Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР 3 степени с дизартрией.



2019-05-24 1405 Обсуждений (0)
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР 3 степени с дизартрией. 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР 3 степени с дизартрией.

Тема: «Звук [Ж]»

Цель: постановка звука [ж].

Задачи:

Образовательные:

-Подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука.

-Формировать правильную  артикуляцию звука [ж].

- Упражнять в умении делить слова на слоги.

Коррекционные:

- Развивать слуховое внимания и фонематический слух.

-Развивать умение концентрировать внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать речь, выполнять задания взрослого.

-Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование:  картинки с артикуляционной гимнастикой,  зеркало, предметные и сюжетные картинки,

Этап занятия Деятельность логопеда Деятельность ребенка (детей)
1.Оргмомент. Цель: постановка цели занятия. Обращаю внимание на правильную осанку ребенка: -Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! - Начинаем заниматься. Ребенок выполняет указания. Выпрямляет спину, руки и ноги ставит на место. Внимательно слушает.
2.Артикуляционная гимнастика. Цель: подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука. Показ картинок с гимнастикой для язычка: «Накажем непослушный язычок», «Блинчик»,«Маляр», «Парус», «Чашечка», «Грибок»,  « Гармошка».   Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику, смотрит в зеркало. Выполняет рекомендации логопеда.
3.Правильная артикуляция звука [ж]. цель: формирование правильного артикуляционного уклада. -А теперь вспомним, как правильно произносить звук [ж]:   При произнесении звука [ж] положение артикуляционного аппарата то же, что и при звуке [ш], с небольшими особенностями: язык чуть больше приподнят, воздушная струя слабее, звучит голос. · Губы округлены, рот раскрыт не слишком широко, зубы находятся на небольшом расстоянии друг от друга. · Язык широкий, приподнят к краю твердого неба (прямо за верхними зубами). Его средняя часть опущена, а боковые стороны приподняты и крепко прижаты к зубам. · Задняя часть спинки языка поднимается и оттягивается назад. Между ним и небом проходит сильная направленная воздушная струя. Мягкое небо поднято, перекрывая проход в носоглотку. · Голосовые связки вибрируют. Ребенок, смотрит на графическое изображение и рассказывает о положении языка, губ. Показывает в зеркало правильную артикуляцию.
4.Развитие фонематического слуха Упражнение на развитие фонематического слуха (с опорой на картинку). - Я буду произносить слова по картинкам, а ты отбирай картинки, на которых предмет со звуком [ж]. Предметные картинки: шуба, жук, шкаф, жаба, апельсин, ёжик, шапка, пижама, ножик
5.Постановка звука. Цель: формирование правильного артикуляционного уклада. Упражнение «Жук жужжит» Показываю картинку с изображением жука и предлагаю вспомнить, как летом на даче летали и жужжали жуки (длительно произносят звук ж: «жжж»). Обратить внимание детей на положение губ (округлены и немного выдвинуты вперед), языка (широкий язык поднят к бугоркам за верхние зубы), на наличие теплой воздушной струи, выходящей изо рта.   Ребенок длительно произносят звук ж: «ж-ж-жж».
6.Развитие фонематического слуха Игра «Четвёртое слово лишнее». Жук, жаба, ёжик, мышка. Лягушка, мышка, кукушка, жук. Пижама, жакет, шуба, жилет. -Молодец, справился с заданием. Ребенок находит лишнее слово, называет его и объясняет, почему оно лишнее.
7.Деление слов на слоги. Цель: упражнять в делении на слоги. -А теперь будем делить слова на слоги. Слушай внимательно и выполняй правильно. Жа-ра, лу-жа, лёжа, ви-жу, ко-жу-ра, жур-нал, ры-жик, жи-раф, дю-жи-на, про-хо-жий, жмых, джем, жмур-ки, ржав-чи-на. Ребенок с помощью хлопков делит слова на слоги.
8.Подведение итогов занятия. Цель: закрепление полученных знаний на занятии.   -А теперь мы вспомним, чем сегодня мы занимались на занятии. -Ты сегодня старался, молодец! Ребенок называет, чем был занят: -Делали гимнастику для язычка. -Учились правильно произносить звук [ш]. -Делили слова на слоги.

 

 

          






Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР 3 степени с дизартрией.

Тема: «Звук [Ж]»

Цель: закрепление правильного произношения звука [ж]  в словах и фразах.

 

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить навыки различения и произношения звука [Ж] в словах, фразах. Уточнить артикуляцию, дать характеристику.

- Упражнять в образование слов с уменьшительно-ласкательным значением.

- Образовывать существительные во множественном числе.

Коррекционные:

-Развивать фонематический слух, внимание, память

-Развивать умение концентрировать внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать речь, выполнять задания взрослого.

-Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование:  картинки с артикуляционной гимнастикой,  зеркало, предметные и сюжетные картинки,

Этап занятия Деятельность логопеда Деятельность ребенка (детей)
1.Оргмомент. Цель: постановка цели занятия.   Обращаю внимание на правильную осанку ребенка: -Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! - Начинаем заниматься. Ребенок выполняет указания. Выпрямляет спину, руки и ноги ставит на место. Внимательно слушает.
2.Артикуляционная гимнастика. Цель: подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука. Показ картинок с гимнастикой для язычка: «Накажем непослушный язычок», «Блинчик»,«Маляр», «Парус», «Чашечка», «Грибок»,  « Гармошка».   Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику, смотрит в зеркало. Выполняет рекомендации логопеда.
3.Правильная артикуляция звука [ж]. цель: формирование правильного артикуляционного уклада. -А теперь вспомним, как правильно произносить звук [ж]:   -язык чуть больше приподнят, воздушная струя слабее, звучит голос. · -губы округлены, рот раскрыт не слишком широко, зубы находятся на небольшом расстоянии друг от друга. · -язык широкий, приподнят к краю твердого неба (прямо за верхними зубами). Его средняя часть опущена, а боковые стороны приподняты и крепко прижаты к зубам. · -задняя часть спинки языка поднимается и оттягивается назад. · Голосовые связки вибрируют. Ребенок, смотрит на графическое изображение и рассказывает о положении языка, губ. Показывает в зеркало правильную артикуляцию.
4.Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук». -Я буду произносить звуки и слоги, а ты, если услышишь  звук [ж] хлопни в ладоши: ша, жа, за, ши, зо, лу, жо, лы, мы, иж, за, ша, да, уж, по, ял, юж.             - Молодец, правильно. Ребенок приготовил ладошки для хлопков. Внимательно слушает. Хлопает в ладоши, когда слышит слоги, в которых есть звук [ж].
5. Закрепление правильного произношения звука [ж] в словах, фразах.   Отражённое повторение слов за логопедом: оранжевый флажок, лыжник по лыжне, ажурное жабо, отважный жук, вижу пожарника, наложить крыжовник, вижу ежонка, вижу жену, сапожок ёжика, обжёг живот, пирожок с ежевикой, поджёг бумажонку, пирожок ежу, немножечко ежевики, наложить рыжиков, дирижёр дирижирует. Ребенок повторяет за логопедом слова.
6.Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением. Игра «Назови ласково»: флаг - утюг - друг - снег - круг - берег - пирог- рог- . Ребенок называет ласково:                        -флажок ,-утюжок -дружок, -снежок, -кружок, -бережок, -пирожок, -рожок.  
7.Образование существительных множественного числа Игра «Один – много»: нож - этаж - уж – ёж - морж - гараж - Ребенок называет во множественном числе: -ножи -этажи -ужи -ежи -моржи -гаражи.
8.Подведение итогов занятия. Цель: закрепление полученных знаний на занятии.   А теперь мы вспомним, чем сегодня мы занимались на занятии. Ты сегодня старался, молодец! Ребенок называет, чем был занят: -Делали гимнастику для язычка. -Учились правильно произносить звук [ж]. -Называли слова ласково.


2019-05-24 1405 Обсуждений (0)
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР 3 степени с дизартрией. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР 3 степени с дизартрией.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)