Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Уголок Боевой Славы



2019-05-24 479 Обсуждений (0)
Глава 1. Уголок Боевой Славы 0.00 из 5.00 0 оценок




ШКОЛЬНЫЙ УГОЛОК БОЕВОЙ СЛАВЫ: АКТУАЛЕН ИЛИ НЕСОВРЕМЕНЕН?

АНГЕЛОВ Ярослав Александрович

Краснодарский край, г. Краснодар

ЧОУ СОШ «Альтернатива» г. Краснодара, 6 класс

Научный руководитель: Боровиков Павел Александрович,

                                                                       учитель ОБЖ ЧОУ СОШ «Альтернатива»

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………………..…….3

Глава 1. Уголок Боевой Славы………………………….………………..…..6

1.1  История создания Уголков Боевой Славы…………..……………..……6

1.2  Структура Уголка Боевой Славы  …………………………………….…7

1.3  Подготовка и организация Уголка Боевой Славы в школе.…………...8

1.4  Социологический опрос учащихся ……………………………..….…..10

Глава 2. Экспозиции Уголка Боевой Славы ..………...………………..…..11         

2.1 Поисковые экспедиции …..………………….…………………………....11

2.2  От Комнаты Боевой Славы к Музею Боевой Славы ……..………….….13

Заключение …………………………..………………………………..…….....14

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В этом году наша страна отмечает 74-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Мы привыкли считать, началом войны 22 июня 1941 года и ее окончание 8 мая 1945 года. Но Вторая мировая война продолжалась с 1 сентября 1939 года по 2 сентября 1945 года. В ней участвовали 57 стран. Общая численность населения государств, охваченных военным конфликтом свыше 1,7 млрд.человек. Общие потери, по разным оценкам, составляют от 50 до 80 млн погибших с учетом и военных, и гражданского населения. Победа далась нашему народу тяжелой ценой. Что касается потерь СССР, то два года назад на заседании Госдумы объявлены новые официальные данные безвозвратных потерь - свыше 19 млн военнослужащих и порядка 23 млн гражданского населения. Напомним, до этого официально считалось безвозвратными потерями 26,6 млн убитыми и умершими, в том числе военнослужащих 8 668 400 человек. Но есть и другая статистика. Не официальная.

Обратимся к сайту Солдат.ру, одним из организаторов которого является исследователь Игорь Иванович Ивлев, всю сознательную жизнь посвятивший поиску павших на полях сражений, установление их судьбы и почетного захоронения бойцов. Многие годы он провел в Центральном Архиве Минобороны РФ, по крупицам собирая данные о безвозвратных потерях. Посвятил этому вопросу цикл публицистических статей. При подготовке нашего исследования, мы обратились к Игорю Ивановичу с вопросом, какие по его данным, безвозвратные потери СССР за период 1941-1945 гг.? Вот дословный ответ Игоря Ивлева: «Общая величина убыли населения СССР за 1941-1945 гг. (военных+гражданских лиц) - 52,8 млн чел. Военных - около 21,5-22 млн. Естественная убыль - 10,75 млн. Остальное - убыль гражданских лиц от воздействия факторов войны, в т.ч. в тылу».

Подробная информация обнародована на сайте Солдат.ру - http://www.soldat.ru/ в цикле статей "…А в ответ тишина – он вчера не вернулся из боя!" (10 частей). Первая часть статьи - http://www.soldat.ru/news/865.html

 

Зарастают лесами поля сражений, уходят в небытие пропавшие без вести, не каждого найдут и вернут память его родным поисковики, от 1945 года нас уже отделяет 74 года. Много это или мало? Если по меркам человеческой жизни – много, если по мерам памяти – мало.

Как часто мы вспоминаем об этой войне, как часто думаем о ней? Как правило, перед двумя памятными датами – началом войны 22 июня и Днем Победы – 9 мая. Когда в средствах массовой информации начинается активное освещение военных событий, когда показывают ветеранов, вспоминают крупные сражения. Считаем, что это недостаточно и очень мало, чтобы мы, живущие сейчас, и те, кто будет жить после нас, хорошо помнили, какой ценой досталась Победа. Потому что при такой короткой памяти Великую Отечественную войну ждет участь Первой Мировой войны, о которой уже практически и не вспоминают. Но ведь наши дедушки и бабушки пережили и ту войну, и также геройски погибали за нашу землю. В нашей семье прадеды были участниками и Первой мировой войны, и русско-турецкой войны и бело-финской кампании.

Как не допустить утрату памяти о военных событиях в нашей стране? Как помнить, какой ценой-количеством безвозвратных потерь досталась Победа? Этому вопросу мы посвятили свое научно-практическое исследование.

Объектом исследования является актуальность школьных Уголков (Музеев) Боевой Славы, посвященных Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Предметом исследования выступают деятельность школьных Уголков (Музеев) Боевой Славы в Российской Федерации.

Цель исследования выяснить, в том числе и с помощью социологического опроса учащихся, актуально ли создание в ЧОУ СОШ «Альтернатива» Уголка Боевой Славы.  

В соответствии с целью в работе ставятся следующие задачи: проанализировать количество школьных Уголков (Музеев) Боевой Славы, изучить структуру данных организаций, выяснить, насколько важно наличие в школе Уголка (Музея), провести анкетирование учащихся на предмет желания участвовать в сборе материалов и экспонатов для школьного Уголка Боевой Славы.

Глава 1. Уголок Боевой Славы

 

Важность Комнаты Боевой Славы, Уголка Боевой Славы, Музея Боевой Славы, Музея Боевой и Трудовой Славы на базе общеобразовательных учреждений трудно переоценить или недооценить в воспитании детей и подростков. Но, как выяснилось, внимания этой теме на уровне нашей страны уделяется, на наш взгляд, недостаточно. Нет единого реестра (базы) на уровне государства школьных Музеев Боевой Славы, нет организационной и финансовой поддержки. Данные структуры создаются по инициативе ветеранов, или педагогов, или школьников на энтузиазме. Сколько сегодня в Российской Федерации школьных Музеев, Уголков и Комнат Боевой Славы?  Мы задались этим вопросом, и он остался без ответа.



2019-05-24 479 Обсуждений (0)
Глава 1. Уголок Боевой Славы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Уголок Боевой Славы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (479)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)