Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование стандартных функций



2019-05-24 261 Обсуждений (0)
Использование стандартных функций 0.00 из 5.00 0 оценок




Практическая работа 4

Приемы Использования MS EXCEL

Экспорт данных из Access в Ecxel

 

1.1.Найдите в файле «ПрактРабота 4.mdb» данные, которые Вы вводили из статьи на прошлом занятии. Проверьте правильность (т.к. при переносе Ваших данных в общую базу могли быть ошибки); возможно, записи несколько модифицированы, если Вы выполнили прошлые задания не вполне корректно.

1.2.Изучите поля таблицы «Дозовая зависимость» и их связь с таблицей «Биологический эффект».

1.3.Выведите на экран 3 записи таблицы «Биологический эффект», соответствующие тем записям, которые Вы создали на прошлом занятии (используя сортировку по номеру первоисточника и оператору). Откройте вложенные записи таблицы «Дозовая зависимость», сопоставьте их с данными в исходной научной публикации.

1.4.Создайте запрос из этих записей, содержащий сведения о

· Операторе

· Номере первоисточника

· Номере БЭ

· Названии организма

· Описании наблюдаемого эффекта

· Размерности эффекта

· Мощности дозы облучения

· Поглощенной дозе

· Величине биологического эффекта

· Ошибках измерения

1.5.Проведите экспорт данных из запроса в Excel

1.6.В файле Excel разнесите данные, относящиеся к разным биологическим эффектам, на отдельные листы (размещайте их одинаково, в одних и тех же ячейках на всех страницах). Расположите строки по возрастанию дозы (мощности дозы).

 

 

Проведение простых расчетов в Excel

 

Если данные об эффекте представлены без ошибок измерения, проведите расчет ошибок в Excel, считая, что ошибка составляет 10% от величины наблюдаемого эффекта.

 

Все расчеты здесь и далее необходимо проводить, используя формулы и ссылки на ячейки с первоначальными данными, а не копирование.

 

 

Задания 3-5 выполнить сначала для одного из наборов данных, т.е. на одной странице Excel. Все записи, формулы, рисунки и т.д. старайтесь размещать таким образом, чтобы потом их можно было скопировать на следующие листы в те же ячейки, это значительно упростит работу и снизит число возможных ошибок.

Создание диаграммы

 

3.1.Постройте график дозовой зависимости – см. пример. На нем должны быть отображены экспериментальные значения и ошибки измерения, надписи по осям, использованы разумные масштабы и формат числовых данных.

3.2.Изучите возможности форматирования осей, надписей, линий сетки, области изображения и пр., отображения ошибок. Продемонстрируйте преподавателю, что Вы владеете навыками управления форматированием.

Базовое задание:

выполните следующие элементы форматирования:

· жирные оси пересекаются в нуле;

· линии сетки серые и прерывистые;

· маркер точек – треугольник желтого цвета внутри и с синий границей;

· ризки повернуты внутрь.

Покажите преподавателю и получите дополнительные указания.

3.3.Постройте линейный тренд для данных. Выведите на график значения коэффициентов линейной зависимости (формулу линейного тренда).

 

 

 

Покажите результат преподавателю.

 

 

Использование стандартных функций

 

1) Ознакомьтесь с встроенными функциями и формулами.

2) Рассчитайте среднее значение эффекта, пользуясь статистическими функциями.

3) Изучите справку по статистической функции ЛИНЕЙН.

Проведите регрессионный анализ данных, используя функцию ЛИНЕЙН.

 

Yл = a+bx,                

где x – доза (мощность дозы)

 

Целью регрессионного анализа является нахождение таких параметров (коэффициентов) функции (в данном случае, a и b), при которых расчетные значения Yл(x) менее всего отклоняются от наблюдаемых значений yi(xi) (где yi - биологический эффект, возникающий при облучении в дозе (или с мощностью дозы) xi). Функция ЛИНЕЙН находит наилучшие коэффициенты, а также рассчитывает показатели, которые характеризуют качество аппроксимации данных (коэффициент Фишера F и коэффициент множественной корреляции R2).

Читая справку, обратите внимание на способ, которым вводится формула массива (результатом расчетов которой является не одно значение, а массив значений).

Найдите значения a, b (коэффициенты линейной зависимости), df, F, R2. Убедитесь, что коэффициенты совпадают со значениями, полученными с помощью линейного тренда (см. на графике).

 

4) Сделайте обоснованный вывод о достоверности регрессии, используя критерий Фишера.

 

5) Используя рассчитанные коэффициенты линейной зависимости, найдите прогнозируемую величину биологического эффекта при дозе (мощности дозы), в 10 раз превышающей максимальную.

 

Покажите результат преподавателю.

 

 



2019-05-24 261 Обсуждений (0)
Использование стандартных функций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование стандартных функций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)