Вопрос первый. Определение культуры.
Познание
Различают относительную и абсолютную истину.
Критерии истины могут быть различными – простота и непротиворечивость изложения, соответствие ранее доказанным истинам и пр. Однако самым важным и надёжным критерием истины является практика. То есть самый лучший способ проверить истинность наших знаний – это применить их на практике. Формами познания являются чувственное и рациональное познание.
Ощущение – это чувственное отражение отдельных свойств предмета. Восприятие – чувственное отражение предмета в целом. Представление – целостный чувственный образ предмета, сохранённый в памяти и воспроизведённый без предмета.
Понятие – мысль, утверждающая общие и важные свойства предмета. Суждение – мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете. Умозаключение или вывод – выделение нового суждения на основе нескольких ранее сделанных. Научное познание. Важнейшими чертами научного исследования является объективность и доказательность.
Методами научного познания являются наблюдение, эксперимент и теоретическое исследование. Теоретическое. Первоначально исследователь выдвигает научную гипотезу – предположение. Затем выстраивает теоретическую модель. Теоретическая модель существует только в сознании учёного! Ненаучное познание. Миф был первой попыткой человека понять окружающий его мир. Важнейшей особенностью мифологического познания является то, что в миф верят без доказательств. Народная мудрость всегда основана на опыте многих поколений и выражена в афористической форме. Например, «куй железо, пока горячо», «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». Здравый смысл, например, понимание того, что не следует пользоваться механизмами и приборами, которые тебе не известны, также основан на многократно повторённом опыте. Паранаука или мистика (от греческого «пара» - около, то есть околонаука) основана на изотерических знаниях, то есть знаниях, источник которых неизвестен. Познание в процессе практической деятельности. Познание методами искусства или художественное осмысление действительности всегда происходит через художественный образ, который всегда носит обобщённый характер.
Социальное познание.
Социальным познанием занимаются различные науки. Общество как целостную систему изучает социология. Прошлое общества – история. Экономические общественные отношения – экономика. Отношения в обществе в связи с государственной властью – политология. Духовное, то есть нематериальное, производство – культурология. Философия – наука о наиболее общих закономерностях развития природы и общества. Её важными разделами являются этика – наука о добре и зле, о морали и нравственности, и эстетика – наука о прекрасном и безобразном в широких смыслах этих слов. 6. Культура. Вопрос первый. Определение культуры. Культура – это всё ценное, созданное человеком.
В современной мировой культуре прослеживаются две пары взаимосвязанных и противоречивых тенденций. Во-первых, это традиции и новаторство. Каждое новое поколение черпает культурные ценности, созданные предшествующими поколениями. Другой парой тенденций в развитии мировой культуры являются тенденции развития национальных культур и тенденция к интернационализации культуры, которую надо рассматривать в рамках общей глобализации. Основными характерными чертами элитарной культуры являются следующие. -Эта культура рассчитана не на широкого потребителя, а на узкий круг ценителей. -Она сложна по содержанию и по форме. -Коммерческий успех не может быть здесь главной целью. Для массовой культуры (для поп-культуры) свойственна -простота и стандартность содержания. -Коммерческий успех поставлен здесь во главу угла. -Массовая культура тесно связана со средствами массовой информации и коммуникации. К народной культуре, безусловно, относятся народные танцы, песни, костюмы, сказки различных народов и пр. Но к ней относятся произведения народного творчества, создаваемые сегодня на наших глазах. Это, например, анекдоты, школьный фольклор и пр. Главный признак этой культуры – анонимность. Самым последним по времени возникновения видом культуры, является культура экранная. Она тесным образом связана с Интернетом и, прежде всего, с общением в социальных сетях. НАУКА
Функции науки. Во-первых, отметим важнейшую функцию науки – познавательную. Главная задача учёных – добывать новые знания для людей. Мировоззренческая функция науки заключается в том, что при помощи науки формируется научное мировоззрение человека. Популяризаторская или разъяснительная функция науки заключается в том, чтобы довести до людей смысл открытий учёных. Прогностическая функция науки заключается в том, что учёные делают научные прогнозы. Производственная функция науки заключается в том, что учёные разрабатывают новые технологии и образцы новой техники, необходимые для развития производства. Социальная функция науки заключается в том, что наука непосредственно помогает людям, учёные изменяют их жизнь к лучшему. Классификация наук. Существуют сотни наук – конкретных отраслей человеческих знаний. Выделим прежде всего основные группы научных знаний. Социальные науки – это знания об обществе. Гуманитарное знание – знание о человеке. Естественные науки – науки, изучающие природу. Это физика, химия, биология, астрономия и др. Точные науки – науки о числах и их соотношениях. Это – математические науки. Технические науки всегда носят прикладной характер. Например, сопромат – наука о сопротивлении материалов, без знания которой невозможно построить ни одно здание. Науки о человеческом организме – физиология и медицинские науки. Науки о поведении человека – психологические науки. Кроме того, все научные знания можно разделить на фундаментальные и прикладные. ОБРАЗОВАНИЕ
Виды образования. Дошкольное – в яслях и детских садах. Начальное – с 1-го до 4-го класса. Общее основное – до окончания 9 класса. Среднее общее – до 11 класса в школе, лицее или в гимназии. Дополнительное – в различных кружках, секциях, клубах, студиях, в ДДТ, ДТЮ и пр. Среднее специальное – в техникумах, училищах и колледжах. Высшее – в университетах и других высших учебных заведениях. Постдипломное – на различных курсах повышения квалификации врачей, учителей, инженеров и т.д.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |