Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Родительный падеж множественного числа



2019-05-24 516 Обсуждений (0)
Родительный падеж множественного числа 0.00 из 5.00 0 оценок




В большинстве случаев действует такая закономерность: если в начальной форме (именительный падеж единственного числа) слово имеет нулевое окончание, то в родительном падеже множественного числа окончание обычно ненулевое: абрикос — много абрикосов, кость — много костей, снадобье — нет снадобий (-ий в подобных формах входит в основу, не являясь окончанием); и наоборот: газета — нет газет, дело — много дел. Но есть нарушения данной закономерности: один солдат — много солдат, один партизан — отряд партизан, доля — несколько долей, платье — много платьев.


У существительных на -анин/-янин (кроме слова семьянин, которое не изменяется по числам), а также слов барин, боярин, господин, татарин в родительном падеже множественного числа нулевое окончание с отсечением -ин: много славян, бар, граждан, татар.


Большинство названий фруктов и овощей мужского рода с основой на твёрдый согласный имеет окончание -ов: килограмм помидоров, мандаринов, баклажанов. НО: яблок


Названия парных предметов обычно имеют в родительном падеже множественного числа нулевое окончание: пара сапог, пара чулок, но пара ботфортов и ботов.

 

Внимание! Пара туфель, пять простынь и простыней, нет макарон, пара джинсов

 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.


1. уборка ЯСЛЕЙ

бамбуковые ВЕЕРЫ

опытные КОНЮХИ

лучшие СНАЙПЕРЫ

 

2. нет БЛАГОРОДСТВА

воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ

несколько ЯБЛОК

с днём РОЖДЕНИЕМ

 

3. копчёные ОКОРОКИ

порция ПЕЛЬМЕНЕЙ

богатые земные НЕДРА

оздоровительные ЛАГЕРЯ

 

4. тепло наших СЕРДЕЦ

уважаемые ПРОФЕССОРА

знающие БУХГАЛТЕРЫ

китайские ТЕРМОСА

 

5. пять АПЕЛЬСИН

пара ТУФЕЛЬ

все ДИРЕКТОРА школ

килограмм ЯБЛОК

 

6. известных ГРУЗИН

несколько ЯБЛОНЬ

домики ДЕРЕВНЕЙ

заключить ДОГОВОРЫ

 

7. посадили десять ЯБЛОНЕЙ

отряд ПАРТИЗАН

вопреки ПРОГНОЗАМ

несколько ГРАММОВ

 

8. подписать ДОГОВОРА

опытные ШОФЁРЫ

горячие СУПЫ

две пары БОТИНОК

 

9. новых ШОРТ

вдоль ПОБЕРЕЖЬЕВ

все ВОЗРАСТЫ

лучшие ПРОФЕССОРА

 

10. воск СВЕЧЕЙ

новых ПОЛОТЕНЦЕВ

в меню нет ОЛАДИЙ

квалифицированные ЛЕКТОРЫ


 

 

Степени сравнения прилагательных

Нельзя смешивать формы степеней сравнения

Нельзя: эта задача более труднее, чем предыдущая; он самый величайший поэт. Правильно: эта задача труднее, чем предыдущая или эта задача более трудная, чем предыдущая; он величайший поэт или он самый великий поэт. Это относится и к употреблению наречий: нельзя говорить бежит более быстрее, правильно бежит быстрее или бежит более быстро.
Но: самый лучший, самый худший.

Найдите ошибки. Запишите словосочетания в исправленном виде.

1.    Самый жесточайший обряд - _____________________________________

2.    Приехал более раньше - _____________________________________

3.    Работа тяжелее - _____________________________________

4.    Более лучшая песня - _____________________________________

5.    Менее легко сделать - _____________________________________

6.    Самый наилучший мой друг - _____________________________________

7.    Наиболее сложная программа - ___________________________________

8.    Более ярче светит - _____________________________________

9.    Самый интереснейший рассказ - _____________________________________

10.  Спал менее спокойнее - _____________________________________

 

Местоимения

Исправьте ошибки в употреблении форм местоимений.

 

1. К ему у меня только самые хорошие чувства.

2. В ихнем доме всегда тепло и уютно.

3. Ты намного старше них.

4. В письме брат написал, что он скучает по нам и тоскует по вам.

5. Друг давно увлечён ей. 

 

При выборе варианта с начальным н или без него следует исходить из того, что в современном русском языке н добавляется, если местоимение стоит после любого из простых предлогов, после наречных предлогов (напротив, мимо, около и т.д.). Однако с предлогами внутри, вне употребляются формы без н, нельзя добавлять н и к местоимению после производных наречных предлогов, управляющих дательным падежом, после сравнительной степени имени прилагательного или наречия, после предложного сочетания, состоящего из простого предлога с именем существительным: навстречу ей, соответственно им, старше его, по причине ее.

 

Вы (обращение к 1 человеку в официальных письмах, деловой переписке)

вы – ко многим людям

Скучаю по вас, грущу по нас – на ЕГЭ. Современная норма – по вам, по нам

 

Числительное

Попробуем просклонять: 249, 673

 

В составных количественных имен числительных, обозначающих целые числа, изменяются все части: трем тысячам семистам пятидесяти пяти.

Числительные сорок и сто в косвенных падежах имеют только одну форму — сорока, ста; но в составе сложных числительных сто изменяется иначе: трёхсот, трёмстам, тремястами, о трёхстах.

 

При склонении составных порядковых числительных изменяется только их последняя часть (как прилагательные): две тысячи четырнадцатый год — к две тысячи четырнадцатому году — до две тысячи четырнадцатого года.

В словосочетаниях с существительными в именительном падеже числительное управляет родительным падежом существительного (построено шестьдесят домов); в косвенных падежах числительное согласуется с главным словом, выраженным именем существительным (о шестидесяти домах). Числительные тысяча, миллион, миллиард во всех падежах сохраняют управление: миллион жителей, для миллиона жителей, о миллионе жителей.

 

Имя числительное полтора имеет форму мужского, среднего и женского рода: полтора – полторы. Во всех косвенных падежах независимо от рода используется форма полутора. Исключением являются сочетания с именем существительным сутки, поскольку в нем в именительном и винительном падежах нормой является форма полтора суток (не полторы).

Числительные полтора, полтораста в именительном и винительном падежах управляют существительными в единственном числе, а в остальных падежах существительное стоит в форме множественного числа: пригласил полтора десятка учеников — беседовал с полутора десятками учеников.

Про склонение числительного сколько

Оба, обе – зависит от рода существительного

 

Собирательные имена числительные типа двое, трое, четверо употребляются только:

· с именами существительными, называющими лиц мужского пола, и именами существительными общего рода: двое друзей, трое товарищей, трое сирот;

· с именами существительными дети, ребята, люди, лица (в значении «люди»): двое ребят, трое детей, пятеро незнакомых лиц;

· с именами существительными, имеющими только форму множественного числа: двое саней, трое суток, четверо ножниц (а дальше: пять, шесть и т.д.);

· с личными местоимениями мы, вы, они: нас двое, вас трое.

 

При указании даты порядковое имя числительное склоняется, а название месяца ставится в родительный падеж и не изменяется: к первому сентября, первым сентября, с Восьмым марта, о Восьмом марта.

                                                                     

Глагол

 

Внимание! Класть — положить (недопустимо ложить, покласть!).

Ряд глаголов не имеет некоторых форм настоящего и будущего времени:
не используется форма 1-го лица единственного числа у глаголов: затмить, очутиться, победить, родиться, стонать, убедить, убедиться.

От глаголов с суффиксом -ну- образуются следующие формы прошедшего времени:
- с утратой суффикса: возникнуть — возник, проникнуть — проник, привыкнуть — привык, промокнуть — промок, высохнуть — высох, погибнуть — погиб, исчезнуть — исчез;
- равноправные варианты: глохнуть — глох и глохнул, киснуть — кис и киснул, пахнуть — пах и пахнул, вянуть — вял и вянул, подвергнуться — подвергся и подвергнулся;
- основные варианты гаснуть — гас, мёрзнуть — мёрз, сохнуть — сох, тухнуть — тух, но допустимо гаснул, мёрзнул, сохнул, тухнул.

Внимание! Лечь — ляг, лягте (!), сесть — сядь, сядьте, бежать — беги, искать — ищи, класть — клади, ехать — поезжай, поезжайте (!).

Обратите внимание на употребление некоторых глаголов (последние слайды презентации).

Домашнее задание

Исправьте, если это необходимо, данные слова и словосочетания:

1. едь побыстрее____________________________________;

2. шофёры_______________________________;

3. в трехстах метрах________________________;

4. более глубочайший_____________________________________;

5. лажу по крышам_________________________________;

6. лягте на пол______________________________;

7. разожгёт костёр________________________;

8. ихние тетради_________________________________;

9. из полтора метров материи________________________________;

10. десять амперов_______________________________________;

11. согласно расписанию________________________________________;

12. старая пони____________________________________________;

13. надеть на голову_________________________________________;

14. заплатить проезд_________________________________________;

15. скучаю по вас___________________________________________;

16. вопреки приказу__________________________________________;

17. одеть очки___________________________________;

18. двое подружек_______________________________________;

19. лежит на шкафе________________________________;

20. пара туфлей_____________________________;

21. красных носок_______________________________________;

22. несколько полотенец__________________________________;

23. в обоих руках_________________________________;

24. уважаемые инспектора___________________________________;

25. новые договора__________________________________;

26. трое котят_____________________________;

27. молодые бухгалтеры___________________________;

28. веселые профессора______________________________;

29. до тысяча девятьсот пятого года________________________________;

30. директоры школ____________________________________________;

31. мой протеже_____________________________________;

32. просторный фойе____________________________________;

33. черное кофе_______________________________________;

34. отличное пенальти_____________________________________;

35. пятое авеню_______________________________________;

36. вкусная салями__________________________________;

37. огромный ГЭС_____________________________________;

38. шелковых чулков________________________________________;

39. две перчатки______________________________________.

 



2019-05-24 516 Обсуждений (0)
Родительный падеж множественного числа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Родительный падеж множественного числа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)