Методология работы над музыкальным произведением.
Основная учебная документация в детских школах искусств (по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.
Начнем с необходимых документов при устройстве на работу. Приходя на собеседование необходимо иметь с собой заранее составленное резюме или портфолио. Резюме – это документ, содержащий информацию об опыте работы, образовании, цели (т.е. должности, на которую вы претендуете), профессиональных достижений и личных данных (для связи с вами работодателя). Резюме обычно составляют кратко (объемом на страницу) и используют достижения за последние 5 лет. Также, можно составить портфолио. Отличие состоит в том, что в портфолио прикладывают копии всех дипломов, благодарностей, афиш и других достижений. Устаиваясь на работу мы должны иметь: паспорт, трудовую, мед. книжку, инн, снилс, справка о несудимости. Итак, основная документация на работе: - журнал (требуется для отслеживания посещаемости учащихся. Как правило, проверяется администрацией раз в месяц. В журнале преподаватели и концертмейстеры пишут список учащихся, их класс и программу, отмечают точкой их явку, или «н» - неявку. Также, нужно подсчитывать количество часов за месяц). - нагрузка (как правило, формируется до 1 сентября и корректируется в начале учебного года. В конце учебного года в мае формируется предварительная нагрузка на следующий учебный год. В бланке нагрузка преподаватели и концертмейстеры пишут список класса, их программу и класс. Ставка у концертмейстера 24 часа в неделю, у преподавателя – 18. Чтобы посчитать свою нагрузку нужно разделить количество часов в неделю на 18 или 24 в зависимости от вашей должности. Нагрузка может меняться в течение года). - расписание (бланк расписание формируется в начале сентября и сдается администрации. Важно, чтобы расписание удобным для детей и родителей. Уроки можно ставить с пн по сб включительно). Во многих учреждениях практикуют контракт эффективности. Т.е. администрация раз в несколько месяцев может потребовать с работников данные о достижениях – это участие в конкурсах, концертах и других мероприятиях. Также, учитывается методическая деятельность, организаторская, наличие учеников, поступивших в средние профессиональные учебные заведения, личные выступления. По результатам работнику могут начисляться премии. В процессе работы можно подавать документы на категории. Существует 2 категории: первая и высшая. Их подтверждают раз в 5 лет. Для получения категории требуется: - информационная справка (краткие сведения о себе, важные достижения, стаж работы, имеющаяся нагрузка) - самоанализ (требования можно скачать на сайте карельского института развития образования. Основное в требованиях: профессиональная деятельность (концерты, конкурсы, фестивали и т.д. ВАЖНО – уровень мероприятия: наибольшее число баллов дается за международные), методическая деятельность (подготовка пособий, переложений, репертуарных сборников…), отзывы в СМИ, наставничество, курсы повышения квалификации (нюанс – пока учишься курсы не обязательны)). - характеристики (требуется 5 штук на вас) - копии дипломов, благодарностей и т.д. В конце учебного года с работника могут потребовать отчет. Туда также входят все заслуги и копии афиш, дипломов и т.д.
Методология работы над музыкальным произведением. Автор методологии – Коган. С чего должна начинаться работа над произведением? Можно ответить: первый такт, потом второй такт…. Это всё равно, чтобы художник начала в идеале нарисовал ухо, потом глаз и так далее. Что них, что и у нас существует некий вариант наброска, предшествующий конечному результату. Коган называет этот этап стадией просмотра (чтение с листа).То есть на этой стадии происходит общее знакомство с произведением. Мы знаем, что в музыкальном мире есть огромные мастера чтения с листа, которые могли чуть ли не в совершенстве сыграть произведение первый раз видя ноты. Например Лист, Рахманинов… Нам же нужно стараться как можно чаще тренировать этот навык, чтобы стадия чтения с листа проходила не ковыряя по слогам, а с понимаем нового текста. На этой стадии особо энтузиазму поддавать не стоит и двадцать раз подряд читать листа (это неверный путь). Это должна быть короткая стадия. Мы должны понять характер музыки, общее построение, основной замысел произведения. Следующая стадия разучивания по кускам и в целом. Пожалуй, самая длинная кропотливая. В чем смысл? Смыл в том, чтобы в отдельных кусках технически освоить текст и придать ему некую художественную отделку. Сначала целое будет казать чем-то подсознательным (ведь мы же представляем, как оно должно выглядеть). Но с каждым днем работы над отдельными кусками, ваше представление о целом будет немного меняться. Замысел постоянно будет уточняться и углубляться, постепенно превращаясь в законченную интерпретацию. Как членить на куски? Конечно, не стоит делить текст по тактам. Здесь вступает понятие формы, как в смысле больших частей, так и в мелких (это могут быть какие-то фразы или предложения...). Периодически стоит соединять их, чтобы наши, так сказать, «швы» не было видно. В каком порядке должны проходить куски? Отличный пример приводит Коган. Он говорит: Вам случалось чистить испачканный костюм? Вот два пятна, их убрать и все нормально. Потом убрал их… А ведь тут еще три есть! Их убрал, яркость другая стала, цвет изменился… а тут совсем маленькое пятнышко. Так и в музыке. Мы знаем: здесь неудобное место, здесь пассаж надо выучить. Вроде выучили, требования к себе взросли. И начинается более детальная шлифовка… Особого внимания требуют начала и конец произведения.. Коган рекомендует отдыхать от кусков, которые начинают надоедать. Иначе пропадает весь интерес учить. Также, следует разделять куски, где есть только проблемы звукоизвлечения (как правило, они медленные), и куски с технической сложностью (быстрые). Работа над быстрыми кусками. Медленно. Это дает психологический фундамент, позволяет вникнуть, вслушаться в интонации и многое другое. Владение медленным темпов – это неминуемый этап разучивания. Стадия сборки. Здесь акценты начинают немного смещаться. Работка над отдельными кусками продолжается, но уже с характером доработки. А на первый план выходят пробные исполнения от начала до конца. На этой стадии разделяют два варианта исполнения: как на концерте (с динамикой, смыслом…) и рабочий вариант (прочистки в медленном темпе). На этой стадии темпы работы замедляются. Полезно – отложить. Чаще обыгрывать. Предконцертный режим. Заниматься нужно, но меньше. Нужна свежая голова. Коган рекомендует вообще не играть в день концерта (но это на любителя). Даже когда всё выучено – не забываем про аналитику.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |