Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рабочее место студента-практиканта



2018-06-29 711 Обсуждений (0)
Рабочее место студента-практиканта 0.00 из 5.00 0 оценок




Преддипломную практику рекомендуется проводить на базе современных различных торговых предприятий или оптовых предприятий различных организационно-правовых форм собственности. База практики определяется для каждого студента индивидуально. Студенты работают на рабочих местах в качестве товароведа-эксперта, заведующего отделом розничного или оптового предприятия.

Организация практики и руководство

Руководство практикой от ОСПО осуществляется преподавателем, который обеспечивает выполнение студентами программы практики в полном объеме, контролирует сроки своевременной обработки заданий, применяя как групповой, так и индивидуальный инструктаж. Непосредственное руководство практикой от организации осуществляют директор, его заместители, руководители структурных подразделений и др. Они распределяют практикантов по рабочим местам, осуществляют постоянный контроль за их работой, при необходимости помогают и консультируют.

Перед направлением студентов на практику их информируют о задачах, порядке и последовательности отработки вопросов программы, месте и времени прохождения практики, режиме и порядке работы, форме подведения итогов. Каждому студенту дают календарно-тематический план проведения практики, дневник и направление на базу практики. Некоторым студентам выдаются индивидуальные задания.

 

Контроль за работой студентов и подведение итогов практики

На всех этапах практики необходимо проводить контроль за работой студента с целью определения уровня приобретенных знаний, умений, навыков работы, качества и своевременности выполнения заданий, посещаемости и дисциплины на практике. Непосредственный контроль осуществляется руководитель практики от ОСПО, который ведет учет отработки программы студентами, путем проверки результатов выполнения ежедневных индивидуальных занятий, дневников практики, проведения контрольных проверок практических приемов и навыков при перемещении студентов по отделениям.

По окончании практики студенты предоставляют отчет, в котором отражена самостоятельная работа в соответствии с программными вопросами, заданиями. Отчет оценивается руководителем практики от ОСПО. Затем проводится конференция по итогам практики. После прохождения практики студент должен знать:

· Документы регламентирующие деятельность торговых предприятий, структуру торгового предприятия

· Этапы профессиональной деятельности товароведа, связь товароведа с различными структурными подразделениями

· Правила приемки товаров по количеству и качеству

· Условия хранения и правила размещения товаров, в том числе выкладки товаров

· Правила проведения анкетирования покупателей

· Элементы товарной политики (ассортиментной, в области качества, ценовой, сбытовой).

Студент должен уметь:

· Выявлять элементы различных учебных дисциплин из профессиональной деятельности товароведа

· Осуществлять приемку по количеству и качеству, оформлять документы по приемки, претензии, оценивать качество товаров.

· Осуществлять контроль за режимом и сроками хранения, проводить товарную обработку, выкладывать товары и оценивать эффективность выкладки.

· Анализировать товарную политику предприятия

· Проводить маркетинговые исследования по изучению спроса, о качестве обслуживания, анализировать полученные данные

· Рассчитывать конкурентоспособность товаров.

По окончании стажировки студенты предоставляют отчет о прохождении практики, а затем проводится конференция по итогам практики.

 

5. Тематический план

№ п/п Содержание задания компетенц Кол-во дней
1. Изучение розничного торгового предприятия ОК1,2,4 ПК 3.3
2. Изучение профессиональной деятельности товароведа-эксперта ОК 2-9; ПК 2.1-2.3; ПК 3.5
3. Анализ товарной политики розничного торгового предприятия ОК 2-7; ПК 1.1-1.4
4. Приемка по количеству и качеству ОК 1-7; ПК 1.1-1.4; ПК 3.3-3.5
5. Размещение принятых товаров на хранение ОК 2-9; ПК 1.3; 3.1-3.4
6. Проведение анкетирования покупателей ОК 2-7; ПК 3.3-3.4
  ИТОГО 18 дней

 

Содержание программы

 

Задание № 1 Изучение розничного торгового предприятия

Изучение документов, регламентирующих деятельность конкретного розничного предприятия.

Изучение структуры торговой организации (руководство, структурные подразделения, персонал).

 

Задание № 2. Изучение профессиональной деятельности товароведа.

Изучение профессиональной деятельности товароведа и выявление элементов бухгалтерского учета, маркетинга, менеджмента, организации торговли, метрологии, стандартизации и оценки подтверждения соответствия в его работе.

Взаимодействие товароведов с другими подразделениями, в том числе с отделом маркетинга (при его наличии).

 

Задание № 3. Анализ товарной политики розничного торгового предприятия

Проанализировать ассортиментную политику розничного торгового предприятия по широте, полноте, обновлению, структуре (на практике 1 – 2 товарных групп).

Проанализировать политику в области качества:

· Выявить способы подтверждения оценки соответствия (сертификаты и декларации о соответствии)

· Установить направления политики в области качества (уменьшение или снижение уровня качества по рекомендательным показателям: эстетическим свойствам, социальному назначению и др.)

· Выявить предпочтение потребителей продуктов по срокам годности или хранения (обоснование целесообразности выбора)

Проанализировать ценовую политику:

· Выявить направления ценовой политики (стабилизация, повышение, снижение, скидки)

· Определить структуру товаров по ценам (соотношение дорогих и дневных товаров одного вида, но разных торговых марок)

· Оценивать рациональность направления ценовой политики.

 

Задание № 4. Приемка по количеству и качеству.

Совместное с товароведом или самостоятельное проведение приемки товаров по количеству и качеству. Документальное оформление приемки. Составление актов на товары ненадлежащего качества, претензий поставщикам, возврата некачественных товаров. Проверка соответствия товаров нормативным документам, а также сведениям указанным на маркировке и в товарно-сопроводительных документах.

 

Задание № 5. Размещение принятых товаров на хранение.

Осуществление конкретных мероприятий по контролю за показателями режима хранения (температуры, ОВВ, санитарных условий) и срокам хранения.

Регистрация изменений показателей в журналах или графиках учета температуры и ОВВ.

Предреализационная товарная обработка:

· Совместное с вспомогательным персоналом проведение сортировки, разупаковковывания, фасования в подсобном помещении или на рабочем месте продавца. Выкладка товаров в торговом зале.

· Оценка эффективности выкладки соответствия ценников установленным требованиям

· Проверка соблюдения правил выкладки (совместимости, наглядности, системности, эффективности, достаточности, сохраняемости)

 

Задание № 6. Проведение опросов покупателей (потребителей)

Определить цель и задачи опроса, объекты выборки. Разработать совместно с товароведом или преподавателем анкету опроса или использовать имеющиеся анкеты, провести опрос покупателей для выявления предпочтений торговых марок (на примере товаров 1 – 2 видов). Обобщать, систематизировать результаты опроса в виде таблицы, диаграмм. Проанализировать и оценить полученные данные.

Провести маркетинговые исследоваия для выявления мнения покупателей о качестве торгового обслуживания, о качестве товаров, их конкурентоспособноти. Проанализировать полученные данные.

 

Оформление отчета

Оформление титульного листа отчета смотрите в приложении 1.

Отчет может выполняться как в рукописном варианте, так и набранном на компьютере. Объем отчета 20 - 25 страниц. Отчет сшивается с лицевой стороны и помещается в файл. Содержание отчета оформляется в таблице (см. приложение 2). На первой странице графы отчета именуются, а на последующих страницах нумеруются. Листы отчета нумеруются по середине листа снизу на расстоянии 0,5см от края. После каждого выполненного задания студент обязан в графе «Выполненная работа» сделать выводы и / или анализ предлагаемой работы и дать свои предложения.

В заключении отчета студент делает обобщающие выводы и предложения, ставит дату выполнения и личную подпись. После выводов и предложений в приложение вкладываются документы, соответственно порядку выполненных заданий, и иллюстрации. Приложения не нумеруются. К отчету прилагается: (в первый файл отчёта) направление на практику с отзывом руководителя практики от предприятия, дневник, индивидуальное задание. Отчет сдается в утвержденные сроки в ОСПО.

 



2018-06-29 711 Обсуждений (0)
Рабочее место студента-практиканта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рабочее место студента-практиканта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (711)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)