Контрольно-оценочные средства
«Математика»
для специальности
15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»
2 курс
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин
протокол № ___________
от «_____» _____________ 20____ г.
Председатель цикловой комиссии
________________ Шишмарева Е. А.
Составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
Заместитель директора по УР
__________________ Титова И.А.
Авторы: Шишмарева Е. А.
преподаватель ГАПОУ «Зеленодольский механический колледж»
Рецензент: ______________________________________________________________
______________________________________________________________
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения дисциплины «Математика» для 2 курса по специальности СПО: «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»,
код специальности: 15.02.07
(форма экзамена: письменное выполнение заданий)
Знания, умения, профессиональные и общие компетенции, формируемые дисциплинами
| Показатели оценки результата
| Тип задания
| Короткая характеристика
|
уметь:
− выполнять операции над множествами, использовать математическую символику в алгебре высказываний; определять истинность высказываний;
− использовать формулы комбинаторики при решении вероятностных задач, вычислять вероятности элементарных событий;
− находить скалярное и смешанное произведение векторов, угол между векторами;
− находить уравнение прямой, проходящей через две точки на плоскости и в пространстве; вычислять угол между прямыми на плоскости и в пространстве; находить уравнение плоскости, проходящей через три точки, вычислять угол между прямой и плоскостью, между плоскостями, находить расстояние от точки до прямой, расстояние от точки до плоскости;
− по каноническим уравнениям кривых II порядка определять их свойства, строить кривые II порядка на координатной плоскости;
знать:
− значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
− значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
− универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности
− вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
− основные понятия теории множеств, основные тождества теории множеств и логики высказываний, таблицы истинности высказываний;
− основные понятия алгебры событий и комбинаторики; классическое определение вероятности, формулы сложения и умножения вероятностей, формулы Байеса и Бернулли;
− систему координат на плоскости и в пространстве, общее уравнение прямой, уравнение прямой, проходящей через данную точку в данном направлении, уравнение прямой, проходящей через две точки, нормальное уравнение прямой, условие параллельности и перпендикулярности двух прямых, расстояние от точки до прямой;
− общее уравнение плоскости в пространстве, уравнение плоскости, проходящей через три данные точки, нормальное уравнение плоскости, угол между плоскостями, условие параллельности и перпендикулярности двух плоскостей, расстояние от точки до плоскости;
− канонические уравнения кривых II порядка, оптические свойства кривых II порядка
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения задания.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития
ПК 4.1. Проводить анализ систем автоматического управления с учетом специфики технологических процессов.
ПК 4.2. Выбирать приборы и средства автоматизации с учетом специфики технологических процессов.
ПК 4.3. Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления.
ПК 4.4. Рассчитывать параметры типовых схем и устройств.
ПК 4.5. Оценивать и обеспечивать эргономические характеристики схем и систем автоматизации.
ПК 5.1. Осуществлять контроль параметров качества систем автоматизации.
ПК 5.2. Проводить анализ характеристик надежности систем автоматизации.
ПК 5.3. Обеспечивать соответствие состояния средств и систем автоматизации требованиям надежности.
|
- демонстрация умения выполнять операции над множествами; умение использовать математическую символику в алгебре высказываний;
- понимание вероятностных процессов и явлений, а также статистических закономерностях в реальном мире. Демонстрация знаний основных понятий теории вероятностей. Умение вычислять вероятности наступления событий и основных характеристик случайных величин;
- демонстрация умения вычислять скалярное и смешанное произведение векторов, угол между векторами;
- демонстрация понимания свойств прямых и плоскостей на плоскости и в пространстве при решении задач;
- демонстрация понимания свойств кривых II порядка при решении задач;
- понимание математики как универсального языка, с помощью которого возможно моделирование различных явлений и процессов, а также ее основных идей и методов;
- понимание значимости роли математики в современном мире;
- демонстрация использования логического и пространственного мышления при решении задач. Разработка алгоритма решения и оценка полученного результата;
- демонстрация математических знаний и умений, необходимых в различных сферах деятельности человека и освоении смежных естественнонаучных дисциплин;
- демонстрация самостоятельного определения целей задачи и составление алгоритма ее решения. Осуществление контроля деятельности.
-- обоснованный выбор свойств, правил и формул для нахождения оптимального пути решения задач;
- демонстрация понимания целей задач, поиска и принятия решений. Демонстрация уровня развития сообразительности, интуиции и пространственного воображения;
- демонстрация владения вычислительными навыками, методами решения задач;
- демонстрация осознанного решения задач. Демонстрация умения анализировать найденное решение и делать выводы;
-демонстрация интереса к будущей профессии.
- демонстрация качества выполнения математических задач.
-точность и быстрота оценки ситуации;
-правильность принятия решения в
стандартных и нестандартных ситуациях
- соблюдение этических норм общения;
- нести ответственность за результат выполненной работы;
- демонстрация знаний основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- демонстрация правильного выбора методов решения задач;
- демонстрация правильного выбора средств для решения задач;
- демонстрация умения правильно выполнять графики и чертежи;
- демонстрация точности и правильности математических преобразований и вычислений;
- демонстрация выбора наиболее рационального и удобного способа решения задач;
- демонстрация контроля над правильностью математических преобразований и вычислений;
- демонстрация умения подвести итоги и сделать соответствующие выводы;
- демонстрация соответствия выбранных методов и средств современным требованиям подготовки специалиста.
|
Разноуровневые задания
|
Записать полное обоснованное решение и ответ.
|
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
1. Вы можете воспользоваться: Справочными материалами по математике.
Время выполнения задания – 90 минут
Задание
1. Провести операции над множествами. Вычислить вероятность элементарного события.
2. Проанализировать задание. Составить и исследовать уравнение прямой, кривой второго порядка.
3. Проанализировать задание. Составить и исследовать уравнение плоскости.
4. С помощью диаграммы Эйлера – Венна, решить задачу.
Записать полное обоснованное решение и ответ.
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
III а. УСЛОВИЯ
Количество вариантов заданий для экзаменующегося – 30
Время выполнения задания – 90 мин.
Оборудование: бумага, ручка, карандаш, линейка, вариант задания, справочная литература, микрокалькулятор.
Литература для обучающегося:
Основные источники:
1. Бортаковский А.С. Линейная алгебра и аналитическая геометрия. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
2. Бортаковский А.С. Линейная алгебра в примерах и задачах. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
3. Бортаковский А.С. Аналитическая геометрия в примерах и задачах. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
4. Вороненко А.А. Дискретная математика. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
Дополнительные источники:
1. Майсеня Л.И. Математика в примерах и задачах. Ч.1 - Минск: Высшая школа, 2014.
2. Майсеня Л.И. Математика в примерах и задачах. Ч.2 - Минск: Высшая школа, 2014.
Электронные ресурсы:
1. http://dir.yahoo.com/science/mathematics/
2. http://www.sosmath.com/
3. Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/
4. Википедия. Свободная библиотека. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Осуществленный процесс:
Сформированные знания, умения, профессиональные и общие компетенции.
| Показатель оценки результата
| Оценка
|
уметь:
− выполнять операции над множествами, использовать математическую символику в алгебре высказываний; определять истинность высказываний;
− использовать формулы комбинаторики при решении вероятностных задач, вычислять вероятности элементарных событий;
− находить скалярное и смешанное произведение векторов, угол между векторами;
− находить уравнение прямой, проходящей через две точки на плоскости и в пространстве; вычислять угол между прямыми на плоскости и в пространстве; находить уравнение плоскости, проходящей через три точки, вычислять угол между прямой и плоскостью, между плоскостями, находить расстояние от точки до прямой, расстояние от точки до плоскости;
− по каноническим уравнениям кривых II порядка определять их свойства, строить кривые II порядка на координатной плоскости;
знать:
− значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
− значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
− универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности
− вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
− основные понятия теории множеств, основные тождества теории множеств и логики высказываний, таблицы истинности высказываний;
− основные понятия алгебры событий и комбинаторики; классическое определение вероятности, формулы сложения и умножения вероятностей, формулы Байеса и Бернулли;
− систему координат на плоскости и в пространстве, общее уравнение прямой, уравнение прямой, проходящей через данную точку в данном направлении, уравнение прямой, проходящей через две точки, нормальное уравнение прямой, условие параллельности и перпендикулярности двух прямых, расстояние от точки до прямой;
− общее уравнение плоскости в пространстве, уравнение плоскости, проходящей через три данные точки, нормальное уравнение плоскости, угол между плоскостями, условие параллельности и перпендикулярности двух плоскостей, расстояние от точки до плоскости;
− канонические уравнения кривых II порядка, оптические свойства кривых II порядка
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения задания.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития.
ПК 4.1. Проводить анализ систем автоматического управления с учетом специфики технологических процессов.
ПК 4.2. Выбирать приборы и средства автоматизации с учетом специфики технологических процессов.
ПК 4.3. Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления.
ПК 4.4. Рассчитывать параметры типовых схем и устройств.
ПК 4.5. Оценивать и обеспечивать эргономические характеристики схем и систем автоматизации.
ПК 5.1. Осуществлять контроль параметров качества систем автоматизации.
ПК 5.2. Проводить анализ характеристик надежности систем автоматизации.
ПК 5.3. Обеспечивать соответствие состояния средств и систем автоматизации требованиям надежности.
|
- правильность использования операций над множествами; математической символики в алгебре высказываний;
- правильность выбора и эффективное использование формул комбинаторики при решении вероятностных задач;
- точные вычисления и расчеты при нахождении скалярного и смешанного произведения векторов, угла между векторами;
- правильность выбора и эффективное использование формул нахождения уравнение прямой, проходящей через две точки на плоскости и в пространстве; вычислять угол между прямыми на плоскости и в пространстве; находить уравнение плоскости, проходящей через три точки, вычислять угол между прямой и плоскостью, между плоскостями, находить расстояние от точки до прямой, расстояние от точки до плоскости;
- правильность использования свойств
кривых II порядка при построении их на координатной плоскости;
- понимание значения математической науки при решении задач, понимание значения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
- верное понимание значения развития математики и ее основных идей.
- верное построение логической цепочки при решении задачи. Правильное использование основных правил и формул, эффективность их применения при решении задач.
- понимание значения математической науки и ее методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
- правильное определение целей задачи. Верный выбор алгоритма решения. Эффективное использование свойств, правил и формул. Правильная оценка найденного решения.
- правильное понимание основных понятий алгебры событий и комбинаторики, эффективное использование этих понятий при решении задач. Верный выбор правил и формул сложения и умножения вероятностей, формулы Байеса и Бернулли;
- осознанное выполнение решения задач, верная оценка полученных результатов.
- верный выбор способов и методов решения.
- Осознанный поиск решения задачи, анализ найденного пути решения, правильное формулирование результатов.
- понимание значимости и устойчивый интерес к будущей профессии.
- эффективность использования информационных технологий и правильность выполнения математических задач.
-точность и быстрота оценки ситуации;
-правильность принятия решения в
стандартных и нестандартных ситуациях
- эффективное использование справочной системы пользователя в табличном процессоре Excel, правильность понимания основных понятий и эффективность выбора методов линейной алгебры для решения предложенных задач;
- знание этических норм общения;
- понимание ответственности за получение результата работы;
- понимание значимости основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- обоснованность правильного выбора методов решения задач;
- обоснованность выбора средств для решения задач;
- правильность выполнения графиков и чертежей;
- точность и правильность математических преобразований и вычислений;
- обоснованность выбора наиболее рационального и удобного способа решения задач;
- понимание контроля математических преобразований и вычислений;
- обоснованность итогов и выводов;
- соответствие выбранных методов и средств современным требованиям подготовки специалиста.
|
4 балла
4 балла
4 балла
4 балла
4 балла
3 балла
3 балла
3 балла
3 балла
3 балла
3 балла
3 балла
3 балла
4 балла
4 балла
4 балла
4 балла
4 балла
4 балла
4 балла
4 балла
3 балла
3 балла
3 балла
3 балла
3 балла
3 балла
3 балла
3 балла
|
ИТОГО:
|
| 87-100 бал. - «5»
76-86 бал. - «4»
60-75 бал. - «3»
59 бал. и < - «2»
|
Разработчики:
Преподаватель ГАПОУ «Зеленодольский механический колледж» Шишмарева Е. А.