Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические сведения и последовательность работы



2019-05-24 293 Обсуждений (0)
Теоретические сведения и последовательность работы 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРЕДПИСАНИЯ

к выполнению лабораторной работы № 21

 

«Объектно-ориентированное программирование.

Компоненты Lazarus»

 

по дисциплине

«Информатика 1»

 

Направление 09.03.01 Информатика и вычислительная техника

 

Очная форма обучения

 

 

2017

Методические предписания к выполнению лабораторной работы № 21 «Объектно-ориентированное программирование. Компоненты Lazarus» по дисциплине «Информатика 1».

 

 

Составитель: ст. преподаватель кафедры автоматизации, информационных и инженерных технологий ЧФ ПНИПУ Лабутина Т.В.

 

 

Методические предписания к выполнению лабораторной работы «Объектно-ориентированное программирование. Компоненты Lazarus» по дисциплине «Информатика 1» предназначены для студентов очной формы обучения направления подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника. Методические предписания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины.

 

Методические предписания обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Автоматизации, информационных и инженерных технологий» ЧФ ПНИПУ «____»_____________20___ г., протокол №____.

 

       И.о. зав. кафедрой АИИТ __________________________ (Шергина М.А.)

 

       Цель работы – изучение компонентов Lazarus. Создание проекта.

 

Программное обеспечение: среда разработки программ Lazarus.

Теоретические сведения и последовательность работы

Lazarus - это IDE (Integrated Development Environment) - Интегрированная Среда Разработки программ, использующая компилятор FPC (Free Pascal Compiler), редакторы кода, форм, Инспектор Объектов, отладчик и многие другие инструменты.

Еще говорят, что среда Lazarus - это RAD (Rapid Application Development) - среда Быстрой Разработки Приложений.

До сих пор среды разработки программ, подобные Lazarus, были исключительно платными. Lazarus же стал первой (и пока единственной) IDE, доступной образовательным и государственным учреждениям совершенно бесплатно. Более того, Lazarus является проектом Open Source - проектом с открытым исходным кодом. Многие программисты по всему миру принимают участие в его развитии, исходный код Lazarus доступен для изучения и модификации. Lazarus имеет поддержку множества языков, в том числе и русского, что выгодно отличает его от других IDE.

Рисунок 1 –Первый запуск Lazarus

 

Lazarus состоит из нескольких окон (рисунок 2), которые стоит подравнять, чтобы они занимали весь рабочий стол и не мешали друг другу:

1. Главное окно

2. Инспектор объектов

3. Редактор форм

4. Редактор кода

5. Окно сообщений

Рисунок 2 – Окна Lazarus

Главное окно состоит из следующих элементов:

Рисунок 3 – Главное окно Lazarus

 

1. Главное меню содержит все команды, необходимые для правки, компиляции, отладки программы, для запуска различных вспомогательных утилит.

2. Панель инструментов содержит кнопки чаще всего применяемых команд (эти же команды можно выполнить и с помощью Главного меню).

3. Палитра компонентов содержит множество вкладок, на которых содержится богатый выбор компонентов из собственной библиотеки компонентов Lazarus - LCL (Lazarus Component Library).

Окно Инспектора объектов состоит из двух частей (рисунок 4):

· Дерево объектов, в котором в древовидной форме располагаются все объекты, используемые в текущей форме.

· Окно с вкладками, в котором можно настраивать различные свойства текущего объекта. Несмотря на то, что имеется 4 вкладки (Свойства, События, Избранное, Ограничения), чаще всего используются только первые две. О свойствах и событиях мы поговорим подробней в следующих лекциях.

Рисунок 4 – Инспектор объектов

Последние три окна проще. Редактор форм предназначен, соответственно, для редактирования формы - положения и размеров компонентов, размещенных на этой форме.

Несмотря на явную схожесть, форма и окно приложения - не одно и то же. Форма - это то, что видит программист в процессе разработки проекта, а окно - это то, что увидит пользователь, когда загрузит нашу программу.

Редактор кода (рисунок 5) содержит исходный код, который нам придется вводить и модифицировать. Редактор обладает рядом полезных умений: подсвечивает синтаксис команд, делает авто-отступ и авто-завершение команд, выводит необходимые подсказки, в общем, сильно облегчает жизнь программисту.

Рисунок 5 – Редактор кода

 

Для переключения между Редактором форм и Редактором кода проще всего использовать кнопку <F12>.

И, наконец, Окно сообщений выводит различные сообщения: о найденных ошибках, о завершении компиляции, о наличии объявленных, но неиспользуемых переменных и т.п.

 



2019-05-24 293 Обсуждений (0)
Теоретические сведения и последовательность работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические сведения и последовательность работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)