Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Н. А. Римский – Корсаков



2019-05-24 171 Обсуждений (0)
Н. А. Римский – Корсаков 0.00 из 5.00 0 оценок




Открытый конкурс по музыкально-теоретическим дисциплинам «Абитуриент»

Нижнетагильского территориального

Методического объединения

Апреля 2019 года

Г. Нижний Тагил

Положение

I . Название конкурса

Открытый конкурс по музыкально-теоретическим дисциплинам «Абитуриент»

Нижнетагильского территориального методического объединения.

II . Учредители конкурса

  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский колледж искусств».

  Нижнетагильское территориальное методическое объединение.

III .Организаторы конкурса

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский колледж искусств».

IV . Время и место проведения

Конкурс по музыкально-теоретическим дисциплинам «Абитуриент» Нижнетагильского территориального методического объединения проводится 20 апреля 2019 года в ГБПОУ СО «Нижнетагильский колледж искусств» по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, д. 28, корп.2.

V . Цели и задачи конкурса

- активизация профессионального интереса обучающихся к музыкально- теоретическому образованию;

- повышение уровня подготовки выпускников ДМШ и ДШИ;

- совершенствование педагогического мастерства;

- расширение творческих контактов между учебными заведениями начального и среднего звена;

- развитие интегративных предметных связей в условиях современного образовательного процесса.

V I . Возрастные категории. Номинации.

В конкурсе принимают участие обучающиеся выпускных классов  ДМШ и ДШИ.

- Номинация А – обучающиеся выпускных классов по специальности «Фортепиано», «Оркестровые струнные инструменты», «Хоровое пение»

 - Номинация В – обучающиеся выпускных классов по специальности «Оркестровые духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты»

К участию в конкурсе допускаются обучающиеся предвыпускных классов (по уровню трудностей выпускников в каждой номинации)

VII . Порядок проведения. Конкурсные (программные) требования.

Конкурс проводится в один тур.

Конкурсные испытания включают 2 раздела: письменный и устный.

Письменный раздел представлен следующими формами работы:

- музыкальный диктант;

- анализ музыкальной темы;

- музыкальная литература (в форме тестовых заданий и викторины).

В устный раздел входят:

- пение с листа;

- чтение ритмического рисунка с листа.

Программные требования:

Музыкальный диктант.

Для написания диктанта и анализа музыкальной темы участники делятся по номинациям.

Для записи предлагается тема в форме периода из произведения композиторов

XVII–XX вв. Тема диктанта исполняется в оригинальной фактуре, участники должны записать только мелодию, при этом фактура аккомпанемента будет выписана. Уровень трудностей соответствует программным требованиям для каждой номинации.

   Анализ музыкальной темы выполняется на основе музыкального материала диктанта по заданной схеме. Участникам конкурса рекомендуется ориентироваться на целостный анализ с выявлением характера, стилевой и жанровой принадлежности музыки, особенностей фактуры, формы, мелодии, гармонии, ритма.

   Пение с листа.

Для интонирования избираются мелодии из музыки XVII-XXвв. Рекомендуется предварительная интонационная настройка в тональности. Уровень трудностей соответствует программным требованиям для каждой номинации.

   Чтение ритмического рисунка с листа.

Участникам будет предложено исполнить ритмический рисунок с листа в размере 2/4, 3/4, 4/4 или 6/8 на фоне звучания музыкального фрагмента. Уровень трудностей соответствует программным требованиям для каждой номинации.

   Конкурсные материалы по музыкальной литературе строятся на основе программных требований для ДМШ и ДШИ и включают в себя тестовые задания на проверку знаний фактологического материала из биографии и творчества композиторов, а также музыкальную викторину из 10 фрагментов.

Список музыкальных произведений для викторины по музыкальной литературе

Зарубежная музыка

И. С. Бах

«Хорошо темперированный клавир», том I, Прелюдия и фуга c-moll

Органная токката и фуга d-moll (тема токкаты и тема фуги)

Й. Гайдн

Симфония № 103 «С тремоло литавр». I часть - тема вступления, гл. тема, поб. тема. IV часть – рефрен.

В. А. Моцарт

Опера «Свадьба Фигаро». Увертюра, каватина Фигаро из I действия, ария Фигаро из I действия, ария Керубино из I действия, ария Сюзанны из IV действия

Симфония № 40, g-moll. I часть – гл. тема, поб. тема. III часть - основная тема. IV часть – гл. тема.

Л. ван Бетховен

Соната № 8 «Патетическая» I часть – тема вступления, гл. тема, побочная тема. II часть – основная тема. III часть – рефрен

Симфония № 5. I часть – тема судьбы, гл. тема, побочная тема. II часть – 1 тема, III часть – основная тема с темой судьбы. IV часть – основная тема

Ф. Шуберт

Песни «Маргарита за прялкой», «Лесной царь».

Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» - песни «В путь» и «Мельник и ручей».

Вокальный цикл «Зимний путь» - «Шарманщик»

Ф Шопен

Мазурка B – dur, Полонез A-dur, Вальс cis – moll, Прелюдии № 4, 7, 20, Этюд «Революционный»

Русская музыка

М. И. Глинка

Опера «Жизнь за царя». Интродукция – тема мужского хора «Родина моя», рондо Антониды из I действия, мазурка из II действия, романс Антониды и Песня Вани из III действия, ария Сусанина из IV действия, хор «Славься» из эпилога

Романсы «Жаворонок», Я помню чудное мгновенье»

«Камаринская» - свадебная тема и тема плясовой

А. С. Даргомыжский

Романс «Мне грустно», драматическая песня «Старый капрал»

М. П. Мусоргский

Опера «Борис «Годунов». Вступление, хор из пролога «На кого ты нас покидаешь…», хор «Слава» из пролога, первый монолог Бориса, Песня Варлаама из I действия, второй монолог Бориса из II действия, Хор «Кормилец, батюшка…» из III действия, песенка Юродивого, хор «Расходилась, разгулялась…» из IV действия

А. П. Бородин

Опера «Князь Игорь» Хор «Солнцу красному слава», песня Галицкого из I действия, первый хор бояр «Мужайся, княгиня», ария Игоря из II действия, хор невольниц «Улетай на крыльях ветра» из II действия, плач Ярославны из IV действия.

Н. А. Римский – Корсаков

Опера «Снегурочка». Ария и ариетта Снегурочки из пролога, сцена проводов Масленицы (темы «Раным-рано куры запели…» и «Веселенько тебя встречать…»), Шествие царя Берендея из II действия, Хор «Ай во поле липенька…», сцена таяния Снегурочки, заключительный хор «Свет и сила…»

«Шехеразада». I часть, темы Шахрияра и Шехеразады, тема моря

П. И. Чайковский

Опера «Евгений Онегин». Тема вступления, ариозо Ленского из I картины, сцена письма из II картины, ария Онегина из III картины, ария Ленского из V картины

С. В. Рахманинов

Прелюдия cis-moll

Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. I часть – тема вступления, гл. тема, побочная тема, главная тема в репризе

С. С. Прокофьев

Симфония № 7 I часть - гл. тема, поб. тема, закл. тема

Д. Д. Шостакович

Симфония № 7 I часть - гл. тема, поб. тема, тема нашествия, главные и побочные темы в репризе.

VIII . Жюри

Состав жюри формируется из числа ведущих преподавателей ГБПОУ СО «Нижнетагильский колледж искусств».

  Оценки членов жюри и решение жюри по результатам конкурса фиксируется в протоколе, который подписывают все члены жюри.

  Решение жюри оглашается по окончанию выступлений всех участников, обсуждению и пересмотру не подлежит.

    Результаты конкурса размещаются на сайте ГБПОУ СО «Нижнетагильский колледж искусств» в течение трех рабочих дней после окончания конкурса.



2019-05-24 171 Обсуждений (0)
Н. А. Римский – Корсаков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Н. А. Римский – Корсаков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)