Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Процессы в отделе (рабочие места, участки работ)



2018-06-29 287 Обсуждений (0)
Процессы в отделе (рабочие места, участки работ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические указания по прохождению

Преддипломной практики

для студентов специальности 080801.65

«Прикладная информатика (в экономике)»

Мурманск – 2009


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ.. 3

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.. 3

3. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ.. 3

4. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 4

5. СОСТАВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ. 7

6. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ. 7

 


 

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Преддипломная практика проводится в последнем семестре обучения. Она может проходить на предприятии, в организации или в учебном заведении.

Продолжительность практики – 8 недель.

Руководство практикой со стороны МГТУ осуществляет преподаватель кафедры информационных систем и прикладной математики – научный руководитель дипломного проекта, со стороны предприятия – руководитель из числа специалистов по проектированию, разработке, эксплуатации АИС или назначенный сотрудник.

Перед началом практики студент должен оформить направление на практику.

В установленные сроки (определяемые графиком дипломного проектирования) студенты должны представить следующие документы:

· отрывной корешок бланка направления на практику с печатью, подписью руководителя организации и юридическим адресом места прохождения практики;

· отчёт по практике;

· дневник прохождения практики;

· отзыв-характеристику о прохождении практики.

После предоставления всех документов студент должен сдать дифференцированный зачет по практике своему научному руководителю. Сдача зачёта состоит в защите и аттестации в виде собеседования с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка за зачет по практике приравнивается к оценке по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов успеваемости студента.

Студенты, не выполнившие программу практики или получившие неудовлетворительную оценку, не допускаются к дипломному проектированию и отчисляются из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном положением о зачетах и курсовых работах (проектах) и договором на обучение.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель практики – сбор конкретного материала для выполнения дипломного проекта.

Задачи практики:

· знакомствос деятельностью предприятия (учреждения, фирмы);

· подробное изучение работы объекта информатизации;

· анализ проблем на объекте информатизации;

· предварительное формирование цели и задач дипломного проектирования.

В рамках преддипломной практики фактически проводится предпроектное обследование объекта автоматизации (информатизации).

3. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Примерная программа практики и распределение времени на изучение разделов:

 

№ п/п Наименование раздела, темы Продолжительность, в неделях
Знакомство с предприятием 0,5
Функциональный анализ предприятия 1,5
Знакомство с существующими на предприятии информационными технологиями, перечнем функциональных подсистем АИС
Информационный анализ предприятия
Анализ проблем предметной области и формулировка предварительной цели и задач дипломного проектирования
Требования к системе 0,5
Отчет по практике: · подготовка; · защита.  
  Всего

4. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

На первом этапе прохождения практики выясняются следующие вопросы:

· наименование предприятия (полное, точное);

· организационная форма предприятия;

· адрес предприятия, фамилия, имя, отчество и наименование должности руководителя предприятия;

· миссия, цели и задачи организации;

· точное наименование подразделения – места прохождения практики; фамилия, имя, отчество и должность руководителя практики; телефон руководителя практики или сотрудника, к которому можно обращаться по вопросам прохождения практики.

Очень важным этапом в работе является знакомство с так называемыми «структурообразующими документами», в которых выделяются основные структурные звенья, направления их деятельности, задачи, которые они решают, права и обязанности («Положение о предприятии», «Положение о структурном подразделении» и другие).

Основные вопросы, которые следует выяснить:

· виды деятельности (продукты, услуги, виды бизнеса);

· перечень обеспечивающих направлений и функций;

· перечень организационных звеньев предприятия;

· закрепление видов деятельности, обеспечивающих функций за структурными звеньями предприятия;

· организационная структурная схема;

· топологическая структура организации.

Цель исследований на первом этапе – выявление и определение зон ответственности организационных звеньев за реализацию видов деятельности и функций.

Далее более подробно изучается существующее состояние предметной области, характеристики объекта и системы управления и обоснование предложений по устранению выявленных недостатков, внедрению новых подходов, новых технологий и т. д.

В качестве предметной области может выступать любая организация(предприятие, фирма, объединение и т. д.) или их подразделение, а также отдельный вид деятельности.

Общая схема обследования предметной области включает в себя следующие этапы:

· интервьюирование должностных лиц организации, причастных к предметной области;

· заполнение опросных листов лицами, причастными предметной области;

· подбор и изучение образцов форм используемых первичных и отчетных документов, образующих документооборот предметной области;

· сбор данных о существующей (модернизируемой) ИС – печатные формы, формы ввода, инструкции и т. п.;

· изучение материалов внешних исследований, изложенных в отчетах, публикациях, монографиях и т. п.;

· обследование инфраструктуры (рабочие станции, серверы, сети).

Технико-экономическая характеристика предметной области должна включать наименование, юридический статус и миссию предприятия, его организационную структуру и краткую характеристику технико-экономических аспектов объекта управления. Такими аспектами являются:

· объект управления;

· тип производства (услуг);

· номенклатура готовой продукции (услуг);

· номенклатура материалов и ресурсов;

· этапы подготовки изделия (услуг).

Характеризуя предприятие, необходимо акцентировать внимание на тех его структурных компонентах, в которых будут использованы результаты (наработки) данного дипломного проектирования, давая подробное описание предметной области, количество персонала, виды и объем выпуска продукции или оказания услуг. Необходимо указать, если есть, головную организацию и дочерние организации.

Для коммерческих предприятий следует показать положение на рынке: основные конкуренты, аналогичные предприятия, масштабы деятельности, сфера влияния, доля рынка.

Надо описать основные тенденции развития предприятия и отрасли, сильные и слабые стороны предприятия. Характеристика предприятия заканчивается таблицей с динамическими рядами основных технико-экономических показателей за последние 3–5 лет.

Далее требуется обосновать экономическую целесообразность и сформулировать цели использования вычислительной техники для рассматриваемой задачи. Необходимо для выбранной предметной области рассмотреть потребности субъекта управления в экономической и другой информации для принятия управленческих решений, а также имеющиеся проблемы информационного обеспечения. Описать существующие источники информации, способы ее хранения, передачи и переработки. Здесь необходимо:

· описать существующую (предметную) технологию выполнения выбранной для рассмотрения функции управления (или комплекса функций), т. е. указать на особенности расчета показателей, указать перечни и источники используемых входных документов, перечни и адресаты результатных документов, места их обработки, методы и технические средства, применяемые для их обработки, методы защиты конфиденциальной информации (сведений, составляющих коммерческую или производственную тайну);

· провести подбор и изучение образцов форм, используемых для составления отчетов в организации, первичных и отчетных документов, образующих документооборот данной организации;

· провести интервьюирование специалистов организации;

· провести декомпозицию решения задачи;

· привести схемы документооборота для каждого документа и таблицы, содержащие прагматические оценки потоков информации (объемы в документах, показателях и символах за год, трудовые затраты на их обработку за год, частоту возникновения и др.), выделив в схеме документы и таблицы, содержащие конфиденциальную информацию;

· выявить основные недостатки, присущие существующей практике управления и обработки экономической информации.

При этом следует сделать акцент на те недостатки, устранение которых предполагается осуществить в проекте, например:

· невозможность расчета показателей, необходимых для управления объектом из-за сложности вычислений или большого объема информации;

· высокая трудоемкость обработки информации (привести объемно-временные параметры);

· низкая оперативность, снижающая качество управления объектом;

· невысокая достоверность результатов решения задачи из-за дублирования потоков информации;

· несовершенство организации сбора и регистрации исходной информации;

· несовершенство процессов сбора, передачи, обработки, хранения, защиты целостности и секретности информации и процессов выдачи результатов расчетов конечному пользователю и т. д.

Говоря о декомпозиции решения задачи, необходимо дать характеристику существующей (предметной) технологии решения задачи, а также провести анализ решаемой задачи, в ходе которого, в зависимости от сложности задачи, из нее следует попытаться выделить следующие компоненты: этапы решения задачи и функционально простые операции, из которых состоят этапы. Следует перечислить выделенные компоненты (этапы, операции) и для каждого из них привести краткую характеристику главных технико-экономических свойств, а также описать связь данного компонента с другими компонентами, входящими в задачу.

Для выполнения анализа объекта управления и решаемой задачи рекомендуется использовать методологии IDEF0, IDEF3, DFD, UML, ARIS.

Далее необходимо сформулировать предварительные цели и задачи разработки дипломного проекта и выделить основные требования к проектируемой системе. Стоит определить тип проектируемой системы: это может быть диалоговая система решения задачи или обработки транзакций, система поддержки принятия решений или комбинированная система, автоматизированная система управления.

Цель решения задачи должна сводиться к устранению тех недостатков, которые были отмечены автором в предыдущем разделе, поэтому ее можно разделить на две группы подцелей:

· достижения улучшения ряда экономических показателей выполнения выбранной функции управления или работы рассматриваемого подразделения, или всего предприятия в целом (например, увеличение выпуска продукции, увеличение числа обслуживаемых клиентов, сокращение простоев на … число часов и т. д.);

· улучшения значений показателей качества обработки информации(например, сокращение времени обработки и получения оперативных данных для принятия управленческих решений; повышение степени достоверности обработки информации, степени ее защищенности, повышение степени автоматизации получения первичной информации; увеличение количества аналитических показателей, получаемых на базе исходных и т. д.).

При описании назначения решения задачи дипломнику следует сделать акцент на перечень тех функций управления, которые будут автоматизированы при внедрении предлагаемого проекта.

 

5. СОСТАВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

По окончанию практики студент должен представить руководителю от МГТУ отчет о прохождении практики. Отчет фактически представляет собой материал для первой главы пояснительной записки к дипломному проекту. Отчет проверяется и визируется руководителем практики от МГТУ.

6. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Отчет по практике должен иметь следующую структуру и содержание.

 

1. Введение (не более 5 стр.)

Название организации (полное и краткое)

Заказчик, контактное лицо, телефон, e-mail, адрес офиса

Миссия организации (виды деятельности)

Юридический статус

Головная организация (если есть)

Дочерние организации (если есть)

Положение на рынке (основные конкуренты, аналогичные организации, масштабы деятельности, сфера влияния, доля рынка, количество клиентов, поставщиков, имущества, персонала, виды и объемы выпуска продукции/оказания услуг)

Основные тенденции развития организации и отрасли, сильные и слабые стороны организации

Проблемы деятельности (кратко)

Цели автоматизации, дерево целей, критерии достижения целей (кратко)

Границы обследования, границы планируемой информатизации (автоматизации)

Контекст (окружение)

Контекстная DFD-диаграмма, где указаны внешние сущности (контрагенты): поставщики, покупатели (клиенты), банк, государственные органы, головные и дочерние организации, партнеры

Описание контекстной диаграммы (документооборот с контрагентами с точностью до документа)

Недостатки и достоинства существующего положения дел, требования к новой системе

3. Оргструктура организации:

Организационная структура организации с точностью до отдела (диаграмма)

Основные функции каждого отдела

Диаграмма DFD «Отделы»

Описание диаграммы (документооборот между отделами с точностью до документа)

Общие для нескольких отделов хранилища данных

Недостатки и достоинства существующего положения дел, требования к новой системе

Процессы в отделе (рабочие места, участки работ)

Организационная структура отдела с точностью до должности (диаграмма)

Контактные лица сотрудников, телефоны, e-mail

Основные функции каждого рабочего места

Диаграмма DFD «Процессы в отделе»

Описание диаграммы (документооборот между рабочими местами с точностью до документа)

Общие для нескольких рабочих мест хранилища данных

Недостатки и достоинства существующего положения дел, требования к новой системе



2018-06-29 287 Обсуждений (0)
Процессы в отделе (рабочие места, участки работ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Процессы в отделе (рабочие места, участки работ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)