МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики Кафедра «Технология и конструирование швейных изделий»
Е.В. Козлова Е.В. Коваленко
КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ Методические указания по выполнению контрольной работы Для студентов специальности 230700 «Сервис»
Санкт-Петербург
Одобрены на заседании кафедры «Технология и конструирование швейных изделий», протокол №41 от 14 мая 2004 г.
Утверждены Методическим Советом ИДТС, протокол №7
Конструирование одежды. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 230700 «Сервис». – СПб.:
Методические указания предназначены для студентов специальности 230700 «Сервис» и содержат методические указания и контрольные задания.
Составители: канд. тех. наук, доц. Е.В. Козлова; доц. Е.В. Коваленко
Рецензент: канд. тех. наук, доц. кафедры ТКШИ СПбГАСЭ М.А. Труевцева
Ó Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики 2004 г.
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина "Конструирование одежды" освещает вопросы современного проектирования конструкций женской, мужской, детской одежды в соответствии со строением тела человека, свойствами материалов, существующим стилем и модой, принципами экономичности конструкции и технологичности изготовления одежды в процессах швейного производства. В результате изучения дисциплины студенты должны иметь знания о форме одежды, исходных данных для ее проектирования, современных методах расчета и построения конструкций основных видов плечевой и поясной одежды, воротников, одежды с рукавами различных покроев, методах разработки конструкций новых моделей с использованием базовых основ, принципах проектирования конструкций одежды на фигуры различного телосложения и осанки, конструктивных дефектах одежды. Учебным планом предусмотрено выполнение контрольной работы, курсового проекта, лабораторных занятий, сдача двух зачетов и двух экзаменов. Зачет по дисциплине ставится с учетом выполнения студентами контрольной и лабораторных работ. Без зачета студенты к экзамену не допускаются. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Целью контрольной работы является овладение студентами заочной формы обучения теоретическими знаниями и практическими навыками в области конструирования одежды на типовые женские, мужские, детские фигуры и фигуры, имеющие отклонения в осанке и телосложении от типовых. Основной задачей для студентов является практически научиться выполнять расчеты и чертежи конструкций деталей изделия в соответствии с выбранной методикой, а также разрабатывать модельные конструкции изделий с использованием базовых силуэтных основ. Контрольные задания Вариант 1 1. Понятие прибавок на свободное облегание. Зависимость прибавок от вида, объема и силуэта изделия, свойств материалов. Закономерность распределения прибавки Пг по участкам чертежа конструкции для одежды разных объемов. 2. Принципы изменения основы изделия при проектировании конструкции изделия с углубленной проймой и рукавами рубашечного типа, принципы определения высоты оката рукава. 3. Расчет и построение конструкции женского платья полуприлегающего силуэта по методике ЦОТШЛ на типовую фигуру 170-92-96. 4. Расчет и построение конструкции мужского пиджака полуприлегающего силуэта с отрезным бочком по методике ЦОТШЛ на типовую фигуру 176-96-84.
Вариант 2 1. Характеристика исходных данных для разработки чертежа основы конструкции. Содержание предварительного расчета конструкции плечевого изделия по ЕМКО ЦОТШЛ. 2. Принципы изменения основы конструкции женского плечевого изделия на фигуры с изменениями в осанке (сутулую, перегибистую). Характеристика дополнительных размерных признаков. 3. Расчет и построение конструкции женского платья полуприлегающего силуэта по методике ЦОТШЛ на типовую фигуру 170-92-100. 4. Расчет и построение конструкции мужского пиджака полуприлегающего силуэта с отрезным бочком по методике ЦОТШЛ на типовую фигуру 176-100-88.
Вариант 3 1. Особенности конструирования женских юбок на фигуры с выступающими ягодицами, развитой боковой частью бедер, с выступающим животом, с узкой талией и широкими бедрами. 2. Классификация воротников. Характеристика основных конструкций воротников, строящихся отдельно от чертежа горловины изделия, закономерности их формообразования. 3. Расчет и построение конструкции женского платья полуприлегающего силуэта по методике ЦОТШЛ на типовую фигуру 164-88-96. 4. Расчет и построение конструкции мужского пиджака полуприлегающего силуэта с отрезным бочком по методике ЦОТШЛ на типовую фигуру 182-100-88.
Вариант 4 1. Особенности конструирования мужской плечевой одежды на полную фигуру с выступающим животом. Характеристика дополнительных размерных признаков. 2. Классификация воротников. Характеристика основных конструкций воротников, строящихся на чертеже горловины изделия, закономерности их формообразования. 3. Расчет и построение конструкции женского платья полуприлегающего силуэта по методике ЦОТШЛ на типовую фигуру 164-92-96. 4. Расчет и построение конструкции мужского пиджака полуприлегающего силуэта с отрезным бочком по методике ЦОТШЛ на типовую фигуру 182-96-88.
Вариант 5 1. Особенности конструирования мужских брюк на фигуры с различной формой ног (Х-образной, О-образной). Характеристика дополнительных размерных признаков. 2. Характеристика рукавов покроя реглан по форме и покрою. Особенности конструирования изделий данного покроя. 3. Расчет и построение конструкции женского платья полуприлегающего силуэта по методике ЦОТШЛ на типовую фигуру 164-88-92. 4. Расчет и построение конструкции мужского пиджака полуприлегающего силуэта с отрезным бочком по методике ЦОТШЛ на типовую фигуру 176-88-76. Вариант 6 1. Принципы определения параметров втачных рукавов и обеспечения их сопряжения с проймой в женских и мужских изделиях. Расстановка контрольных знаков. 2. Классификация дефектов одежды. Характеристика конструктивных дефектов 4, 5, 6 групп, причины их возникновения и способы устранения. 3. Расчет и построение конструкции женского платья полуприлегающего силуэта по методике ЦОТШЛ на типовую фигуру 170-96-100. 4. Расчет и построение конструкции мужского пиджака полуприлегающего силуэта с отрезным бочком по методике ЦОТШЛ на типовую фигуру 182-104-92.
Вариант 7 1. Характеристика этапа изучения и анализа модели. Принципы работы с графическим изображением. 2. Характеристика цельновыкроенных рукавов по форме и покрою. Особенности конструирования изделий данного покроя. 3. Расчет и построение конструкции женского платья полуприлегающего силуэта по методике ЦОТШЛ на типовую фигуру 170-100-104. 4. Расчет и построение конструкции мужского пиджака полуприлегающего силуэта с отрезным бочком по методике ЦОТШЛ на типовую фигуру 176-92-80.
Вариант 8 1. Понятие формы и покроя одежды. Классификация силуэтных форм изделий. Классификация плечевой одежды по покрою. 2. Характеристика приемов конструктивного моделирования изделий с изменением силуэтной основы. 3. Расчет и построение конструкции женского платья полуприлегающего силуэта по методике ЦОТШЛ на типовую фигуру 164-96-100. 4. Расчет и построение конструкции мужского пиджака полуприлегающего силуэта с отрезным бочком по методике ЦОТШЛ на типовую фигуру 182-100-88.
Вариант 9 1. Понятие баланса конструкции изделия. Баланс плечевых и поясных изделий. 2. Характеристика приемов конструктивного моделирования изделий без изменения силуэтной основы. 3. Расчет и построение конструкции женского платья полуприлегающего силуэта по методике ЦОТШЛ на типовую фигуру 164-88-96. 4. Расчет и построение конструкции мужского пиджака полуприлегающего силуэта с отрезным бочком по методике ЦОТШЛ на типовую фигуру 170-92-80.
Вариант 10 1. Основные требования, предъявляемые к детской одежде. Особенности моделирования и конструирования одежды для детей различных возрастных групп. 2. Классификация дефектов одежды. Характеристика конструктивных дефектов 1, 2, 3 групп, причины их возникновения и способы устранения. 3. Расчет и построение конструкции женского платья полуприлегающего силуэта по методике ЦОТШЛ на типовую фигуру 170-92-96. 4. Расчет и построение конструкции мужского пиджака полуприлегающего силуэта с отрезным бочком по методике ЦОТШЛ на типовую фигуру 176-96-88.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа по дисциплине «Конструирование одежды» предусматривает самостоятельное изучение теоретического материала по рекомендуемой литературе [1-21], ответы на контрольные вопросы и выполнение чертежей конструкций заданных видов изделия. Каждый студент выполняет вариант контрольного задания, обозначенный последней цифрой его индивидуального шифра (номера зачетной книжки). Отвечать на теоретические вопросы контрольных заданий следует кратко и конкретно, не переписывая при этом материал из учебника, а излагая своими словами так, как он понят и усвоен. Ответ на поставленный вопрос следует иллюстрировать рисунками. Также необходимо давать ссылки на литературу, по которой изучен конкретный вопрос, при этом в конце работы следует привести весь список использованных литературных источников.
Вариант 1 1. Дать определение понятия опорной поверхности фигуры и опорных участков одежды, а также прибавок на свободное облегание. Охарактеризовать зависимость величин прибавок на свободное облегание от вида, объема и силуэтной формы изделия, свойств материалов. Дать понятие композиционных припусков. Рассмотреть закономерность распределения прибавки Пг по участкам чертежа конструкции: спинки, проймы, переда в зависимости от объема изделия. 2. Охарактеризовать форму изделий с углубленной проймой и рукавами рубашечного покроя, привести варианты формы изделий и рукавов, предлагаемые Единым методом ЦОТШЛ. Перечислить все особенности, характерные для конструкций этих изделий. Указать, как выбирается величина дополнительного углубления, и какая взаимосвязь глубины проймы с формой рукава. Схематично в виде чертежа показать конструкцию изделия с углубленной проймой, представить расчеты для построения углубленной проймы. В виде схемы показать принцип определения высоты оката рукава рубашечного типа, в соответствии с методикой ЦОТШЛ. Изложить основные закономерности – зависимость высоты оката и ширины рукава от его формы (отвесной, мягкой, средней мягкости), величины углубления проймы. Привести рекомендации по выбору высоты оката рукава в зависимости от объема изделия и глубины проймы (представить в виде таблицы), или в виде схемы. 3, 4. В тетради выполнить расчеты, на отдельных листах формата А4 в масштабе 1:4 построить чертежи конструкций указанных изделий.
Вариант 2 1.Перечислить размерные признаки, прибавки и свойства материалов, которые необходимо иметь в качестве исходных данных для расчета конструкции плечевого изделия. Указать сущность предварительного расчета, цель его выполнения. Следует иметь в виду, что ширина изделия по линии груди и ширина сетки чертежа – это не одно и то же, расчет этих участков производится по разным формулам. Представить 2 варианта предварительного расчета: первый – исходя из общей прибавки по линии груди, второй – исходя из прибавок к участкам, составляющим ширину изделия на уровне груди. Показать, как следует регулировать ширину проймы в изделии, в зависимости от общей ширины изделия и ширины рукава. 2. Дать характеристику фигуры с сутулой, перегибистой осанкой, указать, какие дополнительные размерные признаки необходимо измерить и каким образом это осуществляется, пояснить рисунком. Указать, какие участки основы конструкции подлежат изменению и как они должны быть изменены в соответствии с измерениями данной фигуры. Построить (схематично, но с использованием чертежных инструментов) основу конструкции изделия, на которой разными контурами показать основные изменения участков в соответствии с сутулой и перегибистой осанкой. 3, 4. В тетради выполнить расчеты, на отдельных листах формата А4 в масштабе 1:4 построить чертежи конструкций указанных изделий.
Вариант 3 1. Охарактеризовать фигуры с указанными особенностями в виде рисунков, указать дополнительные размерные признаки, измеряемые в данных случаях. Следует помнить, что учет особенностей телосложения фигур производится при расчете и построении вытачек, поэтому необходимо указать количество, длину и формулы для расчета вытачек. Схематично представить чертежи конструкций прямых юбок на фигуру с выступающими ягодицами, с развитой боковой частью бедер, с выступающим животом, с узкой талией и широкими бедрами. 2. Дать классификацию воротников, в соответствии с методикой ЦОТШЛ – по форме, виду застежки, покрою, способу построения. Схематично представить чертежи конструкций воротников, которые могут быть построены отдельно от горловины спинки и переда, т.е. на отдельной сетке – стойка, отложной (различных форм), стояче-отложной. Основными формообразующими элементами являются высота стойки и форма линии втачивания воротника в горловину; следует указать, какова их взаимосвязь и влияние на форму воротника. 3, 4. В тетради выполнить расчеты, на отдельных листах формата А4 в масштабе 1:4 построить чертежи конструкций указанных изделий.
Вариант 4 1. Указать варианты форм живота у мужчин. Какие размерные признаки необходимы для построения конструкции плечевого изделия на полную мужскую фигуру с выступающим животом (показать рисунком)? Схематично привести конструкцию мужского пиджака с отрезными бочками для таких фигур, при этом пояснить, в чем особенности учета в конструкции формы живота. Представить расчеты величины отвода линии полузаноса и раствора вытачки в прорезном кармане в зависимости от формы живота. 2. Дать классификацию воротников, в соответствии с методикой ЦОТШЛ – по форме, виду застежки, покрою, способу построения. Схематично представить чертежи конструкций воротников, которые могут быть построены на горловине спинки и переда – цельновыкроенная стойка, отложные пиджачного типа, шаль (апаш), плосколежащие, на углубленной горловине. Основными формообразующими элементами являются высота стойки и форма линии втачивания воротника в горловину; следует указать, какова их взаимосвязь и влияние на форму воротника. 3, 4. В тетради выполнить расчеты, на отдельных листах формата А4 в масштабе 1:4 построить чертежи конструкций указанных изделий.
Вариант 5 1. Указать дополнительные признаки, необходимые для определения формы ног. Схематично показать конструкции мужских брюк на фигуры с О-образной и Х-образной формой ног, привести необходимые для этого расчеты (полностью расчет конструкции приводить не надо), пояснить, какие участки типовой конструкции брюк изменяются в случае конструирования брюк на фигуры с различной формой ног. 2. Дать классификацию рукавов реглан по форме и покрою, характеристику форм рукавов и самих изделий. Указать, как определяются параметры рукава, как изменятся параметры рукава при увеличении его степени мягкости под проймой. Перечислить особенности конструирования, характерные для данного покроя, по сравнению с изделиями с втачными рукавами. Пояснить, какие изменения в конструкции изделия с втачными рукавами необходимо выполнить, чтобы на этой основе разработать конструкцию изделия с рукавами покроя реглан. Указать, как осуществляется проверка сопряженности проймы и оката рукава с учетом посадки. 3, 4. В тетради выполнить расчеты, на отдельных листах формата А4 в масштабе 1:4 построить чертежи конструкций указанных изделий.
Вариант 6 1. Перечислить необходимые размерные признаки, прибавки и свойства материалов для проектирования конструкций втачных рукавов. Указать, как определяется высота оката в мужских и женских изделиях. Привести основные формулы расчета участков: ширины рукава (на уровне глубины проймы и внизу), длины, уровня линии локтя. Схематично, с использованием чертежных инструментов, представить чертежи конструкций одношовного (для женской одежды) и двухшовного (для мужской одежды) рукавов. Привести расчеты, контролирующие необходимую посадку по окату рукава, а также распределение посадки по участкам оката рукава при расстановке контрольных знаков. 2. Представить классификацию дефектов одежды, и отдельно - конструктивных дефектов, в соответствии с теорией, изложенной в [1]. Подробно охарактеризовать конструктивные дефекты 4, 5 и 6 групп. Представить по 2-3 рисунка внешнего вида дефекта из каждой группы, описать причины возникновения и указать способ его устранения, схематично изобразить изменения, которые необходимо внести в конструкцию деталей изделия. В ответе различать дефекты, сопровождающиеся напряжением ткани, и проявляющиеся без напряжения ткани. 3, 4. В тетради выполнить расчеты, на отдельных листах формата А4 в масштабе 1:4 построить чертежи конструкций указанных изделий.
Вариант 7 1. Дать понятие технического рисунка модели, правил его выполнения. Подробно охарактеризовать этап изучения и анализа модели, указав способы передачи информации о модели. Рассмотреть принципы переноса модельных особенностей с эскиза модели на чертеж конструкции с использованием коэффициентов масштабного перехода, а также способом пропорционирования. Ответ проиллюстрировать, показав пример определения параметров какого-либо конструктивного участка или элемента. 2. Дать классификацию цельновыкроенных рукавов по форме и покрою, характеристику форм рукавов и самих изделий. Указать, как определяются параметры рукава, как изменятся параметры рукава при увеличении его степени мягкости под проймой. Перечислить особенности конструирования, характерные для данного покроя, по сравнению с изделиями с втачными рукавами. Пояснить, какие изменения в конструкции изделия с втачными рукавами необходимо выполнить, чтобы на этой основе разработать конструкцию изделия с цельновыкроенными рукавами отвесной формы. Ответ проиллюстрировать. 3, 4. В тетради выполнить расчеты, на отдельных листах формата А4 в масштабе 1:4 построить чертежи конструкций указанных изделий.
Вариант 8 1. Дать понятие формы одежды, рассмотреть варианты форм становой части одежды. Дать понятие силуэта, привести классификацию силуэтных форм по степени прилегания к фигуре, по виду геометрической поверхности. Дать понятие покроя изделия, рассмотреть основные покрои одежды становой части и рукава. 2. Охарактеризовать приемы конструктивного моделирования изделий с изменением силуэтной формы изделия (параллельное, коническое и параллельно-коническое расширение или заужение деталей). Ответ проиллюстрировать. 3, 4. В тетради выполнить расчеты, на отдельных листах формата А4 в масштабе 1:4 построить чертежи конструкций указанных изделий.
Вариант 9 1. Дать определение баланса плечевых и поясных изделий. Указать размерные признаки, определяющие баланс в изделиях – плечевых, поясных, формулы для расчета баланса. Следует различать передне-задний и боковой баланс изделия. Текст необходимо сопровождать рисунками. Рассмотреть зависимость величины баланса от осанки фигуры, размера, роста и полноты, а также от высоты каблука. Указать причины нарушения баланса в изделиях. 2. Охарактеризовать приемы конструктивного моделирования изделий без изменения силуэтной формы изделия (перевод вытачки в заданное направление в соответствии с моделью, деление типовой вытачки на 2-3 новых вытачки, перевод вытачки в линии кокеток и рельефов, проходящих через центр груди и лопаток, а также смещенных в сторону проймы, замену вытачек складками). Ответ проиллюстрировать. 3, 4. В тетради выполнить расчеты, на отдельных листах формата А4 в масштабе 1:4 построить чертежи конструкций указанных изделий.
Вариант 10 1. Дать возрастную характеристику детей, зависимость телосложения, пропорций, осанки детей от возраста. Изложить эргономические, физиолого-гигиенические и эстетические требования к одежде для детей: силуэты, объемы, материалы, цветовая гамма, фурнитура. Рассмотреть основные особенности конструкции, характерные для детской одежды, показать в виде схематичных чертежей на примере плечевой одежды. 2. Представить классификацию дефектов одежды, и отдельно - конструктивных дефектов, в соответствии с теорией, изложенной в [1]. Подробно охарактеризовать конструктивные дефекты 1, 2 и 3 групп. Представить по 2-3 рисунка внешнего вида дефекта из каждой группы, описать причины возникновения и указать способ его устранения, схематично изобразить изменения, которые необходимо внести в конструкцию деталей изделия. В ответе различать дефекты, сопровождающиеся напряжением ткани, и проявляющиеся без напряжения ткани. 3, 4. В тетради выполнить расчеты, на отдельных листах формата А4 в масштабе 1:4 построить чертежи конструкций указанных изделий.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |