Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Устройство комплекса НЭРПА-1. Взаимодействие составных частей и работа изделия в целом



2019-05-24 242 Обсуждений (0)
Устройство комплекса НЭРПА-1. Взаимодействие составных частей и работа изделия в целом 0.00 из 5.00 0 оценок




ДонГТУ          Лабораторная работа № 3            АКГ - 04

АУТПТЭК     Комплекс устройств НЭРПА         Командиров А. В.

 


Цель работы: изучение назначения, функциональных возможностей и конструкции комплекса устройств НЭРПА.

 


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Общие указания

 

Комплекс устройств НЭРПА предназначен для автоматического считывания информация о номере рудничного электровоза, направлении его движения, а также для выдачи сигналов управления стрелочными переводами, схемами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), вентиляционными дверьми и аппаратурой безопасности с движущегося электровоза.

Комплекс может применяться как локальная система автоматизации на рельсовом транспорте, так и в автоматизированных системах управления подземным электровозным транспортом, а также при оперативно-диспетчерском управлении на шахтах угольной промышленности.

Считанная информация по телемеханическим каналам поступает на диспетчерский пункт для последующей обработки.

Комплекс устройств НЭРПА обеспечивает:

1.Частотное управление переводом стрелки с движущегося электровоза (при движении электровоза против направления пера стрелки с помощью бесконтактного датчика, по направлению пера - врезом стрелочного перевода скатами электровоза).

2.Перевод стрелки кнопкой местного управления или с помощью рукоятки вручную.

3.Контроль положения и прижатия остряков стрелки с помощью сигнального указателя.

4.Управление вентиляционными дверьми с движущегося электровоза.

5.Управление аппаратурой безопасности и другими устройствами сигнализации; централизации и блокировок (СЦБ).

6.Прием, обработку и выдачу информационных кодовых сигналов о номере и направлении движения электровоза по каналам телемеханики на диспетчерский пункт.

7.Определение место нахождения электровоза на горизонте (крыле) шахты.

 

Состав комплекса устройств НЭРПА

 

В состав комплекса НЭРПА входят следующие устройства:

1. Передатчик сигналов локомотивный ЛПС - 1.

2. Приемник сигналов информации НПИ - 1.

3. Приемник сигналов управления НПУ

4. Переносной передатчик сигналов ГПЧ - 1.

5. Передающая и приемная антенны.

6. Комплекс НЕРПА-1

Передатчик сигналов локомотивный ЛПС - 1

Передатчик сигналов локомотивный содержит:

1. Генератор сигналов локомотивный ЛГС - 1.   1шт.

2. Антенна А - 1.                                           1 шт.

3. Генератор частотный переносной ГПЧ - 1 1шт.

4. Кнопочный взрывобезопасный пост управления КУ-92 - РВ 1шт.

Приемник сигналов информации НПИ - 1

Приемник сигналов информации содержит: аппарат приема сигналов информации АПСИ - 1; две антенны А - 1.

Приемник сигналов управления НПУ

Приемники выпускаются трех модификаций (НПУ-1, НПУ-2, НПУ- 3) Состоят НПУ из аппарата приема сигналов управления АПСУ (АПСУ-1 или АПСУ-2, АПСУ-3 в зависимости от модификации приемника ПТУ-1. НПУ-2, НПУ-3) и антенны А-1.

4.4 Комплекс НЭРПА-1

В состав комплекса НЭРПА входит имеющий самостоятельное применение комплекс НЭРПА-1 и приемник сигналов информации НПИ-1.

Комплекс НЭРПА-1 состоит из следующих блоков и устройств:

1. Привод моторный стрелочный ПМС-4

2 Пускатель приводов взрывобезопасный ППВ-2

3 Указатель сигнальный световой ССУ-2

4  Передатчик сигналов локомотивный ЛПС-1

5 Приемник сигналов управления НПУ-1

Комплекс НЭРПА, основным назначением которого является определение местонахождения электровоза, практически используется в малом объеме и только на шахтах, где внедрена или внедряется подсистема АСУТП "Локомотивный транспорт", однако широкое распространение получил комплекс НЭРПА-1 (составная часть комплекса НЭРПА).

Комплекс НЭРПА-1 является базовой и массовой аппаратурой автоматизации систем управления движением электровозного транспорта шахт, ее применение регламентируется правилами безопасности, а все составные части выпускаются по самостоятельным техническим условиям, так как, в свою очередь, могут входить составными частями в другие типы аппаратур.

 

Устройство комплекса НЭРПА-1. Взаимодействие составных частей и работа изделия в целом

 

Комплекс НЭРПА-1 предназначен для управления стрелочным переводам из кабины машиниста движущегося электровоза на подземном рельсовом транспорте угольных и сланцевых шахт, опасных по газу метану или угольной пыли.

Комплекс НЭРПА-1 обеспечивает:

1.  перевод стрелки с движущегося электровоза (при движении электровоза против направления пера стрелки - с помощью бесконтактного датчики, по поправлению пера стрелки - "врезом" стрелочного перевода скатами электровоза);

2. перевод стрелки кнопкой местного управления;

3.  перевод стрелки с помощью рукоятки вручную;

4.  контроль положения и прижатия остряков стрелки с помощью сигнального указателя.

Привод моторный стрелочный ПМС-4

Привод моторный стрелочный ПМС-4 предназначен для управления стрелочным переводом рельсовых путей, с ходом остряков в пределах 70-110 мм.

Конструкция привода обеспечивает:

- постоянное прижатие остряка стрелочного перевода к рамному рельсу с усилием не менее 50 кгс (при отключенном приводе);

- осуществление, "вреза" стрелки с сохранением переведенного скатами подвижного состава положения и прижатием остряка к рамному рельсу;

- перемещение остряков стрелки с помощью ручного перевода;

- контроль положения стрелки в зоне, ограниченной расстоянием не более 4 мм от рамного рельса;

- возможность возврата стрелки из любого положения в исходное при и попадании постороннего предмета между остряком и рамным рельсом посредством ручного перевода или повторным включением;

- защиту электродвигателя от перегрузок (разрыв цепи управления при нагрузке на шток, превышающий 140 кгс).

Передатчик сигналов локомотивный ЛПС-1

Передатчик сигналов локомотивный предназначен для формирования и передачи амплнтудно-модулированных сигналов высокой частоты с движущегося локомотива, содержащих код номера локомотива и команды управления для схем автоматики рудничного рельсового транспорта в условиях шахт, опасных по газу или угольной пыли.

Передатчик ЛПС-1 может применяться для работы совместно с приемниками сигналов управления НПУ и приемниками сигналов информации НПИ-1.

Устройство передатчика ЛПС-1, взаимодействие составных частей и работа изделия в цепом

Конструктивно генератор ЛГС 1 представляет собой сварной корпус, закрываемый сварной крышкой. Па нижней стенке корпуса расположены четыре кабельных ввода (иод кабель диаметром 11-17 мм).

Внутри корпуса расположены клеммники для подключения внешних, цепей, блок питания и выемной блок генераторов.

Антенна А-1 выполнена из пресс-материала. Витки катушки уложены в паз корпуса антенны, закрыты крышкой к залиты эпоксидным компаундом.

Антенны имеют вводную камеру, внутри которой расположены две клеммы для подсоединения кабеля.

Генератор частотный переносной ГЧП-1 представляет собой корпус и крышку, выполненные из пресс-материала. Внутри корпуса расположены пе­чатные платы с элементами схемы и аккумулятор.

На крынке генератора расположены: переключатель частот, кнопка включения генератора в работу и розетка, закрытая крышкой, для включения в сеть 36 В при, заряде аккумулятора. На боковой стенке крышки имеется розетка (надпись "АНТЕННА") для подключения к генератору антенны А-1.

Схема электрическая структурная передатчика ЛПС-1 приведена на рис. 2,а.

Генератор ЛГС-1, работавший совместно с антенной WA , представляет собой передатчик амплитудно-модулированных колебаний, включающий в себя генераторный я модуляторный тракты и стабилизированный источник питания.

Генераторный тракт состоит из задающего генератора G, генерирующего колебания с частотой 110 кГц, предоконечного усилителя высокой частоты М, являющегося одновременно и модулируемым каскадом оконечного усилителя высокой частоты УВЧ, работавшего в режиме усиления модулированных колебаний.

Модуляторный тракт сострит из генераторов фиксированных частот GI-GS, сигналы которых смешиваются на потенциометрическом смесителе С и поступают на усилитель низкой частоты УНЧ. Усиленный смешанный низкочастотный сигнал поступает на модулируемый каскад М.

Промодулированный по амплитуде сигнал радиочастоты усиливается оконечным усилителем УВЧ и поступает на антенну WA , которая создает направленное поле магнитной индукции.

Подключением на вход смесителя модулирующих генераторов G1-G5 в комбинациях нормального двоичного пятиразрядного кода электровозу при­сваивается определенный номер.

Для реализации 25 номеров используются сочетания кодовых генераторов. Высокочастотный сигнал, промоделированный генераторами G6, G7 и G8, предназначается для управления схемами СЦБ и аппаратурой безопасности, а Промодулированный генератором G7 -для управления стрелочными переводами или вентиляционными дверьми.

Генератор низкой частоты G6 постоянно подключен на вход смесителя, а генераторы G1 или G8 подключаются машинистом на вход смесителя посредством двухкнопочного поста управления S.

При нейтральном положении кнопочного поста на вход смесителя поступают сигналы кодовых генераторов G1-G5 в комбинациях, указанных в табл. 1, и генератора G6 .

При попеременном подключении на вход смесителя генераторов G7 или G8 в зависимости or назначения управляющих сигналов, сигналы генераторов D1-G6 снимаются

Генератор несущей частоты G представляет собой индуктивно-емкостный генератор с трансформаторной обратной связью. Частота колебаний задающего генератора определяется параметрами резонансного контура и составляет ПО кГц. Связь задающего генератора с предокоyечньм каскадом усиления высокой М осуществляется обмоткой связи трансформатора через разделительный конденсатор.

Предоконсчный усилитель высокой частоты (моделирующий каскад) М и оконечный УЗЧ представляют собой резонансные усилители с трансформаторной межкаскадиой связью. Оба усилителя работает в режиме усиления модулированных колебаний. Нагрузкой оконечного каскада УВЧ является антенна WA, подключенная через разделочный трансформатор. Цепи антенны искробезопасны.

Модуляция в передатчике осуществляется в предоконечном каскаде М способом эмиттерной модуляции смещением. Этим достигается высокая ли­нейность амплитудной модуляционной характеристики. Сигналы модулирующих генераторов Gl - G8 смешиваются на потенциометрическом смесителе и поступает на усилитель низкой частоты.

Усилитель построен по схеме с общим эмиттером с RC -связью. Усилен­ный сигнал с УНЧ поступает на модулируемый каскад.

За счет изменения напряжения смещения входной цепи транзистора мо­дулируемого гармонического сигнала происходит модуляция по амплитуде сигнала несущей, частоты.

Модулирующие генераторы низкой частоты Gl - G8 представляет собой генераторы фиксированных частот с трансформаторной обратной связью в цепи эмиттера с неполным включением контура в цепь базы.

Связь между контуром и нагрузкой индуктивная. Частота настройки ге­нераторов составляет 705, 795,900, 1020, 1150, 1300, 1470, 1660 Гц.

Генератор ГЧП-1 состоит из задающего генератора несущей частоты, предоконечного каскада выходного усилителя с рамочной антенной и модули­рующих генераторов низкой частоты.

В качестве перечисленных функциональных узлов использованы узлы аппарата ЛГС-1 с незначительными схемными изменениями в части изменения режимов работы каскадов передатчика по постоянному току.

Приемники сигналов управления НПУ

Приемники сигналов управления НПУ предназначены для приема амплитудно-модулированных колебаний высокой частоты, их обработки и выдачи команд управления в схемы автоматики рудничного рельсового транспорта в условиях шахт, опасных по газу или угольной пыли.

Приемники НПУ выпускаются трех типов: НДУ-1, НПУ-2, НПУ-3 и могут быть использованы с передатчиком ЛПС-1 для управления стрелочными переводами из кабины движущегося локомотива (НПУ-1), а также в системах СЦБ, схемах управления вентиляционными дверьми и аппаратуры безопасности (НПУ-2, НПУ-3).

Устройство приемников НПУ, взаимодействие составных частей и работа изделия в целом

Приемники НПУ-1, НПУ-2 и НПУ-3 аналогичны по конструкции и отличаются значениями модулирующих частот в аппаратах приема сигналов управления (АПСУ-1-705 Гц, АПСУ-2-795 Гц, АПСУ-3-1660 Гц).

Конструктивно аппарат АПСУ представляет собой сварной корпус из листовой стали, закрываемый стальной сварной крышкой. Корпус имеет аппаратную и вводную камеры. В аппаратной камере размещены блокировочный выключатель и выемная панель с блоками питания, усилителем, выходным каскадом и избирателем частоты.

Схема электрическая структурная приемника НПУ приведена на рис. 2,

Приемник сигналов информации НПИ-1

Приемник сигналов информации НПИ-1 состоит из аппарата приема и выдачи кодированных сигналов информации о номере и направлении движения АНСИ-1 и двух приемных антенн А-1 (WA1, WA2).

Приемник сигналов информации НПИ-1 входит в комплекс аппаратуры НЭРПА.

 




2019-05-24 242 Обсуждений (0)
Устройство комплекса НЭРПА-1. Взаимодействие составных частей и работа изделия в целом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Устройство комплекса НЭРПА-1. Взаимодействие составных частей и работа изделия в целом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)