Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ и интерпретация результатов



2019-05-24 182 Обсуждений (0)
Анализ и интерпретация результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




При интерпретации результатов теста “Шкала проявлений тревожности” аномальных детей стало видно, что у большинства из них средняя оценка от 25 до 40 баллов, что рассматривается, как показатель высокого уровня тревожности. Это объясняется тем, что они пытаются уйти от насущных проблем, трудностей, волнений. Стремятся преодолеть барьер, который по их мнению отделяет их от других – эти дети считают существующую обстановку враждебной и требующей от них слишком много. Испытуемые страдают от воздействия обстоятельств, признаваемых в существующий момент неблагоприятными и упорно им сопротивляются, эмоционально расстроены.

Средняя оценка у нормальных детей от 0 до 10 баллов, - это показатель низкого уровня тревожности. Нормальные дети, в отличие от детей умеренной умственной отсталостью ищут роскоши, чувственного комфорта, пытаются улучшить свое положение и престиж, и никакие проблемы и трудности не вызывают у них высокой тревожности. Эти учащиеся охотно участвуют во всем, что обещает им возбуждение или ощущение полноты жизни, хотят чувствовать себя веселыми, бодрыми. Всегда находятся в компании друзей, стараются как можно больше общаться, делиться опытом, ведут активный образ жизни, не переживая за то, что может произойти сегодня или в будущем.

При обработке результатов у нормальных детей по методике “Шкала одиночества”, получились следующие результаты: основная масса учащихся (90%) показали низкий уровень одиночества (от 0 до 25 баллов). Это говорит о том, что нормальные дети, ведущие активный образ жизни, имеющие много друзей и наставников, не замыкаются в себе, не чувствуют себя одинокими.

В процессе беседы мною был задан вопрос, что такое одиночество? На что многие ответили так: “Ну, я не знаю точно но, наверное, это чувство, когда никого не интересует то, что происходит с тобой, никто не приходит на помощь”. Этот ответ говорит о том, что большинство учащихся даже не знакомы с таким чувством, как чувство одиночества, постоянно окруженные вниманием и заботой они чувствуют себя вполне счастливыми.

У аномальных детей оказался высокий уровень одиночества (от 20 до 60 баллов), и характерно то, что у многих детей – олигофренов одиночество – это желание отгородиться от всего окружающего мира, оказаться окруженными стеной от всех. Это чувство одиночества не вынужденное, а принятое добровольно.

На поставленный вопрос: “Что такое одиночество?” большинство ребят дали точный ответ. Этот говорит о том, что они испытывали чувство одиночества и очень хорошо знают, что это такое.

Результаты исследования по методике «Изучения высших чувств» были следующими. Целью данной методики было изучение особенностей высших чувств школьников. После обработки результатов у нормальных детей получилось следующее: описывая картину Н.Я. Яблонской “Утро”, ребята не просто описали все увиденное, а продемонстрировали свое отношение к ней так, как будто прочувствовали ее, они выразили свои чувства на листах бумаги. Особенностью высших чувств школьников, явилось то, что описания были не сухими, а насыщенными эмоциональностью, яркими вспышками чувств. Очень красиво в их рассказах описывается утро. Большое внимание уделили солнцу. Хотя на картине его не четко можно видеть: “комната залита яркими лучами просыпающегося утра”.

После окончания эксперимента, вся группа очень бурно обсуждала проделанную работу. Было заметно, что она им очень понравилась. Все свои чувства ребята вложили в мини-сочинение.

Из этого можно сделать вывод, что высшие чувства у нормальных детей развиты и находятся на достаточно высоком уровне. Им не трудно подбирать слова, что бы выразить то или иное чувство к кому-либо или чему-либо.

Интерпретируя результаты детей с умеренной умственной отсталостью, можно сделать вывод о том, что многие дети (90%) просто описали картину, т.е. то, что на ней изображено. Свое отношение к ней выразили так: “Мне понравилась картина” или “Мне не понравилась эта картина”, а почему, объяснить не смогли. В описании преобладала в основном констатация фактов: “На картине изображена девочка, она делает зарядку. На улице наступило утро. В комнате стоит стол, на столе – завтрак…” Ни в одной из работ нет, какого бы то ни было сравнения, или восторга, или красноречивого описания. Все четко и жестко.

Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод, что высшие чувства у аномальных детей, находятся на очень низком уровне, недостаточно развиты. Это объясняется первичным дефектом – нарушением головного мозга.


 

Источники и литература

 

1. Aвдеева Н.Н. Развитие образа самого себя у младенца / Aвдеева Н.Н. Дисс.канд.психол.наук. М.,1982

2. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. - М.,1991.

3. Авдеева Н.Н., Мещерякова Н.Ю., Ражников В.Г. Психология вашего младенца: у истоков общени и творчества. М., Изд-во АСТ, 1996

4. Азбука любви. Книга для родителей. \ Кошелева А.Д. М., Просвещение, 1996

5. Алешина Ю.Б. Индивидуальное и семейное консультирование. М., 1994

6. Арнаутова Е.П. Педагогическая коррекция детско-родительских отношений в условиях повторного брака матери. Дисс. канд.пед.наук., М., 1996

7. Баженова О.В. Диагностика психического развития детей первого года жизни. М., Изд-во Моск. Ун-та, 1986

8. Баженова О.В., Баз Л.Л., Копыл О.А. Готовность к материнству: выделение факторов, условий психологического риска для будущего развития ребенка. // Cинапс, 1993, № 4.

9. Божович Т.А. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.,1968.

10. Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери / Винникотт Д.В. - М., “Класс”,1998. – 230 с.

11. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах / Выготский Л.С. т.4, М., Педагогика, 1984. – 350 с.

12. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.,1985.

13. Карпова С.Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками. - М.,1967.

14. Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка. - Ростов-на-Дону, 1987.

15. Лебединский В.В. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте. М., Изд-во Моск. Ун-та, 1991

16. Лебойе Ф. За рождение без насилия. Пер.с фр. Репрод.изд. М., 1988

17. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. -М.,1975.

18. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х томах. т.2, М., Педагогика, 1983

19. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., Педагогика,1986.

20. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. -М., 1956.

21. Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. - М.,1974,.

22. Немов Р.С. Психология. Книга 2. - М.,1995.

23. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М.-Л.,1932.

24. Психическое развитие воспитанников детского дома. //Под ред. И.В. Дубровиной, А.Г.Рузской. - М.,1990.

25. Психология детей дошкольного возраста //Под ред. Запорожца А.В., Эльконина Д.Б. - М.,1964.

26. Развитие общения у дошкольников //Под ред. Запорожца А.В., Лисиной М.И. - М.,1964.

27. Развитие ребенка //Под ред. Запорожца А.В. - М.,1976.

28. Розенгард-Пупко Г.И. Формирование речи у детей раннего возраста.

29. Фолькельт Г. Экспериментальная психология дошкольника. - М.-Л.,1930.

30. Штерн В. Психология раннего детства / Штерн В. - Петроград,1992.–265 с.

31. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., Просвещение, 1989.

32. Эмоциональное развитие дошкольника. Кошелева А.Д. М., Просвещение, 1985

33. Эриксон Э. Детство и общество. Спб., Ленато АСТ, 1996



2019-05-24 182 Обсуждений (0)
Анализ и интерпретация результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ и интерпретация результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)