Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции.



2019-05-24 193 Обсуждений (0)
Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок




Право на информацию

В соответствии с п. 11 Правил организация общепита обязана довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске. А индивидуальный предприниматель, осуществляющий свою деятельность в сфере общепита, должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если в предприятии осуществляется продажа алкогольной продукции - информацию о номере сроке действия лицензии и органе, выдавшем её.

Исполнитель, согласно п. 12 Правил, обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать:

ü перечень услуг и условия их оказания;

ü цены в рублях и условия оплаты услуг;

ü наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

ü сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

ü сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов) и составе (в том числе наименования пищевых, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов.

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг.

Право на качество и безопасность.

Качество и безопасность продукции общественного питания является одними из важных показателей деятельности предприятия.Исполнитель обязан проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями нормативных документов. Основные физико-химические показатели качества продукции, порядок определения средней массы, допустимые отклонения указаны в Методических указаниях по лабораторному контролю качества продукции общественного питания, одобренных Минздравом СССР 23.10.1991 N 122-5/72, рекомендованных Минторгом СССР от 11.11.1991 N 1-40/3805).

Если проданная продукция не соответствует заявленному в меню по составу, способам тепловой обработки, имеет несвойственный продуктам запах, вкус, не доведена до готовности, имеет посторонние включения, истекший срок годности, потребитель вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков или соответствующего уменьшения цены илибезвозмездного изготовления продукции. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную продукцию.Потребитель вправе отказаться от исполнения договора потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки. Убытки возмещаются в полном объеме в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя (ст. 29 Закона, п. 26 Правил).

Требованияпотребителя должны быть удовлетворены в срок, предусмотренный договором об оказании услуги, или в разумный срок, назначенный потребителем (ст. 30, ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В случае нарушения установленных сроков оказания услуги или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый час просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором не определена - общей цены заказа.

При расчетах за оказываемые услуги потребителю выдается документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды).

Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции.

Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.

Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие), но невправе ограничивать гражданские и потребительские права. «Фейс-контроль», правило «Охрана имеет право отказать в посещении заведения без объяснения причин» ущемляют права потребителя и ограничивают его право на получение информации. При этом информация не должна носить дискриминирующий характер.

Обоплате за обслуживание. В соответствии с п. 3 ст. 16 Закона исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Согласно ГОСТ 30524-2013 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу» официант – это работник, занимающийся обслуживанием потребителей в зале, в том числе сервировкой стола, подачей блюд и напитков, расчетами с потребителями. Таким образом, обслуживание – это действие официанта по оказанию услуги общественного питания, которое неразрывно связано с самой услугой, что не позволяет квалифицировать её как отдельную самостоятельную услугу. Поскольку данная услуга не имеет потребительской ценности и обслуживание – это обязанность организации общественного питания, следовательно, взимание оплаты за обслуживания может быть расценено, как нарушение прав потребителей. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы (п. 3 ст. 16 Закона).

О штрафных санкциях в отношении разбитой посуды и другого ущерба, нанесенного предприятию общественного питания. Во-первых, применение штрафных санкций возможно только уполномоченными на то органами в соответствии с КоАП РФ, во-вторых, в соответствии со ст. ст. 210, 211 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества и несет риск его случайной гибели или случайного повреждения. Однако это не повод для потребителя бить посуду, так как вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полномобъеме лицом, причинившим вред.

Об ответственности исполнителя за вещи, сданные в гардероб. Хранитель вещи, сданной в гардероб, независимо от того, осуществляется хранение возмездно или безвозмездно, обязан принять для обеспечения сохранности вещи все меры (ст. 924 ГК РФ).

Об аннулировании заказа. Должен ли исполнитель вернуть деньги, оплаченные в счет выполнения заказа, если потребитель в одностороннемтребует расторгнуть договор? Исходя из положения ст. 32 Закона и нормы п. 27 Правил потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

Об алкогольной продукции. Во избежание претензий со стороны контролирующих органов прежде чем передать алкогольную продукцию потребителю в заводской таре (бутылке), работник предприятия, обслуживающий потребителя должен сам открыть ее и только после этого передать клиенту. В противном случае есть риск быть привлеченным к  административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Чтобы у потребителя не возникло сомнений в подлинности содержимого бутылки, официанту следует открыть бутылку в присутствии гостя.

О книге отзывов. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Если нарушаются права потребителя, он вправе отразить в книге ней все нарушения и претензии к исполнителю. Но лучше обратиться к исполнителю с письменной претензией, которая составляется в двух экземплярах и передается представителю организации под его подпись на Вашем экземпляре.

 



2019-05-24 193 Обсуждений (0)
Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)