Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



2019-05-24 218 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………...…………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …………….……….7

1.1. Основные направления экологического образования детей

дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях…………..7

1.2. Характеристика представлений детей старшего

дошкольного возраста о природе………………………………………………...8

1.3 Технология формирования представлений у детей

дошкольного возраста…………………………………………………………….12

Выводы по 1й главе……………………………………………………………….16

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ

ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ…………………………………...18

2.1. Цель, задачи, план констатирующего этапа эксперимента

по оценке уровня формирования представлений о природе в

процессе экологического образования дошкольников…………………………..18

2.2. Изучение опыта работы по формированию представлений

о природе в процессе экологического образования дошкольников

в детских дошкольных учреждениях……………………………………………...19

Выводы по 2й главе………………………………………………………………...26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….31

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………... 33

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

    На сегодняшний день наш мир находится в достаточно не лучшем положении, а если быть точными то на грани экологической катастрофы.

    Но дня того, чтоб сохранить нашу Землю есть один из путей выживания, им является экологическое образование. Усугубление вселенских проблем прогрессивной цивилизации, смещение в худшую сторону экологической ситуации во многочисленных регионах мира (и России в частности) обращают внимание общества на природоохранное образование растущего поколения в системах дошкольного и общего среднего образования. [1. C.208]

    Экология - наука, которая появилась относительно недавно, и при этом достаточно быстро развивается. Данный предмет обязателен практически для все Вузов. Прививать детям экологическое образование следует с самого раннего возраста. В этот период закладываются базы экологической культуры, оттого особенный интерес надлежит уделять экологическому образованию в рамках просветительной программы дошкольных органов.[1]

    Развитие осмысленного отношения к миру природы считается важной задачей природного образования дошкольников. То есть дошкольное природоохранное образование получает больший смысл как база обучения экологически квалифицированной особы.

    В рамках «Концепции дошкольного обучения» намечены задачи, что соответственны дерзать на исходных этапах природоохранного образования, в движении усвоения детьми исходного опыта общения с живой и неживой природой во всем разнообразии, создание положительного взаимоотношения к природе, рвения внимательно обращаться к природной среде, беречь и увеличивать, по мере собственных сил, достояние природы, ощущать своё согласие с природой, ее красоту, ее созидательный потенциал. В осуществлении данной задачи педагоги обязаны грамотно формировать обучающий процесс, многосторонне применяя педагогический потенциал находящейся вокруг среды.4[2]

    В рамках системного подхода к установлению нахождения дошкольного воспитания, на базе разбора нравоучительных концепций нахождения общего среднего образования (И.Я. Лернер, В.С.Леднев), теории развивающего преподавания (В.В. Давыдов, В.В. Краевский, Д.Б. Эльконин), условий Государственного образовательного стандарта в области дошкольного воспитания и психолого-педагогических специфик детей дошкольного возраста, рекомендовала разуметь под вхождением дошкольного воспитания педагогически приспособленную налаженность знаний, созидательного метода их изучения и эмоционально-ценностного, индивидуального отношения ребенка (к окружающему миру, природе, людям, обществу в целом и самому себе) в течении личностно-ориентированного взаимодействия со взрослым. [2. C.115]

    Подобным образом, задача состоит в том, чтоб приобщить детей еще с дошкольного возраста представление о природе.

    Актуальность данной темы в том, чтобы воспитатель владел преподавательскими условиями формирования представлений о природе в ходе экологического образования детей дошкольного возраста.

    Цель исследования основывается в исследовании специфик вырабатывания представлений о природе в течении природного образования детей дошкольного возраста.

    Темой исследования считается процесс экологического образования детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

    Предмет исследования: экологические представления о природе

    Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста

    Гипотеза исследования: выработка природоохранных выступлений о содействии человека и природы будет удачным, в случае если процесс вырабатывания мнений будет воплощаться в действительность в конкретной очередности: природа - человек - взаимодействие.

    Если суждено содержание выступлений о содействии человека и природы, ориентирующее на гуманно-деятельностное поведение детей; если преподавательские условия, обеспечивающие действенность движения вырабатывания природоохранных представлений вводят: учет специфик детей шести-семи года жизни; интегративный подход в порядке работы по вырабатыванию суждений о человеке и природе, который охватывает обилие средств и способов обучения.

    Исходя из поставленной цели и формулировки гипотезы в исследовании были установлены следующие задачи:

- подвергнуть анализу главные установки природного образования детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях;

- указать представления детей старшего дошкольного возраста о природе;

    - описать способы вырабатывания представлений у детей дошкольного возраста.

    - создать и проложить свидетельствующий этап опыта по оценке уровня вырабатывания представлений о природе в движении природного образования старших дошкольников.

- изучить и продемонстрировать опыт работы по вырабатыванию представлений о естестве в движении экологического воспитания дошкольников в детских дошкольных установлениях.

    Для решения установленных задач и испытания повышенной гипотезы употреблялся определённый комплекс методов, соответственных к объекту и предмету изучения: историко-логическое исследование философской и психолого-педагогической литературы; стандартизированные разговоры с детьми, интервьюирование и анкетирование родителей и педагогов; исследование продуктов младенческой деятельности; рассмотрение документации; надзор за дошкольниками на уроке и в будничной жизни; переработка приобретенных плодов.

Практическая значимость: Результаты проведенного исследования можно применять педагогам дошкольных образовательных учреждений.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

    1.1. Основные направления экологического образования детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях

 

     Достаточно важным для ребенка считается именно дошкольный период.

    Собственно в этот период проистекает интенсивное физическое и интеллектуальное развитие, насыщенно складываются всевозможные способности, закладывается база черт характера и нравственных качеств личности. [7. C.56]

    В дошкольном возрасте у ребенка случается выработка наиболее глубочайших и необходимых гуманных чувств, хотя и в очень доверчивой и простой форме: правдивости, искренности, чувства долга, любви и уважения к труду, чести и собственного достоинства, любви к Родине.

    Чтобы благоразумно воздействовать на ребенка и «лепить» из него здорового, согласованно образованного человека, надо осуществить образование и уход за ним, истекая из специфик детского организма.7[3]

    Уже к трем годам существования у ребенка растет энергичность, он начинает выражать интерес к себе и ко всему находящемуся вокруг. За родителями и педагогами гонится постоянное детское «почему?». В 3-4 года, любит играть во взрослых, а если быть точнее, то подражать им, брать пример от старших.

    В четыре - пять лет ребенок затевает до некой степени покорять свое поведение власти сознания, и ныне уже можно совершенствовать у него волю, инициативу, выдержанность, влиять на капризы, взращивать трудовые навыки. Повадки ребенка стают крепкими, у него возникает рвение к труду, воспитанность, коммуникабельность, чувство красоты.

    В шесть - семь лет у детей пробуждается чувство любви к Родине, её природе, истории родимого края. Они добровольно разбирают рассказы, приуроченные к предоставленной теме.

    Появляются чувства товарищества и дружбы, закрепляются культурно-гигиеничные навыки, дисциплина, хорошо созревает память.

    В дошкольном возрасте, по воззрению выдающегося преподавателя А.С. Макаренко, абсолютно подставляются основы, корни обучения.

 Если исходить из общей цели, то можно сказать, что нужно закладывать в дошкольном возрасте любовь и уважение к природе, ценности и правильное отношение.10[4]

    Судя по психологическим исследованиям, можно отметить, что на этапе дошкольного детства особым смыслом обладает формирование различных форм сведения находящегося вокруг мира и восприятия, образного мышления, воображения. [10. C.89]

    Искусство по-детски созидать мир в его жизненных красках и ролях очень необходимо людям, так как такая способность - важная сложная часть любого творчества. Непринужденная оценка объектов природы, их обилие, динамика чувственно влияют на детей, возбуждают у них удовлетворенность, восторг, изумление, улучшая тем самым эстетические ощущения. У детей данного возраста принципиально совершенствовать гуманные черты личности: отзывчивость, доброту, чуткость, ответственность за природу, за всё живое, что делает личность духовно богатой, способной осмыслить связь с естеством и иными людьми.

        

 


1.Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. - М.: Сфера, 2015

2.Венгер Л.Н. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников. - М.: Дошкольное воспитание, 2016

3.Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. - М.: Просвещение, 2015. - 103с

 

4.Згурская Л.Ч. Экология малышам. - М.: Дошкольное воспитание, 2016

5.Зебзеева В.А. Теория и технология дошкольного образования: экологическое образование детей. - Оренбург: Издательство ОГПУ, 2015

6.Жукова О.Г. Предметная среда. Сенсорика. Экология. - М.: Аркти, 2015


7.Бобылева Л.Н. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников. - М.: Дошкольное воспитание, 2015

8.Зебзеева В.И. О формах и методах экологического образования дошкольников. - М.: Дошкольное воспитание, 2014

 9.Зерщикова Т.Я., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим. - М.: Дошкольное воспитание, 2014

 

10.Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий - М.: ТЦ Сфера, 2014

11.Маркова Т.А. Как научить детей любить природу. - М.: Дошкольная педагогика, 2016

12.Николаева С.Н. О некоторых подходах к экологическому воспитанию детей. - М.: Дошкольное воспитание, 2015

 



2019-05-24 218 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)