Сравним поколения Z, X, Y, baby-boomers.
История вопроса. Понятие “экономика впечатлений” вводят Джозеф Б. Пайн, Джеймс Х. Гилмор в своей книге «Экономика впечатлений. Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена». Они определяют ее, как новый этап социально-экономического развития общества, после сырьевой экономики, экономики товаров и услуг и говорят о том, что «открытое предложение впечатлений возникает тогда, когда компания целенаправленно использует услуги как сцену, а товары – как декорацию для того, чтобы увлечь клиента. Сырье равноценно, товары материальны, услуги нематериальны, а впечатления незабываемы.»[1] Авторы книги делают акцент на важность участия человека в развитии этой экономики. Если сегменты сырьевой и товарной экономики сейчас во многих сферах автоматизированы и экономика услуг частично от этого пострадала, то сектор экономики впечатлений сейчас активно нуждается в качественно подобранных и обученных людях. Этот аспект еще раз подчеркивает актуальность данного исследования и его направленность на эффективные внутренние коммуникации. Появление экономики впечатлений, с одной стороны, подтверждает смену парадигм и говорит о том, что потребитель сильно изменился. Решения о покупке того или иного товара/услуги в большей степени сейчас может строиться на полученных ощущениях и эмоциях. С другой стороны, в тех регионах, где это еще не совсем так, знания о принципах экономики впечатлений и попытка внедрения рабочих инструментов могут способствовать смене настроений в региональных сообществах – с преобладающего в обществе потребительского отношения на созидательное и проактивное. Именно соучастие в развитии гастрономической привлекательности территории может сформировать лояльное отношение на принципах доверия и уважения местных жителей к инициативам в области развития гастрономических продуктов и практик. Модель Экономики Впечатлений. Экономика впечатлений говорит о сдвиге, который сейчас происходит в сознании продвинутых потребителей, и в своей теории объясняет 4 типа впечатлений, востребованных сегодня в обществе.
По данным Росстата[3] на 1 января 2014 года в России: — представителей поколения Z (до 14 лет) сейчас уже более 23 млн человек. — Y-молодежи (от 14 до 29 лет) в стране насчитывалось около 31 млн человек. — к поколению Х (от 30 до 51 года) можно отнести 41 млн человек. — к беби-бумерам (от 51 до 71 года) — 35 млн человек. Сравним поколения Z, X, Y, baby-boomers. Чтобы понять, как создать систему коммуникаций, способную вовлечь в процесс создания новых продуктов несколько поколений, необходимо понимать их ценности, возможности и потребности. Сравнительная таблица составлена на основе материалов, опубликованных на сайте RuGenerations. (Таб. 2)
«Игрики» воспринимают одежду как способ подчеркнуть собственную индивидуальность. При этом они не готовы тратить много денег на свой гардероб. Для них одежда не является демонстрацией принадлежности к тому или иному статусу, им гораздо важнее высокий коэффициент полезного действия того, что они носят, и простота ухода за вещью. Представительницы поколения «миллениум» рассуждают примерно так: «Я выбираю красивые недорогие туфли на низком каблуке, потому что сегодня мне нужно быть в нескольких местах, на шпильках мне будет неудобно, и я быстро устану». Для них совсем не вопрос захватить с собой балетки или кроссовки «на всякий случай» — для велопробега, долгой прогулки, подвига. При этом им не чуждо понятие стиля, они следят за модой. Дети-«игреки» в большинстве своем родились после перестройки, когда уже не было пионерской организации и появился выбор форм досуга: скаутские отряды, целевые кружки, музыкальные группы. Каждое сообщество подчеркивало свое отличие от других разными символами. Как следствие — «миллениумы» спокойно воспринимают и корпоративную форму, и знаки принадлежности к тому или иному клубу. Даже более того, стремятся носить униформу — им это нравится. Это поколение отлично чувствует себя в супер- и гипермаркетах, где можно быстро найти много одежды разных стилей и ценового диапазона.
Поколение Z сейчас одевают мамы, рожденные в эпоху дефицита. Эти родительницы получают колоссальное удовольствие от шопинга, тем самым закладывая потребность в нарядной одежде у детей уже сейчас. Они подчеркивают тендерные различия, словно «доигрывая в куклы». Поэтому для представителей Z эти отличительные черты в одежде очень важны. Сейчас, когда формируется это поколение, мы видим, насколько ярко представлены товары для мальчиков и девочек, подчеркнута разница между ними. Даже вода в продаже разделяется цветом: розовые бутылки для девочек и сине-голубые — для мальчиков. Учитывая, что от поколения Z мы ждем ярких научных деятелей, то можно предположить мощный толчок к развитию производства специальной одежды для исследований. Такая специализация повлияет и на другие сферы жизни: например, появится предложение нишевых продуктов — не просто одежда для занятий спортом, а экипировка с дополнительными функциональными характеристиками. Вариантов много: гардероб для выезда на пикник, для вождения автомобиля и т. д. Главное — данная одежда должна быть удобной, безопасной и аккуратной. Стоит отметить и другой возможный путь развития событий — интерес к науке и концентрация на ней всех сил может привести к гораздо более спокойному отношению к моде, вплоть до полного невнимания к ее эстетической стороне. Камнем же преткновения может стать чистота одежды, аккуратность, экономия (и средства достижения этого). Так как среди представителей этого поколения появится много «творцов» и «художников», то нельзя не отметить стремление людей этой сферы создавать арт-образы, неповторимые детали. Представители поколения Z будут стремиться индивидуализировать массовые вещи элементами, сделанными своими руками. Вот почему в ближайшее время следует ждать расцвета мастер-классов по вышивке, вязанию, бисероплетению и т. д. Этим людям интересно себя украшать, иметь свой неповторимый стиль. Представители Z готовы покупать одежду в небольших специализированных бутиках недалеко от дома. Альтернативой таким точкам продаж вполне может стать интернет-торговля.
Поколение X росло в годы дефицита, поэтому для многих из них главная мотивация при покупке одежды — желание «выпендриться», удивить, показать свою осведомленность о тенденциях моды. Хотя при всем этом главным аргументом для этих людей остается соответствие вещи их собственному стилю. Им крайне важна индивидуальность в одежде, иногда граничащая с эпатажем. Для поколения X важно продемонстрировать не просто свое отличие от других, ему очень важно получить «обратную связь» от окружающих и услышать «вау!» в свой адрес. Причем каждому. Поколение X — одно из тех поколений, которое росло на принципах равенства полов, на партнерском отношении мужчин и женщин. Поэтому они часто отдают предпочтение моделям одежды, аксессуарам и ароматам в стиле унисекс. Люди, рожденные в эти годы, мощно вошли в бизнес. Учитывая комбинацию стремления к уникальности и бизнес-интересов, для них важна возможность показать обладание по-настоящему брендовой одеждой. Для них лого — это демонстрация уникальности, принадлежности к определенному узкому кругу «избранных». Вот почему, однажды найдя марку, модели которой отвечают их ожиданиям, они остаются верны ей долгие годы, даже при смене социального статуса. Среди этого поколения -большое количество клиентов люксовых монобрендов, предоставляющих услуги индивидуального пошива. Отличие от состоит в том, что если для поколения бэби-бумеров люксовые бренды важны с точки зрения качества и демонстрации статуса, то «иксам» необходимо чувствовать свою принадлежность к тому или иному уникальному сообществу и уровню соответствующего сервиса. Для поколения X важны магазины с высоким уровнем обслуживания, дизайном, подчеркивающим уникальность, особое «лицо» марки. Истории брендов, написанные с отсылом к аристократии, — это для них, это «цепляет».
«Бэби-бумерам» же, как было сказано выше, необходимо, чтобы одежда демонстрировала статус обладателя, имела четкие гендерные отличия и была соразмерна их возрасту и в то же время молодому духу. Они категорически выступают против подчеркивания «возрастных» признаков в одежде. Эти люди хотят чувствовать себя молодыми вне зависимости оттого, сколько им лет. Но не молодящимися! Так что продавцам в магазинах следует избегать намека на возраст потенциального покупателя бэби-бумера, модельерам — помогать им чувствовать себя свежими и в тренде, как во времена их молодости, богатой на такие открытия в области моды как мини-юбки, диоровский new look, цветочные принты и комфортные ткани. Бэби-бумеры привыкли иметь и подбирать вещи по функциональным признакам, четко разделяя их принадлежность: у них обязательно есть «юбка для работы», «платье для ресторана» и т. д. В гардеробе представителей этого поколения может быть не так много вещей, но все они будут из качественных тканей и правильного кроя. Выбирается та или иная модель, как правило, по принципу красоты, нужности и надежности («хорошая вещь служит долго»). В магазине для этой группы людей важен не столько сам интерьер торгового зала, сколько обслуживание — как со стороны персонала, так и со стороны производителей. Это одно из поколений, которое с удовольствием читает ценники и пристально смотрит на состав тканей, изучает инструкции по уходу. Бэби-бумеры комбинируют шопинг с возможностью попробовать что-то новое, модное, «молодежное». Социологи не зря придумали для представителей этого поколения термин «зрелая молодость». Им важно протестировать выбранный товар, воспользоваться индивидуальным сервисом — например, услугами ателье, чтобы почувствовать, что о них заботятся. Это поколение готово идти на разумные эксперименты с одеждой — попробовать что-то новое, чтобы почувствовать себя молодыми и легкими на подьем.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (664)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |