Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обоснование актуальности и новизны проекта



2019-05-24 246 Обсуждений (0)
Обоснование актуальности и новизны проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

Тема инновационного проекта Проект «Внутришкольный инновационный кластер образования «Пять +»
Руководитель инновационного проекта от организации Малафеевская Елена Николаевна, заместитель директора БОУ «Нюксенская СОШ»
Разработчики инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации) Прокопьев Сергей Анатольевич, директор Демьяновская Ольга Владимировна, педагог-организатор Трапезникова Светлана Владимировна, учитель Мокрушина Татьяна Валентиновна, учитель Беднягина Карина Николаевна, учитель Теребова Ирина Александровна, педагог-психолог Клюева Людмила Александровна, педагог-библиотекарь
Исполнители инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации) Руководители ШМО, творческих групп педагогов, педагогический коллектив БОУ «Нюксенская СОШ».
База реализации инновационного проекта бюджетное     общеобразовательное учреждение «Нюксенская средняя общеобразовательная школа»
Цель и задачи Цель:создание внтуришкольного инновационного кластера образования для достижения качественно нового уровня образования в ОУ, проектирования надпредметных программ и развития информационной среды. Задачи: 1. Организация деятельности и взаимодействия учителей, обучающихся, родителей, представителей общественности.  2. Повышение информационной и коммуникативной культуры всех участников образовательного процесса. 3. Содействие личностному развитию обучающихся, становлению их способности осуществлять выбор образовательной деятельности, планировать учебную работу и анализировать ее результаты. 4. Создание условий для успешного освоения обучающимися надпредметных умений и развития творческих способностей. 5. Повышение учебной мотивации школьников, интереса старшеклассников к профессиональному выбору, приобретение начального профессионального опыта.  6. Создание условий для применения передовых технологий в сфере образования (погружение в виртуальную реальность, внедрение инновационных компьютерных технологий). 7. Повышение квалификации учителей и педагогов учреждения через освоение ими новых педагогических технологий, информационно-компьютерных технологий, психолого-педагогических знаний.

 

Сроки реализации инновационного проекта 2018-2023 гг.
Этапы реализации (их краткая характеристика) инновационного проекта I этап – рефлексивно-информационный (сентябрь 2018 г. – ноябрь 2018 г.) Информационная работа с педагогами по проблемам введения инноваций, выявление точек роста педагогов с определением траектории их дальнейшего развития. II этап – организационный (ноябрь 2018 г. – март 2019 г.) Изучение и систематизация научно-педагогической литературы по проблеме; анализ имеющихся в учреждении условий, необходимых для обеспечения деятельности по формированию, создание механизмов управленческого сопровождения инновационной деятельности, разработка инновационного проекта. III этап – практический (март 2019 г. – июнь 2022 г.) Реализация инновационного проекта, создание организационно-управленческих, научно-методических и материально-технических условий для формирования профессиональных компетенций учителя в условиях реализации ФГОС, трансляция полученных в ходе реализации инновационного проекта результатов на конференциях, семинарах, других социально-значимых образовательных событиях, в публикациях педагогов.  IV этап – обобщающе-аналитический (июнь 2022 г. – июнь 2023 гг.) Оценка результативности реализации проекта, оформление, тиражирование методических разработок, статей, иных продуктов инновационной деятельности по теме инновационного проекта.
Прогнозируемые результаты 1. Создание электронного банка ресурсов учреждения. 2. Создание надпредметной программы пресс-центра с фотостудией. 3. Создание надпредметной программы кружка 3D - моделирования. 4. Создание надпредметной программы школьной киностудии. 5. Создание надпредметной программы дизайн - студии.   Работа    по данным направлениям даст возможность обучающимся получить профессиональное самоопределение и начальный опыт профессиональной деятельности, а также личностный нравственный опыт. Данные продукты(ресурсы) могут быть использованы разными образовательными учреждениями района для реализации ФГОС в полном объёме или частично. Более того, опыт построения внутришкольного кластера будет полезен и интересен представителями родительской общественности, другим учреждениям района.

 

Обоснование актуальности и новизны проекта

В качестве проекта мы представляем «Внутришкольный инновационный кластер образования «Пять +», направленный на реализацию государственной политики в сфере образования, на выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов, Профессионального стандарта "Педагог". Данный проект отвечает задачам: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., национальной стратегии «Наша новая школа», стратегии развития воспитания в Российской Федерации 2015-2025, 

концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Был изучен опыт общеобразовательных школ Российской Федерации по внедрению кластерного образования.  

Для создания проекта мы изучили разные трактовки понятия «кластер»: 

Кластер (англ. claster – скопление) объединение нескольких однородных элементов, которые могут рассматриваться как самостоятельные единицы, обладающие определенными свойствами.

Кластер - группа соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определенной сфере, имеющих общую деятельность и взаимодополняющих друг друга.

Научно-образовательный кластер - «скопление» проектов, исследований, разработок и публикаций, выполненных совместно с коллегами. 

Образовательный кластер – открытая образовательная система, в которой в результате сквозной вертикальной интеграции ступеней непрерывного образования и горизонтальной координации структур обеспечивается высокий уровень деятельности субъектов педагогического процесса. 

Школьный кластер - объединение опорных школ и их педагогических партнеров (дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования, социальные партнеры –  библиотеки, музеи, СМИ) 

Внутришкольный инновационный кластер образования – интегративная целостность традиционных, новых и инновационных образовательных структур, ресурсов и процессов в общеобразовательной организации, обеспечивающая единство, современность, эффективность и социальную значимость результатов ее деятельности, интеграция различных образовательных возможностей и подходов, направленных на совместное решение одной или нескольких актуальных задач современного образования, повышение эффективности и качества образовательного процесса.

Актуальность и новизна инновационного проекта обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. ФГОС ориентирует современную школу на освоение обучающимися не только предметных знаний, но и устанавливает требования к личностным результатам, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы; к метапредметным результатам, включающим межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. ФГОС ориентирован на «становление личностных характеристиквыпускника – человека, умеющего учиться, осознающего важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способного применять полученные знания на практике; ориентирующегося в мире профессий»[1].

Концепция дополнительного образования детей декларирует проектирование персонального образования, расширяющего возможности человека, предлагающего большую свободу выбора, чтобы каждый мог определять для себя цели и стратегии индивидуального развития. Концепция предполагает обеспечение персонального жизнетворчества обучающихся в контексте позитивной социализации как здесь и сейчас, так и на перспективу в плане их социально-профессионального самоопределения, реализацию личных жизненных замыслов и притязаний. 

При этом дополнительное образование осознается не как подготовка к жизни или освоение основ профессии, а становится основой непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека как субъекта культуры и деятельности[2]

Инновационная проект создания внутришкольного инновационного кластера образования «Пять+» предполагает содержательные, организационно-структурные преобразования в школе, которые невозможны без профессионального совершенствования учителей. Поэтому проект направлен, с одной стороны, на создание условий для развития обучающихся, с другой, - на становление значимых профессиональных качеств современных педагогов.

Профессиональным стандартом «Педагог»[3] определены умения, которые необходимы для перехода на новый уровень качества школьного образования. Так в ходе обучения школьников среди прочих умений учителю необходимы:

- владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий;

- владение ИКТ-компетентностями (общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность);

- умение организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую.

В процессе воспитательной работытребуются:

- способность создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей и педагогических работников;

- умение управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

- умение сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач и т.д.

В контексте развивающей деятельностипедагог, в частности, должен уметь:

- составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику личности обучающегося;

- разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся и т.д.

Этими и другими умениями учителя владеют далеко не всегда. Поэтому возникают проблемы: замкнутость в пределах одной учебной дисциплины, недостаточное владение деятельностными формами организации учебной и внеклассной работы, отсутствие серьезных психологических знаний и умения ими пользоваться до сих пор остаются характерными профессиональными чертами многих учителей. 

К проблемам внеурочной деятельности и дополнительного образования в школе следует отнести несоответствие предлагаемых видов деятельности с запросами и интересами школьников, отсюда – низкий уровень мотивации обучающихся к тем видам деятельности, которые обычно предлагаются в школе.

На решение перечисленных проблем направлено создание внутришкольного инновационного образовательного кластера «Пять+», который как механизм инновационного управления развитием образовательного учреждения позволит обеспечить эффективность деятельности школы по решению важнейших задач ФГОС.

4. Значимость заявленного продукта для развития обучающихся состоит в следующем:

- обновление МТБ школы, новое техническое оснащение позволят углубить содержание и расширить рамки образовательного процесса, обучающиеся смогут более основательно изучать различные предметы, явления, процессы, приближаясь к жизненной реальности; 

- содержательно изменения будут способствовать развитию практико-ориентированного образования, т.к. модули внутришкольного инновационного кластера (студии, кружки, клубы, объединения и т.д.) станут одновременно и производителями, и потребителями продуктов образовательной деятельности;

- организационно-структурные изменения, обеспечивая сочетание и взаимодействие всех форм образовательной деятельности: учебного процесса, внеурочной деятельности, кружков и студий дополнительного образования будут способствовать разнообразию и большому выбору современных, увлекательных, общественно-полезных и личностно-значимых видов образовательной деятельности, становлению качественно нового уровня школьного образования, раскрытию интеллектуального потенциала, повышению результативности учебных достижений и профессиональному самоопределению школьников.  

Востребованность будущего инновационного продукта в образовательном учреждении обусловлена требованиями ФГОС:

- комплексный и системный характер образовательной деятельности на основе надпредметных программ;

- создание и развитие единой образовательной среды, обеспечивающей преемственность между отдельными звеньями образования и позволяющей реализовать образовательно-познавательные потребности детей с учетом их запросов и возможностей; 

- качественно новые результаты образования, основанные на непрерывном и всестороннем развитии школьника;

- развитие личностного и культурного потенциала обучающихся, увеличение числа обучающихся, рассматривающих образование как жизненно важную ценность;

- повышение готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями;

- повышение квалификации кадров, освоение учителями новых педагогических и информационных технологий.

Наш продукт будет востребован образовательными учреждениями, заинтересованными в содержательном, организационно-структурном, инфраструктурном преобразовании школы с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального, личностного роста, достижения нового качества школьного образования, обеспеченного интенсивным профессиональным совершенствованием педагогов.

Создание внутришкольного инновационного образовательного кластера актуально не только для нашего образовательного учреждения, но и для наших социальных партнеров, родительской общественности.

5. Готовность ОУ к созданию внутришкольного инновационного кластера образования «Пять +».

5.1. Школа имеет достаточный опыт инновационной деятельности:

В период с 1994 по 1999 школа работала как экспериментальная площадка Департамента образования Вологодской области по теме: «Современная русская сельская школа». Результаты работы получили положительную оценку Департамента образования Вологодской области и Вологодского института развития образования. По итогам экспериментальной работы в 2003 году издана книга «Современная русская школа в Нюксенице» научным редактором которой является доктор педагогических наук, профессор И.Д. Лушников.

С 2009 года школа начала реализацию ФГОС начального общего образования в опережающем режиме. С 2014 года – в опережающем режиме реализацию ФГОС основного общего образования.

Школа является пилотной по внедрению Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса ГТО.



2019-05-24 246 Обсуждений (0)
Обоснование актуальности и новизны проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обоснование актуальности и новизны проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)