Рабочее место студента-практиканта
Преддипломную практику рекомендуется проводить на базе современных различных торговых предприятий или оптовых предприятий различных организационно-правовых форм собственности. База практики определяется для каждого студента индивидуально. Студенты работают на рабочих местах в качестве товароведа-эксперта, заведующего отделом розничного или оптового предприятия. Организация практики и руководство Руководство практикой от ОСПО осуществляется преподавателем, который обеспечивает выполнение студентами программы практики в полном объеме, контролирует сроки своевременной обработки заданий, применяя как групповой, так и индивидуальный инструктаж. Непосредственное руководство практикой от организации осуществляют директор, его заместители, руководители структурных подразделений и др. Они распределяют практикантов по рабочим местам, осуществляют постоянный контроль за их работой, при необходимости помогают и консультируют. Перед направлением студентов на практику их информируют о задачах, порядке и последовательности отработки вопросов программы, месте и времени прохождения практики, режиме и порядке работы, форме подведения итогов. Каждому студенту дают календарно-тематический план проведения практики, дневник и направление на базу практики. Некоторым студентам выдаются индивидуальные задания.
Контроль за работой студентов и подведение итогов практики На всех этапах практики необходимо проводить контроль за работой студента с целью определения уровня приобретенных знаний, умений, навыков работы, качества и своевременности выполнения заданий, посещаемости и дисциплины на практике. Непосредственный контроль осуществляется руководитель практики от ОСПО, который ведет учет отработки программы студентами, путем проверки результатов выполнения ежедневных индивидуальных занятий, дневников практики, проведения контрольных проверок практических приемов и навыков при перемещении студентов по отделениям. По окончании практики студенты предоставляют отчет, в котором отражена самостоятельная работа в соответствии с программными вопросами, заданиями. Отчет оценивается руководителем практики от ОСПО. Затем проводится конференция по итогам практики. После прохождения практики студент должен знать: · Документы регламентирующие деятельность торговых предприятий, структуру торгового предприятия · Этапы профессиональной деятельности товароведа, связь товароведа с различными структурными подразделениями · Правила приемки товаров по количеству и качеству · Условия хранения и правила размещения товаров, в том числе выкладки товаров · Правила проведения анкетирования покупателей · Элементы товарной политики (ассортиментной, в области качества, ценовой, сбытовой). Студент должен уметь: · Выявлять элементы различных учебных дисциплин из профессиональной деятельности товароведа · Осуществлять приемку по количеству и качеству, оформлять документы по приемки, претензии, оценивать качество товаров. · Осуществлять контроль за режимом и сроками хранения, проводить товарную обработку, выкладывать товары и оценивать эффективность выкладки. · Анализировать товарную политику предприятия · Проводить маркетинговые исследования по изучению спроса, о качестве обслуживания, анализировать полученные данные · Рассчитывать конкурентоспособность товаров. По окончании стажировки студенты предоставляют отчет о прохождении практики, а затем проводится конференция по итогам практики.
5. Тематический план
Содержание программы
Задание № 1 Изучение розничного торгового предприятия Изучение документов, регламентирующих деятельность конкретного розничного предприятия. Изучение структуры торговой организации (руководство, структурные подразделения, персонал).
Задание № 2. Изучение профессиональной деятельности товароведа. Изучение профессиональной деятельности товароведа и выявление элементов бухгалтерского учета, маркетинга, менеджмента, организации торговли, метрологии, стандартизации и оценки подтверждения соответствия в его работе. Взаимодействие товароведов с другими подразделениями, в том числе с отделом маркетинга (при его наличии).
Задание № 3. Анализ товарной политики розничного торгового предприятия Проанализировать ассортиментную политику розничного торгового предприятия по широте, полноте, обновлению, структуре (на практике 1 – 2 товарных групп). Проанализировать политику в области качества: · Выявить способы подтверждения оценки соответствия (сертификаты и декларации о соответствии) · Установить направления политики в области качества (уменьшение или снижение уровня качества по рекомендательным показателям: эстетическим свойствам, социальному назначению и др.) · Выявить предпочтение потребителей продуктов по срокам годности или хранения (обоснование целесообразности выбора) Проанализировать ценовую политику: · Выявить направления ценовой политики (стабилизация, повышение, снижение, скидки) · Определить структуру товаров по ценам (соотношение дорогих и дневных товаров одного вида, но разных торговых марок) · Оценивать рациональность направления ценовой политики.
Задание № 4. Приемка по количеству и качеству. Совместное с товароведом или самостоятельное проведение приемки товаров по количеству и качеству. Документальное оформление приемки. Составление актов на товары ненадлежащего качества, претензий поставщикам, возврата некачественных товаров. Проверка соответствия товаров нормативным документам, а также сведениям указанным на маркировке и в товарно-сопроводительных документах.
Задание № 5. Размещение принятых товаров на хранение. Осуществление конкретных мероприятий по контролю за показателями режима хранения (температуры, ОВВ, санитарных условий) и срокам хранения. Регистрация изменений показателей в журналах или графиках учета температуры и ОВВ. Предреализационная товарная обработка: · Совместное с вспомогательным персоналом проведение сортировки, разупаковковывания, фасования в подсобном помещении или на рабочем месте продавца. Выкладка товаров в торговом зале. · Оценка эффективности выкладки соответствия ценников установленным требованиям · Проверка соблюдения правил выкладки (совместимости, наглядности, системности, эффективности, достаточности, сохраняемости)
Задание № 6. Проведение опросов покупателей (потребителей) Определить цель и задачи опроса, объекты выборки. Разработать совместно с товароведом или преподавателем анкету опроса или использовать имеющиеся анкеты, провести опрос покупателей для выявления предпочтений торговых марок (на примере товаров 1 – 2 видов). Обобщать, систематизировать результаты опроса в виде таблицы, диаграмм. Проанализировать и оценить полученные данные. Провести маркетинговые исследоваия для выявления мнения покупателей о качестве торгового обслуживания, о качестве товаров, их конкурентоспособноти. Проанализировать полученные данные.
Оформление отчета Оформление титульного листа отчета смотрите в приложении 1. Отчет может выполняться как в рукописном варианте, так и набранном на компьютере. Объем отчета 20 - 25 страниц. Отчет сшивается с лицевой стороны и помещается в файл. Содержание отчета оформляется в таблице (см. приложение 2). На первой странице графы отчета именуются, а на последующих страницах нумеруются. Листы отчета нумеруются по середине листа снизу на расстоянии 0,5см от края. После каждого выполненного задания студент обязан в графе «Выполненная работа» сделать выводы и / или анализ предлагаемой работы и дать свои предложения. В заключении отчета студент делает обобщающие выводы и предложения, ставит дату выполнения и личную подпись. После выводов и предложений в приложение вкладываются документы, соответственно порядку выполненных заданий, и иллюстрации. Приложения не нумеруются. К отчету прилагается: (в первый файл отчёта) направление на практику с отзывом руководителя практики от предприятия, дневник, индивидуальное задание. Отчет сдается в утвержденные сроки в ОСПО.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (711)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |