Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по выполнению заданий по учебной практике



2019-05-24 375 Обсуждений (0)
Рекомендации по выполнению заданий по учебной практике 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Введение

Настоящие методические указания предназначены для организации УП, ПП по междисциплинарному курсу 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. ПМ.0.2 Организация различных видов деятельности и общения детей. Для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование учебным планом на проведение практических занятий отводится 72 часа.

Проведение работ предусматривает своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений.

Выполнение практических работ направлено на формирование общих компетенций и профессиональных компетенций, а так же практических умений:

В процессе УП, ПП обучающиеся непосредственно выполняют соответствующие тематике и содержанию учебного материала задания.

Содержание практических работ соответствует заявленному времени и необходимому для качественного его выполнения.

Материал данных методических указаний соответствует ФГОС СПО по профессии – Дошкольное образование. Данная разработка содержит непосредственно алгоритм выполнения работ студентами, перечень вопросов, требования к знаниям и умениям, список литературы и интернет источников.

Рекомендации по выполнению заданий по учебной практике

Задание № 1 . Изучить и проанализировать программы по различным видам деятельности дошкольников.

№п/п Название программы, автор Структура программы Цель, задачи Для какого возраста Направления Особенности
             
             

Вывод:

Задание №2. Изучение и анализ планов работы воспитателя по организации различных видов деятельности дошкольников, определение целей и задач.

Ответить на вопросы:

1. Содержатся ли в плане все виды деятельности детей в ДОУ (игровая, продуктивная, трудовая, общение, музыкальная).

2. Разнообразие представленных видов деятельности.

3. Соответствует ли содержание плана возрастным особенностям детей.

4. Перечислите техники и технологии работы воспитателя по различным видам деятельности.

Анализ календарных планов ДОУ. Планирование трудовой деятельности

СХЕМА АНАЛИЗА КАЛЕНДАРНЫХ ПЛАНОВ 

«ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТРУД»»

ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ САМООБСЛУЖИВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД ТРУД В ПРИРОДЕ ручной труд ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ
Утро          
Прогулка          
2-я половина дня          
Прогулка          

Вывод:

Задание №3. Выполнение образцов для работы с детьми по различным видам деятельности.

Образцы по рисованию, лепке, аппликации, конструированию, музыке, игре, труду предоставляются в готовом виде или в виде фотоотчета (присутствие студента на фото обязательно).

Задание № 4. Создание презентации по теме «Русская народная игрушка»

План: 1. История возникновения промысла.

2. Виды игрушек и их классификация.

3. Местонахождение промысла

4. Технология изготовления игрушки.

5. Способы украшения игрушки.

6. Применение игрушки.

7. Современное изменение народной игрушки.

Задание № 5. Составление исполнительского плана песни.

Задание № 6. Составление альбома построек детей младшего, среднего, старшего возраста из строительного материала по темам: транспорт, здания, мосты.

План работы: Презентация альбомов.

«Рассказать» о своем альбоме, отметив тематическую направленность, соответствие возрастным выбранной образовательной Программе и возрастным требованиям, отметить источники.

Задание № 7. Разработка к онспектов занятий по обучению игре на детских музыкальных инструментах.

 Задание № 8. Подготовка картотеки подвижных игр для детей раннего возраста с указанием задач, правил и игровых действий.

Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.

Содержание подвижной игры составляют ее сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия. Содержание исходит из опыта человека, передающегося от поколения к поколению.

Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или создается специально, исходя из задач физического воспитания, в виде схемы противоборства при различных взаимодействиях играющих. Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, но и придает отдельным приемам техники и элементам тактики целеустремленность, делает игру увлекательной.

Правила – обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности, а также инициатива играющих в рамках правил игры.

Задание № 9. Разработка сценария развлечения в форме настольного театра игрушек, теневого театра, пальчикового, бибабо.

Задание №10. Характеристика методик диагностики трудолюбия, мотивации к трудовой деятельности, отношения к труду (подбор, анализ диагностических методик).

Название Цель Возраст испытуемого Источник Отличительная особенность
         

Вывод:

Рекомендации по выполнению заданий по производственной практике

Задание №1. Знакомство с базовым образовательным учреждением.

Оформление информационной страницы о базе практики.

1. Полное наименование учреджения:

2. Адрес учреждения:

3. Сайт учреждения:

4. Организационно-правовая форма:

5. Тип:

6. Лицензия на образовательную деятельность

7. Уровень общего образования:

8. Форму обучения:

9. Срок обучения:

10. Язык обучения:

11. График работы учреждения:

12. Администрация:

13.  Количество групп (название, возраст, количество детей)

14. Специалисты учреждения:

Задание №2. Планирование различных видов деятельности дошкольников

Календарно-тематическое планирование

Вид деятельности: (рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, игра, труд, общение) _________________________________________

Группа:____________________________________________________

Воспитатель:________________________________________________

Количество часов: всего____________часов; в неделю______________часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

№ занятия Содержание (разделы, темы) Количество часов Дата проведения Оборудование
         

Подпись ответственного лица:___________________________

Студент может использовать структуру образовательного учреждения в котором проходит практику.

Задание №3. Наблюдение, анализ и самоанализ продуктивных видов деятельности, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.



2019-05-24 375 Обсуждений (0)
Рекомендации по выполнению заданий по учебной практике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по выполнению заданий по учебной практике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)