Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Образовательные и воспитательные возможности музея (20, 27 апреля 2019 г.).



2019-05-24 249 Обсуждений (0)
Тема 6. Образовательные и воспитательные возможности музея (20, 27 апреля 2019 г.). 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1. Социальные функции музея (6 апреля 2019 г.).

1. Социальные функции и актуализация музейного пространства.

2. Задачи, возможности и формы работы современного музея (интерактивное практическое занятие проводится 20.03.2019 в 14.15 в Глазовском краеведческом музее).

 Практическое задание: написать эссе на тему «Музей как осознанная необходимость» (объём – 250 слов; шрифт Times New Roman 14; междустрочной интервал 1,5; отступ красной строки 1см; верхнее и нижнее 2 см, правое 3 см, левое 1,5 см).

Тема 2. Основные направления и формы исследовательской деятельности музея (13 апреля 2019 г.).

1. Проблематика музейных научных исследований.

2. Основные механизмы организации научно-исследовательской деятельности.

3. Практическая работа «Анализ проблемно-исследовательской тематики сборников научных музейных конференций» (интерактивное практическое занятие на базе ГКМ / сайта музея).

 

Тема 4. История музеев России (13, 27 апреля 2019 г.).

1. Особенности возникновения и развития музеев России (XVII-XXI вв.)

2. Характеристика деятельности крупнейших музеев России: история возникновения, коллекции и фонды, экспозиционная деятельность, виртуальные платформы и ресурсы.

 

Рекомендуемый список литературы (тема 1-4)

1. Корнелюк, В. Музей как осознанная необходимость//Воспитание в школе.- 2009.- № 4.- С. 73-79. Режим доступа: http://lib.ggpi.org/katalog/ (23.08.2018).

2. Музееведение: учеб. пособие для студентов специальности 031502 – музеология / Л. Г. Гужова [и др.] ; под. ред. доц. Н. В. Мягтиной ; Владим. гос. ун-т. – Владимир : Изд-во Владим. гос. ун-та, 2010. – 116 с. http://window.edu.ru/resource/348/77348/files/Uchebnoe-posobie-MUSEEVEDEIE.pdf

3. Обернихина Г.А.. Музей как сохранённое и сохраняющее протранство культуры // Восптание школьников. 2015. №5. С. 62-69

4. Пиотровский М.Б. и др. Философия музея: Учебное пособие / М.Б. Пиотровский, О.В. Беззубова, А.С. Дриккер; Под ред. М.Б. Пиотровского. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Магистратура). (обложка) ISBN 978-5-16-006155-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/366628 (23.08.2018)

5. Поправко Е. А. Музееведение : [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов специальности 020600 "Культурология": электронный аналог печатного издания / Е. А. Поправко; редактор М.А. Касаткина. - Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2006. Режим доступа: https://abc.vvsu.ru/Books/muzeebed/ (28.03.2018).

6. Рагимова Н. А. Кызы. Научно-исследовательская работа в музее на основе фондов: на примере азербайджанского Государственного музея искусств им. Р. Мустафаева // Вопосы музеологии. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-issledovatelskaya-rabota-v-muzee-na-osnove-fondov-na-primere-azerbaydzhanskogo-gosudarstvennogo-muzeya-iskusstv-im-r-mustafaeva  (28.03.2018).

7. Решетников Н.И. Научно-исследовательская работа в музеях Русского Севера. – Режим обращения:  http://opentextnn.ru/museum/index.html@id=5684 (28.03.2018).

8. Салова, Ю. Г. Научно-исследовательская работа в музеях Центральной России: метод. указания / Ю. Г. Салова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2012. – 52 с. Режим доступа: http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20120108.pdf

9. Сотникова, С. И. Музеология [Текст]учеб. пособие для вуза/С. И. Сотникова; М.: Дрофа, 2004 - 192 с. Режим доступа:  http://lib.ggpi.org/katalog/

10. Юренева, Т. Ю. Музееведение [Текст]: Учебник для высшей школы / Т.Ю. Юренева; М.: Академический Проект, 2006 - 560 с. Режим доступа: http://lib.ggpi.org/katalog/ (23.08.2018)

Тема 6. Образовательные и воспитательные возможности музея (20, 27 апреля 2019 г.).

1. Музейная педагогика и музейная социология: готовность к взаимодействию с участниками культурно-образовательного процесса.

2. Краеведение как направление просветительской работы музея и способ самообразования.

3. Роль музеев в решении задач сохранения культурного наследия.

 

Рекомендуемый список литературы (тема 6)

1. Борисов В.Ю. Чему учит музей, или что такое музейная педагогика // Педагогика. 2018-. №1. С.61-68 Всемирное культурное наследие: Учебник / Под ред. Боголюбова Н.М. - СПб: СПбГУ, 2015. - 368 с.: ISBN 978-5-288-05612-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/942293 (23.08.2018).

2. Волкова, Л.Б., Лужковская М. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в России: Учебно-методическое пособие / Волкова Л.Б., Лужковская М. - СПб:СПбГУ, 2017. - 130 с.: ISBN 978-5-288-05747-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/999915 (23.08.2018).

3. Кетова Л. М. Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология // Человек в мире культуры. 2012. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-pedagogika-kak-innovatsionnaya-pedagogicheskaya-tehnologiya  (дата обращения: 18.03.2019).
Колокольникова З.У., Лобанова О.Б. Музейнаяпедагогикакак инновационная технология активации обучения в профессиональной образовании будущкго учителя// Инновации и в образовании. 2016. №1. С.46-55

4. Комаровская Е.П., Ахунов В.М. Культурно-образовательная деятельность музеев и музейная педагогика // Вестник Московского университета. Серия 20. Педобразование. 2009. №1. С. 69-72

5. Мышева Т. П. Музейная педагогика как формирующаяся научная дисциплина // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-pedagogika-kak-formiruyuschayasya-nauchnaya-distsiplina  (дата обращения: 18.03.2019)

6. Мышева Т.П. Становление музея и музейной педагогики // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2006. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-muzeya-i-muzeynoy-pedagogiki (дата обращения: 18.03.2019).

7. Обернихина Г.А.. Музей как сохранённое и сохраняющее пространство культуры // Воспитание школьников. 2015. №5. С. 62-69

8. Пиотровский, МБ и др. Философия музея: Учебное пособие / М.Б. Пиотровский, О.В. Беззубова, А.С. Дриккер; Под ред. М.Б. Пиотровского. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Магистратура). (обложка) ISBN 978-5-16-006155-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/366628 (23.08.2018)

9. Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика: Учеб. пособие/Б.А. Столяров. — М.: Высш. шк., 2004 — 216 с.    Режим доступа:    http://girniy.ru/metisd/Б.+А.+Столяров+музейная+педагогикаd/main.html (23.08.2018).

10. Терентьева Е.Г. Роль музейного краеведения в процессе профессиональной ориентации молодёжи// Вестник Московского университета. Серия 20. Педобразование. 2009. №1. С. 73-81

11. Шеховская Н. Л., Мандебура Е. П. Музейная педагогика: историко-педагогический анализ // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2011. №6 (101). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-pedagogika-istoriko-pedagogicheskiy-analiz  (дата обращения: 18.03.2019).

12. Юренева, Т. Ю. Музееведение [Текст]: Учебник для высшей школы / Т.Ю. Юренева; М.: Академический Проект, 2006 - 560 с. Режим доступа: http://lib.ggpi.org/katalog/ (23.08.2018)

 



2019-05-24 249 Обсуждений (0)
Тема 6. Образовательные и воспитательные возможности музея (20, 27 апреля 2019 г.). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Образовательные и воспитательные возможности музея (20, 27 апреля 2019 г.).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)