Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативные правовые акты



2018-06-29 235 Обсуждений (0)
Нормативные правовые акты 0.00 из 5.00 0 оценок




ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве

Российской Федерации

А.Н. Тарасов

 

Психологическая диагностика ложной информации в деловом и личном общении

Рекомендовано Учебно-методическим отделом высшего образования

в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений,

обучающихся экономическим направлениям подготовки

(квалификация (степень) «бакалавр», «магистр»)

 

 

Москва. Книжный мир.

2018.


В учебном пособии А.Н. Тарасова рассказано обо всех базовых признаках лжи, способы распознавания которых объяснены на конкретных примерах. Все разъяснения построены на строгой научной основе, но вместе с тем, доступно и ясно. Многолетние исследования психологии и феноменологии лжи позволили А.Н. Тарасову значительно расширить представления о феномене лжи, дополнить известную классификацию новыми феноменами. Особенность этой книги также в том, что, в отличие от американского психолога Пола Экмана, в ней использованы научные исследования эмоций и их проявлений у человека И.М. Сеченова, С.П. Боткина, Ч. Дарвина, К. Изарда, К. Леонгарда и других всемирно известных ученых.

Автор – А.Н. Тарасов, доктор психологических наук, профессор Финансового университета при правительстве РФ имеет большой и разнообразный опыт обучения сотрудников различных организаций в распознавании ложной информации. А.Н. Тарасов – автор книг «Психология лжи», «Психология лжи в бизнесе: Дурная бесконечность», «Ложь в политике, или Желтый логарифм», «Узнать лжеца….», «Прирожденный лжец: Я или Ты?», учебника «Психология корпоративного мошенничества», «Феноменология информационной безопасности организации» и других.

Автор широко использовал зарубежные и отечественные информационные материалы, а также личный опыт работы руководителем кадровых служб российских компаний и представительств зарубежных фирм.

Содержание учебного пособия соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования последнего поколения и методологическим требованиям, предъявляемым к учебным изданиям.

Учебное пособие предназначено для студентов вузов по специальности (направлению) «Менеджмент», «Экономика», «Финансы». Данное пособие представит интерес для преподавателей, руководителей организаций, психологов, социологов.


Оглавление

     

Введение…………………………………………………………………………………………..

Принятые сокращения………………………………………………………………….

Глава I Понятие и формы лжи………………………………………………………

1.1. Понятие лжи (обмана) ……………………………………………………………

1.2. Формы лжи ………………………………………………………………………..

1.2.1. Искажение …………………………..……………………………………….

1.2.2. Умолчание (тайна) ………………………………………………………….

1.2.3. О разнообразии частных форм лжи ………………………………………

1.3. Психологическая диагностика лжи …………………..…………………………

Практикум ………………………………………………………………………….

Глава II Феноменологическая редукция как метод диагностики

ложной информации ……….…………………………………………………

Практикум …………………………………………………………………………

Глава Ш Психологические признаки и правила диагностики

ложной информации ……... ……………………….......................................

3.1. Устная ложь …………………………..........................................................................

Правило распознавания 1. Неосторожные высказывания ………………………..

Правило распознавания 2. Оговорки (обмолвки) …………………………………

Правило распознавания 3. Уклончивые ответы ……………………………………

Правило распознавания 4. Паузы ……………………………………………………

Правило распознавания 5. Голос …………………………………………………….

3.2. Ложь письменная ……………………………………………………………………..

Правило распознавания 6. Что написано пером……………………………………

Бисмарк — главный редактор прусского милитаризма ………………………

3.3. Мимика лжецов ……………………………………………………………………….

Правило распознавания 7. «Какие отвратительные рожи»: ………………………

И.М. Сеченов о личной мимике …………………………………………………

С.П. Боткин о мимическом выражении стыда и смущения …………………….

Ч. Дарвин о выражении эмоций на лице человека ………………………….

Психология эмоций К. Изарда …………………………………………………….

К. Леонгард о мимических признаках лжи ………………………………………

Мимические признаки обмана по П. Экману ………………………………

Правило распознавания 8. Зеркало души: обычные глаза обычных людей ..…….

Правило распознавания 9. Пластика (телодвижения) …………………………….

Правило распознавания 10. Внешний вид: встречают по одежке ..……………….

Правило распознавания 11. Экстраконтекстуальные феномены лжи …………….

Правило распознавания 12. Всё от нервов:врет и не краснеет……………………

Можно ли обмануть детектор лжи? …………………………………………

Об ораторском мастерстве лжецов ………………………………………………….

Практикум …………………………………………………………………………………..

Словарь терминов …………………………………………………………………………..

Приложение…………………………………………………………………………………………..


Введение

Отелло, убивший верную ему Дездемону, заподозрил ее в супружеской измене, и не смог отличить ее честность от лжи «доброжелателей». Красивая и любящая молодая женщина умерла в безысходном горе и отчаянии…

Ложная информация (ложь) — один из самых удивительных феноменов человеческого общения, потому что ее почти все проклинают и, возможно, почти все используют: кто из лучших побуждений, кто из худших. Спортсмен, ловким финтом обманувший своего соперника и ставший чемпионом, победно вскидывает вверх руки, ликуя вместе со своими болельщиками; наш разведчик, добывший ценную информацию в чужой стране, радуется подчас в одиночку, но его ликование и гордость за успех не меньше, чем у спортсмена перед миллионами телезрителей; бизнесмен, виртуозно обманувший налоговые органы и своих конкурентов, мнит себя «чертовски умным» и с воодушевлением готовит новое мошенничество.

Но как распознать ложь (обман, мошенничество)? По каким признакам?

Как снять лепесток за лепестком с черной розы лжи и увидеть, что внутри цветка?

Сделать это сложно, но можно.

В этом учебном пособии рассказано обо всех базовых признаках лжи, способы распознавания которых объяснены на конкретных примерах. Все разъяснения построены на научной основе, но вместе с тем, доступно и ясно.

Распознавание названных в учебном пособии феноменов недостоверной информации (лжи) облегчается, если вы в дополнение к предложенным в книге способам будете выполнять несложные правила, улучшающие понимание людьми друг друга: говорить с другим человеком на одном языке (профессиональном, бытовом, сленге и пр.); учитывать уровень интеллекта и профессию партнера; объяснять свои мысли исчерпывающе: не «иметь в виду», т.к. за другого понять нельзя; добиваться единства темы общения; логично излагать свои мысли; концентрировать внимание на сообщении партнера; слушать без предубежденности; учитывать темперамент партнера, скорость восприятия им вашего сообщения.

Внимайте и увидите, но при этом не впадайте в маниакальную подозрительность – «крыша поедет», как говорит народ.

Особенность этого учебного пособия также в том, что, в отличие от «Психологии лжи» П. Экмана, в ней использованы научные исследования И.М. Сеченова, С.П. Боткина, Ч. Дарвина, К. Изарда, К. Леонгарда и других великих ученых.

Учебное пособие предназначено для студентов вузов по специальности (направлению) «Менеджмент», «Экономика», «Финансы». Данное пособие представит интерес для преподавателей, руководителей организаций, психологов, социологов.

Надеюсь, что книга будет интересна и полезна всем читателям.

С благодарностью приму замечания и пожелания.

Изучение данного учебного пособия направлено на формирование у студентов следующих компетенций:

 

Компетенции к учебному пособию в целом:

Знать:

1. базовые понятия и виды ложной информации в деловом и личном общении;

2. стандарты и специфику выполнения социальных и межличностных ролей в различных контурах общения;

3. закономерности профессионального общения;

4. закономерности психологии лжи и их функционирования в коммуникативных процессах организации;

5. методы психодиагностики персонала организации, позволяющие определять установки на ложь, феноменологический статус личности, отклонения от социально допустимых норм поведения;

Уметь:

1. применять психологические методы верификации (распознавания, диагностики) лжи в своей профессиональной деятельности;

2. устанавливать объективные критерии оценки уровня личностного и профессионального развития персонала и методики диагностики его потенциальной склонности ко лжи;

3.применять эффективные приемы анализа и рефлексии для формирования психологического прогноза мотивации к выполнению профессиональной деятельности на основе использования достоверной информации.

Владеть:

1.понятийно-категориальным аппаратом психологии лжи; методами исследования личности, общения и оценки достоверности информации;

2.категориальным аппаратом и методами решения типовых задач распознавания ложной информации в деловом и личном общении;

3.навыками анализа личностных особенностей, диагностики индивидуально-психологической склонности к обману в целях совершенствования профессиональной деятельности персонала организации;

4.навыками анализа психологического прогнозирования развития у личности и группы установок на ложь и соответствующих отклонений феноменологического статуса личности.


Принятые сокращения

Нормативные правовые акты

ГК РФ – Гражданский кодекс Российской федерации: часть первая – Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ; часть вторая – Федеральный закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ.

ТК РФ– Трудовой кодекс Российской федерации (с изменениями на 3

июля 2016 года) (редакция, действующая с 1 января 2017 года)

УК РФ– Уголовный кодекс Российской федерации – Федеральный закон

от 13.06.1996 № 63-ФЗ

Органы власти

МВД России – Министерство внутренних дел Российской Федерации

ФСБ России – Федеральная служба безопасности Российской Федерации

ГУ ГШ ВС России– Главное разведуправление Генерального штаба Вооруженных

Сил Российской Федерации

ПГУ КГБ СССР –Первое Главное управление Комитета Государственной

безопасности при Совете министров СССР (внешняя разведка)

 

Прочие сокращения

абз. – абзац (-ы)

АО – акционерное общество

гл.– глава (-ы)

РФ – Российская Федерация

СМИ – средства массовой информации

СССР – Союз Советских Социалистических Республик

ст. статья (-и)

ЕС – Евросоюз

США – Соединенные Штаты Америки

ч. часть (-и)

 



2018-06-29 235 Обсуждений (0)
Нормативные правовые акты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативные правовые акты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)