Занятие 1. Создание таблиц
1.Создание БД Для работы с БД ее необходимо создать. Для этого: 1. Вызовите Access. 2. В появившемся окне установите переключатель «Новая БД» и нажмите кнопку ОК. 3. В появившемся окне «Файл базы данных» в поле ввода «Имя файла» укажите имя новой БД. Пусть в нашем случае оно будет «Vedom». Нажмите кнопку «Создать». Появилось окно базы данных. Теперь можно создавать таблицы БД. Реализуем это на примере справочных таблиц, входящих в нашу БД. Предполагаем, что БД нормализована (как осуществляется процесс нормализации, будет рассмотрено далее). Пусть необходимо создать справочную таблицу «Предметы», содержащую перечень предметов, для которых проводится экзамен и имеющую вид:
Пусть эта таблица в нашей базе данных будет называться «Predmet». Будем создавать таблицу в режиме конструктора. Для этого выполним следующие действия: 1. Раскройте вкладку «Таблицы» окна базы данных и нажмите «Создать». Появиться диалоговое окно «Таблицы». Выделите элемент «Создание таблицы в режиме конструктора» в списке этого диалогового окна и нажмите «Конструктор» на панели элементов. Появиться бланк таблицы. В бланке таблицы можно установить следующие свойства полей таблицы: - Имя поля. Определяет имя поля в таблице. Рекомендуется задавать имена полей в латинском алфавите и избегать символ пробел, заменяя его на _. - Тип данных. Определяет тип данных. - Описание. Определяет текст, содержащий описание поля. - Ключевое поле. Чтобы сделать поле ключевым, выделите его и нажмите кнопку «Ключевое поле» на панели инструментов. Остальные свойства поля зависят от типа данных поля и являются необязательными. Необязательные поля расположены в нижней части окна конструктора таблиц. Здесь упомянем только свойство Подпись, которое указывает текст, выводящийся в подписях, сопровождающих это поле. 2. Заполните бланк таблицы следующим образом: - первая строка. Имя поля: CodPredm, Тип данных: Счетчик, Ключевое поле, Подпись: Код предмета. - вторая строка. Имя поля:Predm, Тип данных: Текстовый, Подпись: Предмет, Размер поля: 30 (Это означает, что под текстовое поле отведено 30 байт, по умолчанию 50). 3. Щелкните кнопку «Сохранить» или выберите пункт меню «Сохранить». В появившемся диалоговом окне наберите имя таблицы Predmet и нажмите кнопку ОК. Таблица создана. Аналогичным образом создайте другие справочные таблицы, структура которых приведена ниже. Таблица Prep (Справочник преподавателей)
Таблица Facultet (Справочник факультетов)
Таблица Ball (Справочник оценок)
Остальные таблицы будут в той или иной мере использовать данные из справочных таблиц. Рассмотрим, например, таблицу Group, которая должна содержать информацию об учебных группах. Пусть она имеет следующий вид:
Таблица Group (Список групп)
Группа должна находится на одном из факультетов, определенных в таблице Facultet. Поэтому значение третьего поля необходимо выбрать из списка значений, заданных в этой таблице. Для того чтобы сделать это укажем в типе поля «Мастер подстановок». Появится первое диалоговое окно «Мастера подстановок». Выполним следующие действия: 1. Выберите переключатель «Таблицы . . .» и нажмите кнопку «Далее». 2. Появится второе диалоговое окно. Выберите переключатель «Таблица», а затем выделите таблицу Facultet и нажмите кнопку «Далее». 3. Появится третье диалоговое окно. Нажмите кнопку >> для добавления всех полей в список подстановки, либо два раза кнопку >. Нажмите кнопку «Далее». 4. Появится следующее окно, в котором можно подобрать ширину столбцов и указать показывать или нет ключевое поле. Нажмите кнопку «Далее». 5. Появится последнее диалоговое окно, в котором можно задать подпись для создаваемого поля. Пусть это будет «Факультет». Нажмите кнопку «Готово». Создание поля со списком значений завершено. Пусть в базу данных, помимо перечисленных выше таблиц, входят следующие таблицы: Таблица Student (Список студентов)
Таблица Vedom (Список ведомостей)
Таблица Ekzamen (Результаты экзаменов)
Требуется построить указанные таблицы.
Занятие 2. Работа с таблицами. Создание простых форм
Простейший способ работы с таблицами заключается в следующем: таблицу необходимо открыть в режиме таблицы, выбрав пункт меню «Открыть» либо соответствующую кнопку на панели инструментов. 1. Откройте таблицу Facultet и введите в нее несколько записей. 2. Откройте таблицу Prep и введите в нее несколько записей. Обратите внимание, что значение поля «Код преподавателя» (CodPrep) устанавливается при вводе новой записи автоматически. 3. Откройте таблицу Group и введите в нее несколько записей. Обратите внимание, что при вводе значения поля SFacult будет предлагаться список значений, включающий наименования факультетов, введенных в таблицу Facultet. Другой подход, который позволяет обрабатывать таблицы, заключается в использовании форм, задающих пользовательский интерфейс. Простейший путь создания формы заключается в использовании «Мастера форм». Для примера рассмотрим, как создать форму для ввода данных о группах и студентах в этих группах. Для этого будет необходимо выполнить следующие действия: 1. Раскрыть вкладку «Формы» окна базы данных и нажать кнопку «Создать» или выбрать пункт меню «Создание формы с помощью мастера». 2. В списке диалогового окна «Новая форма» выделить элемент «Мастер форм». 3. В поле со списком, находящемся в нижней части диалогового окна «Новая форма», содержатся имена таблиц и запросов, которые могут использоваться в качестве источника данных для формы. Выделите в этом списке элемент Group . Нажмите кнопку «ОК». Отобразится первое диалоговое окно «Мастера форм». 4. Появится список доступных полей. Нажмите кнопку «>>» для копирования всех полей таблицы Group из списка «Доступные поля» в список «Выбранные поля». Размещение этих полей в форме позволит редактировать данные таблицы Group . 5. Раскройте список «Таблицы/Запросы» и выделите в нем таблицу Student . Список «Доступные поля» изменится, в нем будут перечислены все поля таблицы Student . 6. Нажмите кнопку «>>» для копирования всех полей таблицы Student в список «Выбранные поля». 7. Поскольку поле SGroup таблицы Group уже включено в список «Выбранные поля», то нет необходимости включать это поле из таблицы Student в форму. В списке «Выбранные поля» выделите элемент SGroup, а затем нажмите кнопку «<» для удаления поля из списка. Нажмите кнопку «Далее» для отображения второго окна «Мастера форм». 8. Так как поля, выбранные для отображения в форме, взяты из двух разных таблиц, то «Мастер форм» предоставляет возможность выбрать тип представления данных. Поскольку сведения о студентах являются частью информации о группе, их можно рассматривать как подчиненные данные или подчиненную форму. Выделите тип представления данных «- Group» и установите переключатель «Подчиненные формы». Нажмите кнопку «Далее» для перехода к третьему диалоговому окну «Мастера форм». 9. В этом окне можно определить параметры оформления подчиненной формы. Выберите переключатель «Ленточный». В этом случае будет создана подчиненная форма, отображающая данные в виде аналогичном табличному, но позволяющие изменять параметры форматирования элементов управления. Нажмите кнопку «Далее» для отображения следующего окна «Мастера форм». 10. В следующем окне можно выбрать стиль оформления новой формы. Поскольку созданная форма предназначена для ввода данных и не нуждается в специальных эффектах оформления, выделите стиль «Стандартный», а затем нажмите кнопку «Далее» для перехода к последнему окну «Мастера форм». 11. Укажите имена для основной и подчиненной формы. Выберите переключатель «Открытие формы для просмотра или ввода данных», а затем нажмите кнопку «Готово». Для создания и редактирования внешнего вида форм можно использовать конструктор форм. Для изменения внешнего вида только что созданной формы нажмите кнопку «Конструктор форм» на панели инструментов. Теперь можно поэкспериментировать с различными методами изменения внешнего вида форм и его содержимого. Работа в конструкторе аналогична работе по созданию и редактированию форм в Visual Basic. Однако, есть ряд различий, связанных с тем, что макет формы представляется в виде трех разделов: - Раздел заголовка формы определяет высоту области заголовка формы. - Этот раздел может понадобиться, если решено добавить к форме заголовок и примечания. Область заголовка формы может содержать текст, графику и другие элементы управления, которые будут выводиться в верхней части формы. При печати формы раздел заголовка формы будет отображаться только на первой странице. - Раздел области данных – это та часть формы, где содержатся основные данные, и который был создан с помощью «Мастера форм». - Раздел примечания формы определяет высоту области примечания и схож по функциям с разделом заголовка. При печати он будет отображаться только на последней странице. Задание. Создайте формы для ввода данных во все таблицы БД Vedom.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |