Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методология работы над музыкальным произведением.



2019-05-24 208 Обсуждений (0)
Методология работы над музыкальным произведением. 0.00 из 5.00 0 оценок




Основная учебная документация в детских школах искусств (по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

 

Начнем с необходимых документов при устройстве на работу. Приходя на собеседование необходимо иметь с собой заранее составленное резюме или портфолио. Резюме – это документ, содержащий информацию об опыте работы, образовании, цели (т.е. должности, на которую вы претендуете), профессиональных достижений и личных данных (для связи с вами работодателя). Резюме обычно составляют кратко (объемом на страницу) и используют достижения за последние 5 лет. Также, можно составить портфолио. Отличие состоит в том, что в портфолио прикладывают копии всех дипломов, благодарностей, афиш и других достижений.

Устаиваясь на работу мы должны иметь: паспорт, трудовую, мед. книжку, инн, снилс, справка о несудимости.

Итак, основная документация на работе:

- журнал (требуется для отслеживания посещаемости учащихся. Как правило, проверяется администрацией раз в месяц. В журнале преподаватели и концертмейстеры пишут список учащихся, их класс и программу, отмечают точкой их явку, или «н» - неявку. Также, нужно подсчитывать количество часов за месяц).

- нагрузка (как правило, формируется до 1 сентября и корректируется в начале учебного года. В конце учебного года в мае формируется предварительная нагрузка на следующий учебный год. В бланке нагрузка преподаватели и концертмейстеры пишут список класса, их программу и класс. Ставка у концертмейстера 24 часа в неделю, у преподавателя – 18. Чтобы посчитать свою нагрузку нужно разделить количество часов в неделю на 18 или 24 в зависимости от вашей должности. Нагрузка может меняться в течение года).

- расписание (бланк расписание формируется в начале сентября и сдается администрации. Важно, чтобы расписание удобным для детей и родителей. Уроки можно ставить с пн по сб включительно).

Во многих учреждениях практикуют контракт эффективности. Т.е. администрация раз в несколько месяцев может потребовать с работников данные о достижениях – это участие в конкурсах, концертах и других мероприятиях. Также, учитывается методическая деятельность, организаторская, наличие учеников, поступивших в средние профессиональные учебные заведения, личные выступления. По результатам работнику могут начисляться премии.

В процессе работы можно подавать документы на категории. Существует 2 категории: первая и высшая. Их подтверждают раз в 5 лет. Для получения категории требуется:

- информационная справка (краткие сведения о себе, важные достижения, стаж работы, имеющаяся нагрузка)

- самоанализ (требования можно скачать на сайте карельского института развития образования. Основное в требованиях: профессиональная деятельность (концерты, конкурсы, фестивали и т.д. ВАЖНО – уровень мероприятия: наибольшее число баллов дается за международные), методическая деятельность (подготовка пособий, переложений, репертуарных сборников…), отзывы в СМИ, наставничество, курсы повышения квалификации (нюанс – пока учишься курсы не обязательны)).

- характеристики (требуется 5 штук на вас)

- копии дипломов, благодарностей и т.д.

В конце учебного года с работника могут потребовать отчет. Туда также входят все заслуги и копии афиш, дипломов и т.д.

 

Методология работы над музыкальным произведением.

Автор методологии – Коган.

С чего должна начинаться работа над произведением?

Можно ответить: первый такт, потом второй такт…. Это всё равно, чтобы художник начала в идеале нарисовал ухо, потом глаз и так далее. Что них, что и у нас существует некий вариант наброска, предшествующий конечному результату.

Коган называет этот этап стадией просмотра (чтение с листа).То есть на этой стадии происходит общее знакомство с произведением. Мы знаем, что в музыкальном мире есть огромные мастера чтения с листа, которые могли чуть ли не в совершенстве сыграть произведение первый раз видя ноты. Например Лист, Рахманинов… Нам же нужно стараться как можно чаще тренировать этот навык, чтобы стадия чтения с листа проходила не ковыряя по слогам, а с понимаем нового текста.

На этой стадии особо энтузиазму поддавать не стоит и двадцать раз подряд читать листа (это неверный путь). Это должна быть короткая стадия. Мы должны понять характер музыки, общее построение, основной замысел произведения.

Следующая стадия разучивания по кускам и в целом. Пожалуй, самая длинная кропотливая. В чем смысл? Смыл в том, чтобы в отдельных кусках технически освоить текст и придать ему некую художественную отделку. Сначала целое будет казать чем-то подсознательным (ведь мы же представляем, как оно должно выглядеть). Но с каждым днем работы над отдельными кусками, ваше представление о целом будет немного меняться. Замысел постоянно будет уточняться и углубляться, постепенно превращаясь в законченную интерпретацию.

Как членить на куски?

Конечно, не стоит делить текст по тактам. Здесь вступает понятие формы, как в смысле больших частей, так и в мелких (это могут быть какие-то фразы или предложения...). Периодически стоит соединять их, чтобы наши, так сказать, «швы» не было видно.

В каком порядке должны проходить куски?

Отличный пример приводит Коган. Он говорит: Вам случалось чистить испачканный костюм? Вот два пятна, их убрать и все нормально. Потом убрал их… А ведь тут еще три есть! Их убрал, яркость другая стала, цвет изменился… а тут совсем маленькое пятнышко.

Так и в музыке. Мы знаем: здесь неудобное место, здесь пассаж надо выучить. Вроде выучили, требования к себе взросли. И начинается более детальная шлифовка…

Особого внимания требуют начала и конец произведения..

Коган рекомендует отдыхать от кусков, которые начинают надоедать. Иначе пропадает весь интерес учить.

Также, следует разделять куски, где есть только проблемы звукоизвлечения (как правило, они медленные), и куски с технической сложностью (быстрые).

Работа над быстрыми кусками.

Медленно. Это дает психологический фундамент, позволяет вникнуть, вслушаться в интонации и многое другое. Владение медленным темпов – это неминуемый этап разучивания.

Стадия сборки.

Здесь акценты начинают немного смещаться. Работка над отдельными кусками продолжается, но уже с характером доработки. А на первый план выходят пробные исполнения от начала до конца.

На этой стадии разделяют два варианта исполнения: как на концерте (с динамикой, смыслом…) и рабочий вариант (прочистки в медленном темпе).

На этой стадии темпы работы замедляются. Полезно – отложить.

Чаще обыгрывать.

Предконцертный режим.

Заниматься нужно, но меньше. Нужна свежая голова. Коган рекомендует вообще не играть в день концерта (но это на любителя).

Даже когда всё выучено – не забываем про аналитику.

 



2019-05-24 208 Обсуждений (0)
Методология работы над музыкальным произведением. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методология работы над музыкальным произведением.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)