Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внешнего окружения и маркетинга в Обществе



2018-06-29 288 Обсуждений (0)
Анализ внешнего окружения и маркетинга в Обществе 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Основной целью прохождения преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в институте, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.

Т.к. данная практика является преддипломной, она является этапом выполнения дипломной работы, во время которого осуществляется подбор, накопление и анализ информации по теме дипломной работы.

Прохождение данной практики я осуществляла на ОАО «ИЭМЗ «Купол» в отделе по распределению энергоресурсов (бюро материально-технического снабжения) в лице менеджера по закупкам.

На протяжении многих лет Общество производит системы ПВО ближнего действия, основным разработчиком которых является Научно-исследовательский институт (НИЭМИ) г. Москва. ОАО «ИЭМЗ «Купол», как и НИЭМИ, входит в состав ОАО «Концерн «ПВО «Алмаз-Антей», производящего системы противовоздушной обороны в России. А для того, чтобы реализовать свои цели, Обществу необходимы высококвалифицированные сотрудники и высокотехнологичное оборудование, поэтому предприятие выбирает надежных сотрудников и надежных Поставщиков качественного оборудования для согласования договоров на поставку продукции.

Целью преддипломной практики является ознакомление с деятельностью Общества; применение полученных знаний на практике; получение материала для выполнения дипломной работы.

 

Характеристика и современное состояние ОАО «ИЭМЗ «Купол»

При прохождении преддипломной практики была ознакомлена с характеристикой создания и преобразования Завода в Общество. Краткое содержание:

Наименование: Открытое акционерное общество «Ижевский электромеханический завод «Купол» (ОАО «ИЭМЗ «Купол»).

Местонахождение и юридический (почтовый) адрес: УР, 426033, г. Ижевск, ул. Песочная, д.3.

Предприятие начало свое существование в 1958г. 31 октября. Распоряжением СНХ УАССР заводу было присвоено наименование «Ижевский электромеханический завод».

В 1992г. 27 января предприятие зарегистрировано Октябрьским райисполкомом г. Ижевска как ГП «Ижевский электромеханический завод». Свидетельство о государственной регистрации №66.

В 1998г. в связи с утверждением и регистрацией изменений к Уставу предприятие переименовано в Государственное унитарное предприятие «Ижевский электромеханический завод «Купол».

В 1999г. с целью приведения в соответствие Устава предприятия с ч.1 ГК РФ, согласно п.6 ст.6 предприятие переименовано в Федеральное Государственное унитарное предприятие «ИЭМЗ «Купол».

В 2002г. в связи с утверждением и регистрацией изменений к Уставу предприятия переименовано в Открытое акционерное общество «Ижевский электромеханический завод «Купол».

Основные виды деятельности предприятия: разработка, ремонт и утилизация вооружения и военной техники, включая радиоэлектронные системы и средства радиоэлектронной техники и измерительных приборов специального и гражданского назначения, а так же проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области лазерных и энергосберегающих технологий, вооружения и военной техники, аналитического оборудования военного, специального и гражданского назначения, медицинской техники.

За время своего существования предприятием созданы современные производства практически по всем направлениям, указанным в уставе, от механообработки до автомонтажа. ОАО «ИЭМЗ «Купол» способно изготавливать радиоэлектронную аппаратуру любой сложности на современной элементной базе, узлы и системы точной механики, агрегаты и механизмы, монтируемые на колесных и гусеничных самоходных шасси. Все изделия на предприятии изготавливаются по предметно-замкнутому циклу с минимальным привлечением поставщиков входящих в изделие деталей, узлов и сборок.

Последние годы принесли много перемен на предприятие: существенное уменьшение государственных закупок спецтехники, увеличение объема экспорта, развитие производства товаров гражданского характера предопределили необходимость изменения основных подходов к ведению финансово-хозяйственной деятельности на предприятии. За последний год существенно изменилась и продолжает меняться организационная структура, было принято решение об акционировании ОАО «ИЭМЗ «Купол», были введены новые методы финансового планирования и учета, появились новые подразделения, был взят курс на внедрение методов стратегического управления развитием предприятия. Предпринимаемые меры очень своевременны и необходимы, так как призваны реально улучшить основные показатели производственно-финансовой деятельности предприятия и сохранить его уникальный производственный потенциал, обладающий возможностью реализовывать единичные проекты с использованием высоких технологий.

 

 

Анализ внешнего окружения и маркетинга в Обществе

Для достижения стабильности экономического состояния Общества была проведена переориентация на экспортные поставки военной техники, расширен ассортимент и увеличен объем продаж гражданской продукции, продолжается реструктуризация предприятия и оптимизирование системы управления.

Основным направлением деятельности предприятия является производство спецтехники (основная масса), а так же ТНП (тепловентиляторы, тепловые завесы, вентиляционные системы, канальные и центральные кондиционеры, теплообменники, теплотехника, водоочистители и пр.).

В процессе прохождения преддипломной практики мною был проведен анализ внешнего окружения и маркетинга ОАО «ИЭМЗ «Купол».

Функции маркетинга и сбыта на предприятии возлагаются на Управление маркетинга и сбыта, возглавляемое начальником управления. Управление находится в подчинении Заместителя генерального директора по маркетингу и сбыту. Управление маркетинга и сбыта было создано согласно ПГД ОАО «ИЭМЗ «Купол» № 114П от 14.08.1995г. путем объединения существовавших отделов маркетинга и биржевой торговли и сбыта с целью создания мобильной структуры внутри предприятия, деятельность которой была бы направлена на отстаивание интересов завода в условиях рыночной экономики.

Отделом маркетинга проводятся маркетинговые исследования рынков новых видов продукции по поступающим заявкам из Управления повой техники, НИР и ОКР, среди них:

- анализ ситуации на рынке нефтепромыслового оборудования;

- анализ рынка посудомоечных машин;

- анализ рынка перспективных приборов для медицинских учреждений;

- анализ рынка товаров народного потребления (кондиционеры, светильники, ионизаторы, газовые водонагреватели и т.д.);

- анализ рынка инвалидных колясок и т.п.

И практически все из маркетинговых исследований обладают следующими недостатками проведенных маркетинговых исследований:

- в большинстве отчетов отсутствует оценка емкости рынка и отдельных его сегментов;

- отсутствует прогноз изменения рыночной конъюнктуры и емкости рынка, а так же отдельных его сегментов;

- практически не дается анализ деятельности конкурентов (продажи, доля рынка, цены, присутствие на рынке, реклама и т.д.);

- в некоторых отчетах полностью отсутствуют выводы и рекомендации (по охранным системам, спецоборудованию подразделений саперов при ОМОНе, и т.д.);

- все выводы и рекомендации недостаточно подтверждены аналитической информацией;

- полностью отсутствует анализ требований покупателей реализуемой продукции.

Невысокий уровень проводимых отделом маркетинга маркетинговых исследований рынка объясняется:

- недооценкой роли маркетинга и маркетинговой службы на предприятии;

- недостаточной квалификацией специалистов;

- недостаточным количеством работников;

- службы сбыта не ориентированы на аналитические функции (не ведется даже учет потребителей), поэтому нет комплексного подхода к выработке стратегии сбыта.

Отсутствие комплексной стратегии выбора потребителей и соответствующих каналов сбыта, приоритет текущих интересов над долговременными, не позволяют обеспечить формирование собственного устойчивого контролируемого рынка сбыта.

В настоящее время отдел маркетинга проводит работы в следующих направлениях:

- продукция нефтяной тематики;

- хроматографическое оборудование;

- товары народного потребления.

 

Заключение

Сегодня «Купол» - одно из самых диверсифицированных предприятий Удмуртии, входящее, по оценке экспертов, в число 200 лучших предприятий России. Высокие технологии оборонной промышленности ОАО «ИЭМЗ «Купол» находят широкое применение и в производстве продукции гражданского назначения, ориентированном на потребности современного рынка.

В результате реализации стратегии диверсификации на предприятии был разработан и утвержден ряд стратегических программ, направленных на развитие производства продукции гражданского назначения. Определяющим в выборе основных направлений явилось проведение обстоятельного маркетингового анализа и создание на его основе планов продвижения продукции на рынок.

Проходя преддипломную практику в Обществе, я собрала фактический материал, необходимый для выполнения дипломной работы, закрепила навыки работы с производственными планами и первичными учетными документами при анализе производственной деятельности Общества.

Я убедилась, что у Общества есть хорошая стратегия развития, и реально обоснованная программа расширения своих планов на рынке, как в Удмуртии, так и в зарубежных странах.

Специфика производства предприятия ОАО «ИЭМЗ «Купол» определяет финансово-хозяйственную деятельность следующим образом. Скачкообразные значения коэффициентов, характеризующих финансово-экономическое состояние предприятия, напрямую зависят от наличия и выполнения заказов на производство высокорентабельной продукции спецтехники. Длительный цикл производства обуславливает ухудшение показателей финансово-хозяйственной деятельности в момент начальной стадии выполнения заказа и к моменту расчета покупателей и заказчиков положение изменяется в положительную сторону.

Учитывая специфику производства, предприятию, для обеспечения стабильной работы, требуются постоянные заказы на производство спецтехники.

 

 



2018-06-29 288 Обсуждений (0)
Анализ внешнего окружения и маркетинга в Обществе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внешнего окружения и маркетинга в Обществе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)