Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР 3 степени с дизартрией.



2019-05-24 1132 Обсуждений (0)
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР 3 степени с дизартрией. 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР 3 степени с дизартрией.

Тема: «Звук [Ш]»

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений.

Задачи:

Образовательные:

-Подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука  [ш].

-Закрепить навыки различения и произношения звука [ш] в слогах, словах.

- Упражнять в делении слов на слоги.

Коррекционные:

-Развивать фонематический слух.

-Развивать познавательные процессы.

Воспитательные:

-Развивать уверенность детей в своих силах..

-Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование:  картинки с артикуляционной гимнастикой,  зеркало, предметные и сюжетные картинки, небольшие предметы, фигурки из киндер-сюрпризов, в названии которых есть звук [ш], (мышка, кошка, карандаш, машинка, шишка и др.).

 

Этап занятия Деятельность логопеда Деятельность ребенка (детей)
1.Оргмомент. Цель: постановка цели занятия.   Обращаю внимание на правильную осанку ребенка: -Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! - Начинаем заниматься. Ребенок выполняет указания. Выпрямляет спину, руки и ноги ставит на место. Внимательно слушает.
2.Артикуляционная гимнастика. Цель: подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука. Показ картинок с гимнастикой для язычка: «Накажем непослушный язычок», «Блинчик»,«Маляр», «Парус», «Чашечка», «Грибок»,  «Гармошка».   Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику, смотрит в зеркало. Выполняет рекомендации логопеда.
3.Правильная артикуляция звука [ш]. цель: формирование правильного артикуляционного уклада. Показ правильной артикуляции звука [ш]. При произнесении звука [ш] губы слегка вытянуты и округлены, зубы «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, язык «чашечкой» поднят вверх, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх, голос не звучит. -Хорошо, все правильно! Ребенок выполняет по инструкции логопеда. Следит за движениями губ и языка в зеркало. Произносит длительно ш-ш-ш-ш.
4.Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук» Звуки: [у], [о], [д], [ш], [л], [ш], [з], [с], [ш], [p], [ш], [ж], [ш], [ш], [с], [ч], [ш], [ж], [с], [ш]. -Молодец, ты все правильно выполнил!   Приготовил ладошки, когда слышит звук [ш], хлопает в ладоши.
1. 5.Развитие познавательных процессов. 2. цель: развитие зрительной памяти; Игра «Шапка-невидимка» - Послушайте внимательно условия игры: в течение 3 секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, которая на это время поднимается, а затем перечислить их, правильно произнося звук [Ш]. - Ты был внимательным, молодец. Смотрит и следит за действиями логопеда. Называет правильно: шишка, мишка, шар, шайба, шуруп, чашка.
6. Игра «Поезд» - цель: деление слое на слоги.   Хлопнуть столько раз, сколько слогов в слове. Слова: танк, маки, тыква, паук, домино, дыня, кабина Ребенок хлопает в ладоши, столько раз сколько слогов. Называет количество слогов в словах.
7.Подведение итогов занятия. Цель: закрепление полученных знаний на занятии.   А теперь мы вспомним, чем сегодня мы занимались на занятии. Ребенок называет, чем был занят: -Делали гимнастику для язычка. -Учились правильно произносить звук [ш]. -Делили слова на слоги.

 

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР 3 степени с дизартрией.

Тема: «Автоматизация звука [Ш]»

Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в слогах, словах; развитие фонематического слуха;

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить артикуляцию звука [ш].

-Закрепить навыки различения и произношения звука [ш] в слогах, словах.

- Упражнять в образование слов с уменьшительно-ласкательным значении.

Коррекционные:

-Развивать фонематический слух.

-Развивать умение концентрировать внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать речь, выполнять задания взрослого.

-Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование: зеркало, картинки с артикуляционной гимнастикой,  предметные и сюжетные картинки.

 

Этап занятия Деятельность логопеда Деятельность ребенка (детей)
1.Организационный момент.           Цель: воспитание интереса к занятию Обращаю внимание на правильную осанку ребенка: -Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! -Сегодня будем интересно заниматься. Ребенок выполняет указания. Выпрямляет спину, руки и ноги ставит на место. Внимательно слушает.
2.Артикуляционная гимнастика. Цель: под готовить артикуляционный аппарат к произношению звука. Показ картинок с гимнастикой для язычка: «Накажем непослушный язычок», «Блинчик»,«Маляр», «Парус», «Чашечка», «Грибок»,  «Гармошка».   Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику, смотрит в зеркало. Выполняет рекомендации логопеда.
3. Показ правильной артикуляции звука [ш].                  цель: формирование правильного артикуляционного уклада. - А теперь вспомним, как правильно произносить звук [ш]: При произнесении звука [ш] губы слегка вытянуты и округлёны, зубы «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, язык «чашечкой» поднят вверх, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх, голос не звучит. -Покажи, как правильно, надо произносить звук [ш]. Ребенок выполняет по инструкции логопеда. Следит за движениями губ и языка в зеркало. Произносит длительно ш-ш-ш-ш.
4.Развитие фонематического слуха 1. – Я буду произносить слова, слушай внимательно, и если услышишь слово в котором есть звук [ш] хлопни в ладоши:  мак, шапка, дом, уши, шуба, танк, лук, мыши, шкаф, нос, тушь, сапоги, шина, сани. 2.Игра «учитель и ученик» Ты будешь учителям, а я ученик.Я буду произносить предложение, а ты должен найти ошибку и исправить – произнести это предложение правильно.  Мама поСла в магазин и купила шарик.                                         Саша ел суСку.                             На полянке росли красивые ромаСки.                                      Мышки куСают зернышки.       В зоопарке мы видели МартыСек. Мама чистит картоСку.       Лена налила в чаСку сок.   Внимательно слушает, приготовил ладошки для хлопка. Хлопает, когда услышит звук [ш].   Слушает инструкцию логопеда. Слушает предложения. Исправляет неправильные звуки в словах. Мама поШла в магазин и купила шарик.                                       Саша ел суШку.                             На полянке росли красивые ромаШки.                                      Мышки куШают зернышки.       В зоопарке мы видели МартыШек. Мама чистит картоШку.       Лена налила в чаШку сок.
5.Автоматизация звука [ш] в слогах и словах.   а) Игра «Повтори за мной»: -Я буду называть слоги, а ты повторяй за мной. шо - шо – шо; шу - шу – шо;ша - ши - шо – шу; ше - ше – ше;   шу - шо – шу; ша - шо - ши – шу; шо - шо – шу; шо - шу – шу;   ша - шу - ши – шо; шу - шо - шо  ше - ше – ше; ша - шу - шо – ши; шу - шо – шо; ше - шо – ше;        ша - ши - шу- шо;   б) Игра «Угадай слово». -Я буду начинать слова, а ты будешь добавлять часть слова: ме – (шок), пу -(шок), гор -(шок), пету -(шок), реме -(шок), поро -(шок)    , гребе - (шок).                                    Ребенок повторяет за логопедом слоги.     ПРебенок заканчивает слова правильно.
6.Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением.   Игра «Назови ласково» А сейчас я буду называть слово, а ты будешь называть ласково: ухо- Паша- пух- Даша-        окно - дно- Миша-             дед- петух- Ваня- пятно-     Маша- мышь- шуба- хлеб-     Даша- вишня.   Слушает внимательно слова, старается называпть правильно: - ушко, - Пашенька, - пушок, - Мишенька,          -окошко, -донышко , -петушок, -Ванечка, - пятнышко, -мышка, -шубка, -хлебушко, -Дашенька,            -вишенка. 
7.Заучивание скороговорки о мишке.           цель: развитие памяти. Плюшевому мишке Маша штопает штанишки. У плюшевого мишки новые штанишки.   Ребенок повторяет за логопедом. Потом повторяет самостоятельно.
8.Подведение итога Цель: закрепление полученных знаний на занятии. А теперь мы вспомним, чем сегодня мы занимались на занятии. - Ты сегодня на занятии старался и выполнял все правильно. Молодец! Ребенок называет, чем был занят: -Делали гимнастику для язычка. -Называли слова со звуком [ш]. -Называли слова ласково.

 



2019-05-24 1132 Обсуждений (0)
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР 3 степени с дизартрией. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР 3 степени с дизартрией.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1132)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)