Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика основных методов контроля знаний и умений учащихся при обучении общей биологии



2018-06-29 352 Обсуждений (0)
Характеристика основных методов контроля знаний и умений учащихся при обучении общей биологии 0.00 из 5.00 0 оценок




Требования к контролю знаний и умений учащихся по биологии

 

Принципы контроля Требования к контролю
Научности Включение в содержание контроля выверенных, достоверных научных знаний и фактов; использование в процессе контроля научно обоснованных методов и средств, а также критериев оценивания, адекватных целям и содержанию контроля
Технологичности Реализация в процессе контроля всех его элементов: целеполагания, планирования, проверки и оценивания, анализа и учета результатов
Систематичности и последовательности Систематическое осуществление контроля на всех этапах образовательного процесса по биологии; последовательное использование различных форм, видов и методов контроля на разных этапах обучения; кумулятивность, т.е. возрастание требований к знаниям и умениям учащихся на каждом последующем этапе обучения
Сознательности и активности Создание в процессе контроля условий для проявления учащимися активности, самостоятельности, понимания значения контроля в процессе обучения
Обусловленности требованиями к уровню подготовки учащихся по биологии Отбор содержания для контроля в соответствии с требованиями к уровню подготовки государственного образовательного стандарта; использование критериев оценивания знаний и умений учащихся, соответствующих этим требованиям
Полноты и всеобъемлющего характера контроля Включение в содержание контроля всех основных элементов содержания изучаемого раздела; проверка усвоения основных элементов содержания каждым учеником; рациональное сочетание различных форм, методов и средств контроля с целью получения наиболее полной информации о ходе образовательного процесса по биологии в целом
Связи теории с практикой Применение заданий, позволяющих получать информацию об умении учащихся применять полученные знания для решения новых задач
Индивидуализации Использование дифференцированного подхода в процессе контроля, разнообразных методов и средств контроля, способствующих раскрытию индивидуальных возможностей каждого ученика
Объективности Использование научно обоснованных критериев оценивания знаний и умений учащихся; равное доброжелательное отношение учителя ко всем учащимся
Гласности Ознакомление школьников с критериями и показателями, по которым производится оценивание их работы; проведение открытых испытаний, оглашение и обоснование оценок; привлечение учащихся к оцениванию и обсуждению результатов контроля

 


Характеристика форм контроля по количественному составу учащихся

 

Форма контроля Достоинства данной формы Недостатки данной формы
фронтальная Позволяет оперативно получать информацию об усвоении материала всем классом; дает возможность поставить большое количество оценок; развивает внимание учащихся, их умение быстро ориентироваться в ситуации, включаться в работу; способствует систематизации знаний учащихся Не способствует развитию речи учащихся; затрудняет возможность получения, информации о знаниях отдельных учеников; использование методов письменного контроля увеличивает возможность списывания; не позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников
Групповая Способствует развитию у учащихся умения работать в группе; дает возможность оценить работу каждого ученика внутри группы Сложность разделения учащихся на группы; требует достаточно большого количества времени, серьезной подготовки учителя и сформированности у учащихся навыков работы в группе
Индивидуальная   Позволяет выявить глубину знаний и успеваемость отдельно взятого ученика, а значит, дает возможность осуществления дифференцированного подхода в обучении Требует большого количества времени и не позволяет быстро получить информацию о знаниях группы учащихся

 

 

Формы контроля знаний и умений школьников по технологии проведения и характеру представления ответов

Форма контроля Характеристика формы контроля
Устный Предполагает устный ответ на вопрос или устный отчет о выполнении контрольного задания
Письменный Предполагает письменный ответ на вопрос или письменный отчет о выполнении контрольного задания
Автоматический Проводится с использованием компьютера
Комбинированный Предполагает осуществление контроля с применением разнообразных форм, методов и средств

 


Характеристика основных методов контроля знаний и умений учащихся при обучении общей биологии

 

Название метода Сущность метода
Беседа Диалогический метод устного контроля. Целью данного метода является проверка усвоения учебного содержания путем постановки системы вопросов, требующих, как правило, краткого ответа
Индивидуальный опрос Монологический метод контроля предполагает постановку вопросов, требующих развернутого ответа в устной или письменной форме
Тестирование Основан на использовании дидактических тестов, представляющих собой систему стандартизированных заданий по определенному материалу
Биологический диктант Метод контроля, основанный на применении стандартизированных заданий, которые предполагают выбор из перечня верных утверждений, признаков того или иного процесса или написание терминов по определению биологических понятий
Составление схем, таблиц рисунков Предполагает отображение учебного содержания в виде схем, таблиц или рисунков
Работа с дидактическими, карточками Метод контроля, основанный на работе с раздаточными материалами, содержащими целевую установку и исходные данные (текстовые или иллюстративные), при использовании которых учащиеся выполняют самостоятельную работу. Дидактические карточки содержат вопросы, требующие оперирования приемами анализа, сравнения, доказательства, формулирования определений; наличия сформированных умений составлять и заполнять таблицы, схемы, решать задачи
Выполнение лабораторной работы Метод, направленный на диагностику усвоения биологических умений и предполагающий самостоятельное проведение наблюдений, постановку опытов, интерпретацию их результатов и формулировку выводов
Подготовка сообщения, доклада, написание реферата Методы, предполагающие самостоятельную работу учащихся над определенной проблемой с использованием различных источников информации (литературы, периодической печати, ресурсов Интернет и т.д.), результаты которой оформляются в виде устного сообщения, доклада или реферата
Формирование портфолио Метод контроля, основанный на спланированной заранее индивидуальной подборке .учебных достижений учащихся за определенный период времени, позволяющей оценить прогресс школьника в обучении, его отношение к изучению биологии и т.д.

 

 




2018-06-29 352 Обсуждений (0)
Характеристика основных методов контроля знаний и умений учащихся при обучении общей биологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика основных методов контроля знаний и умений учащихся при обучении общей биологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)