Без суффикса –e (с умлаутом или без умлаута) образуют множественное число
Halten – der Gehalt
1. Категория числа у имен существительных отличается от других частей речи (например, глаголов, прилагательных). o Число спрягаемого глагола зависит от формы подлежащего. Число прилагательных, склоняемых местоимений, порядковых числительных зависит от формы числа существительного в атрибутивном сочетании. (ein kleine Kind – kleine Kinder) o У существительных категория числа выступает как самостоятельная, присущая им независим от каких-либо синтаксических отношений.
2. Категория числа у существительных теснейшим образом связана с понятием ПРЕДМЕТНОСТЬ 3. и основывается на оппозиции Singular x Plural. 4. Только у исчисляемых существительных это противопоставление осуществимо последовательно. Абстрактные (для обозначения «чистых» понятий) не имеют формы множественного числа. o Исходная форма – Singular. 5. Способы образования множественного числа: o С суффиксом –е (с умлаутом или без умлаута) o С суффиксом –( e) n (без умлаута) o С суффиксом – er (с умлаутом) o Без суффикса – e (с умлаутом или без умлаута) ФЛЕКСИЯ, или окончание — словоизменительная морфема слов, выражающая определенное грамматическое значение слова. 6. Внешняя флексия – особая морфема (суффикс), с помощью которой выражается Plural. Das Diplom – Diplome. 7. Суффиксы образуют множественное число (?). 8. Внутренняя флексия –умлаут.die Hand – die Hände. 9. способы образования множественного числа o окончания (дипломы – дипломы, brother – brothers) o Изменение корневой гласной или добавление окончаний: man (мужчина, человек) — men (мужчины) o Совпадение форм: deer-deer. 10. Singulariatantum – ряд существительных, не имеющих формы множественного числа. · Что-то определенное, единственное в своем роде (Unika): die Sonne, der Himmel, Christus · Названия веществ: Das Gold, das Honig · Собирательные существительные: Das Obst, die Menschheit · Названия явлений природы: Der Regen, der Nebel · Абстрактные понятия (если они обозначают чистые понятия, ограниченные во времени и пространстве) Die Achtung, die Liebe, die Treue 11. Pluraliatantum – ряд существительных, не имеющих формы единственного числа: Die Ferien, die Leute, die Eltern, die Masern.
1. · Внешняя флексия die Geburt – die Geburten, die Arbeitsstelle - Arbeitsstellen · Внутренняя флексия (Bruder — Brüder, die Tochter – die Töchter) · Внутренняя и внешняя флексия (die Stadt – Städte, der Gast— Gäste, der Traum – Träume, das Buch - Bücher) · Нулевой суффикс (der Arbeiter – die Arbeiter, das Ufer – die Ufer, das Mittel – die Mittel, das Gemüse - die Gemüse)
2. Особые формы образования множественного числа: - Mann - -leute (профессии der Kaufmann - die Kaufleute – обозначают категорию людей), -männer (der Schneemann – die Scneemänner) - der Ehemann – die Ehemänner (husbands)) Die Eheleute – супруги (супруг и супруга)
3. омонимы: · die Bank – die Bänke, die Bank – die Banken · der Strauß – die Sträuße, der Strauß – die Strauße · das Wort – Wörter, das Wort – die Worte · der Band – die Bände, das Band – die Bänder
4. НАПИСАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
суффикс – е (с умлаутом или без умлаута) – характерный суффикс мужского рода · большинство односложных с корневыми гласными – a, - o, - u (Ärzte, Söhne, der Gruß – die Grüße) (НО! der Tag – Tage, Hund – Hunde) · группа многосложных с гласными –a, -o, -u (Der Anlass – Anlässe, der Ausdruck – Ausdrücke) ( НО ! der Monate – die Monate, Versuche) · умлаут не получают те односложные и многосложные, которые не могут его получить. (Freunde, der Bericht – Berichte) · без умлаута -al, -ar, -är, -ier, -eur (Bibliothekare, Passagiere, Sekretäre + der Dekan, Major, Charakter, Monolog, Dialog, Apparat, Moment, Dialekt, Vokal) · суффикс –e + умлаут получают иностранные слова (der Marschall, der Palast, der Kanal, der Pass, der Ton, der Chor)
· - суффикс – e без умлаута получает группы односложных среднего рода и существительные с неотделяемыми приставками (Feste, Jahre, Gedichte) - слова иностранного происхождения (Diplome, Objekte, Probleme, Modelle) - иностранные слова на –al, -ar, -at, -ent, -ett, -ier, -il, -in, -iv, -ment, -nis, -on
· суффикс – e с умлаутом – ряд односложных + некоторые многосложные производные существительные женского рода (die Nacht – die Nächte, die Kunst – die Künste)
Суффикс – e( n) (без умлаута) – характерный суффикс женского рода · большинство существительных женского рожа, иностранные слова женского рода (Zeitung, Tafel, Universität)
· существительные мужского рода слабого и переходного склонения (der Kollege, der Mensch, der Name) · мужского рода сильного склонения (der See – Seen, Schmerzen, Staaten, Vettern) · иностранные слова на -or (der Doktor – Doktoren) · некоторые среднего рода (Das Auge, das Herz) · иностранные слова на -(i)um, -ion, -a (das Datum – Daten, das Stadion - Stadien, das Thema – Themen)
Суффикс – er (с умлаутом) – характерен для односложных существительных среднего рода · das Fach – Fächer, Land – Länder, Volk – Völker · das Geschlecht – Geschlechter, Gesicht – Gesichter
· некоторые мужского рода (der Mann – Männer, der Wald – Wälder, der Reichtum – Reichtürmer)
Без суффикса –e (с умлаутом или без умлаута) образуют множественное число · большинство мужского рода на - el, - en, - er (der Tunnel, Braten, Donner (без умлаута)/ der Apfel, Garten, Mangel (с умлаутом)) · Два существительных женского рода (Mütter, Töchter) · Среднего рода на -el, -en, -er, -chen, -lein, -sel (Mittel, Wesen, Messer, Häuschen (без умлаута) / das Kloster – die Klöster (с умлаутом))
По-особому: · С суффиксом – a (с потерей/изменением окончания) (das Visum – die Visa) · С суффиксом - i (с потерей/изменением окончания) (der Terminus – Termini) · С суффиксом – ien (среднего рода) (das Adverb – Adverbien) · С суффиксом – en (с потерей окончания) (die Praxis – Praxen, die Villa – Villen) 1. Цель – помощь студентам в организации самостоятельной работы над предусмотренным программой материалом, стимулирование автономного обучения в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки специалистов. 2. Периоды развития немецкого языка: · Древневерхненемецкий (Althochdeutsch) (700 – 1060) · Средневерхненемецкий (Mittelhochdeutsch) (1060 – 1450) · Ранневерхненемецкий (Frühhochdeutsch) (1450 – 1650) · Нововерхненемецкий (Neuhochdeutsch) (1650 – настоящее время) 3. Определение временных границ отдельных периодов наталкивается на ряд трудностей, что объясняется тем, что развитие происходит не скачками, а постепенно + между временными границами отдельных периодов нет контрастно противопоставленных языковых изменений. · Von dem Epos, Bibel, … 4. Миннезанг (ср.-в.-нем. minnesang; ср.-в.-нем. minne любовь, отсюда миннезанг букв. — «любовная песня») — обобщённое название искусства миннезингеров (нем. Minnesänger), немецких и австрийских средневековых поэтов-музыкантов, преимущественно из рыцарского сословия. По своему характеру миннезанг близок к поэзии трубадуров и труверов. 5. Источники древневерхненемецкого языка: · религиозные тексты (молитвы, переводы Библии) · несколько западных стихотворений («Песнь о Хильдебранте» - Hildebrandslied) · просто надписи, заклинания 6. Cобытия XV, имевшие основополагающее значение для распространения единого языка: · Иоганн Гуттенберг. Сложная Библия. Er hat Schulden gemacht. · Мартин Лютер. Реформация церкви. Протестантизм. Напечатал Библию на немецком (перевел с латинского). 95 тезисов Мартина Лютера Кинга. 7. Кто и где говорит на немецком? Государственный язык ФРГ, Австрии, один из государственных языков Швейцарии, Люксембурга, княжества Лихтенштейн. Родной для 100 млн человек. В качестве иностранного его изучают 50 млн человек. На нем говорят во многих странах, где есть национальные меньшинства: во Франции – Эльзас и Лотарингия, в Бельгии (на границе с Люксембургом), в Италии на севере, в СНГ (Западная Сибирь, Северный Казахстан), в США (города Востока, Среднего Запада, Пенсильвания в Канаде), в городах Бразилии, Аргентины, Парагвая, Южной Африки и Намибии, а также Австралии. 8. Формы немецкого языка: · Немецкий национальный литературный язык (Hochsprache) (устная и письменная форма, включает ряд стилей речи) · Диалектально окрашенные городские говоры/ просторечие (Umgangssprache) · Диалекты (различные местные разновидности немецкого языка, бытующие главным образом в устном общении и отличающиеся друг от друга области лексики, грамматических форм и особенно произношения). 9. Диалекты: · Plattdeutsch/Niederdeutsch (Niederfränkisch, Niedersächsisch, Ostniederdeutsch) · Mitteldeutsch (Westmitteldeutsch, Ostmitteldeutsch) · Oberdeutsch (Oberfränkisch, Alemanisch, Bairisch-Österreichisch)
10. Основные большие группы диалектов · Plattdeutsch/Niederdeutsch - Нижненемецкие (Северная Германия) · Mitteldeutsch – Средненемецкие (Средняя Германия) · Oberdeutsch – Южнонемецкие (Южная Германия) 11. Niederdeutsch, Plattdeutsch, Oberdeutsch – связаны с характеристикой ландшафта.
12. Hochdeutsch – литературный немецкий язык, сложившийся преимущественно на основе верхненемецких диалектов. Umgangssprache - городские говоры, просторечие.
13. Немецкий в качестве родного – самый распространенных из языков в рамках Европы. В РБ – ведущие позиции в качестве иностранного языка. (в 2005 – 50% учащихся изучали немецкий).
14. Семья – индоевропейских языков; группа – германская. 15. Германские языки: · Северогерманские – (скандинавские): шведский, датский, норвежский, исландский, фарерский; · Западногерманские – немецкий, английский, нидерландский, фризский. 2.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |