.

С47 Преддипломная практика : методические указания / Ю. В. Сливкова.. – Омск : Омский государственный институт сервиса, 2014. – ?? с.

ISBN

 

Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам дневного и заочного отделений, обучающихся по направлению 100101 «Гостиничное дело», при прохождении преддипломной практики. Преддипломная практика является обязательной частью учебного процесса, основной целью которой является: закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение и развитие профессиональных навыков, формирование инициативности и самостоятельности бакалавра гостиничного дела.

Преддипломная практика является подготовительным этапом к выполнению выпускной квалификационной работы, направлена на сбор информации по теме.

 

УДК 649.9

ББК65.432

 

ISBN

 

 

©Омский государственный

институт сервиса, 2014

 

 

Оглавление ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 1. Общие положения……………………………………………………………... 2. Цели и задачи практики………………………………………………………. 3. Структура и содержание отчета по преддипломной практике…………….. 4. Направления исследований для преддипломной практики………………… 5. Требования к оформление отчета по преддипломной практике…………… 6. Контроль знаний студентов при прохождении преддипломной практики.. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………... Приложение 1. Образец оформления титульного листа отчета по преддипломной практике……………………………………………………….. Приложение 2. Образец оформления индивидуального задания…………….. Приложение 3. Дневника прохождения преддипломной практики…………... Приложение 4. Образец оформленияотзыва о прохождении преддипломной практики от предприятия………………………………………………………... Приложение 5. Образец оформления содержания отчета……………………..    

Введение

Основной целью прохождения преддипломной практики является закрепление полученных в процессе обучения знаний и сбор сведений для написания выпускной квалификационной работы. Залогом успешного прохождения практики является создание условий для вовлечения студента в практическую деятельность предприятия, апробации его профессиональной пригодности, формирования способности быстро адаптироваться к постоянно меняющимся рыночным условиям. Инициативный студент, проявляющий интерес к предпринимательской деятельности, готовность развивать и закреплять навыки коммерческой организации и управления гостиничным предприятием, в будущем будет востребован работодателями.

В период прохождения преддипломной практики студенты должны интенсивно заниматься научно-исследовательской и аналитической работой, поэтому роль консультационной поддержки руководителя практики и дипломной работы сложно переоценить. Методические рекомендации призваны упростить работу студента по упорядочению собранной информации и составлению отчета. Защита отчета по преддипломной практике является своего рода репетицией защиты дипломной работы, позволяет выявить и устранить недостатки.

 

1. Общие положения

 

Преддипломная практика предшествует написанию дипломного проекта и проводится в 8 семестре 4 курса. Продолжительность практики составляет 4 недели.

Направление на практику оформляется индивидуальным (коллективным) договором с предприятием, являющимся основанием для издания соответствующего приказа, и сопровождается заданием по сбору, обработке и анализу информации по проблеме, соответствующей теме дипломной работы. Исследования, проведенные на базе объекта преддипломной практики, ложатся в основу исследовательской главы дипломной работы.

Непосредственно перед началом преддипломной практики, руководитель практики от института проводит организационное собрание, на котором студентам сообщают сроки и порядок организации работы, требования к оформлению необходимой документации.

Для непосредственного участия в деятельности гостиничного предприятия (или отдельной службы) и реализации задач преддипломной практики студент получает индивидуальное задание, которое выполняет самостоятельно или под контролем руководителя практики. Полученные задания находят отражение в дневнике преддипломной практики.

Руководитель дипломной работы осуществляет постоянную консультационную поддержку студента. По результатам практики в установленный срок студентом предоставляется отчет и собранные материалы. Защита отчета по преддипломной практике является основанием для допуска студента к защите ВКР.

Во время прохождения преддипломной практики студенты подчиняются действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка и несут ответственность своевременное выполнение поставленных руководителем практики от предприятия задач. В соответствии с договором о прохождении преддипломной практики, руководитель практики от предприятия в праве назначить студента на должность, соответствующую профилю подготовки.

Формой отчетности является дневник прохождения практики, отчет и характеристика-отзыв на студента (должны быть заверены подписью руководителя практики от организации и печатью предприятия). Отчет о прохождении практики вместе с дневником сдается в установленный срок.

 

2. Цели и задачи практики

 

Преддипломная практика предполагает применение приобретенных за время обучения теоретических знаний, практических умений и навыков при самостоятельном решении конкретных оперативных и управленческих задач.

В связи с этим целью преддипломной практики является сбор, обработка, систематизация и анализ информации для решения поставленной руководителем (выбранной студентом) конкретной проблемы или задачи организации (в случае, когда тема дипломного проекта Дл предприятием), разрабатываемой в дипломной работе.

Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:

1. Определить актуальность и значение выбранной темы исследования для конкретной организации или ее подразделения.

2. Рассмотреть имеющийся в организации опыт решения организационных задач.

3. Изучить степень разработанности проблемы на примере других предприятий отрасли.

4. Проанализировать статьи, монографии, нормативную и технологическую документацию, статистические данные по выбранной теме.

5. Изучить материально–техническую базу и социально экономические условия производства и предоставления услуг объекта практики, определить характер влияния этих условий на решение исследуемой проблемы

6. Собрать необходимый статистический материал, динамику результатов и показателей деятельности организации для проведения анализа и разработки предложений по ее разрешению.

7. Систематизировать собранную информацию, представив в виде таблиц, графиков, диаграмм схемы, оформить в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобным материалам.

8. Определить направления дополнительных исследований, необходимых при написании дипломной работы.

Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело определены общекультурные и профессиональные компетенции, обеспечивающие успешное решение перечисленных задач и достижение поставленной цели.

Таким образом, студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями (далее ОК):

– стремлением к постоянному совершенствованию и саморазвитию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства; готовностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития и устранения недостатков (ОК-8);

– способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12).

– способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13).

К профессиональным компетенциям (далее ПК) стандартом отнесены следующие:

– студент должен обладать готовностью к применению современных технологий для формирования и предоставления гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей (ПК-1);

– готовностью применять современные технологии гостиничной деятельности в работе с потребителем (ПК-9);

– готовностью применять нормативно-технологическую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность (ПК-10);

– готовностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации для осуществления проектной деятельности и формирования гостиничного продукта в соответствии с требованиями потребителя (ПК-13);

– готовностью к организации и выполнению проектов в гостиничной деятельности (ПК-14).

Наличие перечисленных компетенций определяется способностью студента к исследовательской, организационной, предпринимательской и консультационной деятельности.

 

3. Структура и содержание отчета по преддипломной практике

 

Типовая программа преддипломной практики определяется выпускающей кафедрой с учетом специфики деятельности, интересов и возможностей подразделений предприятия, на базе которых она проводится. Конкретное содержание исследовательской работы студента планируется руководителем выпускной квалификационной работы, согласовывается с руководством подразделения, в котором она выполняется, и фиксируется в индивидуальном задании на практику. Прохождение преддипломной практики может быть организовано как на базе определенного подразделения, так и на предприятии в целом, посредством последовательного вовлечения студента в производственную деятельность предприятия.

Независимо от темы дипломной работы и занимаемой в процессе прохождения преддипломной практики должности, студент изучает:

– организацию процесса проектирования и производства гостиничного продукта и его компонентов;

– клиентскую базу гостиничного предприятия и методы обслуживания, в соответствии с выявленной спецификой контингента;

– используемое техническое, программное и нормативно-технологическое обеспечение;

– организацию работы подразделений и кадровое обеспечение;

– сбытовую политику и рекламную деятельность гостиницы.

Отчет по преддипломной практике должен содержать следующие элементы и основные разделы:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Задание на преддипломную практику (Приложение 2).

3. Договор на проведение преддипломной практики.

4. Отзыв руководителя преддипломной практики от предприятия (Приложение 3).

В отзыве предприятия отражается Ф.И.О. студента, наименование предприятия, сроки практики, приводятся сведения о знаниях, умениях, навыках студента, о его личных и профессиональных качествах, о полноте и качестве собранной на предприятии информации, анализе проблем и предложенных путях их решения, дается общая оценка деятельности студента в период практики.

5. Дневник прохождения преддипломной практики (Приложение 4); Дневник должен быть полностью заполнен студентом и заверен печатью и подписью руководителя практики от предприятия.

6. Пояснительная записка (текст отчета).

Пояснительная записка имеет следующую структуру:

В содержании указываются наименования разделов отчета, наименования приложений.

Во введении указывают основную цель работы, ее научную и практическую значимость, актуальность, краткое описание проведенных исследований и их результаты.

Далее следует подробная характеристика предприятия-объекта практики. Указывается организационно-правовая форма, основные виды деятельности, организационная структура управления, материально-техническая база предприятия.

В основной части необходимо привести постановку задачи, отразить все полученные результаты работы в соответствии с выбранной специализацией, индивидуальным заданием и рекомендованным списком разрабатываемых вопросов.

В заключении подводятся итоги проведенной работы, перспективы дальнейших исследований, самоанализ.

В качестве приложений к отчету могут выступать организационно-правовые документы предприятия, прейскуранты, примеры рекламной печатной продукции, различные виды договоров с контрагентами и другие документы, используемые студентом в процессе исследования.

 

4. Направления исследований для преддипломной практики

 

Наиболее общими направлениями исследований при прохождении преддипломной практики являются следующие:

1. Организационная структура управления и ее правовое обеспечение.

Исследования могут быть направлены на выявление дублирования функций подразделений, усовершенствование должностных инструкций, устранение потерь и искажения информации, повышение оперативности управления, организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением. Теоретической базой для подобного рода исследований является организационно-правовая документация организации. Возможные методы исследования: наблюдение, интервьюирование, социометрия.

2. Технология производства и оказания услуг.

В этой сфере исследования можно сосредоточить на способах планирования и контроля деятельности отдельных направлений производства и сбыта продукции и услуг. По результатам анализа существующих форм контроля и планирования разрабатываются рекомендации по усовершенствованию. Возможные методы исследования: наблюдение, интервьюирование, анализ нормативной документации.

3. Научно-исследовательская, опытно-конструкторская и техническая подготовка производства гостиничного продукта.

В этой сфере исследования будут посвящены разработке и внедрению новых услуг, на основе всестороннего анализа имеющихся ассортимента и производственных мощностей.

4. Материально-техническое и кадровое обеспечение управления в гостиничном бизнесе.

Разрабатывая данное направление, студенту необходимо сделать всесторонний анализ материально-технической базы гостиничного предприятия, сопоставить ее состояние с требования нормативных документов. Посредством опроса клиентов определить преимущества и недостатки. Достаточность кадрового обеспечения определяется посредством наблюдения и установления вертикальных и горизонтальных связей между отдельными сотрудниками и подразделениями.

5. Номенклатура и качество предоставляемых услуг.

В данной области исследования научные изыскания студента будут направлены на выявление существенных для клиентов предприятия параметров качества услуг.

6. Информационное обеспечение и информационные технологии управления предприятием.

7. Организация и управление маркетингом исследование рынка, продукта, конкурента и конкурентных преимуществ.

Направление исследований студента на преддипломной практики определяется совместно с руководителем ВКР и оформляется индивидуальным заданием на практику (приложение 2).

На заключительном этапе преддипломной практики студент должен обобщить материал собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки дипломного проекта, оформить отчет по практике.

 

5.Требования к оформлению отчета по преддипломной практике

 

Отчет по преддипломной практике является основным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом преддипломной практики. Основными правилами при выполнении оформлении отчета по преддипломной практике являются единообразие логичность изложения материала. Поддерживается структура отчета, отраженная в содержании.

Изложение текста и оформление отчета по преддипломной практике следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, ГОСТ 2.105 – 95 и ГОСТ Р 6.30 – 97. Объем отчета должен быть не менее 30 страниц до библиографического списка.

При наборе текста использовать шрифт № 14 Times New Roman Cyr. Интервал между строк полуторный. Интервал между заголовком и текстом раздела обеспечивается пропуском одной строки (Enter). Абзацный отступ – 1,25 см. Левое поле – 2,5 см; правое – 1,5 см; верхнее – 2 см; нижнее – 2 см. Набор текста необходимо делать с автоматическим переносом, текст выравнивать по ширине.

Для выделения названий ключевых частей отчета: введения, разделов, заключения, используется жирный шрифт.

Сокращения следует оговаривать при первом их упоминании, например: гостиничный комплекс (далее – ГК).

Для оформления перечислений можно использовать разные маркеры, например: –, •, ♦, ● и т. д.

При оформлении исследовательской части отчета, связанной с анализом результатов опроса и интервью, а также при анализе организационной структуры управления рекомендуется использование различных изобразительных средств. Весь графический материал (рисунки, схемы, чертежи, диаграммы) оформляется как рисунок. На каждый рисунок в тексте обязательна ссылка. Подрисуночная подпись обязательна и оформляется 13 кеглем, курсивом. От текста рисунок с обеих сторон пропуском одной строки.

Для структурирования числовой и организационной информации рекомендуется использование таблиц. Также как и на рисунок, на таблицу делается обязательная ссылка в тексте. Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Для обоснования целесообразности проводимых исследований и разработок, следует подбирать необходимые источники по теме: литературу, рабочие отчеты, техническую документацию предприятия, Интернет-источники. По ходу изложения в тексте делают ссылки на литературные источники в квадратных скобках.

Оформленный в соответствии с вышеозначенными требованиями отчет предоставляется на проверку руководителю практики от предприятия с целью подтверждения подлинности сведений и корректировки выводов и результатов исследования. Согласованный отчет подшивается в папку-скоросшиватель, подписывается исполнителем и руководителями практики от института и предприятия и допускается к защите.

 

6. Контроль знаний студентов при прохождении

преддипломной практики

 

Контроль знаний студентов при прохождении преддипломной практики включает следующие формы: текущий и промежуточный контроль и итоговая аттестация.

Текущий контроль прохождения студентами преддипломной практики осуществляется руководителем практики от института. Руководители посещают организации для согласования и уточнения задач практики, контроля посещаемости, контроля соответствия выполняемых работ профилю подготовки.

Промежуточный контроль заключается в контроле за своевременным представлением отчетной документации: отчета по практике, дневника и отзыва руководителя практики от предприятия.

Итоговая аттестация включает в себя защиту отчета о прохождении преддипломной практики. Отчет по преддипломной практике должен быть сдан на проверку в соответствии с графиком прохождения преддипломной практики после окончания практики.

Защита отчета по преддипломной практике проводится институте перед преподавателями выпускающей кафедры. Дата защиты определяется завершением практики и заранее сообщается студентам. Для защиты студент обязан подготовить презентацию в формате Microsoft PowerPoint, защитное слово, отражающее основные положения проделанной работы продолжительностью не более 5-7 минут, соответствующим образом оформленный отчет, с подписью и оценкой руководителя практики, оформленный дневник с подписями, печатью объекта практики.

Оценка по практике выставляется на основе следующих критериев:

1. Глубина теоретических и профессиональных знаний, заложенных в основу проведенных исследований.

2. Содержание и качество представленных студентом материалов, собранных во время практики.

3. Осознанность выводов и практическая обоснованность результатов исследования, характеризующие умениям применять полученную информацию.

При оценке учитывается число и характер ошибок, недостатки работы, обозначенные руководителем практики от предприятия.

Оценка «отлично» ставится студенту, в установленные сроки предоставившему отчетную документацию полностью соответствующую предъявляемым требованиям. Студенту, который легко ориентируется в работе, грамотно защищает результаты проведенных исследований, осознает и может обосновать их практическую значимость и актуальность. Оценка «отлично» ставиться только при наличии положительной оценки руководителя практики от предприятия и полностью выполненном индивидуальном задании.

Оценка «хорошо» ставится студенту, в установленные сроки предоставившему отчетную документацию полностью соответствующую предъявляемым требованиям, однако в защитном слове имеются неточности, выводы о результатах проведенных исследований недостаточно развернуты, а также если студент затрудняется при ответе на дополнительные вопросы непосредственно касающиеся проделанной работы. Оценка «хорошо» ставиться только при наличии положительной оценки руководителя практики от предприятия и полностью выполненном индивидуальном задании.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, в установленные сроки предоставившему отчетную документацию соответствующую предъявляемым требованиям, имеющему композиционно не выстроенное защитное слово, не достаточно убедительную презентацию или при наличии большого количества замечаний к результатам выполнения индивидуального задания. Оценка «удовлетворительно» ставиться только при наличии положительной оценки руководителя практики от предприятия и выполненном индивидуальном задании.

Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, нарушившему сроки предоставления и требования к оформлению отчетной документации, не выполнившим в установленные сроки задание по преддипломной практике.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, к защите выпускной квалификационной работы не допускается.

 

Заключение

 

Организация преддипломной практики студентам профиля подготовки 101100 «Гостиничное дело» предполагает окончательное формирование и развитие профессиональных и общекультурных компетенций.

Студент успешно прошедший практику может считаться полноценным специалистом в области гостиничного дела, готовым к решению управленческих, организационных и ряда технических задач.

При формировании данных методических указаний акцент был сделан на самостоятельность аналитической работы студентов, однако мы подчеркиваем важность научного руководителя выпускной квалификационной работы, как консультанта. Назначая индивидуальное задание и рекомендуя последовательность выполнения работ, руководитель задает тон написания качественной выпускной квалификационной работы.

В процессе выполнения программы практики, соответствующей написанию аналитической части дипломной работы студент должен исходить из того, что разрабатываемая им дипломная работа должен иметь практическую ценность, содержать элементы научного исследования и включать решение определенных задач с помощью современных методов.

Преддипломная практика позволяет апробировать полученные в процессе обучения навыки, определить их достаточность и пути самосовершенствования, проявить себя и заложить базу для успешного трудоустройства.


Приложение 1

Образец оформления титульного листа

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНТСТУТ СЕРВИСА

 

Факультет туризма и прикладной информатики

Кафедра Гостиничное дело

 

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики

В ООО «Отель «Турист»

 

Студент:

гр Гс101,

Петрова Елена Александровна ___________

(подпись)

 

Руководитель практики от

ООО «Отель «Турист»

Иванов Иван Иванович ___________

(подпись)

 

Руководитель от ОГИС

канд. пед. наук, доцент

Кулагина Евгения Викторовная ___________

(подпись)

 

 

ОМСК-2014

Приложение 2

Образец оформления задания на преддипломную практику

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНТСТУТ СЕРВИСА

 

Факультет туризма и прикладной информатики

Кафедра Гостиничное дело

 

ЗАДАНИЕ



2018-06-29 252 Обсуждений (0)
О прохождении преддипломной практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: О прохождении преддипломной практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)