Особенности управления качеством продукции
РЕСПУБЛИКАНСКОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «БАРАНОВИЧСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ХЛОПЧАТОБУМАЖНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ»
Руководство предприятия считает главной целью политики в области качества:
¨ постоянное улучшение качества, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, удовлетворение требований наших потребителей.
Главная цель в области качества предприятия базируется на следующих принципах:
¨ производить то, что продается; ¨ качество – основа благополучия нашего предприятия, как в настоящее время, так и в будущем; ¨мы для Потребителя, а не потребитель для нас
Основными задачами в области качества, посредством которых обеспечивается выполнение установленных принципов и целей политики, являются:
¨ глубокие маркетинговые исследования потребителей, конкурентов; ¨ ориентация на рыночный спрос и конкретные требования потребителей; ¨ повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции; ¨ выбор денежных поставщиков с целью обеспечения производства высококачественным сырьем и материалами; ¨ отсутствие рекламаций от потребителей; ¨ совершенствование системы менеджмента качества для постоянного улучшения результативности работы предприятия; ¨ систематическая работа персонала над повышением квалификации; ¨ ответственность каждого работника предприятия за качество своего труда и выпускаемой продукции; ¨ обеспечение прибыльности работы предприятия.
Руководство предприятия берет на себя ответственность за выполнение данной политики и неукоснительное ее проведение
2.2 Показатели качества продукции
Качество согласно ГОСТу 15467—79 — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Из этого определения следует, что понятие качества продукции охватывает не все полезные свойства, а только те, которые делают ее пригодной удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Например, для бытовой одежды не имеют значения такие свойства, как огнестойкость, кислотостойкость. Если одежда имеет другое назначение, например, для работы в горячих, химических цехах, то эти свойства очень важны, они оказывают решающее влияние на качество такой одежды. Контроль качества товаров это проверка соответствия показателей качества установленным требованиям. Показатели качества. «Показатель качества продукции — количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав с качества, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потреблению» (ГОСТ 15467—70). Как видно из определения, показатель качества — это количественная характеристика свойств, выражаемая числом. Но иногда она может быть и безразмерной. Промышленные товары народного потребления должны отвечать ряду общих требований. Выделяют следующие, наиболее важные для потребителей требования к товарам: функциональные, эргономические, гигиенические, надежности и долговечности, эстетические, технологические, экономические, отсутствие дефектов. Каждая группа требований удовлетворяется соответствующей группой свойств и их показателей. На РУП «БПХО» выпускаются, в основном, х/б ткани. Для них характерны следующие показатели качества: · Ширина · Поверхностная плотность · Число нитей на 1 см2 · Разрывная нагрузка полоски ткани определенного размера · Переплетение · Изменение размеров после мокрой обработки · Гигроскопичность · Воздухопроницаемость · Содержание свободного формальдегида и т.д.
Особенности управления качеством продукции
Высокое качество продукции может быть достигнуто, прежде всего, благодаря продуманной и хорошо организованной системе управления качеством — целевой подсистеме управления пред приятием. Она подразумевает упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели — создания условий для обеспечения требуемого уровня качества - объекта производства при минимальных затратах. Поскольку взаимосвязь и взаимодействие элементов определяют свойства образуемой ими системы, совокупность становится системой лишь тогда, когда отсутствие или нарушение места или функции одного из составляющих оказывает влияние на какое-либо из свойств, характеризующих качество совокупности в целом. По международным стандартам ИСО серии 9000 система качества — это совокупность организационной структуры, методик, и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством, то есть это те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также реализуют ее с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и - улучшение его в рамках системы качества. В соответствии с ГОСТ 15467 — 79 управление качеством продукции — это действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, цель которых — установить обеспечить и поддерживать необходимый уровень ее качества В теории управления существует понятие «категория управления». Значения этих категорий представлены в таблице 1. В настоящее время на белорусских предприятиях созданы и функционируют системы управления качеством на трех иерархических уровнях (общегосударственном, отраслевом и на уровне предприятия), а также на всех стадиях создания и использования продукции (при исследовании и проектировании, изготовлении, обращении и т.д.). Верхний иерархический уровень управления качеством продукции представляют такие государственные органы, как Правительство и Госстандарт. Важная роль здесь отводится законодательству как форме государственного регулирования качества и методов его обеспечения. На уровне отрасли управляющую систему представляют министерства, технические управления, технические отделы, инспекции по качеству, метрологическому контролю и надзору, сертификации. Нижний иерархический уровень управляющей системы состоит из таких служб предприятия, как технические отделы (ОК), службы стандартизации, метрологии, службы (отделы) технического контроля качества и др. К управляемой системе относятся все процессы на различных стадиях создания новой техники продукции соответствующего уровня качества. Каждая стадия выдвигает свои задачи, ставит свои цели, определенным образом влияет на качество продукции. В процессе исследования и проектирования главная задача состоит в том, чтобы повысить полезные свойства продукции соответствии с требованиями НТП и отразить их в нормативно-технической документации: стандартах, чертежах и технологических картах, технических условиях. Необходимо также предусмотреть комплекс мероприятий по достижению заданного уровня качества продукции. В процессе производства основной задачей становится обеспечение необходимых технических, организационных, производственных и социальных условий для получения заданного уровня качества в строгом соответствии с требованиями технической документации. Эта задача довольно сложная. Для ее успешного решения необходимо: своевременное введение прогрессивных технологических процессов и высокопроизводительного оборудования; должное обеспечение качественными материалами, инструментом, оснасткой; воспитание в коллективе высокой ответственности за качество продукции; улучшение организации и повышение культуры производства; хорошая организация службы технического контроля, своевременность и достоверность информации о качестве; мобилизация внимания трудовых коллективов к вопросам повышения качества продукции и культуры производства. На стадиях реализации и эксплуатации или потребления на первое место выступает задача создания необходимых условий для более длительного сохранения уже созданных полезных свойств продукции в процессе ее транспортировки и эксплуатации. Как правило, организационно все стадии разобщены между собой. Исследованием и проектированием занимаются одни организации, производством и реализацией — другие, эксплуатацией или потреблением — третьи. Между тем эффективность системы управления качеством тем и обуславливается, что
|
2019-05-24 | 221 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Особенности управления качеством продукции |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы