Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические рекомендации учителям по работе с детьми с СДВГ.



2019-05-24 341 Обсуждений (0)
Практические рекомендации учителям по работе с детьми с СДВГ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Практические рекомендации учителям по работе с детьми с СДВГ.

СДВГ - неврологическое, поведенческо – возрастное расстройство.

Отклонения в поведении, выражающиеся преимущественно в нарушениях регуляции деятельности и различных компонентов внимания.

Дефицит внимания - неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени.

Гиперактивность — чрезмерная активность, слабый контроль побуждений.

Проявление синдрома дефицита внимания с гиперактивностью определяется тремя основными критериями:невнимательность, гиперактивность, импульсивность.

Синдром дефицита внимания и гиперак­тивности — это патология, требующая своевременной ди­агностики и комплексной коррекции: психологической, медицинской, педагогической. Успешная реабилитация возможна при условии, если она проводится в возрасте 5— 10 лет.

По данным нейропсихологов Е.А. Осиповой и Н.В. Панкратовой,трудности с энергетическим блоком наблюдаются у 91% детей с СДВГ,следующим по частоте является отставание в развитии функций программирования и контроля – 77%;за ним следует отставание в развитии зрительно-пространственных функций – 46%. В сумме получается больше 100%, потому у детей часто несколько проблем сразу.

Перечисленные нарушения приводят к возникновению трудностей в освоении чтения, письма, счета. Н.Н. Заваденко отмечает, что для 66% детей с диагнозом СДВГ характерны дислексия и дисграфия (нарушения чтения и письма), для 61% детей — признаки дискалькулии ( нарушения счёта). В психическом развитии наблюдаются задержки на 1,5— 1,7 года. Главная трудность- неспособность сосредоточить внимание на долгий период (неинтересное, требующее повторов задание).

В коррекции поведения ребенка большую роль иг­рает методика «позитивной модели», заключающаяся в поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного. Необходимым условием успеха является понимание проблем ребенка взрослыми.

Невозможно добиться исчезновения ги­перактивности, импульсивности и невнимательности за не­сколько месяцев и даже за несколько лет. Признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а импульсив­ность и дефицит внимания могут сохраняться и во взрос­лой жизни.

Практические рекомендации учителям по работе с детьми с СДВГ.

Школьная программа коррекции гиперактивных де­тей должна опираться на когнитивную коррекцию, чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении:

1. Изменение окружения:

ü изучите особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;

ü работу с гиперактивным ребенком стройте индивиду­ально. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски;

ü оптимальное место в классе для гиперактивного ре­бенка — первая парта напротив стола учителя или в сред­нем ряду.

ü измените режим урока с включением физкультминуток;

ü разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса;

ü предоставьте ребенку возможность быстро обращать­ся к вам за помощью в случае затруднения;

ü направляйте энергию гиперактивных детей в полез­ное русло: вымыть доску, раздать тетради и т. д.

 

2.Создание положительной мотивации на успех:

ü введите знаковую систему оценивания;

ü старайтесь не использовать красную пасту в тетрадях, желательно зеленым цветом выделять правильно выполненные задания, используйте простой карандаш в исправлении и замечаниях, где ребенок допустил ошибки, это создаст положительную мотивацию в учебной деятельности;

ü когда идет интенсивная коррекционная работа по СДВГ, не рекомендуется использовать красный цвет при написании замечаний в дневнике и тетрадях ребенка; договоритесь с родителями о своих способах передачи информации по устранению ошибок и коррекции поведения, о которых будет знать только родитель, таким образом мы получим долговременный устойчивый интерес и мотивацию к учебной деятельности, формирование позиции успеха;

ü чаще хвалите ребенка;

ü расписание уроков должно быть постоянным;

ü избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ;

ü вводите проблемное обучение;

ü используйте на уроке элементы игры и соревнования:

ü давайте задания в соответствии со способностями ре­бенка;

ü большие задания разбивайте на последовательные ча­сти, контролируя каждое;

ü создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребе­нок может показать своисильные стороны и стать экспер­том в классе по некоторым областям знаний;

ü научите ребенка компенсировать нарушенные функции за счет сохранных;

ü игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные;

ü стройте процесс обучения на положительных эмоциях;

ü помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!

3.Коррекция негативных форм поведения:

ü способствуйте уменьшению агрессии;

ü обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;

ü регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками.

4.Регулирование ожиданий:

ü объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро, как хотелось бы;

ü объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального ле­чения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения.

Важно знать, что прикосновение является сильным стиму­лятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Прикосновение помогает поставить якорь на положительном опыте. А. Л. Сиротюк приводит в пример эксперимент педагогов начальной школы в Канаде.Учителя сосредоточились на трех детях, которые нарушали дисциплину в классе и не сдавали своих тетрадей с домашними работами. Пять раз в день учитель как бы случайно встречал этих учащихся и по­ощрительно касался их плеча, говоря в доброжелательной манере: «Я одобряю тебя». Когда они нарушали правила поведения, учителя игнорировали это, словно не замечая. Во всех случаях на протяжении первых двух недель все уча­щиеся стали хорошо вести себя и сдавать тетради с домаш­ними работами.

Гиперактивность — это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен толъко по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Ги­перактивный ребенок имеет нейрофизиологические пробле­мы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дис­циплинарные меры воздействия в виде постоянных наказа­ний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучше­нию поведения ребенка, а ухудшат его. Эффектив­ные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и немедикаментозных методов.

 

 



2019-05-24 341 Обсуждений (0)
Практические рекомендации учителям по работе с детьми с СДВГ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические рекомендации учителям по работе с детьми с СДВГ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)