Область, объекты и виды профессиональной деятельности
ПРОГРАММА преддипломной практики студентов V курса гуманитарного факультета специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» по специализации «Социокультурный сервис»
Вологда
Рабочая программа по преддипломной практике составлена для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» по специализации «Социокультурный сервис».
Рабочая программа одобрена методическим советом гуманитарного факультета «16 » _ноября 2006 г. , протокол № __3__
Председатель методического совета ГФ ___________________В.Н.Асташов
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма. Протокол N2 от 15ноября2006 г.
Заведующий кафедрой СКСиТ ________________________Л.Ф. Гостева
Программу составила доцент Л.Ф. Гостева
Преддипломная практика студентов 5 курса гуманитарного факультета является составной частью основной образовательной программы специальности «Социально-культурный сервис и туризм» по специализации «Социокультурный сервис». Практика проводится для закрепления полученных теоретических знаний, а также представляет собой подготовительную стадию к разработке дипломного проекта. Продолжительность преддипломной практики составляет 6 недель. Область, объекты и виды профессиональной деятельности Специалисты по социально-культурному сервису и туризму могут работать: § в органах государственного и муниципального управления, занимающихся решением проблем оказания услуг в сфере культуры, туризма, выставочно-ярмарочной деятельности; § в культурно-развлекательных комплексах; § в службах предприятий и организаций по связям с общественностью; § в рекламных агентствах; § в туристических агентствах и фирмах; § на предприятиях и в организациях гостиничного сервиса.
Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:
а) сервисная деятельность: - организация и создание условий формирования и развития рынка услуг социально-культурного сервиса и туризма; - организация работы с запросами клиентов (потребителей); - удовлетворение потребностей клиентов (потребителей) в социально культурных и туристских услугах; - использование методов комплексного обслуживания клиентов (потребителей) социально-культурного сервиса и туризма; - соблюдение протокола профессиональной этики и этикета; - владение приемами и методами формирования системы межличностного общения; - работа с базами данных, информационными системами, оргтехникой; - соблюдение требований к техническому регулированию социально-культурной и туристской деятельности, качеству обслуживания. б) организационно-управленческая деятельность: - организация, планирование и совершенствование деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма, разработка мероприятий по повышению эффективности их деятельности; - разработка стратегии и принятие управленческих решений по эффективности инноваций социально-культурного сервиса и туризма, рекламных компаний; - применение основ законодательства в сфере социально-культурного сервиса и туризма, правовых норм, регулирующих отношения между работниками и клиентами (потребителями), обществом, окружающей средой и окружающим социумом; - обеспечение контроля качества оказываемых услуг на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма; - принятие решений в экстремальных ситуациях по обеспечению безопасности жизнедеятельности; - принятие управленческих решений в рамках компетенций; - осуществление связи с общественностью; - владение основами речевой коммуникации, нормами деловой письменной и устной речи. в) научно-исследовательская деятельность: - маркетинговые исследования в сфере социально-культурного сервиса и туризма; - разработка, внедрение и применение инновационных технологий социально-культурного сервиса и туризма; - разработка перспективных инновационных проектов социально- культурного сервиса и туризма; - организация работ по созданию и формированию инновационного продукта и продвижение его на рынок услуг социально-культурного сервиса и туризма; - обработка полученных результатов и доведение их до общественности с привлечением средств редактирования и печати. г) образовательная деятельность: - продолжение образования по программам послевузовского образования; - осуществление профессиональной деятельности в иноязычной среде; - при условии освоения соответствующей образовательной профессиональной программы педагогического профиля, специалист по сервису и туризму может быть подготовлен также к педагогической деятельности. Для решения профессиональных задач специалист по сервису и туризму должен: - владеть методами сбора, хранения, обработки и анализа информации, информационно-методического обеспечения, применяемыми в сервисной и туристской деятельности; - уметь анализировать и оценивать социально-культурную, сервисную, туристскую деятельность, рынки социально-культурных и туристских услуг, продвижение и доведение услуг до потребителей; - уметь прогнозировать результаты социально-культурной и туристской деятельности, конъюнктуру рынков и номенклатуру услуг; - владеть методами проектирования номенклатуры социально-культурных и туристских услуг, процессов их продвижения и реализации на рынке, разработки стратегии социально-культурной, сервисной, туристской деятельности; - уметь организовывать и планировать деятельность организации (предприятия) по комплексному обслуживанию клиентов (потребителей) с целью удовлетворения потребностей в услугах социально-культурного сервиса и туризма; - уметь применять нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма; - владеть культурой межличностного общения, методами разрешения конфликтов; - уметь формировать и управлять процессами социально-культурного сервиса и туризма, осуществлять реализацию проектов и планов, их продвижение и реализацию на рынке услуг; - уметь пользоваться системами моделирования процессов социально культурного сервиса и туризма, выбирать (проектировать) модели инновационных технологий с учетом вида сервисной или туристской деятельности.
Цель практики: закрепление и расширение теоретических знаний студентов по избранной специальности и специализации. Применение опыта, полученного студентами на предыдущих практиках, необходимого для подготовки дипломного проекта, приобретение навыков самостоятельного исследования актуальной научной проблемы в рамках темы дипломной работы, сбор, анализ, систематизация и обобщение информации по определенной теме, адаптация к рынку труда по профилю специальности.
Задачи практики: 1.0знакомиться: · с организационно-управленческой структурой предприятия (учреждения) и основными функциями его производственных, экономических и управленческих подразделений; · с системой коммуникационных взаимодействий, используемой в управленческой деятельности на данном предприятии (в учреждении); · с характерными особенностями организационной (корпоративной) культуры данного предприятия (учреждения).
2. Изучить документацию, связанную с созданием и реализацией социокультурной услуги на предприятии (в учреждении). 3. Собрать и обобщить статистический материал о работе предприятия (учреждения) за последние 2 - 3 года, необходимый для выполнения дипломной работы. 4. Изучить маркетинговую политику предприятия (учреждения) с целью сбора информации для дипломной работы. 5. Получить практические навыки на основе самостоятельной работы на конкретном рабочем месте в системе управления.
Содержание практики: · изучение структуры предприятия учреждения), организации и технологии производства, основных функций производственных управленческих подразделений; · анализ научно-исследовательской, организационной и технико-технологической подготовки производственной деятельности; изучение и анализ планирования производства и сбыта продукции; · изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования; · определение финансовых результатов деятельности предприятия; · анализ информационного обеспечения управления предприятием; · выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом; · анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением; · изучение и анализ организационной (корпоративной) культуры предприятия (учреждения); · анализ управления с позиций эффективности производства · сбор и обобщение статистического и социологического материала по теме дипломного проекта.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |