Тема «Как себя вести в группе»
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Материал: сюжетная картина (в методкабинете), Губка БОБ- кукла (или медвежонок). Ход беседы: 1.Приходит кукла- Губка Боб Квадратные Штаны в группу. Обыграть ситуации: *пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола; *затем спотыкается об брошенную игрушку; *захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал; *чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку); *когда, наконец его усадили на стул, он сидит и раскачивается. С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Боб- мягкий, а если бы с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел.-03), объяснить Бобу, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя, а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать сюжетную картину.
2.Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д. Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.
Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья- своего и других людей! *Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности! *Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы. Если не можешь достать, попроси воспитателя! *Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб! *Не бери мелкие игрушки в рот- ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться! *Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься! *Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол. Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя! *Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу! *Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков! *Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!
Беседа №19. Тема: «Передвигаемся по детскому саду» Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с. Материал: карта-схема д/сада; фотографии детей: идут по коридору; поднимаются по лестнице (спускаются); просмотр театр.представлений в муз.зале; заходят в физ. зал, и т.д.. Кукла Незнайка (или взрослый). Ход беседы: Вопросы к детям: - Куда мы ходим по д/саду? Какие помещения есть в д/с? (Музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др.) - Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по д/с? Приходит Незнайка, приносит фотографии. Рассматривание и обсуждение фотографий. Незнайка показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на лестнице не держится за перила). Объяснить Незнайке, что так себя вести ни в коем случае нельзя, и еще раз показывают, как нужно правильно вести себя, главное- почему так надо вести! Можно показать картинку, где ребенок лежит в больнице, обсудить ситуацию. Незнайка обещает исправляться. Воспитатель показывает детям карту- схему помещений д/сада, объясняет, где что находится.
Повторение правил вместе с Незнайкой (можно озвучить в магнитофонной записи): -Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила; -Двигаться по коридорам д/с надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора; -Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу; -При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно; -Коридоры и лестница- не место для игр и баловства. Помни об этом! -Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т.к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь! (Ой, ребята,- Верь, не верь,- От меня сбежала дверь. -Прощай,- сказала,- дорогой, Ты открывал меня ногой!)
Беседа №20. Тема: «Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге. Ход беседы: 1. Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц. 2. . Объяснение слов: «Снегопад»,«Гололед» ( Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзания частиц осадков (переохлаждённой мороси, переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру. Продолжается обычно несколько часов, а иногда при мороси и тумане - несколько суток.) «Гололедица» (Слой бугристого льда или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы). Объяснить, чем они отличаются (В отличие от гололёда, гололедица наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках. Сохранение образовавшейся гололедицы может продолжаться много дней подряд, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим снежным покровом или не растает полностью в результате интенсивного повышения температуры воздуха и почвы), чем опасны для водителя и пешехода. 3. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях: * в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.); *в снегопад(Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).
4.Беседа -Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей) -А хотите послушать, как мишка играл зимой?
5.Чтение стихотворения Скрылись под снегом газоны с травой. Скользко машинам на мостовой, Льдом затянуло русло реки, Плюшевый мишка встал на коньки. -Только катается не на катке… Вышел на улицу с клюшкой в руке. Долго ли, дети, здесь до беды? Есть для хоккея катки и пруды. Только ботинки с коньками надень, Лед будет петь под коньками весь день. -А мостовая- опасный каток. Нужно во двор возвращаться, дружок. -Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)
6. Повторение правил поведения на зимних дорогах.
Беседа №21.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |