Первичный учет на предприятии
Первичными документами по учету основных средств являются: – Акт о приме-передаче объекта основных средств ф.ОС-1 (приложение); – Акт о приме-передаче групп объектов основных средств ф.ОС-1а; Они используются при включении основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, – в момент приобретения; для объектов, требующих монтажа, – после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), а также при выбытии из состава основных средств или передаче (продаже, мене и прочем) другой организации. Указанные акты составляются в количестве не менее двух экземпляров и утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика. В случае, когда ввод объектов в действие в соответствии с законодательством, оформляется в особом порядке, эти акты могут не оформляться. Так, акты форм №ОС-1 и ОС-1а не составляются при наличии специальных актов принятии основных средств государственной приемочной комиссией. – товарная накладная; – товарно-транспортная накладная; – накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств ф.ОС-2; – инвентарная карточка учета объекта основных средств ф.ОС-6; – инвентарная карточка группового учета объекта основных средств ф.ОС-6а; – инвентарная книга учета объекта основных средств ф.ОС-6б; – Акт о списании основных средств ф.ОС-4 и ОС-4а; – Акт о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств ф.ОС-3; – опись инвентарных карточек по учету основных средств ф.ОС-7; – карточка учета движения основных средств ф.ОС-8; – инвентарный список основных средств ф.ОС-9. Первичными документами по учету товарно-материальных ценностей являются: – товарная накладная ТН-2; – товарно-транспортная накладная ТТН-1; – счет-фактура; – спецификация; – сертификат; – доверенность ф. М-2; – Акт о приемке материалов ф.М-7; Если количество или качество прибывших материалов не совпадает с данными сопроводительных документов, то принимает их комиссия по Акту о приемке материалов формы М-7. Он также составляется при приемке материла и, поступивших без документов (неотфактурованные поставки). Акт составляется в двух экземплярах с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации (по согласованию с поставщиком). Он утверждается руководителем организации или лицом, на то уполномоченным. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, а второй – отделу материально-технического снабжения (бухгалтерии) для предъявления претензии поставщику (виновнику). Акт о приемке материалов (форма М-7) является первичным документом При приходовании ценностей, и приходный ордер не оформляется – лимитно-заборная карта ф.М-8; – акт-требование на замену (дополнительный отпуск) материалов ф.М-10; – накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов ф.М-11; Накладные-требования составляются в двух экземплярах материально ответственными лицами складов (цехов), которые сдают ценности. Один экземпляр остается у сдатчика (склада, цеха) и служит основанием для списания ценностей, а второй (по которому они приходуются) – у получателя (цеха, склада). Накладные-требования (форма М-11) на возврат неиспользованных матеркалов выписываются в том случае, если ценности по ним отпускались, а не по лимитно-заборным картам, ибо в последних предусматривается учет возврта материалов, ранее отпущенных в производство. – карточка складского учета. Первичными документами по учету труда и заработной платы являются: – приказ (распоряжение) о приеме на работу ф.Т-1; – приказ (распоряжение) о переводе на другую работу ф.Т-5; – приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска ф.Т-6; – приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора ф.Т-8; – личная карточка работника ф.Т-2; – табель учета использования рабочего времени ф.Т-13; – наряд на сдельные работы ф.Т-40; Нарядыоформляют в зависимости от характера работы на одного рабочего или на бригаду, на одну смену или на срок до одного месяца и используют обычно в индивидуальных и мелкосерийных производствах при выполнении различных неповторяющихся работ (операций). Наряд выписывают мастера, производители работ и другие должностные лица до начала работы на основании технологических карт. Эти же лица вместе с контролером ОТК принимают выполненные работы, отмечают в наряде количество годных и бракованных деталей и подписывают его при закрытии. – маршрутный лист ф.Т-23; Маршрутный листприменяют в серийных производствах при обработке деталей отдельными партиями. На каждую такую партию оформляют маршрутный лист с указанием в нем наименования детали, количества штук в партии, наименования операций (в последовательности обработки деталей), фамилий и табельных номеров рабочих, количества деталей, выданных в работу по каждой операции и принятых, в том числе годных, бракованных, сумм заработка по сдельным расценкам и других данных. Если к концу месяца обработка деталей на операциях, поименованных в маршрутном листе, не закончена, то на дальнейшую их обработку в следующем месяце открывают дополнительный маршрутный лист, о чем делается отметка в основном Применение маршрутного листа позволяет усилить контроль за движением деталей в производстве и их сохранностью. При обработке партии деталей в одном расчетном периоде маршрутный лист может использоваться в качестве первичного документа для начисления заработной платы. В случае обработки партии деталей в двух и более расчетных периодах применяются маршрутные листы в сочетании с отрывными талонами к ним или со сменными рапортами о выработке и начисленной заработной плате – листок учета простев ф.Т-16; Листок учета простоев (форма №Т-16)предназначен для начисления I заработной платы рабочему за время простоя не по его вине. В нем отмечают I время начала, окончания и продолжительность простоя, сумму к оплате, Я шифр причины и виновника простоя, шифр затрат и другие показатели. – листок на доплату ф.Т-48; – список лиц, работавших сверхурочно ф.Т-48; – листок временной нетрудоспособности. Первичными документами по учету денежных средств и расчетов являются: – чек; – объявление на взнос наличными; – платежное поручение; – платежное требование; – выписка банка; – приходный кассовый ордер; – расходный кассовый ордер.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |