Общее время проведения одной экскурсии – не более одно час.
Памятка для экскурсовода PS: хронометраж затраты времени для экскурсовода по темам: Рассказ о монастыре – не более 15-20 минут; Рассказ о святом праведном старце Фёдоре Томском – не более 15 минут; Рассказ о монашестве и святынях – ориентировано 10 минут; Рассказ о истории праздника – не более 20 минут; Несколько слов о предстоящей Страстной неделе. Время на вопросы – по желанию экскурсовода, возможно после окончания экскурсии (в зависимости от желания и знаний). Маршрут экскурсии каждый решает сам как ему лучше выстроить диалог с группой, в зависимости от состава участников. общее время проведения одной экскурсии – не более одно час. Заключительные слова: Поздравляю Всех с праздником! Приглашаю на Богослужения в Страстную седмицу и на праздник Воскресения Христова, праздник Пасхи! Благодарю (им) за внимание![С1] Весь остальной прилагающийся материал для экскурсоводов – дополнительный. Если позволит время, допускается сказать несколько слов о молитве, иконе и устройстве храма. http://tourlib.net/books_tourism/ekskurs25.htm - техника ведения экскурсий, рекомендуется ознакомиться. Допускается к каждой теме задать вопросы.[С2] Знакомство с группой. Оценка аудитории. Здравствуйте уважаемые слушатели, меня (нас) зовут (назвать свое Имя (Имена))! Мы рады приветствовать Вас в Богородице-Алексеевском монастыре. Возможно у кого-то появятся интересующие вопросы, на них мы постараемся ответить после окончания экскурсии. Вступительное слово. Сегодня мы с Вами поднимемся на колокольню монастыря, услышим историю о монастыре и святом праведном старце Фёдоре Томском, о монашестве, увидим часовню, побываем у раки с мощами святого, охватим частично рассказ об устройстве храма и услышим Рождественскую историю о входе Господа в Иерусалим! Вопрос: Какое современное неофициальное название Томска? Первый пункт маршрута - Колокольня. Мы с Вами находимся на восстановленной колокольне обители. В 1923 году, во время революции монастырь был закрыт Советскими властями. Снесена колокольня, частично разобран храм. Территория монастыря застроена новыми домами. Позднее, в 1992 году, после возвращения монастыря, колокольня была восстановлена силами братии обители, уже в 1999 году зазвучала монастырская колокольня: приобретена малая звонница из 6 колоколов. Недавно на колокольне салами насельника монастыря Иеромонаха Амвросия и прихожан, был организован музей. Монастырь тесно связан с городом Томском, основанным в 1604г. в 60-ти верстах от впадения в Обь реки Томи. Уже в 1605 году появился и монастырь в 9 верстах от городка и на том же берег, при устье реки Киргизки, и назван был народом Усть-Киргизским или ещё Богородицким. Позднее, в 1656г. монастырь переносится в Томск на Юрточную гору. Через 7 лет, в 1662г. возводится первый (всего за историю обители их было четыре) деревянный трехпрестольный храм в честь Казанской иконы Божией Матери с северным приделом во имя святых мучеников Флора и Лавра и южным - во имя преподобного Алексия, человека Божия. В XVII веке при монастыре организована первая в городе больница и богадельня, а в 1746г. в обители открывается первая на Томской губернии школа под названием «Русское духовное училище», Именно она послужила основанием для всех будущих духовных и светских образовательных учреждений «Сибирских Афин», как стали именовать потом город Томск. В XVIII веке по благословению святителя Варлаама (Петрова), архиепископа Тобольского и всея Сибири, в обители впервые за всю ее историю был заложен каменный храм, разрушенный в годы Советской власти. В сибирских краях монастыри имели особое значение для формирования духовно-нравственных основ жизни общества и общественного самосознания. С момента открытия монастыря, в 1662 году, в северной части появилось кладбище. В период с 2012 по 2017 гг. были проведены раскопки. Входе раскопок были обнаружены могилы надворных и статских советников, а также могилы с предметами религиозного обихода: кресты, образки. В настоящее время на месте раскоп заканчивается строительство «Северного корпуса». Пушкинский след: Нет разумеется Пушкин в Сибири не когда не был, однако косвенным образом в истории томского Богородице-Алексиевского монастыря «отметился». Как? А своим знаменитым прадедом – «арапом Петра Великого», Абрамом Петровичем Ганнибалом которому довелось провести в обители «под крепким смотрением» два месяца суровой зимы 1729-1730 гг. И молился любимец великого преобразователя России в одном из деревянных предшественников Казанского Храма, счётом четвертым, построенным 1711. Нет особой нужды уточнять, что попал в Томск бомбардир-поручик Преображенского полка Абрам Ганнибал не по своей воле. Отправил его в сибирскую ссылку в мае 1727 года всесильный временщик Александр Меньшиков – Ганнибал будто бы высказывал недовольство возвышением новоиспеченным генералиссимусом при царе отроке – Петре II. По иронии судьбы, спустя четыре месяца сам Меньшиков, лишенный имущества, званий и наград, с семьёй был сослан в далёкий Березов, где и окончил свою бурную жизнь. Но это падение облегчения участи Абраму Петровичу не принесло. Сначала он обитал в Тобольске, потом в Иркутской губернии, откуда указом Петра II его «с пристойным конвоем» и «крепкою осторожностью» привезли в Томск, поместив в Богородице-Алексиевский монастырь. Лишь после кончины Петра II Ганнибала освободили – с извинением – повышением, присвоив ему чин майора. [С3]
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |