Использование стандартных функций
Практическая работа 4 Приемы Использования MS EXCEL Экспорт данных из Access в Ecxel
1.1.Найдите в файле «ПрактРабота 4.mdb» данные, которые Вы вводили из статьи на прошлом занятии. Проверьте правильность (т.к. при переносе Ваших данных в общую базу могли быть ошибки); возможно, записи несколько модифицированы, если Вы выполнили прошлые задания не вполне корректно. 1.2.Изучите поля таблицы «Дозовая зависимость» и их связь с таблицей «Биологический эффект». 1.3.Выведите на экран 3 записи таблицы «Биологический эффект», соответствующие тем записям, которые Вы создали на прошлом занятии (используя сортировку по номеру первоисточника и оператору). Откройте вложенные записи таблицы «Дозовая зависимость», сопоставьте их с данными в исходной научной публикации. 1.4.Создайте запрос из этих записей, содержащий сведения о · Операторе · Номере первоисточника · Номере БЭ · Названии организма · Описании наблюдаемого эффекта · Размерности эффекта · Мощности дозы облучения · Поглощенной дозе · Величине биологического эффекта · Ошибках измерения 1.5.Проведите экспорт данных из запроса в Excel 1.6.В файле Excel разнесите данные, относящиеся к разным биологическим эффектам, на отдельные листы (размещайте их одинаково, в одних и тех же ячейках на всех страницах). Расположите строки по возрастанию дозы (мощности дозы).
Проведение простых расчетов в Excel
Если данные об эффекте представлены без ошибок измерения, проведите расчет ошибок в Excel, считая, что ошибка составляет 10% от величины наблюдаемого эффекта.
Все расчеты здесь и далее необходимо проводить, используя формулы и ссылки на ячейки с первоначальными данными, а не копирование.
Задания 3-5 выполнить сначала для одного из наборов данных, т.е. на одной странице Excel. Все записи, формулы, рисунки и т.д. старайтесь размещать таким образом, чтобы потом их можно было скопировать на следующие листы в те же ячейки, это значительно упростит работу и снизит число возможных ошибок. Создание диаграммы
3.1.Постройте график дозовой зависимости – см. пример. На нем должны быть отображены экспериментальные значения и ошибки измерения, надписи по осям, использованы разумные масштабы и формат числовых данных. 3.2.Изучите возможности форматирования осей, надписей, линий сетки, области изображения и пр., отображения ошибок. Продемонстрируйте преподавателю, что Вы владеете навыками управления форматированием. Базовое задание: выполните следующие элементы форматирования: · жирные оси пересекаются в нуле; · линии сетки серые и прерывистые; · маркер точек – треугольник желтого цвета внутри и с синий границей; · ризки повернуты внутрь. Покажите преподавателю и получите дополнительные указания. 3.3.Постройте линейный тренд для данных. Выведите на график значения коэффициентов линейной зависимости (формулу линейного тренда).
Покажите результат преподавателю.
Использование стандартных функций
1) Ознакомьтесь с встроенными функциями и формулами. 2) Рассчитайте среднее значение эффекта, пользуясь статистическими функциями. 3) Изучите справку по статистической функции ЛИНЕЙН. Проведите регрессионный анализ данных, используя функцию ЛИНЕЙН.
Yл = a+bx, где x – доза (мощность дозы)
Целью регрессионного анализа является нахождение таких параметров (коэффициентов) функции (в данном случае, a и b), при которых расчетные значения Yл(x) менее всего отклоняются от наблюдаемых значений yi(xi) (где yi - биологический эффект, возникающий при облучении в дозе (или с мощностью дозы) xi). Функция ЛИНЕЙН находит наилучшие коэффициенты, а также рассчитывает показатели, которые характеризуют качество аппроксимации данных (коэффициент Фишера F и коэффициент множественной корреляции R2). Читая справку, обратите внимание на способ, которым вводится формула массива (результатом расчетов которой является не одно значение, а массив значений). Найдите значения a, b (коэффициенты линейной зависимости), df, F, R2. Убедитесь, что коэффициенты совпадают со значениями, полученными с помощью линейного тренда (см. на графике).
4) Сделайте обоснованный вывод о достоверности регрессии, используя критерий Фишера.
5) Используя рассчитанные коэффициенты линейной зависимости, найдите прогнозируемую величину биологического эффекта при дозе (мощности дозы), в 10 раз превышающей максимальную.
Покажите результат преподавателю.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |