Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учёт продаж и формирование отчётов



2019-05-24 223 Обсуждений (0)
Учёт продаж и формирование отчётов 0.00 из 5.00 0 оценок




Отчёт

по дисциплине «Технология разработки ПО»

на тему: «Разработка функциональной модели»

Выполнили: Сороковиков В.И.

Масюков Н.М.

студенты 3-го курса

группы: К-770, К-7612

Проверил: доцент к.т.н: Аюшеева Н.Н.

Улан-Удэ, 2019

Цель работы

Познакомиться со стандартом IDEF0 и разработать функциональную модель до третьего уровня детализации.

Ход работы

Контекстная диаграмма

Первым шагом создаём контекстную диаграмму, описывающую главную функцию программы (А-0). В нашем случае это программный модуль «Книжный магазин» и главной его функцией является его работа.

Рисунок 1-Контекстная диаграмма информационной системы.

На вход информационной системы поступают:

· Данные пользователя.

· Сведения о книгах.

· Заявка на формирование отчётов.

На выходе информационной системы получаются:

· Оповещение клиентов.

· Данные о книгах.

· Зарегистрированная учётная запись администратора.

· Зарегистрированная учётная запись клиента.

· Отчёты.

· Заявки на покупку книг.

· Книги.

Процессами управления являются:

· Инструкции.

Механизмом работы информационной системы являются:

· Клиенты.

· СУБД.

· Администраторы.

В систему обращаются клиенты для получения необходимой информации о наличии, приобретении и заказа книг, делают они это лично.

В систему поступают сведения о новых приобретенных книгах.

В информационной системе присутствуют свои правила, в данном случае – это инструкции, которые регламентируют порядок выдачи, продажи, заказа, учёта книг, составление отчётов и регистрации пользователей.

За работу системы отвечают администраторы и СУБД.

Диаграммы декомпозиций

Весь модуль «Книжного магазина» состоит из 4 основных частей:

· Авторизация.

· Обслуживание клиента.

· Учёт каталога книг.

· Создание отчётов.

Взаимодействие этих функциональных блоков показано на рисунке 2.

Рисунок 2-Взаимодействие основных функциональных блоков системы.

Получения прав доступа на покупку, заказ, просмотр книг, изменения в каталоге книг, создание отчётов, а также регистрацию выполняет функциональный блок «Авторизация». Имеет поток:

· Входящий:

1. Данные пользователя.

· Выходящий:

1. Зарегистрированная учётная запись клиента.

2. Зарегистрированная учётная запись администратора.

Обслуживание клиента, занимается продажей, заказом книг и оповещением клиентов. Имеет поток:

· Входящий:

1. Зарегистрированная учётная запись клиента.

2. Данные пользователя.

· Выходящий:

1. Книги.

2. Оповещение клиентов.

3. Список заказанных книг.

Организация каталогов, занесение информации в базу данных, учёт книг, формированием заказов всё это происходит в функциональном блоке «Учёт каталога книг». Имеет поток:

· Входящий:

1. Книги.

2. Список заказанных книг.

3. Зарегистрированная учётная запись администратора.

4. Сведения о книгах.

· Выходящий:

1. Данные о книгах.

2. Список проданных книг.

3. Заявки на покупку книг.

Функциональный блок «Учёт продаж и формирование отчётов» Занимается созданием отчетов разных типов, таких как: список клиентов, количество проданных книг и т.д. А также учётом проданных книг. Имеет поток:

· Входящий:

1. Список проданных книг.

2. Учётная запись администратора.

3. Учётная запись клиента

4. Данные о книгах

5. Заявки на формирование отчётов.

· Выходящий:

1. Отчёты

Авторизация

Функциональный блок «Авторизация» рисунок 3, состоит из двух основных элементов:

· Ввод данных пользователя.

· Регистрация.

Рисунок 3-Декомпозиция функционального блока «Авторизация».

Входным потоком для данных функциональных блоков является «Данные пользователя». Управление производится инструкцией в данном случае – это по вводу пользовательских данных и регистрации. Механизмом являются клиенты, администраторы и СУБД.

Выполнение блока «Ввод данных пользователя» даёт информацию о текущем пользователе и какие права доступа он имеет если он был зарегистрирован в системе. Имеет поток:

 

· Входящий:

1. Данные пользователя.

· Выходящий:

1. Учётная запись администратора.

2. Учётная запись клиента.

Если пользователь не зарегистрирован, то нужно выполнить регистрацию, что и выполняет блок «Регистрация» (на рисунке 4 показана декомпозиция данного блока). Имеет поток:

· Входящий:

1. Данные пользователя.

2. Не зарегистрированный пользователь.

· Выходящий:

1. Зарегистрированная учётная запись клиента.

2. Зарегистрированная учётная запись администратора.

Регистрация начинается с определения учётной записи: клиента или администратора и различаются правами доступа к системе

Клиент может просматривать каталог книг, а также покупать и заказывать книги. Создать такую учётную запись можно без прав доступа администратора.

Администратор имеет доступ к изменению базы данных каталогов книг, созданием отчётов, заполнением заявок на покупку книг у поставщиков. Создать такую учётную запись можно только с разрешения администратора.

 

Рисунок 4-Декомпозиция функционального блока «Регистрация».

После выбора типа учётной записи происходит формирование сведений о пользователе таких как: ФИО, номер телефона, адрес проживания и т.д. Данные сохраняются в базу данных пользователей. Затем регистрируются логин и пароль пользователя, которые служат для входа в систему и непосредственной работы в ней. Эти данные также сохраняются в базе данных пользователей. После регистрации, авторизация происходит автоматически.

Обслуживание клиента

Функциональный блок «Обслуживание клиента», показанный на рисунке 5, состоит из 3 элементов:

· Покупка книги.

· Заказ книги.

· Обработка заказов.

Элемент «Покупка книги» осуществляет поиск необходимых данных в базе данных каталога книг и дальнейшею оплату. На вход поступает учётная запись клиента, управление происходит за счёт инструкцией (руководством пользователя), механизмом является клиент и СУБД, результатом является купленная книга или сообщение о возможности заказать книгу.

Элемент «Заказ книги» осуществляет добавление книг в заказы клиента, выбором способа оповещения клиента о выполнении заказа, и непосредственно сохранением данных в учетную запись клиента о заказанных книгах. Имеет потоки:

· Входящий:

1. Учётная запись клиента.

2. Данные пользователя.

3. Сообщение о возможности заказать книгу.

· Выходящий:

1. Оформленный заказ.

На рисунке 6 показана декомпозиция данного элемента.

Рисунок 5-Декомпозизия функционального блока «Обслуживание клиента».

Элемент «Обработка заказов» осуществляет оповещение клиентов о поступивших в магазин книгах и созданием списка заказанных книг. Имеет потоки:

· Входящий:

1. Оформленный заказ

· Выходящий:

1. Оповещение клиентов.

2. Список заказанных книг.

Механизмом управления является СУБД, которая автоматически выполняет все выше изложенные действия.

Рисунок 6-Декомпозизия функционального блока «Заказ книг».

Учёт каталога книг

Функциональный блок «Учёт каталога книг» состоит из 3 элементов, а именно:

· Заполнение сведений о книгах.

· Составление списка на покупку книг.

· Составление списка проданных книг.

На рисунке 7 можно рассмотреть детализацию данного блока.

Элемент «Заполнение сведений о книгах», как и любой другой электронный каталог, имеет такие основные функции:

· Выбор режима работы (добавление или изменение данных).

· Запись данных.

· Запись дополнительных сведений о книгах.

· Добавление стоимости книги.

Рисунок 7-Декомпозиция функционального блока «Учёт каталога книг».

Взаимодействие таких функций рисунок 8, на выходе дают информацию о книгах, которая записана в базу данных. Корректировка формирования информации о книги и её месторасположении осуществляется путём мелких запросов к базе данных. Данные в базу данных записывает администратор.

Элемент «Составление списка на покупку книг» непосредственно создаёт список книг, которые нужно приобрести у поставщиков. На вход поступает список заказанных книг. Далее администратор выбирает пункты, предложенные системой для создания заявок поставщикам. Управление производится с помощью инструкций. Результатом работы функции является заявки на покупку книг.

Элемент «Составление списка проданных книг», также, как и любая система учёта составляет список проданных книг, основываясь на входящих данных. В данном случае – это книги, приобретённые клиентами. Система автоматически составляет список.

Рисунок 8-Декомпозиция функционального блока «Заполнение сведений о книгах».

 

Учёт продаж и формирование отчётов

Функциональный блок «Учёт продаж и формирование отчётов» рисунок 9 состоит из 4 элементов, а именно:

· Учёт продаж.

· Выбор типа отчётов.

· Заполнение данных в отчётах.

· Создание отчёта.

Элемент «Учёт продаж» работает в тесной связке с информационной системой всего программного продукта. На вход поступает поток «Список проданных книг», после чего данные обрабатываются в СУБД по определённым механизмам. На выходе имеем поток «Данные о продажах».

Рисунок 9-Декомпозиция функционального блока «Учёт продаж и формирование отчётов».

Элемент «Выбор типа отчётов», отвечает за тип отчётов, например, отчёт о количестве проданных книг, отчёт по количеству клиентов и т.д. За выбор типа отчётов отвечает администратор. Имеет потоки:

· Входящий:

1. Заявки на формирования отчётов.

2. Учётную запись администратора.

· Выходящий:

1. Тип отчётов.

Элемент «Заполнение данных в отчётах», заполняет выбранные формы отчётов. Данные автоматически заполняются системой. Исходя из входящих потоков:

· Тип отчёта.

· Данные о продажах.

· Данные о книгах

· Учётные записи клиентов

· Учётные записи администраторов.

Выходящий поток, заполненные формы отчётов (на рисунке показан как отчёт).

Элемент «Создание отчётов», создает поступившие на вход формы отчёты, а точнее создает электронный документ, который затем можно будет распечатать.



2019-05-24 223 Обсуждений (0)
Учёт продаж и формирование отчётов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учёт продаж и формирование отчётов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)