Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы реализации проекта



2019-05-24 196 Обсуждений (0)
Этапы реализации проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




Практико-значимый проект

«Что такое космос?»

 

 

 


Выполнила:

Орлова В.А.

воспитатель старшей группы

 

г.Серпухов

Актуальность проекта

Современные дошкольники должны задавать много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу,

должно будоражить детскую фантазию. К сожалению этого не происходит, т.к. многие родители вообще забывают о таком празднике, как День космонавтики.

 2021год будет посвящён 60 - летию полёта  Ю.А. Гагарина, который первым из людей полетел в космос. Это наша национальная гордость и мы не должны забывать об этом. Необходимо знакомить детей с историей и достижениями в области освоения и изучения космоса на примере нашей страны. Вызвать интерес к профессии космонавта и к тем задачам, которые они решают в процессе полётов. Воспитывать уважение и чувство гордости за героев нашей страны.

 С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнать  интересную информацию про космос? Методом проектной деятельности. Метод проекта позволит детям не только раскрыть индивидуальные способности, развить воображение, образное мышление, но и больше узнать о звёздном  небе и космическом пространстве, познакомиться с историей освоения космоса и современными техническими средствами (ракетами, кораблями, спутниками), получить представление о сложности такой профессии, как космонавт.

 Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников.

 Проблема

- поверхностные знания детей о космосе;

- недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.

Цель проекта

Познакомить детей с тайнами космоса и достижениями человечества в этой области.

Вид проекта – групповой, краткосрочный

Участники проекта:

 - Администрация МДОУ – организует и координирует работу  по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно-методическое оснащение;

 - Педагог МДОУ взаимодействует с родителями в рамках социального партнерства.

-Дети старшей группы

Срок реализации проекта –  апрель.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Задачи проекта:

1. Дать детям представления о планетах Солнечной системы.

2. Познакомить с историей и достижениями в области освоения и изучения космоса

на примере нашей страны.

3. Расширять первоначальные знания о первых космонавтах, воспитывать уважение и чувство гордости за героев нашей страны.

4. Познакомить с созвездиями нашей Галактики и с символикой некоторых из них, принятой с древнейших времён.

5. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

 6. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общего уровня эрудиции детей.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Для педагогов:

Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

Формы взаимодействия с семьей:

Мастер-классы;

Консультации;

Организация выставки совместных поделок и рисунков к «Дню космонавтики»;

Оформление папки-раскладушки «День космонавтики»;

Анкетирование для родителей « Что вы знаете о космосе?»

 

Материально- техническое обеспечение:

Лазерный диск, компьютер, проекционное видео, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор, другие типы интернет-соединений.

Этапы реализации проекта

Этап подготовительный:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

- презентация проекта.

Критерии эффективности;

- Повышение интереса детей и родителей к данной теме;

-Согласованность действий педагога и родителей.

 

План мероприятий по проекту

Процесс Совместная деятельность педагога и детей Деятельность педагога
Организационная работа Чтение художественной литературы: 1.Булычев К. «Тайна третьей планеты» 2.Медведнев В. «Звездолет Брунька» 3.Кащенко В. «Найди созвездие» 4.Бороздин В. «Первый в космосе» 5.Леонов А. «Шаги над планетой»    Продуктивные виды деятельности: Изготовление атрибутов для игры. Оформление панно «Космическое пространство».  Беседы с детьми: Земля – наш дом во Вселенной», «Путешествие на Луну», «Звезды – какие они?», «Что такое Солнечная система?»  Дидактические игры: «Звездный путь», «Найди лишнее», «Разведчики», «Что изменилось». Строительная игра «Космодром». Занятия: Тема: «Покорители космоса». Цель: познакомить детей с историей покорения космоса и первых космонавтах; расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма. Тема: «Первый космонавт». Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение; развивать память, речь; воспитывать патриотические чувства к родной стране. Ознакомление с окружающим миром: «Земля – наш дом во Вселенной» Развитие речи: «Ракета летит к звездам». Развитие элементарных математических представлений: «Большое космическое путешествие». Конструирование: «Космический корабль». Рисование: «Загадочный космос» Аппликация: «Планеты солнечной системы»;Лепка:«Ракета», Луноход». Создание игрового материала: «оборудования» для космического управления, «приборов» для исследования планет, «тюбиков с едой» для питания в космосе.     Информация в родительском уголке о начале работы над проектом. Приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.
Космокинозал Просмотр электронных презентаций: «Планеты Солнечной системы». «Животные в космосе». «Освоение космоса» Просмотр фильмов: «Юрий Гагарин». «Первый полёт». Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы. Домашнее задание: поделки, рисунки на тему: «Удивительный космос»
  Сюжетно-ролевые игры «Уроки Звездочёта». «Путешествие к неизвестной звезде». Подвижные игры: «Солнечная система». «Невесомость». «Космонавты». «Луноход». Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадочный космос».   Помощь в изготовлении атрибутов для игр  
Музыкальная гостинная Слушание космической музыки. Музыкальные произведения группы Зодиак. Старые советские песни: «Мы в космос улетаем на работу» «Я-Земля!». «Знаете, каким он парнем был!». Совместное прослушивание «Космические песни или песни про космос»

Заключение

Практическая значимость проекта «Что такое космос», состоит в том, что он может быть использован при планировании воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах деятельности.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

 

 

Используемая в работе с детьми литература и сайты:

1.Паникова Е.А., Инкина В.В. «Беседы о космосе» методическое пособие,

М.: творческий центр «Сфера», 2010г. 96с

2.Большая энциклопедия для дошкольника, М., 2002

3. Клушанцев П.Ф. «О чём рассказал телескоп», Л.: «Просвещение», 1980

4.Мир Знаний. « Космос» , сост. Г.И.Белов, М.: «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010

5.Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист”

 

http://mults.spb.ru/mults/?id=1375

http://mults.spb.ru/mults/?id=230

 



2019-05-24 196 Обсуждений (0)
Этапы реализации проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы реализации проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)