Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диалог типа «вопрос-ответ»:



2019-05-24 433 Обсуждений (0)
Диалог типа «вопрос-ответ»: 0.00 из 5.00 0 оценок




Лабораторная работа № 2

«Организация структуры и сценария диалога в программном продукте»

Информация:

Проводившиеся в свое время исследования психологических аспектов общения человека с компьютером показали, что следует всячески стремиться к дегуманизации этого общения, т.е. пользователь не должен воспринимать ком­пьютер как полноценного собеседника. Тем не менее, обмен информацией между пользователем и компьютером (точ­нее, его программным обеспечением) по всем формальным признакам соответствует понятию «диалог» в общепри­нятом смысле. Даже без помощи толкового словаря мож­но перечислить основные правила, которые должны со­блюдаться, чтобы диалог оказался конструктивным: во-­первых, участники диалога должны нанимать язык друг друга; во-вторых, они не должны говорить одновременно; в-третьих, очередное высказывание должно учитывать как общий контекст диалога, так и последнюю информацию, полученную от собеседника.

Если собеседники обсуждают вопросы, относящиеся к какой-либо специальной области, они должны придержи­ваться единой терминологии; если же один из них пытает­ся что-то объяснить другому, ему следует сначала пояснить основные термины и понятия. К этому следует также добавить, что применение дополнительных выразительных средств способствует лучшему взаимопониманию.

Таким образом, при проектировании пользовательского интерфейса необходимо определить:

· применяемую терминологию;

· структуру диалога;

  • возможный сценарий развития диалога;
  • содержание управляющих сообщений и данных, которыми могут обмениваться человек и приложение (семантику сообщений);
  • визуальные атрибуты отображаемой информации (синтаксис сообщений).

 

ЗАДАНИЕ 2.1

1. Описать цели и задачи создания программного продукта.

2. Выполнить описание основных терминов, используемых в предметной области решаемой задачи и программном продукте с расшифровкой их смыслового обозначения.         

Пример описания целей и задач программного продукта Q&S:

Цель создания программного продукта: автоматизировать процесс оценки изображения серного отпечатка на основе средств вычислительной техники для повышения объективности оценки качества непрерывно-литой заготовки.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

· Выполнить математическую формализацию исходного изображения;

· Выполнить расчет статических характеристик изображения;

· Построить оценочные таблицы для характеристики внутренних дефектов в соответствии со значениями статистических характеристик;

· Графически отобразить результаты оценки для одного изображения и набора изображений;

· Разработать пользовательский интерфейс для реализации поставленных задач.

 

 

Информация:

Выбор структуры диалога - это первый из этапов, ко­торый должен быть выполнен при разработке интерфейса. Рассмотренные ниже четыре варианта структуры диалога являются разновидностями, структуры типа «вопрос-от­вет», но каждая из них имеет свои особенности и наиболее удобна для определенного класса задач.

Диалог типа «вопрос-ответ»:

Структура диалога типа «вопрос-ответ» (Q&A) основана на аналогии с обычным интервью. Система берет на себя роль интервьюера и получает информацию от пользователя в виде ответов на вопросы. Это наиболее известная струк­тура диалога; все диалоги, управляемые компьютером, в той или иной степени состоят из вопросов, на которые поль­зователь отвечает. Однако в структуре Q&A этот процесс выражен явно. В каждой точке диалога система выводит в качестве подсказки один вопрос, на который пользователь дает один ответ. В зависимости от полученного ответа сис­тема может решить, какой следующий вопрос задавать. Структура Q&A предоставляет естественный механизм вво­да как управляющих сообщений (команд), так и данных. Никаких ограничений на диапазон или тип входных дан­ных, которые могут обрабатываться, не накладывается. Существуют системы, ответы в которых даются на естест­венном языке, но чаще используются предложения из од­ного слова с ограниченной грамматикой.

Диалог в виде вопросов и ответов в достаточной степе­ни обеспечивает поддержку пользователя, так как даже краткий наводящий вопрос при разумном построении может быть самопоясняющим. Структура Q&A не гарантирует минимального объема ввода, оцениваемого по коли­честву нажатий клавиш, однако при подходящем подборе сокращений можно уменьшить любую избыточность. Вме­сте с тем структура Q&A обладает одним существенным недостатком. Даже если ввод происходит достаточно быстро, для человека, который уже знает, какие вопросы за­дает система и какие ответы нужно на них давать, отвечать на всю серию вопросов довольно утомительно.

С появлением графического интерфейса структура Q&A несколько устарела, тем не менее у нее имеются определен­ные достоинства. Эта структура может удовлетворить тре­бования различных пользователей и типов данных. В ча­стности, такая структура особенно уместна при реализации диалога с множеством «ответвлений», т.е. в тех случаях, когда на каждый вопрос предусматривается большое чис­ло ответов, каждый из которых влияет на то, какой вопрос будет задан следующим.



2019-05-24 433 Обсуждений (0)
Диалог типа «вопрос-ответ»: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диалог типа «вопрос-ответ»:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)