Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос первый. Определение культуры.



2019-05-24 182 Обсуждений (0)
Вопрос первый. Определение культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок




Познание

 Истина – знания, соответствующие изучаемому предмету.  
 Учёные по-разному относятся к проблеме существования объективной истины. Так, эмпирики полагают, что объективная истина существует, её критерием является опыт. То есть мир таков, каким мы его видим, слышим и т.д. Рационалисты так же считают, что объективная истина существует и её критерием является логическое доказательство. То есть мир таков, каким мы его понимаем, а истина то, что мы можем доказать логически Агностики отрицают наличие объективной истины и утверждают, что объект познания зависит от субъекта, то есть мир таков, каков человек, смотрящий на него. Они считают, что у каждого свой мир. .  
 Познание – специфический вид человеческой деятельности, направленный на постижение истины.  

 

 


Различают относительную и абсолютную истину.

 Относительная истина – неполное и неточное знание о предмете исследования, которое со временем будет опровергнуто.  
 

 Абсолютная истина – полное и точное знание о предмете исследования, которое никогда не будет опровергнуто, но и никогда не будет достигнуто.  
 Критерии истины – мерила, при помощи которых мы определяем истинность знаний.  


Критерии истины могут быть различными – простота и непротиворечивость изложения, соответствие ранее доказанным истинам и пр. Однако самым важным и надёжным критерием истины является практика. То есть самый лучший способ проверить истинность наших знаний – это применить их на практике.

Формами познания являются чувственное и рациональное познание.

 Чувственное познание – познание при помощи органов чувств.  

 

 


Ощущение – это чувственное отражение отдельных свойств предмета. Восприятие – чувственное отражение предмета в целом. Представление – целостный чувственный образ предмета, сохранённый в памяти и воспроизведённый без предмета.

 Рациональное познание – познание при помощи разума, интеллекта.  

 

Понятие – мысль, утверждающая общие и важные свойства предмета. Суждение – мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете. Умозаключение или вывод – выделение нового суждения на основе нескольких ранее сделанных.

Научное познание.

Важнейшими чертами научного исследования является объективность и доказательность. 

Эмпирический уровень научного познания – уровень, на котором происходит накопление научных фактов.  
Теоретический уровень научного познания – уровень, на котором происходит постановка и решение научной проблемы.  

 


Методами научного познания являются наблюдение, эксперимент и теоретическое исследование.

Теоретическое. Первоначально исследователь выдвигает научную гипотезу – предположение. Затем выстраивает теоретическую модель. Теоретическая модель существует только в сознании учёного!

Ненаучное познание.

Миф был первой попыткой человека понять окружающий его мир. Важнейшей особенностью мифологического познания является то, что в миф верят без доказательств. 

Народная мудрость всегда основана на опыте многих поколений и выражена в афористической форме. Например, «куй железо, пока горячо», «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». Здравый смысл, например, понимание того, что не следует пользоваться механизмами и приборами, которые тебе не известны, также основан на многократно повторённом опыте.

Паранаука или мистика (от греческого «пара» - около, то есть околонаука) основана на изотерических знаниях, то есть знаниях, источник которых неизвестен.

Познание в процессе практической деятельности.

Познание методами искусства или художественное осмысление действительности всегда происходит через художественный образ, который всегда носит обобщённый характер.

Художественный образ – обобщённое и субъективное отражение объективной реальности.  
 

 

Социальное познание.

Конкретно-исторический подход – рассмотрение всех явлений и предметов социальной жизни в их конкретном окружении и в развитии.  
 

 

 

Социальным познанием занимаются различные науки. Общество как целостную систему изучает социология.

Прошлое общества – история.

Экономические общественные отношения – экономика.

Отношения в обществе в связи с государственной властью – политология.

Духовное, то есть нематериальное, производство – культурология.

Философия – наука о наиболее общих закономерностях развития природы и общества.

Её важными разделами являются этика – наука о добре и зле, о морали и нравственности, и эстетика – наука о прекрасном и безобразном в широких смыслах этих слов.

6. Культура.

Вопрос первый. Определение культуры.

Культура – это всё ценное, созданное человеком.    

Культура – часть природы, преобразованная человеком.  

 

 


В современной мировой культуре прослеживаются две пары взаимосвязанных и противоречивых тенденций.

Во-первых, это традиции и новаторство. Каждое новое поколение черпает культурные ценности, созданные предшествующими поколениями.

Другой парой тенденций в развитии мировой культуры являются тенденции развития национальных культур и тенденция к интернационализации культуры, которую надо рассматривать в рамках общей глобализации.

Основными характерными чертами элитарной культуры являются следующие.

-Эта культура рассчитана не на широкого потребителя, а на узкий круг ценителей.

-Она сложна по содержанию и по форме.

-Коммерческий успех не может быть здесь главной целью.

Для массовой культуры (для поп-культуры) свойственна

-простота и стандартность содержания.

-Коммерческий успех поставлен здесь во главу угла.

-Массовая культура тесно связана со средствами массовой информации и коммуникации.

К народной культуре, безусловно, относятся народные танцы, песни, костюмы, сказки различных народов и пр. Но к ней относятся произведения народного творчества, создаваемые сегодня на наших глазах. Это, например, анекдоты, школьный фольклор и пр. Главный признак этой культуры – анонимность.

Самым последним по времени возникновения видом культуры, является культура экранная. Она тесным образом связана с Интернетом и, прежде всего, с общением в социальных сетях.

НАУКА

Наука – добывание знаний, новых для человечества.  
Наука – отдельная отрасль знаний.  
Наука – система научно-исследовательских и учебных учреждений.  

 


Функции науки.

Во-первых, отметим важнейшую функцию науки – познавательную. Главная задача учёных – добывать новые знания для людей.

Мировоззренческая функция науки заключается в том, что при помощи науки формируется научное мировоззрение человека.

Популяризаторская или разъяснительная функция науки заключается в том, чтобы довести до людей смысл открытий учёных.

Прогностическая функция науки заключается в том, что учёные делают научные прогнозы.

Производственная функция науки заключается в том, что учёные разрабатывают новые технологии и образцы новой техники, необходимые для развития производства.

Социальная функция науки заключается в том, что наука непосредственно помогает людям, учёные изменяют их жизнь к лучшему.

Классификация наук.

Существуют сотни наук – конкретных отраслей человеческих знаний. Выделим прежде всего основные группы научных знаний.

Социальные науки – это знания об обществе.

Гуманитарное знание – знание о человеке.

Естественные науки – науки, изучающие природу. Это физика, химия, биология, астрономия и др.

Точные науки – науки о числах и их соотношениях. Это – математические науки.

Технические науки всегда носят прикладной характер. Например, сопромат – наука о сопротивлении материалов, без знания которой невозможно построить ни одно здание.

Науки о человеческом организме – физиология и медицинские науки.

Науки о поведении человека – психологические науки.

Кроме того, все научные знания можно разделить на фундаментальные и прикладные.

ОБРАЗОВАНИЕ

Образование – процесс обретения знаний, умений и навыков.  

 


Виды образования.

Дошкольное – в яслях и детских садах.

Начальное – с 1-го до 4-го класса.

Общее основное – до окончания 9 класса.

Среднее общее – до 11 класса в школе, лицее или в гимназии.

Дополнительное – в различных кружках, секциях, клубах, студиях, в ДДТ, ДТЮ и пр.

Среднее специальное – в техникумах, училищах и колледжах.

Высшее – в университетах и других высших учебных заведениях.

Постдипломное – на различных курсах повышения квалификации врачей, учителей, инженеров и т.д.   



2019-05-24 182 Обсуждений (0)
Вопрос первый. Определение культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос первый. Определение культуры.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)