Диалог типа «вопрос-ответ»:
Лабораторная работа № 2 «Организация структуры и сценария диалога в программном продукте» Информация: Проводившиеся в свое время исследования психологических аспектов общения человека с компьютером показали, что следует всячески стремиться к дегуманизации этого общения, т.е. пользователь не должен воспринимать компьютер как полноценного собеседника. Тем не менее, обмен информацией между пользователем и компьютером (точнее, его программным обеспечением) по всем формальным признакам соответствует понятию «диалог» в общепринятом смысле. Даже без помощи толкового словаря можно перечислить основные правила, которые должны соблюдаться, чтобы диалог оказался конструктивным: во-первых, участники диалога должны нанимать язык друг друга; во-вторых, они не должны говорить одновременно; в-третьих, очередное высказывание должно учитывать как общий контекст диалога, так и последнюю информацию, полученную от собеседника. Если собеседники обсуждают вопросы, относящиеся к какой-либо специальной области, они должны придерживаться единой терминологии; если же один из них пытается что-то объяснить другому, ему следует сначала пояснить основные термины и понятия. К этому следует также добавить, что применение дополнительных выразительных средств способствует лучшему взаимопониманию. Таким образом, при проектировании пользовательского интерфейса необходимо определить: · применяемую терминологию; · структуру диалога;
ЗАДАНИЕ 2.1 1. Описать цели и задачи создания программного продукта. 2. Выполнить описание основных терминов, используемых в предметной области решаемой задачи и программном продукте с расшифровкой их смыслового обозначения. Пример описания целей и задач программного продукта Q&S: Цель создания программного продукта: автоматизировать процесс оценки изображения серного отпечатка на основе средств вычислительной техники для повышения объективности оценки качества непрерывно-литой заготовки. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: · Выполнить математическую формализацию исходного изображения; · Выполнить расчет статических характеристик изображения; · Построить оценочные таблицы для характеристики внутренних дефектов в соответствии со значениями статистических характеристик; · Графически отобразить результаты оценки для одного изображения и набора изображений; · Разработать пользовательский интерфейс для реализации поставленных задач.
Информация: Выбор структуры диалога - это первый из этапов, который должен быть выполнен при разработке интерфейса. Рассмотренные ниже четыре варианта структуры диалога являются разновидностями, структуры типа «вопрос-ответ», но каждая из них имеет свои особенности и наиболее удобна для определенного класса задач. Диалог типа «вопрос-ответ»: Структура диалога типа «вопрос-ответ» (Q&A) основана на аналогии с обычным интервью. Система берет на себя роль интервьюера и получает информацию от пользователя в виде ответов на вопросы. Это наиболее известная структура диалога; все диалоги, управляемые компьютером, в той или иной степени состоят из вопросов, на которые пользователь отвечает. Однако в структуре Q&A этот процесс выражен явно. В каждой точке диалога система выводит в качестве подсказки один вопрос, на который пользователь дает один ответ. В зависимости от полученного ответа система может решить, какой следующий вопрос задавать. Структура Q&A предоставляет естественный механизм ввода как управляющих сообщений (команд), так и данных. Никаких ограничений на диапазон или тип входных данных, которые могут обрабатываться, не накладывается. Существуют системы, ответы в которых даются на естественном языке, но чаще используются предложения из одного слова с ограниченной грамматикой. Диалог в виде вопросов и ответов в достаточной степени обеспечивает поддержку пользователя, так как даже краткий наводящий вопрос при разумном построении может быть самопоясняющим. Структура Q&A не гарантирует минимального объема ввода, оцениваемого по количеству нажатий клавиш, однако при подходящем подборе сокращений можно уменьшить любую избыточность. Вместе с тем структура Q&A обладает одним существенным недостатком. Даже если ввод происходит достаточно быстро, для человека, который уже знает, какие вопросы задает система и какие ответы нужно на них давать, отвечать на всю серию вопросов довольно утомительно. С появлением графического интерфейса структура Q&A несколько устарела, тем не менее у нее имеются определенные достоинства. Эта структура может удовлетворить требования различных пользователей и типов данных. В частности, такая структура особенно уместна при реализации диалога с множеством «ответвлений», т.е. в тех случаях, когда на каждый вопрос предусматривается большое число ответов, каждый из которых влияет на то, какой вопрос будет задан следующим.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |