Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравним поколения Z, X, Y, baby-boomers.



2019-05-24 664 Обсуждений (0)
Сравним поколения Z, X, Y, baby-boomers. 0.00 из 5.00 0 оценок




История вопроса.

Понятие “экономика впечатлений” вводят Джозеф Б. Пайн, Джеймс Х. Гилмор в своей книге «Экономика впечатлений. Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена». Они определяют ее, как новый этап социально-экономического развития общества, после сырьевой экономики, экономики товаров и услуг и говорят о том, что «открытое предложение впечатлений возникает тогда, когда компания целенаправленно использует услуги как сцену, а товары – как декорацию для того, чтобы увлечь клиента. Сырье равноценно, товары материальны, услуги нематериальны, а впечатления незабываемы.»[1]

Авторы книги делают акцент на важность участия человека в развитии этой экономики. Если сегменты сырьевой и товарной экономики сейчас во многих сферах автоматизированы и экономика услуг частично от этого пострадала, то сектор экономики впечатлений сейчас активно нуждается в качественно подобранных и обученных людях. Этот аспект еще раз подчеркивает актуальность данного исследования и его направленность на эффективные внутренние коммуникации.

Появление экономики впечатлений, с одной стороны, подтверждает смену парадигм и говорит о том, что потребитель сильно изменился. Решения о покупке того или иного товара/услуги в большей степени сейчас может строиться на полученных ощущениях и эмоциях. С другой стороны, в тех регионах, где это еще не совсем так, знания о принципах экономики впечатлений и попытка внедрения рабочих инструментов могут способствовать смене настроений в региональных сообществах – с преобладающего в обществе потребительского отношения на созидательное и проактивное. Именно соучастие в развитии гастрономической привлекательности территории может сформировать лояльное отношение на принципах доверия и уважения местных жителей к инициативам в области развития гастрономических продуктов и практик.

Модель Экономики Впечатлений.

Экономика впечатлений говорит о сдвиге, который сейчас происходит в сознании продвинутых потребителей, и в своей теории объясняет 4 типа впечатлений, востребованных сегодня в обществе.

 

 

По данным Росстата[3] на 1 января 2014 года в России:

— представителей поколения Z (до 14 лет) сейчас уже более 23 млн человек.

— Y-молодежи (от 14 до 29 лет) в стране насчитывалось около 31 млн человек.

— к поколению Х (от 30 до 51 года) можно отнести 41 млн человек.

— к беби-бумерам (от 51 до 71 года) — 35 млн человек.

Сравним поколения Z, X, Y, baby-boomers.

Чтобы понять, как создать систему коммуникаций, способную вовлечь в процесс создания новых продуктов несколько поколений, необходимо понимать их ценности, возможности и потребности. Сравнительная таблица составлена на основе материалов, опубликованных на сайте RuGenerations. (Таб. 2)

* +/-3 года переходный период Z (2000 — 2020)* прогноз Y (1985 – 2000)* X (1964-1984)* Baby-boomers (1943-1963)*
Ценности Лидерство, карьера, соревнование, успех Социальная ответственность Гражданский долг и мораль Ответственность Осознанное отношение ко всему Свобода выбора Готовность к изменениям ПрагматизмРавноправие полов Психология “победителей” Оптимизм
Возможности Лучше разбираются в технологиях, гаджетах, чем в эмоциях людей Открыто оспаривают принятые правила Агенты изменений Техническая грамотность Умеют планировать и видеть ситуацию стратегически.
Мотивация Внимание к собственному внутреннему миру (будут интересоваться искусством и наукой). Улучшение качества жизни в городах (стремятся своей деятельностью изменять) Здоровый образ жизни/спорт В офисе/команде ценится семейная атмосфера/клуб единомышленников Мотивировать тем, что это может дать «конкурентные преимущества» им лично. Стремление учиться в течение всей жизни Ориентация на долгосрочные перспективы Культ молодости
Коммуникация С детства привыкли к визуальной информации, сложнее воспринимают тексты/мало читают «Твиттерианский» формат сообщений: коротко о главном   Комбинируют разные медиа   Информация – ценность Сильные навыки вербальных коммуникаций Вкладывайтесь в репутацию и стиль. Голосовать они будут деньгами и отношением, а заодно — влиять на решения своих детей и внуков в выборе продуктов и сервисов.
Вовлечение в сообщества Дефицит общения со сверcтниками Ценят сотрудничество и очень публичны Способны жить коммуной/создают сообщества вокруг себя Ценят индивидуализм и самостоятельность Ориентация на личные интересы Коллективизм и командный дух  
Работа Ориентация на семью (в воспитании гипер-опека родителей/ кружки/ репетиторы)   Счастье – модель бизнеса Важно получать удовольствие от работы (деньги+фан) Не желание работать в системе жесткой иерархии Зарабатывать деньги как возможность  

 

 

«Игрики» воспринимают одежду как спо­соб подчеркнуть собственную индивиду­альность. При этом они не готовы тратить много денег на свой гардероб. Для них одежда не является демонстрацией при­надлежности к тому или иному статусу, им гораздо важнее высокий коэффициент полезного действия того, что они носят, и про­стота ухода за вещью. Представительницы поколения «миллениум» рассуждают при­мерно так: «Я выбираю красивые недорогие туфли на низком каблуке, потому что се­годня мне нужно быть в нескольких местах, на шпильках мне будет неудобно, и я быстро устану». Для них совсем не вопрос за­хватить с собой балетки или кроссовки «на всякий случай» — для велопробега, долгой прогулки, подвига. При этом им не чуждо понятие стиля, они следят за модой.

Дети-«игреки» в большинстве своем ро­дились после перестройки, когда уже не было пионерской организации и появил­ся выбор форм досуга: скаутские отряды, целевые кружки, музыкальные группы. Каждое сообщество подчеркивало свое отличие от других разными символами. Как следствие — «миллениумы» спокойно воспринимают и корпоративную форму, и знаки принадлежности к тому или иному клубу. Даже более того, стремятся носить униформу — им это нравится. Это поколение отлично чувствует себя в супер- и гипермаркетах, где можно бы­стро найти много одежды разных стилей и ценового диапазона.

 

 

Поколение Z сейчас одевают мамы, рож­денные в эпоху дефицита. Эти родительни­цы получают колоссальное удовольствие от шопинга, тем самым закладывая потреб­ность в нарядной одежде у детей уже сей­час. Они подчеркивают тендерные разли­чия, словно «доигрывая в куклы». Поэтому для представителей Z эти отличительные черты в одежде очень важны. Сейчас, ког­да формируется это поколение, мы видим, насколько ярко представлены товары для мальчиков и девочек, подчеркнута раз­ница между ними. Даже вода в продаже разделяется цветом: розовые бутылки для девочек и сине-голубые — для мальчиков.

Учитывая, что от поколения Z мы ждем ярких научных деятелей, то можно пред­положить мощный толчок к развитию производства специальной одежды для исследований. Такая специализация по­влияет и на другие сферы жизни: напри­мер, появится предложение нишевых продуктов — не просто одежда для занятий спортом, а экипировка с дополнительны­ми функциональными характеристиками. Вариантов много: гардероб для выезда на пикник, для вождения автомобиля и т. д. Главное — данная одежда должна быть удобной, безопасной и аккуратной.

Стоит отметить и другой возможный путь разви­тия событий — интерес к науке и концен­трация на ней всех сил может привести к гораздо более спокойному отношению к моде, вплоть до полного невнимания к ее эстетической стороне. Камнем же прет­кновения может стать чистота одежды, аккуратность, экономия (и средства до­стижения этого).

Так как среди представителей этого поко­ления появится много «творцов» и «худож­ников», то нельзя не отметить стремление людей этой сферы создавать арт-образы, неповторимые детали. Представители по­коления Z будут стремиться индивидуа­лизировать массовые вещи элементами, сделанными своими руками. Вот почему в ближайшее время следует ждать расцвета мастер-классов по вышивке, вязанию, бисероплетению и т. д. Этим людям интересно себя украшать, иметь свой неповторимый стиль.

Представители Z готовы покупать одежду в небольших специализированных бутиках недалеко от дома. Альтернативой таким точкам продаж вполне может стать интернет-торговля.

 

Поколение X росло в годы дефицита, поэтому для многих из них главная мотивация при покупке одежды — желание «выпендриться», удивить, показать свою осведомленность о тенденциях моды. Хотя при всем этом главным аргументом для этих людей остается соответствие вещи их собственному стилю. Им крайне важна индивидуальность в одежде, иногда граничащая с эпатажем. Для поколения X важно продемонстрировать не просто свое отличие от других, ему очень важно получить «обратную связь» от окружающих и услышать «вау!» в свой адрес. Причем каждому.

Поколение X — одно из тех поколений, которое росло на принципах равенства полов, на партнерском отношении мужчин и женщин. Поэтому они часто отдают предпочтение моделям одежды, аксессуарам и ароматам в стиле унисекс.

Люди, рожденные в эти годы, мощно вошли в бизнес. Учитывая комбинацию стремления к уникальности и бизнес-интересов, для них важна возможность показать обладание по-настоящему брендовой одеждой. Для них лого — это демонстрация уникальности, принадлежности к определенному узкому кругу «избранных». Вот почему, однажды найдя марку, модели которой отвечают их ожиданиям, они остаются верны ей долгие годы, даже при смене социального статуса. Среди этого поколения -большое количество клиентов люксовых монобрендов, предоставляющих услуги индивидуального пошива. Отличие от состоит в том, что если для поколения бэби-бумеров люксовые бренды важны с точки зрения качества и демонстрации статуса, то «иксам» необходимо чувствовать свою принадлежность к тому или иному уникальному сообществу и уровню соответствующего сервиса.

Для поколения X важны магазины с высоким уровнем обслуживания, дизайном, подчеркивающим уникальность, особое «лицо» марки. Истории брендов, написанные с отсылом к аристократии, — это для них, это «цепляет».

 

«Бэби-бумерам» же, как было сказано выше, необходимо, чтобы одежда демонстрировала статус обладателя, имела четкие гендерные отличия и была соразмерна их возрасту и в то же время молодому духу. Они категорически выступают против подчеркивания «возрастных» признаков в одежде. Эти люди хотят чувствовать себя молодыми вне зависимости оттого, сколько им лет. Но не молодящимися! Так что продавцам в магазинах следует избегать намека на возраст потенциального покупателя бэби-бумера, модельерам — помогать им чувствовать себя свежими и в тренде, как во времена их молодости, богатой на такие открытия в области моды как мини-юбки, диоровский new look, цветочные принты и комфортные ткани.

Бэби-бумеры привыкли иметь и подбирать вещи по функциональным признакам, четко разделяя их принадлежность: у них обязательно есть «юбка для работы», «платье для ресторана» и т. д. В гардеробе представителей этого поколения может быть не так много вещей, но все они будут из качественных тканей и правильного кроя. Выбирается та или иная модель, как правило, по принципу красоты, нужности и надежности («хорошая вещь служит долго»).

В магазине для этой группы людей важен не столько сам интерьер торгового зала, сколько обслуживание — как со стороны персонала, так и со стороны производителей. Это одно из поколений, которое с удовольствием читает ценники и пристально смотрит на состав тканей, изучает инструкции по уходу. Бэби-бумеры комбинируют шопинг с возможностью попробовать что-то новое, модное, «молодежное». Социологи не зря придумали для представителей этого поколения термин «зрелая молодость». Им важно протестировать выбранный товар, воспользоваться индивидуальным сервисом — например, услугами ателье, чтобы почувствовать, что о них заботятся. Это поколение готово идти на разумные эксперименты с одеждой — попробовать что-то новое, чтобы почувствовать себя молодыми и легкими на подьем.

 

 

 



2019-05-24 664 Обсуждений (0)
Сравним поколения Z, X, Y, baby-boomers. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравним поколения Z, X, Y, baby-boomers.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (664)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)