Виды и функции предпринимательства
Министерство образования Республики Коми Государственное профессиональное образовательное учреждение “Сыктывкарский политехнический техникум”
Отделение заочного обучения Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Контрольная работа по дисциплине: “ Маркетинг ”
Шифр – 15.ОП.401 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант – 1 Группа - 44ОП-02 /30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнил: Студент Терехов Дмитрий Александрович Проверил: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преподаватель : Ищенко Елена Иосифовна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка | _____________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпись преподавателя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
________________ | “___”____________201__г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Входящий № | _______________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сыктывкар, 2019г.
Содержание:
1) ВОПРОС-Функции, виды и роль маркетинга …………………3ст.
2) Список литературы ...………………………………………………7ст.
Определение маркетинга, его функции и принципы
Маркетинг (“market” - рынок, перевод с английского) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия. Филипп Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Питер Друкер сформулировал основную цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.
Задачи маркетинга:
· формирование и стимулирование спроса;
· обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
· расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.
Развитие маркетинга связанно с последовательностью его концепции. Основными функциями маркетинга являются: 1.Аналитическая функция. 2.Производственная функция. 3.Сбытовая функция (функция продаж). 4.Функция управления, коммуникаций и контроля. Аналитическая функция включает следующие подфункции: изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды предприятия. Производственная функция состоит из следующих подфункций: организация производства новых товаров и новых технологий, организация материально-технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Сбытовая функция - это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса. Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля. Основополагающий принцип маркетинга “Не пытайтесь сбыть то, что Вам удалось выпустить, а производите то, что у Вас безусловно будет куплено”. Опыт отечественных и зарубежных фирм производителей свидетельствует о том, насколько важна ориентация на запросы потребителей. Например, работа на нашем рынке компании “Проктер энд Гэмбл” , “Синар”, турецких производителей кожи и кожаных изделий. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.
Реализация этого принципа требует:
· исследование динамики спроса и предложения на рынке;
· адаптация производства к требованиям рынка;
· воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью комплекса определенных средств;
· сегментации рынка на определенные группы потребителей;
· разработки стратегии маркетинга на перспективу.
Использование основного принципа маркетинга предполагает целевую ориентацию и комплексность. Целевая ориентация - это выбор товара, рынка, сегмента потребителей и стратегии маркетинга. Комплексность означает системное использование маркетинговых мероприятий. Применение отдельных составляющих маркетинга не дает должного эффекта, примером служат отечественные предприятия, использующие только средства маркетинга в сфере сбыта.
Виды и функции предпринимательства
Различают предпринимательство индивидуальное и коллективное. Индивидуальным предпринимательством называется любая созидательная деятельность одного человека и его семьи. Коллективное предпринимательство — это некоторое дело, которым занят целый коллектив.
Оно включает в себя мелкий (до 50 человек), средний (до 500 человек) и крупный (до нескольких тысяч человек) бизнес.
В зависимости от связи с основными стадиями воспроизводственного процесса предпринимательство подразделяют на производственное, коммерческое, финансовое, страховое, посредническое.
Производственное предпринимательство относится к числу самых общественно необходимых и одновременно самых сложных видов бизнеса. Его основу составляет производство любой направленности: материальное, интеллектуальное, творческое.
Сущность коммерческого предпринимательства состоит в продаже предпринимателем готовых товаров, приобретенных им у других лиц.
Финансовое предпринимательство представляет собой особый вид предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают деньги, иностранная валюта, ценные бумаги, продаваемые покупателю или предоставляемые в кредит.
Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель-страховщик гарантирует страхователю за определенную плату компенсацию возможного ущерба имуществу, ценностям, жизни в результате непредвиденного (страхового) случая.
Посредническое предпринимательство характеризуется тем, что предприниматель способствует нахождению продавцами покупателей и наоборот, заключению между ними сделки купли-продажи.
Выделяют три основные функции предпринимательства.
Первая функция — ресурсная. Для любой хозяйственной деятельности необходимы экономические ресурсы: естественные, инвестиционные, трудовые. Предприниматель, начинающий свое дело, способствует их соединению в единое целое, повышая таким образом эффективность экономики. Добивается он этого, осуществляя вторую функцию предпринимательства — организационную. Предприниматель использует свои способности, обеспечивая такое соединение факторов производства, которое призвано способствовать достижению поставленной цели — получению высокого дохода. Третья функция предпринимательства — творческая, связана с новаторством в предпринимательской деятельности. Значение этой функции резко возросло в связи с последними достижениями научно-технического прогресса и расширением рынка научно-технических разработок. Появилось особое направление предпринимательства — венчурное (рисковое) предпринимательство, сущностью которого является внедрение в производство новых образцов техники и новейших технологий.
Список литературы
2019-05-24 | 207 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Виды и функции предпринимательства |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы