Результаты мониторинга активности родителей в 2017 – 2018 учебном году показали (октябрь)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик»
СОГЛАСОВАНО Старший воспитатель д/с ______________________ С.П. Могилевец ПРИНЯТО Решением Педагогического совета МКДОУ «Одуванчик» Протокол № 1 от « » ___________ 201
Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»
Ф.И.О. Могилевец С.П., воспитатель младшей группы Квалификационная категория: первая Начало работы:1.08.2017 Конец работы: 31.05.2018
пТурма АКТУАЛЬНОСТЬ: На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой – не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. В общении воспитателя с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
Цель : повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме взаимодействия родителей и педагогов ДОУ Задачи : • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации, в системе Интернет; • Разработать и реализовать перспективный план работы с родителями; • Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года; • Организовать работу клуба с родителями;
• создание предметно-пространственной среды группы
• Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством проведения выступления на педагогическом совете для педагогов на тему: "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО". • Публиковать собственный опыт педагогической деятельности в социальной сети работников образования
Ожидаемые результаты : • повышение качества воспитательно - образовательного процесса. • разработка и внедрение системы работы с родителями по данной теме. • создание педагогических разработок и публикации их в СМИ. • обогащение предметно-пространственной среды группы ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА:
Этап I «Организационный» (2 месяца) Цель: создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации плана. • подбор и изучение методической литературы по теме; • планируется и подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования; • разрабатывается перспективный план работы «Родительского клуба» • разрабатываются конспекты мероприятий, индивидуальных консультаций на актуальную тематику; • подбираются видеоматериалы, презентации, фотоматериалы; • изготавливаются наглядный и раздаточный материалы информационно - просветительской направленности (памятки, буклеты). Этап II «Практический» ( 7месяцев) Цель: реализация плана сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. Этап III «Аналитический» (2 месяц) Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи. Определение эффективности реализации плана посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Результаты мониторинга активности родителей в 2017 – 2018 учебном году показали (октябрь) - активная позиция родителей по отношению к деятельности детского сада составляет - - пассивная позиция родителей по отношению к деятельности детского сада составляет - - и отказ от участия совместной работы образовательного учреждения и семьи -
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155; 2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с. 3. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 – 147с. 4. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с. 5. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94. 6. Давыдова, О.И. «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с. 7. Осипова, Л.Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://www.maam.ru, http://vospitateljam.ru, http://dohcolonoc.ru Приложение № 1 Рассмотреть на родительском собрании протокол № ______ от ____________________ Перспективный план работы «Родительского клуба» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
ЗАДАЧИ:
1. установить доверительные и партнерские отношения с родителями; 2. вовлечь семьи в жизнедеятельность группы; 3. обогатить и расширить психолого-педагогические знания родителей по воспитанию и обучению детей; 4. обучить родителей приёмам и способам практической деятельности
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Для родителей 1. Повышение педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания детей. 2. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями. 3. Создание системы использования активных инновационных форм.
Для меня: 1. Обобщение и распространение опыта работы с семьей; 2. Умение моделировать взаимодействие с семьей, через использование разнообразных форм и методов работы
Сентябрь | ||||||||||||||||||||||||
Просветительство: родительские собрания, групповые консультации, наглядно-текстовая информация, ежедневные беседы, шкатулка вопросов (по запросам родителей) |
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |