Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ



2019-05-24 196 Обсуждений (0)
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

 

Тепловое испытание - одно из множества возможных видов экспериментальных исследований, проводимых на газотурбинных установках (ГТУ).

Цель испытаний – определение основных характеристик ГТУ: развиваемой полезной мощности и топливной экономичности, количественно выражающейся в величине эффективного КПД.

На стадии отработки конструкции ГТУ задача тепловых испытаний – получение данных об эффективности новых конструкторских решений, предлагаемых разработчиками, а также проверка соответствия характеристик ГТУ требованиям, сформулированным в задании на проектирование.

На стадии эксплуатации ГТУ задача тепловых испытаний – определение фактических характеристик агрегата, меняющихся с течением времени под действием эксплуатационных факторов, т.е. оценка ее технического состояния, а также получение данных о результативности модернизаций, проводимых для улучшения показателей.

Принципы проведения тепловых испытаний стационарной ГТУ должны удовлетворять требованиям основного нормативного документа – ГОСТ 20440-75 «Установки газотурбинные. Методы испытаний». При этом следует учитывать требования ГОСТ 21199-75 «Установки газотурбинные. Общие технические характеристики» и

ГОСТ 28775-90 «Агрегаты газоперекачивающие с газотурбинным приводом. Общие технические характеристики».


ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

 

Испытания проводятся на стенде завода-изготовителя, площадка которого расположена в городской черте.

Эти обстоятельства повлекли возникновение ряда достаточно серьезных проблем и потребовали включения в принципы организации испытаний особых приемов их разрешения.

Проблема 1. В городской черте отсутствует магистральный газопровод высокого давления, к которому должен был быть подключен нагнетатель природного газа, приводимый во вращение испытуемой ГТУ.

Работа нагнетателя на воздухе, используемая иногда для получения его газодинамических характеристик, задачу поглощения полной мощности, развиваемой ГТУ, не решает.

Традиционно при стендовых испытаниях турбоустановок и других двигателей большой мощности такого рода проблему решают применением специальных нагрузочных устройств: электрических или гидравлических тормозов, обеспечивающих при заданном балансе крутящих и тормозных моментов требуемые частоты вращения роторов.

Для рассматриваемых испытаний завод-изготовитель применил другой вид нагрузочного устройства – воздушный нагрузочный компрессор (ВНК) осевого типа собственного изготовления.

Контур ВНК по воздуху был выполнен разомкнутым, т.е. воздух забирался из атмосферы и после ВНК сбрасывался в атмосферу.

Это исключило задачу охлаждения воздуха после ВНК и тем самым существенно упростило испытательный стенд и уменьшило его габариты.

Решение проблемы нагружения ГТУ применением ВНК привело, в свою очередь, к возникновению проблемы неполной согласованности газодинамической характеристики этого компрессора и характеристики силовой турбины.

Указанная несогласованность проявилась в том, что рабочие значения частот вращения ротора силовой турбины при испытаниях составили 5875…6187 об/мин, тогда как номинальное значение – 5500 об/мин.

Этот факт повлек два последствия.

Во-первых, потребовалось изменить настройку автомата безопасности силового вала.

Во-вторых, из-за смещения рабочего диапазона частот вращения силовая турбина имела пониженные КПД, т.к. работала при неоптимальных значениях характеристического коэффициента (U/Cф).

Проблема 2. Для обеспечения ГТУ топливом необходим природный газ с давлением несколько выше давления воздуха, поступающего из циклового компрессора в камеру сгорания.

Для данной ГТУ давление воздуха составляло 9,44…11,87 кгс/см2, а давление топливного газа – 12,05…13,85 кгс/см2.

Для ГТУ на заводском стенде в городской черте топливный газ получают из магистралей городских газовых сетей, в которых газ имеет относительно невысокое давление – 6 кгс/см2.

Для того чтобы иметь топливный газ требуемого давления, в состав комплекса оборудования испытательного стенда была включена дополнительная система, содержащая дожимной нагнетатель (ДН) – центробежный компрессор, повышающий давление газа из городской магистрали до необходимого давления.

В качестве привода ДН была использована паровая турбина, для которой водяной пар подводился по паропроводу с заводской ТЭЦ. После турбины пар сбрасывался в атмосферу. Дополнительной проблемой был интенсивный шум, излучаемый струей сбрасываемого пара.

Проблема 3. Штатное пусковое устройство ГТУ – турбодетандер, т.е. расширительная турбина, рабочим телом которой служит газ, отбираемый из магистрального газопровода.

Ввиду уде отмеченного отсутствия в городской черте магистрального газопровода высокого давления в качестве пускового устройства применена паровая турбина построенная на основе штатного турбодетандера, переконструированного для работы на водяном паре.

После пускового устройства пар сбрасывался в атмосферу.

Проблема 4. Компоновки ГТУ на заводском стенде и на газокомпрессорной станции различны, поэтому воздухозаборное и выхлопное устройства имеют нештатную конфигурацию.

Соответственно этому величины гидравлических сопротивлении всасывающего и выхлопного патрубков не совпадают с паспортными значениями.

Проблема 5. Как известно, при работе ГТУ со стороны всасывающего и выхлопного патрубков излучается интенсивный шум.

Поскольку вблизи заводской площадки расположены жилые кварталы, возникла необходимость принять меры подавления этого шума.

Для этого были установлены щиты, отражающие шум на территорию завода, и усилена система шумоглушения.

Последняя из указанных мер привела к повышению гидравлических сопротивлений всасывающего и выхлопного патрубков.

Таким образом, вследствие рассматриваемой здесь и предыдущей проблем величины гидравлических сопротивлений всасывающего и выхлопного патрубков изменились по сравнению со штатными значениями, что вызвало искажение основных результатов испытаний – значений мощности и КПД. Эти погрешности корректируют введением поправок при расчете приведенных основных параметров ГТУ.

Проблема 6. Воздух в городской черте и, соответственно, на площадке завода более запылен, чем на территории газокомпрессорной станции, так как не реализованы меры по укреплению поверхности почвы (посадка травы, выкладывание плитами и т.п.).

Это обстоятельство могло бы потребовать большего внимания к состоянию воздухоочистительного устройства ГТУ или его усиления.

Однако, поскольку суммарное время работы агрегата при испытаниях невелико, то абсолютное количество пыли, попадающее с воздухом в тракты ГТУ, также невелико, поэтому дополнительных мер для решения данной проблемы не принимали.

Проблема 7. Штатная система маслоохлаждения ГТУ – воздушная, т.е. построенная на базе аппаратов воздушного охлаждения – устройств громоздких.

Ввиду ограниченности заводской площадки, система охлаждения масла ГТУ, ВНК и ДН была выполнена из гораздо более компактных водяных маслоохладителей. Охлаждение воды осуществлялось по оборотной схеме – в градирне, уже имеющейся на территории завода.

 



2019-05-24 196 Обсуждений (0)
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)