возможностями имени И.П. Морозова»
Информация о деятельности ГБУ РК «Республиканский Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени И.П. Морозова»
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И.П. Морозова» является подведомственным Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми учреждением социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги в форме стационарного социального обслуживания. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» несовершеннолетним, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, учреждением оказываются бесплатно следующие социальные услуги: - социально-бытовые услуги; - социально-медицинские услуги; - социально-психологические услуги; - социально-педагогические услуги; - социально-трудовые услуги; - социально-правовые услуги; - услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов. Реабилитационный центр принимает одновременно 50 детей в возрасте от 5 до 12 лет с поражением центральной нервной системы и нарушением опорно-двигательного аппарата, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, с целью максимально-возможного восстановления двигательных функций, речевых нарушений, отклонений в поведении и эмоционально-волевой сфере. Режим Реабилитационного центра соответствует учебному году (с 1 сентября по 31 мая). Пребывание в Реабилитационном центре круглосуточное максимально приближено к условиям семьи: дети живут по 8-10 человек в отдельных домиках. Организовано пятиразовое питание. Функционирует одна дошкольная группа и 4 класса начальной школы. Срок пребывания детей составляет от одного года до пяти лет в зависимости от эффективности реабилитации. Учреждение осуществляет медицинскую и образовательную деятельность на основании лицензий. Медицинская деятельность включает в себя: медикаментозное лечение по основному заболеванию; физиотерапевтическую и кинезиотерапевтическую помощь (лечение движением). Используются как активные формы – групповые и индивидуальные занятия физической культурой, оздоровительная гимнастика, занятия на тренажерах, так и пассивные – все виды массажа, укладки, лечение положением. Образовательная деятельность в центре направлена на реализацию основных образовательных программ: дошкольного образования, начального общего образования, адаптированных с учетом индивидуальных возможностей детей. Образовательный процесс осуществляется с учетом требований щадящего охранительного режима и соблюдения санитарно-гигиенических правил. С учетом особых образовательных потребностей в учреждении созданы и строго соблюдаются специальные образовательные условия жизни, обучения и деятельности детей-инвалидов: · создана безбарьерная среда (специально приспособленные здания и помещения); · имеются специальные средства передвижения; · обучение организовано на фоне лечебно-восстановительной работы; · осуществляется ежедневный контроль за состоянием физического, психического и нравственного здоровья детей; · проводятся индивидуальные и групповые занятия по коррекции психических процессов, нарушений речи, графических навыков, общей и мелкой моторики; · для занятий с детьми имеются специально оборудованные кабинеты: логопедический, сенсорная комната, комната Монтессори, спортивный зал; · классы и корпуса оборудованы мультимедийными проекторами, имеются планшеты и моноблоки со специальной клавиатурой; · используется специальная мебель и приспособления (ортопедические парты, подставки для ног, стулья для разведения бедер, опоры для сидения, опоры для стояния, ортопедические изделия (лангеты, тутора, ортезы) и обувь, фиксаторы, утяжелители, расширители для пальцев рук и ног, реклинаторы (корректоры осанки) и др.); · применяются специальные приборы для обучения (утолщенные ручки и карандаши с резиновыми наконечниками, маркеры, трафареты, ножницы, ручки для леворуких и пр.); · на занятиях используются различные виды коррекционного воздействия: гимнастики (дыхательная, артикуляционная, зрительная, мышечная), упражнения для развития общей моторики, объединенные физминутками, пальчиковые и реципрокные упражнения. В реабилитационной работе с детьми-инвалидами активно используются современные технологии, методики, программы, адаптированные для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и поражением ЦНС. На индивидуальных занятиях с детьми, имеющими двигательные нарушения, активно используется тренажер «Гросса», костюм «Адели» и нейро-ортопедический реабилитационный пневмокостюм «Атлант» для восстановления когнитивных и двигательных функций, аппарат МБН «Стимул», укладки «Забота», имитатор подошвенный «Корвит», стенды для развития мелкой моторики, стол для механотерапии. В коррекционно-развивающую, учебно-воспитательную работу внедрены программы и методики: нейропсихологическое сопровождение, психогимнастика, песочная терапия, арттехнологии, кондуктивная педагогика, фитболгимнастика, здоровьесберегающие технологии, технология интегрированного обучения на основе уровневой дифференциации, компьютерные и игровые технологии, с использованием интерактивной доски (в учебной деятельности), метод проектов, цветотерапия, сказкотерапия (фитбол-сказки) и др. Реабилитационный центр укомплектован высококвалифицированными специалистами. Многие из них прошли курсы повышения квалификации на базе ведущих учреждений РФ, работающих по реабилитации детей с поражением с ЦНС. Особенность организации реабилитационного процесса в учреждении заключается в комплексности и непрерывности коррекционного воздействия на ребенка в течение всего дня. К работе с ребенком привлечены все специалисты центра: логопед, психолог, учитель ФК, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования. В учреждении на каждого ребенка оформляется и ведется в течение всего срока его пребывания индивидуальная карта реабилитации, содержащая результаты обследования ребенка специалистами, рекомендации медико-педагогическому персоналу по организации двигательного речевого режима ребенка, особенностям взаимоотношений с ним, а также программу реабилитации, составленную с учетом имеющихся у ребенка нарушений, уровня познавательного развития, сформированности знаний, умений и навыков, уровня социализации и воспитанности. Направления программы, её задачи по каждому ребенку служат отправной точкой для проведения педагогами коррекционно-развивающей, воспитательной работы. Динамика прослеживается 2 раза в год по результатам обследования на малых медпедсоветах. В случае необходимости делается корректировка программы. Это позволяет осуществлять реабилитацию детей в учреждении в единстве с комплексной коррекционно-педагогической работой, охватывающей двигательную сферу ребенка, его речь и познавательную деятельность в целом.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |