Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Третью группу показателей оценки характеризующие развитие экономических отраслей в регионе, специализацию региона и значимость их для экономики региона.



2019-05-24 194 Обсуждений (0)
Третью группу показателей оценки характеризующие развитие экономических отраслей в регионе, специализацию региона и значимость их для экономики региона. 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи данных показателей можно охарактеризовать следующим образом:

- Позволяют оценить степень интеграции территории в основные формы внешнеэкономической деятельности

- Позволяют выявить отраслевую специализацию макрорегиона.

Отрасли специализации определяют место региона в территориальном разделении труда. Специализация регионального комплекса обусловлена прежде всего возможностями эффективно производить массовую продукцию - такую, на которую при ее относительной дешевизне приходилась бы значительная доля в общегосударственном балансе. Удешевление продукции происходит за счет использования благоприятных природных и экономических условий. Особо важную районообразующую роль выполняют главные (профилирующие) отрасли специализации, дающие наибольший экономический эффект[5].

Показатели, вошедшие в состав каждой конкретной группы, отбирались, при этом они были должны отвечать следующим требованиям:

- доступность необходимой статистической информации;

- удобство расчетов;

- учет отраслевой специализации регионов;

- обширность получаемой информации и возможность построения рейтинговых оценок положения региона в сравнении с другими субъектами по различным направлениям;

- прямое или косвенное влияние на развитие внешнеэкономического комплекса региона и его внешнеэкономических связей;

- оценка основных, наиболее распространенных форм внешнеэкономической деятельности (внешнеторговые операции, инвестиционное сотрудничество, совместное предпринимательство).

- распространенность большего числа предлагаемых коэффициентов;

- связь с факторами, определяющими ВЭД региона.

Таким образом система имеет вид: Выбор данной системы показателей обусловлен оптимальностью критериев, характеризующих региональную дифференциацию уровня развития региональных внешнеэкономических комплексов. При этом при помощи этой системы, с одной стороны, возможно охарактеризовать уровень и динамику развития внешнеэкономических связей регионов, а с другой – дать сравнительную характеристику этого развития и наметить приоритеты дальнейшего развития внешнеэкономического комплекса отдельно взятого региона.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, мною на базе Федеральной службы государственной статистики была успешна пройдена производственная практика «Технологическая практика» и сформированы компетенции, предусмотренные программой практики. В частности:

ОК-2 Получены навыки действия в нестандартных ситуациях при работе в коллективе отдела статистики зарубежных стран и международного информационного обмена Росстата

ОК-3 самостоятельно освоены новые методы исследований и получен навык адаптации к решению новых практических задач при анализе показателей баз данных Росстата по теме «Формирование международной специализации макрорегиона в Российской Федерации», выработаны навыки быстрой адаптации к изменениям условий среды, решения задач, требованиями должностных обязанностей, частично выполняемых в процессе прохождения практики в отделе статистики зарубежных стран и международного информационного обмена Росстата

ОПК-1 получен опыт работы с документами на русском и английском языках, подготовки документации самостоятельно, навык коммуникации на русском и английском языках при подготовке ответов зарубежным и международным организациям (принимала участие в подготовке писем в ООН и ЮНИДО, а также таким зарубежным компаниям как FACTSET и CEIC)

ОПК-2 получены навыки профессионального общения с соблюдением делового этикета, опыт работы в коллективе и сформировано представление о системе управления персоналом в Росстате

ПК-1 подобрана литературу по теме «Формирование международной специализации макрорегиона в Российской Федерации», составлена, переведена и реферирована специальная литература, выявлены перспективные направления темы, составлена программа исследования путем анализа и синтеза отдельных работ отдельных авторов, был обозначен комплексный подход к оценке ВЭД региона, также была сформирована система показателей оценки ВЭД региона

ПК-2 обоснована актуальность выбранной темы исследования, определено ее место в общей системе научных исследований в области мировой экономики, было установлено, что тема «Формирование международной специализации макрорегиона в Российской Федерации» является очень важной и актуальной на современном этапе экономического развития страны, так как построить конкурентоспособную экономику страны возможно только за счет диверсификации экспорта, переориентации на экспорт готовой продукции и сокращения импорта. Добиться этого можно только посредством ориентации на развитие отдельных регионов, путем выявления их специализации, сокращения за счет этого издержек производства и производства конкурентоспособной продукции

ПК-3 изучены базы данных Федеральной службы государственной статистики на наличие данных по направлениям: внешнеторговая деятельность, трудовые ресурсы, инновации, инвестиции. Было установлено с разбивкой на уровне субъектов Федерации для написания магистерской диссертации «Формирование международной специализации макрорегиона в Российской Федерации».


Список литературы

1. Бочков, Д.В. Внешние экономические связи : учебное пособие / Д.В. Бочков. - 3-е изд., стер. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 229 с. : ил., схем., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-6153-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=430588.

2. Семенова, Е.Е. Международная торговля : учебное пособие / Е.Е. Семенова, Ю.П. Соболева. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 260 с. : табл. - Библтогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-4662-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278885.

3. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности : учебное пособие / Н.Н. Алексеева, Е.И. Андреева, А.А. Глухоманова, Л.П. Соловьева ; Российская таможенная академия, Владивостокский филиал Российской таможенной академии, г.у. Владивостокский ; под общ. ред. Н.Н. Алексеевой. - Владивосток : Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2014. - 164 с. : табл., схем. - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-9590-0619-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438363.

4. Аньшин, В.М. Управление проектами: фундаментальный курс : учебник / В.М. Аньшин, А.В. Алешин, К.А. Багратиони ; под ред. В.М. Аньшин, О.М. Ильина. - М. : Высшая школа экономики, 2013. - 624 с. - (Учебники Высшей школы экономики). - ISBN 978-5-7598-0868-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227270.

5. Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон ; под ред. М. Савина ; пер. А. Кириченко. - 6-е изд. - М. : Альпина Паблишер, 2014. - 180 с. : схем., табл. - ISBN 978-5-9614-4805-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=81655.

 

6. Арженовский С. В., Хоршев Д.Ю. Экономико-статистический анализ внешнеэкономической деятельности регионов России // Учет и статистика. 2007. №1 (8). С.203-209

7. Блудова С.Н. Региональные кластеры как способ управления внешнеэкономическим комплексом региона // Вестник СевКавГТУ, Серия «Экономика», №2 (13), 2004

8. Блудова С.Н. Анализ мирового опыта стимулирования и содействия развитию внешнеэкономической деятельности // Российский внешнеэкономический вестник. 2007. № 5.

9. Бородавкина Н.Ю. Инструментарий теории и практики оценки внешнеэкономической деятельности региона // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2008. №3. С.50-56

10. Васильев А. Н. О некоторых показателях специализации региона // Вестник ТГЭУ. 2007. №3. С.78-84

11. Жукова М.С. Матраева Л.В. Проблемы оценки внешнеэкономической деятельности региона// Научные труды Моск. Пед.Гос. Университета: сборник статей. – М.: Изд-во Прометей, 2005. – С.37-38.

12. Ультан Светлана Ивановна Анализ показателей и методов оценки внешнеэкономической деятельности региона // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2012. №3. С.38-49

13. Подшувейт О.В. Организационно-методические аспекты реализации внешнеэкономической деятельности в регионе (к вопросу о региональном стандарте внешнеэкономической детяльнсоти) // Экономика и управление, Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики (Санкт-Петербург). 2015. №12. С. 18-23.

14. Сапир Е. В., Карачев И. А. Кластерная политика как инструмент повышения международной конкурентоспособности региона // Российский внешнеэкономический вестник. 2014. №8. С.45-59

15. Григориев А.М Совершенствование управлением крупного промышленного комплекса: дис. канд. энон. наук: 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (промышленность). М., 2011.

16. Enright M.J. Regional Clusters: What we know and what we should know. Paper prepared for the Kiel Institute International Workshop on Innovation Clusters and Interregional Competition, 2002. - 355 p.

17. Humphrey J., Sckmitz H. Governance and Upgrading: Linking Industrial Cluster and Global Value Chain Research. IDS Working Paper №120, 2000. - 347 p.

18. Njøs, R. and S. Jakobsen, 2016. Cluster policy and regional development: scale, scope and renewal. Regional Studies, Regional Science, 3(1): 146-169.

19. Porter M., 2003, The Economic Performance of Regions. Regional Studies, Vol.37.6&7, pp. 549-578, August/October 2003

20. Регионы России. Социально-экономические показатели – 2013 г. // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/B13_14p/Main.htm (дата обращения: 10.02.2017).

21. Регионы России. Социально-экономические показатели - 2014 г. // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/B14_14p/Main.htm (дата обращения: 10.02.2017).

22. Регионы России. Социально-экономические показатели - 2015 г. // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/B15_14p/Main.htm (дата обращения: 10.02.2017).

23. Регионы России. Социально-экономические показатели - 2016 г. // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/B16_14p/Main.htm (дата обращения: 10.02.2017).

24. Регионы России. Социально-экономические показатели - 2017 г. // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b17_14p/Main.htm (дата обращения: 10.02.2017).

25. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: www.gks.ru (дата обращения: 09.02.2017).

26. Единая межведомственная информационно – статистическая система (ЕМИСС) [Электронный ресурс]. URL: https://fedstat.ru/ (дата обращения: 09.02.2017).


 

Итоговый лист оценивания критериев освоения компетенций учащимся:

Критерии и шкалы оценивания
Формальный критерий. ü обучающийся в установленные сроки представил отчетную документацию по итогам прохождения учебной практики, технически грамотно оформленную и четко структурированную, качественно оформленную с наличием иллюстрированного / расчетного материала – 25-30 баллов (30 баллов); обучающийся в установленные сроки представил отчетную документацию по итогам прохождения практики, технически грамотно оформленную и структурированную, оформленную с наличием иллюстрированного / расчетного материала – 21-24 баллов; обучающийся в установленные сроки представил отчетную документацию по итогам прохождения практики, технически грамотно оформленную и структурированную, качественно оформленную без иллюстрированного / расчетного материала – 16-20 баллов; обучающийся не в установленные сроки представил отчетную документацию по итогам прохождения практики, оформленную не структурировано и без иллюстрированного / расчетного материала – 1-15 баллов обучающийся не представил отчетную документацию – 0 баллов.   От 0 до 30 баллов
Содержательный критерий. ü индивидуальное задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы, подкрепленные теорией – 40-50 баллов (40 баллов); индивидуальное задание выполнено верно, даны аналитические выводы, подкрепленные теорией, однако отмечены погрешности в отчете, скорректированные при защите – 31-39 баллов; индивидуальное задание выполнено верно, даны аналитические выводы, неподкрепленные теорией – 26-30 баллов; индивидуальное задание выполнено не до конца, аналитические выводы приведены с ошибками, не подкрепленные теорией – 5-25 баллов; индивидуальное задание не выполнено, аналитические выводы приведены с ошибками, не подкрепленные теорией – 0 баллов   От 0 до 50 баллов
Презентационный критерий. ü защита отчета проведена с использованием мультимедийных средств, на заданные вопросы обучающихся представил четкие и полные ответы; задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы к решению задачи, подкрепленные теорией - 15-20 баллов; (20 баллов); защита отчета проведена с использованием мультимедийных средств, на заданные вопросы обучающихся представил полные ответы, однако отмечены погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании - 11-14 баллов; защита отчета проведена без использования мультимедийных средств, на заданные вопросы обучающихся представил не полные ответы - 1-10 баллов; защита отчета не проведена, на заданные вопросы обучающихся не представил ответы 0 баллов. От 0 до 20 баллов
Итого: 90 баллов (отлично)

 


Таблица. Основные показатели оценки ВЭД региона

Коэффициент Алгоритм расчета Норма коэффициента Результат
2019-05-24 194 Обсуждений (0)
Третью группу показателей оценки характеризующие развитие экономических отраслей в регионе, специализацию региона и значимость их для экономики региона. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Третью группу показателей оценки характеризующие развитие экономических отраслей в регионе, специализацию региона и значимость их для экономики региона.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)