Рекомендации по выполнению заданий по учебной практике
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Введение Настоящие методические указания предназначены для организации УП, ПП по междисциплинарному курсу 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. ПМ.0.2 Организация различных видов деятельности и общения детей. Для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование учебным планом на проведение практических занятий отводится 72 часа. Проведение работ предусматривает своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений. Выполнение практических работ направлено на формирование общих компетенций и профессиональных компетенций, а так же практических умений: В процессе УП, ПП обучающиеся непосредственно выполняют соответствующие тематике и содержанию учебного материала задания. Содержание практических работ соответствует заявленному времени и необходимому для качественного его выполнения. Материал данных методических указаний соответствует ФГОС СПО по профессии – Дошкольное образование. Данная разработка содержит непосредственно алгоритм выполнения работ студентами, перечень вопросов, требования к знаниям и умениям, список литературы и интернет источников. Рекомендации по выполнению заданий по учебной практике Задание № 1 . Изучить и проанализировать программы по различным видам деятельности дошкольников.
Вывод: Задание №2. Изучение и анализ планов работы воспитателя по организации различных видов деятельности дошкольников, определение целей и задач. Ответить на вопросы: 1. Содержатся ли в плане все виды деятельности детей в ДОУ (игровая, продуктивная, трудовая, общение, музыкальная). 2. Разнообразие представленных видов деятельности. 3. Соответствует ли содержание плана возрастным особенностям детей. 4. Перечислите техники и технологии работы воспитателя по различным видам деятельности. Анализ календарных планов ДОУ. Планирование трудовой деятельности СХЕМА АНАЛИЗА КАЛЕНДАРНЫХ ПЛАНОВ «ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТРУД»»
Вывод: Задание №3. Выполнение образцов для работы с детьми по различным видам деятельности. Образцы по рисованию, лепке, аппликации, конструированию, музыке, игре, труду предоставляются в готовом виде или в виде фотоотчета (присутствие студента на фото обязательно). Задание № 4. Создание презентации по теме «Русская народная игрушка» План: 1. История возникновения промысла. 2. Виды игрушек и их классификация. 3. Местонахождение промысла 4. Технология изготовления игрушки. 5. Способы украшения игрушки. 6. Применение игрушки. 7. Современное изменение народной игрушки. Задание № 5. Составление исполнительского плана песни. Задание № 6. Составление альбома построек детей младшего, среднего, старшего возраста из строительного материала по темам: транспорт, здания, мосты. План работы: Презентация альбомов. «Рассказать» о своем альбоме, отметив тематическую направленность, соответствие возрастным выбранной образовательной Программе и возрастным требованиям, отметить источники. Задание № 7. Разработка к онспектов занятий по обучению игре на детских музыкальных инструментах. Задание № 8. Подготовка картотеки подвижных игр для детей раннего возраста с указанием задач, правил и игровых действий. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Содержание подвижной игры составляют ее сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия. Содержание исходит из опыта человека, передающегося от поколения к поколению. Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или создается специально, исходя из задач физического воспитания, в виде схемы противоборства при различных взаимодействиях играющих. Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, но и придает отдельным приемам техники и элементам тактики целеустремленность, делает игру увлекательной. Правила – обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности, а также инициатива играющих в рамках правил игры. Задание № 9. Разработка сценария развлечения в форме настольного театра игрушек, теневого театра, пальчикового, бибабо. Задание №10. Характеристика методик диагностики трудолюбия, мотивации к трудовой деятельности, отношения к труду (подбор, анализ диагностических методик).
Вывод: Рекомендации по выполнению заданий по производственной практике Задание №1. Знакомство с базовым образовательным учреждением. Оформление информационной страницы о базе практики. 1. Полное наименование учреджения: 2. Адрес учреждения: 3. Сайт учреждения: 4. Организационно-правовая форма: 5. Тип: 6. Лицензия на образовательную деятельность 7. Уровень общего образования: 8. Форму обучения: 9. Срок обучения: 10. Язык обучения: 11. График работы учреждения: 12. Администрация: 13. Количество групп (название, возраст, количество детей) 14. Специалисты учреждения: Задание №2. Планирование различных видов деятельности дошкольников Календарно-тематическое планирование Вид деятельности: (рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, игра, труд, общение) _________________________________________ Группа:____________________________________________________ Воспитатель:________________________________________________ Количество часов: всего____________часов; в неделю______________часов; Планирование составлено на основе рабочей программы__________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись ответственного лица:___________________________ Студент может использовать структуру образовательного учреждения в котором проходит практику. Задание №3. Наблюдение, анализ и самоанализ продуктивных видов деятельности, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |