Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты мониторинга активности родителей в 2017 – 2018 учебном году показали (октябрь)



2019-05-24 236 Обсуждений (0)
Результаты мониторинга активности родителей в 2017 – 2018 учебном году показали (октябрь) 0.00 из 5.00 0 оценок




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Одуванчик»

 

 



СОГЛАСОВАНО

 Старший воспитатель д/с

______________________

С.П. Могилевец

 ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета   

МКДОУ «Одуванчик»

Протокол № 1 от « » ___________ 201


 

 


 

Индивидуальный план по самообразованию по теме

"Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»

                                                                  

 

                                                     Ф.И.О. Могилевец С.П.,

                                                              воспитатель младшей группы

                                                                                 Квалификационная категория: первая

                                                        Начало работы:1.08.2017

                                                         Конец работы: 31.05.2018

 

 

пТурма


АКТУАЛЬНОСТЬ:

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой – не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. В общении воспитателя с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.


Тема
: «"Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".

Цель : повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме взаимодействия родителей и педагогов ДОУ

Задачи :

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации, в системе Интернет;

• Разработать и реализовать перспективный план работы с родителями;

• Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;

• Организовать работу клуба с родителями;

 

•  создание  предметно-пространственной среды группы

 

• Обобщить свой педагогический опыт и  распространить его посредством проведения выступления на педагогическом совете для педагогов на тему: "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".

• Публиковать собственный опыт педагогической деятельности в социальной сети работников образования

 

Ожидаемые результаты :

• повышение качества воспитательно - образовательного процесса.

• разработка и внедрение системы работы с родителями по данной теме.

• создание педагогических разработок и публикации их в СМИ.

• обогащение предметно-пространственной среды группы

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА:

 

Этап I «Организационный» (2 месяца)

Цель: создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации плана.

•     подбор и изучение методической литературы по теме;

•     планируется и подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования;

•    разрабатывается перспективный план работы  «Родительского клуба»

•     разрабатываются конспекты мероприятий, индивидуальных консультаций на актуальную тематику;

•     подбираются видеоматериалы, презентации, фотоматериалы;

•     изготавливаются наглядный и раздаточный материалы информационно - просветительской направленности (памятки, буклеты).

Этап II «Практический» ( 7месяцев)

Цель: реализация плана сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Этап III «Аналитический» (2 месяц)

Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи. Определение эффективности реализации плана посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

С детьми С родителями С педагогами
1.Участие в конкурсах, выставках.  2. Участие в праздниках. 3.Участие в проектах 1.Проведение анкетирования, бесед с родителями 2.Родительские собрания. 3.Изготовление памяток для родителей 4.Привлечение родителей к участию в конкурсах и выставках. 4.Привлечение родителей к реализации проектов в группе. 5.Проведение совместных праздников         (вместе с родителями). 1.Тестовые опросы воспитателей на основе методики оценки уровня общительности педагога, по В.Ф. Ряховскому. 2. Участие в подготовке и проведении родительских собраний в средней и старшей группах (интерактивные формы общения с родителями в рамках заявленной темы) 3. Теоретическое вступление «Правила построения эффективного общения». 4.  Подготовка и проведение семинара для педагогов «Эффективные формы взаимодействия с родителями». (Декабрь 2017) 5. Подготовка и оформление памяток для педагогов (В течение учебного года, постоянно) 6. Отчет о проделанной работе за учебный год. (Май 2018)

Результаты мониторинга активности родителей в 2017 – 2018 учебном году показали (октябрь)

- активная позиция родителей по отношению к деятельности детского сада составляет -

- пассивная позиция родителей по отношению к деятельности детского сада составляет -

- и отказ от участия совместной работы образовательного учреждения и семьи -


 

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;

2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

3. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 – 147с.

4. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.

5. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.

6. Давыдова, О.И. «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.

7. Осипова, Л.Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://www.maam.ru, http://vospitateljam.ru, http://dohcolonoc.ru

Приложение № 1

Рассмотреть

на родительском собрании

протокол № ______

от ____________________

Перспективный план работы «Родительского клуба»

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

 

ЗАДАЧИ:

           

1.    установить доверительные и партнерские отношения с родителями;

2.    вовлечь семьи в жизнедеятельность группы;

3.    обогатить и расширить психолого-педагогические знания родителей по воспитанию и обучению детей;                   

4.    обучить родителей приёмам и способам практической деятельности

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для родителей

1. Повышение педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания детей.

2. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.

3. Создание системы использования активных инновационных форм.

           

Для меня:

1. Обобщение и распространение опыта работы с семьей;

2. Умение моделировать взаимодействие с семьей, через использование разнообразных форм и методов работы                                                                                                                     

 

Сентябрь

Просветительство: родительские собрания, групповые консультации, наглядно-текстовая информация, ежедневные беседы, шкатулка вопросов (по запросам родителей)



2019-05-24 236 Обсуждений (0)
Результаты мониторинга активности родителей в 2017 – 2018 учебном году показали (октябрь) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты мониторинга активности родителей в 2017 – 2018 учебном году показали (октябрь)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)