Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV . Программа формирования БУД



2019-05-24 231 Обсуждений (0)
IV . Программа формирования БУД 0.00 из 5.00 0 оценок




I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

 Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

1.    Федеральный закон от 29.12. 2012 №273 _ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.    Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый Приказом МО и Н РФ 19.12. 2014 № 1599;

3.    Программно-методического материала «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И.М. Бгажноковой.

4.    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования на 2018 – 2019 учебный год ОУ «Новоуральская школа»;

5.    «Положение о рабочей программе» ОУ «Новоуральская школа».

     

       Важным аспектом обучения детей  является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

       Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

       Основными задачами программы являются:

1) формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, 2) формирование временных представлений,

3) формирование представлений о растительном и животном мире.

 

Особенности обучения

       Занятия по предмету «Окружающий природный мир» проводятся 1 раз в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка.

       В процессе урока учитель использут различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению математических представлений.

       Индивидуальные формы работы на занятиях органически сочетаются с фронтальными и групповыми.

       Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня развития детей.

 

II . Место предмета в учебном плане 1 класса

В учебном плане предмет представлен с расчетом по 0,5 часа в неделю, 16,5 часов в год, с учетом дополнительных каникул, предусмотренных для 1 класса.

 

III . Планируемые результаты освоения программы в 1 классе

Минимальный уровень Достаточный уровень
Иметь представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям. Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения определенных действий (идет дождь – открываем зонт). Умение соблюдать правила поведения в природе (в лесу, у реки и др.). Элементарные представления о течении времени. Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года. Представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д. Правильно называть изученные объекты. Различать объекты живой и неживой природы. Дифференциация имени и фамилии. Называние своего пола. Осознанное восприятие своей внешности. Узнавание голоса учителя, других детей, родителей, воспитателей. Называние имени и отчества родителей, учителей и воспитателей. Название домашних животных. Звукоподражание и пантомимические движения различных животных. Название диких животных. Звукоподражание и пантомимические движения, передающие особенности каждого животного. Называние времён года с картинками. Называние частей суток. Соотнесение частей суток с картинками. Одежда, занятия детей в разное время года. Естествознание осуществляется в процессе тематических уроков, уроков-экскурсий, уроков – театров. Действия по подражанию действиям учителя. Действия по образцу. Действия по словесной инструкции.

 

IV . Программа формирования БУД

        Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся направлена на развитие способности у детей овладевать содержанием адаптированной основной образовательной программой общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант II).

 

Группа БУД Учебные действия и умения. Виды заданий на уроке. Способы оценки сформированности действий (с помощью каких заданий можно оценить)
1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся. Формирование благоприятного социально-психологического климата во время урока. Наглядные - практические. Творческие. Жестовые игры. Ритмические упр. Дидактические игры. Пиктограммы. «Найди свою парту» « Покажи свое рабочее место»

2. Формирование учебного поведения:

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

Наглядные.

Творческие.

Жестовые игры.

Ритмические упр.

Дидактические. Игры.

Пиктограммы.

«Посмотри на меня»

«Найди на парте»

«Повтори за мной»

Ритмические движение вместе с педагогом.

( физкультминутки, динамические паузы)

« Знакомство с книгой»

« Найди в пенале»

«Что лишнее?»

Игра «можно- нельзя»

«Прописи»

- умение выполнять инструкции педагога; - использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

- в течение определенного периода времени,

Наглядные.

Творческие.

Жестовые игры.

Ритмические упр.

Дидактические игры.

Пиктограммы.

«Кто внимателен»

«Выбери правильный ответ»

«Отгадывание загадок», «Раскрась», «Построй домик »,

«Раскрась по шаблону»

- от начала до конца,
- с заданными качественными параметрами.
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д. -Умение следовать инструкции педагога. Устные. Наглядные. Творческие. Жестовые игры. Ритмические упр. Пиктограмма, «Найди тетрадь» «Передай мяч».

 

       В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который отражает индивидуальные достижения обучающихся и позволяет делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используется метод наблюдения и выражается в баллах:

0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

       Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

 

V . Содержание программы

Программа курса «Окружающий природный мир» включает в себя несколько разделов:

Сезонные изменения в природе

-сезонные изменения в неживой природе;

-растения и животные в разное время года;

-одежда людей, игры детей в разное время года.

Неживая природа

Живая природа

-растения;

-животные;

VI . Тематическое планирование.

п/п

Изучаемый раздел

кол-во часов

Содержание раздела

1

«Временные представления»

 

Представление о частях суток. Представление о неделе. Представление о годе. Представление о временах года (осень, зима, весна, лето). Представление о сезонных явлениях природы (дождь, снег, гроза, радуга, туман, ветер). Представление о погоде текущего дня. Представления о деятельности человека в контексте течения времени: в разное время года, в разную погоду. Измерение времени (календарь, часы).

2

«Объекты неживой природы»

 

Представление о почве. Представление о воде. Представление об огне. Представление о воздухе. Представление о земле и небе. Представление о реке. Представление о водоеме. Представление о лесе. Представление о луге. Представление о формах земной поверхности. Представление об изображении земной поверхности на карте. Представление о полезных ископаемых (уголь, нефть, газ, известняк, гранит, золото, серебро и др.) с учетом местных природных ресурсов. Представление о значении объектов природы в жизни человека.

3

«Животный мир»

 

Представление о животном. Представление о домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака).Представление о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр). Представление о животных, обитающих в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, олень, песец, тюлень, морж). Представление о диких животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (верблюд, лев, слон, жираф, зебра, черепаха, носорог, обезьяна, бегемот, питон, крокодил). Представление о птице. Представление о домашних птицах (курица (петух), утка, гусь, индюк). Представление о перелетных и зимующих птицах (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова, аист, ласточка). Представление о водоплавающих птицах (лебедь, утка, гусь). Представление о рыбе. Представление о речных рыбах (сом, окунь, щук). Представление о морских рыбах (акула, сельдь, камбала, рыба-ёж, скат). Представление о насекомом. Представление о насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан).Представление о морских обитателях (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог, креветка). Представление о значении животных в жизни человека (источник питания, из шкур и шерсти изготавливают одежду и др.).

 

VII . Система оценки достижения планируемых результатов

       Во время обучения в первом классе, а также в течение первого полугодия второго класса целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку.

       При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

       В связи с этим для оценки планируемых результатов взята бальная система. Баллы проставляются в индивидуальной карте ученика в течении всего учебного года. В конце каждой четверти строиться кривая сформированности умения и навыка пройденных разделов.

п/п

Изучаемый раздел

Индикаторы

Баллы

0 1 2 3 4 5

1

Сезонные изменения

Признаки осени            
Признаки зимы            
Признаки весны            
Признаки лета            

2

Живая природа

Различать животных, птиц. Домашних и диких животных            

3

Неживая природа

Признаки дня            
Признаки ночи            
Иметь представления о неживой природе            
Баллы Уровень сформированности навыка
0 Навык или умение отсутствует
1 Пассивное участие (действие выполняется взрослым, ребенок позволяет что-либо делать с ним)
2 Навык или умение проявляется иногда при значительной помощи взрослого
3 Навык или умение проявляется иногда при частичной помощи взрослого
4 Навык или умение проявляется иногда, ребенок выполняет действие самостоятельно
5 Навык или умение проявляется в большинстве случаев, ребенок выполняет действие самостоятельно


2019-05-24 231 Обсуждений (0)
IV . Программа формирования БУД 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV . Программа формирования БУД

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)