Чукотский автономный округ, Шмидтовский район, село Рыркайпий, улица Мира, дом 23, «Спортивно-оздоровительный комплекс», телефон (427-39) 91-4-95
Отчет о результатах практики Крус М.В. Практику проходила на базе ЦДОД с. Рыркайпий Шмидтовского района ЧАО. Руководитель практики – Омрынав У.В., зам. директора по УВР. В соответствии с целями практики была разработана программа прохождения: 1. Изучение опыта учебно-воспитательной работы учреждения; 2. Разработка, организация и проведение тематического периода; 3. Составление плана работы с педагогически запущенным ребенком и его реализация. 4. Подготовка и проведение педагогической работы с родителями. Анализ опыта учебно–воспитательной работы образовательного учреждения Муниципальное учреждение дополнительного образования для детей «Шмидтовский районный Центр дополнительного образования для детей». Юридический адрес: Чукотский автономный округ, Шмидтовский район, село Рыркайпий, улица Строительная, дом 11, телефон (427-39) 91-3-22 Фактический адрес: Чукотский автономный округ, Шмидтовский район, село Рыркайпий, улица Мира, дом 23, «Спортивно-оздоровительный комплекс», телефон (427-39) 91-4-95 Учредитель: Глава администрации муниципального образования Шмидтовский район Ершов Владимир Александрович, пос. Мыс Шмидта, ул. Полярная, д. 2, телефон: 2-25-38 Лицензия: А № 126417, регистрационный № 39 от 12 апреля 2004 года, выдана Главным управлением образования Департамента социальной политики Чукотского автономного округа. Руководитель учреждения: Бандина Светлана Владимировна Учреждение находится в национальном селе. Большую часть населения составляют жители коренной национальности. В связи с этим работа учреждения строится с учетом интересов коренных народов Чукотки – это воспитание национальных традиций и самосознания, патриотизма, сохранение культурного наследия родного края. Центр дополнительного образования для детей реализует образовательные программы по шести направлениям, это способствует объединению детей по интересам, развивает творческую и исследовательскую деятельность, создает условия для изучения национальной культуры и быта. Разработаны подпрограммы «Подросток и закон», «Мое Отечество», «Патриотическое воспитание», «Воспитание культурой», «Спорт и здоровье», «Семья», которые воспитывают уважение к славе Отечества, побуждают детей к нравственным поступкам, способствуют профилактике правонарушений несовершеннолетними, формируют эмоционально-нравственные и интеллектуально- эстетические качества. Основные направления развития личности: - создание необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самосознания и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет; - организация культурного досуга; - формирование общей культуры. Образовательные программы: - Национальный фольклор. («Детский национальный ансамбль «Энер») Цель: сохране6ние национально-культурной самобытности, знания родного языка, развитие интереса к истории, культуре, традициям родного края. - Художественное творчество. ( «Гитара», «Вокальный», «Рисунок и живопись», «Детский театр») Цель: художественно-эстетическое воспитание, создание условий для развития творческой личности и кругозора. - Рукоделие. («Умелые руки», «Кройка и шитье», «Мягкая игрушка», «Макраме», «Вязание») Цель: воспитание творческого отношения к труду, эстетике, развитие творческих навыков. - Эколого- краеведческая. («Краеведение/ экология») Цель: всестороннее развитие личности растущего человека, поисково-исследовательская и туристко- краеведческая деятельность. - Национально-прикладное искусство. ( «Национально-прикладное искусство», «Пошив национальной одежды», «Сувенирный») Цель: воспитание национальных традиций, патриотизма, бережного отношения к природе и культурному наследию края. - Спортивно-оздоровительная. («Волейбол», «Баскетбол», «НВС», «Настольный теннис», «ОФП») Цель: формирование физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни, привлечение к занятиям спорта «трудных» ребят. Изучая опыт работы образовательного учреждения, можно отметить приоритет художественной направленности реализуемых образовательных программ, что, бесспорно, способствует воспитанию творческой личности и удовлетворяет самые разные интересы, склонности и потребности ребенка. В то же время, прослеживается некоторая заорганизованность, однотипность применяемых форм и методов работы с детьми, что выражается в несколько пассивной деятельности учащихся, организуемой инициативой педагогов. Что и нашло отражение в количественных показателях данного учреждения за 2007-2008 учебный год:
Проблемные стороны при планировании работы в ЦДОД заключаются в том, что цели определяются с позиции воспроизводства, повторения имеющегося опыта, а не с позиции перспективы его развития; мероприятия включаются в план, не отражая логики развития, последовательности включения резервов. В процессе разработки и подготовки тематического периода учитывались реальные и возможные средства ресурсного обеспечения. Разрабатывая тематический период, учитывались в первую очередь психологические особенности детей младшего школьного возраста: возрастные особенности младших школьников не позволяют ставить перед ними слишком отдаленные задачи, предлагать дальние перспективы, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности. В связи с этим значимость методов заданий (краткосрочных проектов) возрастает и является одним из средств активизации самостоятельной деятельности воспитанников, «энергичной «от всего сердца» деятельности» (по В.Х.Кильпатрику). Спецификой данного тематического периода является его комплексный, интегративный характер (взаимосвязь экологического воспитания с эстетическим, этическим направлениями), практическая направленность. Тематический период.
Название: «Я – планета». Идея: «Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту». «Когда видишь эти слова – Я и планета, вспоминаешь о Маленьком принце, летящем во вселенной на своем крохотном астероиде. Их только двое в бесконечном звездном пространстве: Маленький принц и его планета. Как же важно каждому из них быть таким, чтобы другому хорошо жилось рядом. Как необходимо заботиться друг о друге, помогать, защищать, любить… Все мы, живущие на Земле, очень похожи на Маленького принца. Ведь у каждого из нас тоже только одна планета. Мы не можем выбрать себе другую, так же, как и Земля не может найти себе другое человечество. Человек и его планета – нас тоже только двое во вселенной» (И.В.Цветкова). Цель: вовлечение учащихся в экологически ориентированную деятельность и формирование на этой основе целостного взгляда на окружающую природную и социальную среду и адекватное понимание места человека в ней. Задачи: А) стать верным другом природы – это значит, что за окружающий человека мир природы несет ответственность каждый живущий на этой планете; Б) воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему; В) Познавательно-мировоззренческая: осознание взаимозависимости благополучия среды и человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном; Эмоционально-волевая: усиление эмоционального восприятия природы при помощи музыки, живописи, поэзии. («Живопись важна тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. Только после его картины мы тоже начинаем видеть и удивляться, что не замечали этого раньше» К.Паустовский). Предметно-действенная: учить пользоваться справочниками, энциклопедиями, самостоятельно добывать знания по определенной теме, организовывать поисковые исследования; уметь взаимодейстовать с самим собой, с людьми и средой в целом. Основное содержание периода: Что такое наша Земля?.. Человека создает Земля. Но и Землю создает человек. От человека зависит ее сохранность, мир на Земле, умножение ее богатств. От человека зависит создать условия, при которых будут сохраняться, расти и умножаться ценности культуры. Педагогический замысел: Сотворчество детей и взрослых в исследовательской экологически ориентированной деятельности, оформление, систематизация и распространение её результатов; “проживание” историко-культурных пластов чукотской земли через методику погружения; проведение акций заботы о районе и его жителях. Моральный кодекс участников: То, что нами не создано, не должно быть разрушено. Группа делится на знатоков поэзии, пословиц, народных примет, растений, животных, птиц, кроссвордов, знатоков охраны природы. Ведется поисковая работа по сбору интересных материалов о животных, растениях, собираются кроссворды. Работает типография «Муравей», где дети оформляют накопленный материал в книжках-малышках в форме кленовых листочков, бабочек. Методы диагностики для оценки уровня состояния проблемы: Творческие работы, обсуждение; методики «Экологический светофор», «Тундра благодарит и сердится». Методы отслеживания результативности: качество проведённых в рамках периода мероприятий; обогащение образовательного пространства школы краеведческим материалом; формирование ценностного отношения детей к Малой Родине; коррекция своей деятельности и поведения в природе в соответствии с нравственным эталоном.
«Экологическая почта» - кратковременный проект, цель: составление пакета экологической почты и доставка по адресам. Пакет составляется на основе выявленных детьми сигналов о неблагополучном состоянии окружающей среды, небрежных по отношению к природе действий человека (жителям дома, возле которых систематически образовывается мусорная свалка; работникам ЖЭУ, жильцам квартир). «Продолжи народную пословицу» - игра-соревнование, цель: тренировать умение запоминать народные изречения, в которых собран опыт многих поколений предков, помочь детям понять их смысл. Сотворчество детей и родителей в составлении альбома. «Седая земля» - сбор - отчет о работе знатоков родного языка, загадок, лекарственных растений, животного и растительного мира, цель: обобщить и систематизировать знания детей о родном крае, учить бережному отношению к природе. «Природа в поэзии, музыке, живописи» - музыкально-литературная композиция, цель: усилить эмоциональное восприятие природы при помощи музыки, рисунков, поэзии. «День рождения Земли» - заключительное мероприятие, цель: воспитывать чувство осознания своего единства с окружающим миром, интерес и уважение к окружающему миру. Реализация тематического периода осуществлялась в группе 2 года обучения кружка «Экология. Краеведение». Количество участников – 15 учащихся 3 и 4 классов. Дети отличаются любознательностью, эмоциональностью, стремлением к поиску тайны. Тематический период в форме кратковременных проектов позволил включить детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, получить возможность каждому участнику понять и выразить свои собственные понятия и внутренние представления. Критериями роста экокультуры стали следующие показатели: - дети проявляют интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытаются оценивать их состояние. - с желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности; - эмоционально реагируют при встрече с прекрасным и пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества (рассказ, рисунок и т.п.); - проявляют готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям; - пытаются контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде. Определяя эффективность применения тематического периода в планировании воспитательной работы, необходимо отметить следующие положительные моменты в его реализации: способствует актуализации знаний, умений, навыков детей, их практическому применению во взаимодействии с окружающим; стимулирует потребность детей в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельности; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе; является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |