Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основы конструирования и программирования



2019-05-24 167 Обсуждений (0)
Основы конструирования и программирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа внеурочной деятельности «Мой первый робот»

Актуальность

Робототехника – это сегодняшние и будущие инвестиции и, как следствие, новые рабочие места. Одной из ключевых проблем в России является ее недостаточная обеспеченность

инженерными кадрами в условиях существующего демографического спада, а также низкого статуса инженерного образования при выборе будущей профессии выпускниками школ.

Образовательная программа внеурочной деятельности детей « Основы робототехники » является программой общеинтеллектуальной направленности, в рамках этой программы также реализуются направления социальной и общекультурной

 

Цель программы:

Создание условий для развития научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка

 

Личностные результаты:


- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
- формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

 

Познавательные у ниверсальные учебные действия:


- осуществлять поиск информации в  информационных ресурсах;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
- моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

 

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:


- аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивать собеседника и вести диалог;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
- разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- владеть монологической и диалогической формами речи.

 

 

Предметные результаты:

- соблюдать правила безопасности;

- организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

- классифицировать и собирать роботов по видам и назначению;

- конструировать и программировать движущиеся модели;

- управлять движущимися моделями в компьютерно-управляемых средах;

- презентовать изделие;

- характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда

Содержание

Образовательная программа внеурочной деятельности детей « Мой первый робот » является программой общеинтеллектуальной направленности для учащихся 5-6 классов

Данная программа реализуется на базе центра «Точка роста»  

Формы и виды внеурочной деятельности.

 

 

· интерактивная презентация;

· творческая работа;

· игры;

· проектная деятельность;

· комбинированные занятия;

· знакомство с интернет - ресурсами, связанными с робототехникой;

 

 Ребята в игровой форме развивают инженерное мышление, получают практические навыки при сборке робота. В ходе сборки школьник учится ориентироваться в схемах, рационально организовывать работу. Образовательная программа внеурочной деятельности направлена на поддержку среды для детского научно-технического творчества и обеспечение возможности самореализации учащихся.

Инструктаж по ТБ

Теория: Знакомство с конструктором ЛЕГО. ТБ при работе с деталями. Правила сборки комплектов конструктора. ТБ при работе с компьютером.

Введение: Мир роботехники

Игра-ассоция «Робототехника» Развитие наук, путь от компьютера к роботу. Видеоролик. Построение простейшей модели.

Основы конструирования и программирования

Теория: Простейшие механизмы. Названия и принципы крепления деталей. Виды не моторизированного транспортного средства. Алгоритмы управления роботом Программная среда WeDo 2.0

Практика: решение практических задач и принципы крепления деталей. Построение простейших механизмов.  Конструирование механизмов. Мини-проект «Построение транспортного средства». Презентация проекта. Игра-соревнование «Лучший транспорт»

Тематическое планирование

№ занятия Тема Количество часов Форма организации
1 Мир робототехники. Инструктаж по ТБ. Знакомство с оборудованием  Видеоролик, беседа знакомство с интернет - ресурсами, связанными с робототехникой;
2 Программная среда WeDo 2.0 1 знакомство с интернет - ресурсами, связанными с робототехникой;
3 Простейшие механизмы 1 Исследование
4 Алгоритмы управления роботом 1 Деловая игра
5 Построение простейших механизмов. Мини-проект «Построение транспортного средства». 3 проектная деятельность, работа в группах
7 Презентация проекта 1 Конференция, турнир

 



2019-05-24 167 Обсуждений (0)
Основы конструирования и программирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основы конструирования и программирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)