Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР 3 степени с дизартрией.0.00 из
5.000 оценок
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР 3 степени с дизартрией.
Тема: «Звук [Ш]»
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений.
Задачи:
Образовательные:
-Подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука [ш].
-Закрепить навыки различения и произношения звука [ш] в слогах, словах.
- Упражнять в делении слов на слоги.
Коррекционные:
-Развивать фонематический слух.
-Развивать познавательные процессы.
Воспитательные:
-Развивать уверенность детей в своих силах..
-Воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Оборудование: картинки с артикуляционной гимнастикой, зеркало, предметные и сюжетные картинки, небольшие предметы, фигурки из киндер-сюрпризов, в названии которых есть звук [ш], (мышка, кошка, карандаш, машинка, шишка и др.).
Этап занятия
Деятельность логопеда
Деятельность ребенка (детей)
1.Оргмомент.
Цель: постановка цели занятия.
Обращаю внимание на правильную осанку ребенка:
-Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая!
- Начинаем заниматься.
Ребенок выполняет указания. Выпрямляет спину, руки и ноги ставит на место. Внимательно слушает.
2.Артикуляционная гимнастика.
Цель: подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука.
Показ картинок с гимнастикой для язычка:
«Накажем непослушный язычок», «Блинчик»,«Маляр», «Парус», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка».
Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику, смотрит в зеркало. Выполняет рекомендации логопеда.
3.Правильная артикуляция звука [ш]. цель: формирование правильного артикуляционного уклада.
Показ правильной артикуляции звука [ш].
При произнесении звука [ш] губы слегка вытянуты и округлены, зубы «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, язык «чашечкой» поднят вверх, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх, голос не звучит.
-Хорошо, все правильно!
Ребенок выполняет по инструкции логопеда. Следит за движениями губ и языка в зеркало. Произносит длительно ш-ш-ш-ш.
4.Развитие фонематического слуха.
Игра «Поймай звук»
Звуки: [у], [о], [д], [ш], [л], [ш], [з], [с], [ш], [p], [ш], [ж], [ш], [ш], [с], [ч], [ш], [ж], [с], [ш].
-Молодец, ты все правильно выполнил!
Приготовил ладошки, когда слышит звук [ш], хлопает в ладоши.
1. 5.Развитие познавательных процессов.
2. цель: развитие зрительной памяти;
Игра «Шапка-невидимка»
- Послушайте внимательно условия игры: в течение 3 секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, которая на это время поднимается, а затем перечислить их, правильно произнося звук [Ш].
- Ты был внимательным, молодец.
Смотрит и следит за действиями логопеда. Называет правильно: шишка, мишка, шар, шайба, шуруп, чашка.
6. Игра «Поезд» - цель: деление слое на слоги.
Хлопнуть столько раз, сколько слогов в слове.
Слова: танк, маки, тыква, паук, домино, дыня, кабина
Ребенок хлопает в ладоши, столько раз сколько слогов. Называет количество слогов в словах.
7.Подведение итогов занятия.
Цель: закрепление полученных знаний на занятии.
А теперь мы вспомним, чем сегодня мы занимались на занятии.
Ребенок называет, чем был занят:
-Делали гимнастику для язычка.
-Учились правильно произносить звук [ш].
-Делили слова на слоги.
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР 3 степени с дизартрией.
Тема: «Автоматизация звука [Ш]»
Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в слогах, словах; развитие фонематического слуха;
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить артикуляцию звука [ш].
-Закрепить навыки различения и произношения звука [ш] в слогах, словах.
- Упражнять в образование слов с уменьшительно-ласкательным значении.
Коррекционные:
-Развивать фонематический слух.
-Развивать умение концентрировать внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать умение слушать речь, выполнять задания взрослого.
-Воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Оборудование: зеркало, картинки с артикуляционной гимнастикой, предметные и сюжетные картинки.
Этап занятия
Деятельность логопеда
Деятельность ребенка (детей)
1.Организационный момент. Цель: воспитание интереса к занятию
Обращаю внимание на правильную осанку ребенка: -Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая!
-Сегодня будем интересно заниматься.
Ребенок выполняет указания. Выпрямляет спину, руки и ноги ставит на место. Внимательно слушает.
2.Артикуляционная гимнастика. Цель: под готовить артикуляционный аппарат к произношению звука.
Показ картинок с гимнастикой для язычка:
«Накажем непослушный язычок», «Блинчик»,«Маляр», «Парус», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка».
Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику, смотрит в зеркало. Выполняет рекомендации логопеда.
- А теперь вспомним, как правильно произносить звук [ш]:
При произнесении звука [ш] губы слегка вытянуты и округлёны, зубы «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, язык «чашечкой» поднят вверх, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх, голос не звучит.
-Покажи, как правильно, надо произносить звук [ш].
Ребенок выполняет по инструкции логопеда. Следит за движениями губ и языка в зеркало. Произносит длительно ш-ш-ш-ш.
4.Развитие фонематического слуха
1. – Я буду произносить слова, слушай внимательно, и если услышишь слово в котором есть звук [ш] хлопни в ладоши: мак, шапка, дом, уши, шуба, танк, лук, мыши, шкаф, нос, тушь, сапоги, шина, сани.
2.Игра «учитель и ученик»
Ты будешь учителям, а я ученик.Я буду произносить предложение, а ты должен найти ошибку и исправить – произнести это предложение правильно.
Мама поСла в магазин и купила шарик. Саша ел суСку. На полянке росли красивые ромаСки. Мышки куСают зернышки. В зоопарке мы видели МартыСек. Мама чистит картоСку. Лена налила в чаСку сок.
Внимательно слушает, приготовил ладошки для хлопка. Хлопает, когда услышит звук [ш].
Слушает инструкцию логопеда. Слушает предложения. Исправляет неправильные звуки в словах.
Мама поШла в магазин и купила шарик. Саша ел суШку. На полянке росли красивые ромаШки. Мышки куШают зернышки. В зоопарке мы видели МартыШек. Мама чистит картоШку. Лена налила в чаШку сок.
5.Автоматизация звука [ш] в слогах и словах.
а) Игра «Повтори за мной»:
-Я буду называть слоги, а ты повторяй за мной.
шо - шо – шо; шу - шу – шо;ша - ши - шо – шу; ше - ше – ше; шу - шо – шу; ша - шо - ши – шу;
шо - шо – шу; шо - шу – шу; ша - шу - ши – шо; шу - шо - шо ше - ше – ше; ша - шу - шо – ши;
шу - шо – шо; ше - шо – ше; ша - ши - шу- шо;
б) Игра «Угадай слово».
-Я буду начинать слова, а ты будешь добавлять часть слова:
ме – (шок), пу -(шок), гор -(шок), пету -(шок), реме -(шок), поро -(шок) , гребе - (шок).
Ребенок повторяет за логопедом слоги.
ПРебенок заканчивает слова правильно.
6.Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением.
Игра «Назови ласково»
А сейчас я буду называть слово, а ты будешь называть ласково:
ухо- Паша- пух- Даша- окно - дно- Миша-
дед- петух- Ваня- пятно-
Маша- мышь- шуба- хлеб-
Даша- вишня.