Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Область, объекты и виды профессиональной деятельности



2018-06-29 320 Обсуждений (0)
Область, объекты и виды профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРОГРАММА

преддипломной практики студентов V курса

гуманитарного факультета специальности

100103 «Социально-культурный сервис и туризм» по

специализации «Социокультурный сервис»

 

Вологда

 

Рабочая программа по преддипломной практике составлена для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» по специализации «Социокультурный сервис».

 

Рабочая программа одобрена методическим советом гуманитарного факультета «16 » _ноября 2006 г. , протокол № __3__

 

Председатель методического совета ГФ ___________________В.Н.Асташов

 

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма.

Протокол N2 от 15ноября2006 г.

 

Заведующий кафедрой СКСиТ ________________________Л.Ф. Гостева

 

 

Программу составила доцент Л.Ф. Гостева

 

 

Преддипломная практика студентов 5 курса гуманитарного факультета является составной частью основной образовательной программы специальности «Социально-культурный сервис и туризм» по специализации «Социокультурный сервис». Практика проводится для закрепления полученных теоретических знаний, а также представляет собой подготовительную стадию к разработке дипломного проекта. Продолжительность преддипломной практики составляет 6 недель.

Область, объекты и виды профессиональной деятельности

Специалисты по социально-культурному сервису и туризму могут работать:

§ в органах государственного и муниципального управления,

занимающихся решением проблем оказания услуг в сфере культуры, туризма, выставочно-ярмарочной деятельности;

§ в культурно-развлекательных комплексах;

§ в службах предприятий и организаций по связям с общественностью;

§ в рекламных агентствах;

§ в туристических агентствах и фирмах;

§ на предприятиях и в организациях гостиничного сервиса.

 

Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:

 

а) сервисная деятельность:

- организация и создание условий формирования и развития рынка услуг

социально-культурного сервиса и туризма;

- организация работы с запросами клиентов (потребителей);

- удовлетворение потребностей клиентов (потребителей) в социально

культурных и туристских услугах;

- использование методов комплексного обслуживания клиентов (потребителей) социально-культурного сервиса и туризма;

- соблюдение протокола профессиональной этики и этикета;

- владение приемами и методами формирования системы межличностного

общения;

- работа с базами данных, информационными системами, оргтехникой;

- соблюдение требований к техническому регулированию социально­-культурной и туристской деятельности, качеству обслуживания.

б) организационно-управленческая деятельность:

- организация, планирование и совершенствование деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма, разработка мероприятий по повышению эффективности их деятельности;

- разработка стратегии и принятие управленческих решений по эффективности инноваций социально-культурного сервиса и туризма, рекламных компаний;

- применение основ законодательства в сфере социально-культурного сервиса и туризма, правовых норм, регулирующих отношения между работниками и клиентами (потребителями), обществом, окружающей средой и окружающим социумом;

- обеспечение контроля качества оказываемых услуг на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма;

- принятие решений в экстремальных ситуациях по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

- принятие управленческих решений в рамках компетенций;

- осуществление связи с общественностью;

- владение основами речевой коммуникации, нормами деловой письменной и устной речи.

в) научно-исследовательская деятельность:

- маркетинговые исследования в сфере социально-культурного сервиса

и туризма;

- разработка, внедрение и применение инновационных технологий социально-культурного сервиса и туризма;

- разработка перспективных инновационных проектов социально-­ культурного сервиса и туризма;

- организация работ по созданию и формированию инновационного продукта и продвижение его на рынок услуг социально-культурного сервиса и туризма;

- обработка полученных результатов и доведение их до общественности с привлечением средств редактирования и печати.

г) образовательная деятельность:

- продолжение образования по программам послевузовского образования;

- осуществление профессиональной деятельности в иноязычной среде;

- при условии освоения соответствующей образовательной профессиональной программы педагогического профиля, специалист по сервису и туризму может быть подготовлен также к педагогической деятельности.

Для решения профессиональных задач специалист по сервису и туризму

должен:

- владеть методами сбора, хранения, обработки и анализа информации, информационно-методического обеспечения, применяемыми в сервисной и туристской деятельности;

- уметь анализировать и оценивать социально-культурную, сервисную, туристскую деятельность, рынки социально-культурных и туристских услуг, продвижение и доведение услуг до потребителей;

- уметь прогнозировать результаты социально-культурной и туристской деятельности, конъюнктуру рынков и номенклатуру услуг;

- владеть методами проектирования номенклатуры социально-­культурных и туристских услуг, процессов их продвижения и реализации на рынке, разработки стратегии социально-культурной, сервисной, туристской деятельности;

- уметь организовывать и планировать деятельность организации (предприятия) по комплексному обслуживанию клиентов (потребителей) с целью удовлетворения потребностей в услугах социально-культурного сервиса и туризма;

- уметь применять нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность организации (предприятия) социально­-культурного сервиса и туризма;

- владеть культурой межличностного общения, методами разрешения конфликтов;

- уметь формировать и управлять процессами социально-культурного сервиса и туризма, осуществлять реализацию проектов и планов, их продвижение и реализацию на рынке услуг;

- уметь пользоваться системами моделирования процессов социально ­культурного сервиса и туризма, выбирать (проектировать) модели инновационных технологий с учетом вида сервисной или туристской деятельности.

 

Цель практики: закрепление и расширение теоретических знаний студентов по избранной специальности и специализации. Применение опыта, полученного студентами на предыдущих практиках, необходимого для подготовки дипломного проекта, приобретение навыков самостоятельного исследования актуальной научной проблемы в рамках темы дипломной работы, сбор, анализ, систематизация и обобщение информации по определенной теме, адаптация к рынку труда по профилю специальности.

 

Задачи практики:

1.0знакомиться:

· с организационно-управленческой структурой предприятия (учреждения) и основными функциями его производственных, экономических и управленческих подразделений;

· с системой коммуникационных взаимодействий, используемой в управленческой деятельности на данном предприятии (в учреждении);

· с характерными особенностями организационной (корпоративной) культуры данного предприятия (учреждения).

 

2. Изучить документацию, связанную с созданием и реализацией социокультурной услуги на предприятии (в учреждении).

3. Собрать и обобщить статистический материал о работе предприятия (учреждения) за последние 2 - 3 года, необходимый для выполнения дипломной работы.

4. Изучить маркетинговую политику предприятия (учреждения) с целью

сбора информации для дипломной работы.

5. Получить практические навыки на основе самостоятельной работы на

конкретном рабочем месте в системе управления.

 

Содержание практики:

· изучение структуры предприятия учреждения), организации и технологии производства, основных функций производственных управленческих подразделений;

· анализ научно-исследовательской, организационной и технико­-технологической подготовки производственной деятельности; изучение и анализ планирования производства и сбыта продукции;

· изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования;

· определение финансовых результатов деятельности предприятия;

· анализ информационного обеспечения управления предприятием;

· выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;

· анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;

· изучение и анализ организационной (корпоративной) культуры предприятия (учреждения);

· анализ управления с позиций эффективности производства

· сбор и обобщение статистического и социологического материала по теме дипломного проекта.

 



2018-06-29 320 Обсуждений (0)
Область, объекты и виды профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Область, объекты и виды профессиональной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)