Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания



2019-05-24 1477 Обсуждений (0)
Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1 Посты диагностики на предприятии СТО Авто

посты диагностики отсутствуют.

Виды диагностики, их назначение.

Для повышения объективности оценки технического состояния подвижного состава существует два вида диагностирования: Д - 1 и Д - 2

а) Экспресс-диагностика, или общая (Д-1).

Она предназначена для определения технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения авто. (ОБД): тормозной системы, рулевого управления, шин, внешних приборов освещения и сигнализации. Она проводится только для определения работоспособности авто. И качества выполнения работ при ТО-1, ТО-2 и ТР узлов ОБД.

б) поэлементная или углубленная диагностика (Д-2).

Проводится для выявления скрытых дефектов, нахождения их места и причины возникновения неисправности, выявленные при диагностирование Д-2, в устранение являются более трудоемкими, поэтому устраняются при ТО-2 в зоне ТР автомобилей. Проводится за 1-2 дня до проведения ТО-2.

Общее диагностирование Д-1.

При общем диагностировании определяют техническое состояние узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, и оценивают пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации.

Применяемое оборудование, приспособления, инструмент.

Уборочно-моечное оборудование размещают на постах линии ЕО. Основу его составляет механизированная моечная установка.

Осмотровые канавы обеспечивают удобный подход к автомобилю снизу.  

Подъемно - транспортное оборудование применяется в зонах ТО и ТР на тупиковых и прямоточных постах.

Электромеханический подъемник.  

Конвейерные линии используют при поточном способе производства.

Оборудование для смазывания и заправки маслом, водой и воздухом.  

Стационарный салидолонагнетатель.  

Маслораздаточная колонка.

Комбинированная установка.

одержание работ на данном предприятии по общему диагностированию.

Работы проводятся внешним осмотром и по встроенным приборам, при выявлении неисправности устраняются.

Поэлементное диагностирование автомобиля Д - 2.

При поэлементном диагностировании выявляют неисправности, прогнозирующие ресурс исправной работы и устанавливают объемы регулировочных работ, необходимых для поддержания исправного состояния автомобиля до очередного ТО - 2.

Содержание работ поэлементной диагностики на предприятии.

Визуальный осмотр автомобиля.

2.2 Контрольно-технический пункт

Назначение КТП.

контроль за качеством комплектностью обслуживаемых автомобилей и их составных частей.

КТП несет ответственность за выпуск подвижного состава на линию и за прием автомобилей с линии.

КТП проводит осмотр и проверку подвижного состава при помощи технических средств и визуально.

Штат КТП данного предприятия.

Штат: один человек, механик.

 Перечень работ.

Проверка комплектности и внешнего состояния автомобиля.

Фиксация отказов и неисправностей автомобиля.

Составление при необходимости акта о повреждении автомобиля.

Оформление и передача информации, необходимой для выполнения работ ТР.

Основное оборудование, приспособления, документация на КТП.

Уборочно-моечные агрегаты.

Поточные линии.

Документация:

Журнал учета заявок на ТО и ТР

Журнал учета выполненных работ

Журнал учета актов о неисправностях, поломках и авариях

Работа КТП по предупреждению перерасхода ГСМ.

Беседа о бережном отношении.

Вовремя выявленные неисправности автомобиля.

Регулировка всех систем автомобиля

Основные упущения в организации работ КТП и краткие предложения по улучшению его работы.

Несвоевременное проведение ТО автомобилей;

Неукомплектованность запчастями.

Чтобы устранить недостатки, нужно следить за сроками проведения ТО автомобилей, выделять больше средств на приобретение запчастей.

2.3 Зона уборочно-моечных работ

Оборудование и приспособления зоны уборочно-моечных работ данного предприятия.

Оборудование для мойки автомобилей.

Ручное оборудование для шланговой (безконтактной) мойки.

Организация работ в зоне УМР.

Перед принятием автомобиля производится мойка автомобиля, затем обтирка после мойки. Утилизация отходов.

Отходы отвозятся на свалку.

Основные недостатки.

Не всегда вовремя увозятся отходы

Теснота в зоне ТР и КР

Нужно расширить предприятие и увеличить рабочий персонал. Наладить ежедневный увоз отходов с предприятия.

2.4 Зона ежедневного технического обслуживания

На данном предприятии не предусмотрено ЕО, а именно оно отсутствует, т.к. это ремонтное предприятие не относиться к предприятиям ежедневного использования автомобилей.

ЕО включает в себя следующие виды работ:

· Контрольные работы:

· Осмотр автомобиля и выявление наружных повреждений, проверка его комплектности, состояние кабины, кузова, стекол, зеркал заднего вида, капота двигателя и багажника, состояние подвесок, колес, шин и др. Проводится контроль действия приборов, освещения и сигнализации, стеклоочистителей и др.; проверка свободного хода рулевого колеса, приводов тормозов, систем двигателя, работы агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов автомобиля на месте и на ходу.

· Уборочные и моечные работы, предполагающие уборку кабины и кузова. Мойка и сушка автомобиля, в случае необходимости - санитарная обработка, протирка зеркал заднего вида, фар, подфарников, указателей поворотов, задних фонарей и стоп-сигналов, стекол кабины, а также номерных знаков.

· Смазочные - заправочные работы. Проверка уровня масла в двигателе. Проверка уровня жидкости в системе охлаждения, проверка уровня топлива.

Перечень требований по охране труда при проведении ЕО.

Перед началом работ следует автомобиль затормозить стояночным тормозом. Использовать только чистый и исправный инструмент. Соблюдать правила противопожарной безопасности.

 

Работа по ТО-1

3.1 Организация работ на постах ТО-1.

Крепежные и регулировочные работы (тормозная система) проверка (регулировка) эффективности действия тормозной системы.

Электрооборудование. Очистка и проверка АКБ, генератора, приборов и электропроводки.

Смазочные и очистительные работы.

3.2 Основное оборудование имеющееся на постах ТО-1 .

Осмотровое и подъемно - осмотровое оборудование.

Подъемники.

Оборудование для промывки и заправки смазочной системы.

3.3 Недостатки в проведении работ и предложения по их устранению

Старое оборудование, не все приспособления для обслуживания автомобилей. Оборудование заменить новым и приобрести дополнительное оборудование:

сделать осмотровую яму;

сделать эстакаду для осмотра автомобилей.

3.4 Перечень требований по охране труда при проведении ТО-1

Первое техническое обслуживание необходимо выполнять в специально предназначенных для этого постах с применением устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного инструменты, предусмотренных для конкретного вида работы.

Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах ТО-1, должны быть исправными. Не допускаются использование гаечных ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применяемые рычагов для увеличения усилий затягивания резьбового соединения, а также зубила и молотка в этих целях. Рукоятки отверток, напильников, ножовок должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их поверхности не должно быть сколов. Деревянные рукоятки во избежание раскалывания должно иметь металлические скрепляющие кольца.

Для осмотра автомобилей необходимо применять только переносные безопасные лампы напряжением 36 В с предохранительными сетками. Ручные электроинструменты присоединять к электросети только через розетки с заземляющим контактом. Провода электроинструмента подвешивать, не допуская соприкосновения их с полом.

Перед установкой на пост ТО-1 автомобиль следует очистить от грязи и вымыть.

Автомобиль, установленный на напольный пост ТО-1, необходимо надежно закрепить путем подстановки не мене двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг переключения коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низкой передаче. На автомобилях с дизельным двигателем следует перекрыть подачу топлива. Смотровые канавы должны иметь направляющие предохранительные борта-реборды и содержаться в частоте. Не допускаются разлив масла и наличие сырости на дне и стенках канавы.

Подъем и транспортировка узлов и агрегатов массой более 20 кг осуществляется только с помощью подъемно-транспортных механизмов, используя специальные приспособления по схеме захвата объекта, предусмотренной для данного вида работ.

Гидроподъемник

Домкрат гаражный

Стенд для смены масла

 

Работа на посту ТО-2

Организация работ на постах ТО - 2 данного предприятия.

Крепежные работы.

Регулировочные работы.

Очистительные работы.

Смазочные работы.

Основное оборудование.

Осмотровое и подъемно - осмотровое оборудование.

Подъемники.

Домкрат гаражный.

Требования по охране труда

Второе техническое обслуживание необходимо выполнять в специально предназначенных для этого постах с применением устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного инструменты, предусмотренных для конкретного вида работы.

Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах ТО-2, должны быть исправными. Не допускаются использование гаечных ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применяемые рычагов для увеличения усилий затягивания резьбового соединения, а также зубила и молотка в этих целях. Рукоятки отверток, напильников, ножовок должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их поверхности не должно быть сколов. Деревянные рукоятки во избежание раскалывания должно иметь металлические скрепляющие кольца.

Для осмотра автомобилей необходимо применять только переносные безопасные лампы напряжением 36 В с предохранительными сетками. Ручные электроинструменты присоединять к электросети только через розетки с заземляющим контактом. Провода электроинструмента подвешивать, не допуская соприкосновения их с полом.

Перед установкой на пост ТО-2 автомобиль следует очистить от грязи и вымыть.

Автомобиль, установленный на напольный пост ТО-2, необходимо надежно закрепить путем подстановки не мене двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг переключения коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низкой передаче. На автомобилях с дизельным двигателем следует перекрыть подачу топлива.

Смотровые канавы должны иметь направляющие предохранительные борта-реборды и содержаться в частоте. Не допускаются разлив масла и наличие сырости на дне и стенках канавы.

При работе с высоко расположенными деталями, агрегатами и механизмами автомобиля следует применять только металлические подпоры, которые должны быть устойчивыми, прочными, надежными.

Подъем и транспортировка узлов и агрегатов массой более 20 кг осуществляется только с помощью подъемно-транспортных механизмов, используя специальные приспособления по схеме захвата объекта, предусмотренной для данного вида работ.

Аккумуляторные батареи следует демонтировать и устанавливать с помощью специальных устройств, исключающих падение аккумуляторной батарей. Все работы, связанные с ТО и ремонтом, необходимо производить в специально оборудованных для этих целей помещениях и спецодежде (защитные очки, резиновые перчатки и прорезиненный фартук). Приготовлять электролит следует в стеклянных емкостях путем вливания кислоты в воду тонкой струей с тщательным перемешиванием раствора стеклянной или эбонитовой палочкой.

Аккумуляторные батареи, устанавливаемые на зарядку, необходимо подсоединять зажимами, исключающими возможность искрообразования.

При зарядке аккумуляторных батарей пробки из банок должны быть вывернуты и обеспечена надежная вентиляция помещения.

 



2019-05-24 1477 Обсуждений (0)
Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1477)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)